г. Киров |
|
03 марта 2016 г. |
Дело N А17-1453/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2016 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Зубаревой Е.С.,
при участии представителей заинтересованного лица:
Максимова В.П. по доверенности от 14.01.2016, Пуховой Е.В. по доверенности от 09.02.2015,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Продовольственный рынок Ивановского района"
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 26.11.2015 по делу N А17-1453/2015, принятое судом в составе судьи Голикова С.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Продовольственный рынок Ивановского района"
(ИНН: 3711013002; ОГРН: 1023701511954)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ивановской области
(ИНН: 3711004128, ОГРН: 1043700600019)
о признании недействительным решения от 20.10.2014 N 2064,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Продовольственный рынок Ивановского района" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ивановской области (далее - Инспекция) от 20.10.2014 N 2064 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 26.11.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество не согласилось с решением суда, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
По мнению Общества, определяя размер кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости, суд определяет ее действительную кадастровую стоимость по состоянию на дату оценки, а не на дату вынесения решения суда.
Общество надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу не согласна с доводами Общества.
В судебном заседании представители Инспекции возразили на доводы Общества.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной Обществом 16.05.2014 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год.
Проверкой установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период по данным налогоплательщика, составляет 258 675 рублей. Указанная сумма налога налогоплательщиком исчислена, исходя из налоговой базы в размере 17 245 000 рублей (17 245 000 рублей х 1,5% = 258 675 рублей), и не уплачена.
По данным налогового органа, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, составляет 1 709 678 рублей, поскольку налоговая база в виде кадастровой стоимости принадлежащего Обществу земельного участка составляет 113 978 535 рублей 66 копеек (113 978 535 рублей 66 копеек х 1,5% = 1 709 678 рублей).
В связи с этим Инспекцией установлено занижение Обществом земельного налога за 2013 год на 1 451 003 рубля (1 709 678 рублей - 258 675 рублей).
По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 01.09.2014 N 2429 и принято решение от 20.10.2014 N 2064 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением Обществу доначислено 1 451 003 рубля земельного налога, а также за неуплату указанной суммы налога начислены пени в сумме 97 363 рублей 30 копеек и применен штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 100 000 рублей (с учетом смягчающих ответственность обстоятельств).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области от 12.12.2014 N 12-16/11248 решение Инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Ивановской области руководствовался статьями 389, 391, 393 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ, статьями 24.18, 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и исходил из того, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, последняя по состоянию на 01.01.2013 составляет 113 978 535 рублей 66 копеек; право на перерасчет налоговой базы по итогам 2013 года (в связи с установлением кадастровой стоимости в размере рыночной) Общество не имеет.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В статье 390 Кодекса установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Как видно из материалов дела, в проверяемый период Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 37:05:031636:1440, расположенный по адресу: Ивановская область, д. Коляново, ул. Загородная, д. 22, площадью 37 818 кв.м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (лист дела 37).
Постановлением Правительства Ивановской области от 27.08.2009 N 249-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ивановской области на территории 20 муниципальных районов и городских округов Ивановской области" утверждена кадастровая стоимость этого земельного участка, которая составила 113 978 535 рублей 66 копеек (3 013 рублей 87 копеек удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв.м земельного участка с кадастровым номером 37:05:031636:627 х 37 818 кв.м площади принадлежащего Обществу земельного участка (в проверяемый период с кадастровым номером 37:05:031636:1440), образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 37:05:031636:627 на два земельный участка, один из которых с кадастровым номером 37:05:031636:1440 принадлежит Обществу).
Общество не согласилось с кадастровой стоимостью земельного участка, 27.02.2014 обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 37:05:031636:1440 в размере рыночной стоимости. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 04.07.2014 по делу N А17-1079/2014, вступившим в законную силу 05.08.2014, кадастровая стоимость указанного земельного участка установлена в размере рыночной стоимости - 17 245 000 рублей; Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" обязано внести изменения в данные государственного кадастра недвижимости, указав кадастровую стоимость земельного участка равной рыночной стоимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
В статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Из указанной статьи и статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ следует, что установление рыночной стоимости земельного участка является основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
С учетом изложенного, земельный налог за 2013 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 37:05:031636:1440 подлежит исчислению исходя из кадастровой стоимости земельного участка (113 978 535 рублей 66 копеек).
Доводы Общества о применении рыночной стоимости земельного участка при расчете земельного налога за 2013 год, противоречат нормам права.
Федеральным законом от 21.07.2014 N 225-ФЗ внесены изменения в статью 24.20 Закона N 135-ФЗ, согласно абзацу 5 которой (в редакции Федерального закона N 225-ФЗ) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В силу статьи 3 Федерального закона N 225-ФЗ положения статьи 24.20 N 135-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
В рассматриваемой ситуации на день вступления в силу Федерального закона N 225-ФЗ решение арбитражного суда по делу N А17-1079/2014 не вступило в законную силу. Вместе с тем, соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, по результатам рассмотрения которого принято решение суда об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости (по делу N А17-1079/2014), подано Обществом в 2014 году.
Следовательно, рыночная стоимость земельного участка не применяется для целей исчисления земельного налога в 2013 году.
Довод Общества об обращении его в арбитражный суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в 2012 году (дело N А17-3098/2012) правильно отклонен судом первой инстанции, поскольку в удовлетворении заявления Обществу отказано. Кроме того, данное решение Арбитражного суда Ивановской области по делу N А17-3098/2012 принято 06.11.2013 и вступило в законную силу с принятием постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014, то есть до принятия Федерального закона N 225-ФЗ.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Ивановской области правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 26.11.2015 по делу N А17-1453/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Продовольственный рынок Ивановского района" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Продовольственный рынок Ивановского района" в доход федерального бюджета 1 500 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Арбитражному суду Ивановской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ивановской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Л.И. Черных |
Судьи |
М.В. Немчанинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-1453/2015
Истец: ООО "Продовольственный рынок Ивановского района"
Ответчик: МИФНС России N6 по Ивановской области