город Ростов-на-Дону |
|
11 марта 2016 г. |
Дело N А53-31414/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Илюшина Р.Р.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Смородиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: представитель Скринаусова Н.Г. по доверенности от 29.12.2015;
от заинтересованного лица: представитель Задорожняя Е.Ю. по доверенности от 28.12.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Оборонэнерго"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.01.2016 по делу N А53-31414/2015
по заявлению открытого акционерного общества "Оборонэнерго"
к заинтересованному лицу - Региональной службе по тарифам Ростовской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ,
принятое в порядке упрощенного производства в составе судьи Тихоновского Ф.И.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Оборонэнерго" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, региональная служба) от 10.11.2015 N 270 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ).
В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично, без вызова сторон, в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.01.2016 признано незаконным и отменено постановление от 10.11.2015 N 270 в части назначения административного штрафа, превышающего 50 000 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждено совершение обществом административного правонарушения. Суд пришел к выводу о наличии оснований для снижения размера штрафа на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и об отсутствии исключительных обстоятельств для признания правонарушения малозначительным.
Открытое акционерное общество "Оборонэнерго" в лице филиала "Южный" обжаловало решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.01.2016 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым признать допущенное правонарушение малозначительным.
Апелляционная жалоба мотивированна тем, что правонарушение, которое выразилось в незначительном нарушении сроков уведомления контролирующего органа, совершено впервые, не повлекло негативных последствий. Директором ОАО "Оборонэнерго" в филиале "Южный" приняты меры по наказанию виновных сотрудников и недопущению в дальнейшем совершения правонарушения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу РСТ просила решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель службы просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, повторил доводы, изложенные в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Региональной службой по тарифам проведена проверка открытого акционерного общества "Оборонэнерго" (филиал "Южный"), при проведении которой установлено, что общество осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, относится к субъектам рынка электрической энергии и является субъектом естественных монополий.
Тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Оборонэнерго" на 2015-2019 годы установлены постановлением РСТ от 19.12.2013 N 70/14 "О корректировке необходимой валовой выручки ОАО "Оборонэнерго", филиал "Южный", и установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО "Оборонэнерго", филиал "Южный", и филиалом ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" и между ОАО "Оборонэнерго", филиал "Южный", и ОАО "Донэнерго", а также постановлением РСТ от 25.12.2014 N 85/2 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии и НВВ на долгосрочный период регулирования 2015-2019 гг. для взаиморасчётов между ОАО "Оборонэнерго", филиал "Южный", и филиалом ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" и между ОАО "Оборонэнерго", филиал "Южный", и ОАО "Донэнерго".
Постановлениями РСТ от 25.12.2013 N 71/3 "Об установлении стандартизированных тарифных ставок и ставок платы за единицу максимальной мощности за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям филиала "Южный" ОАО "Оборонэнерго" на 2014 год" и от 25.12.2014 N 85/9 "Об установлении стандартизированных тарифных ставок и ставок платы за единицу максимальной мощности за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям филиала "Южный" ОАО "Оборонэнерго" на 2015 год установлена плата за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям для заявителей.
При осуществлении РСТ контроля за исполнением ОАО "Оборонэнерго" стандартов в форме систематического контроля и анализа информации установлено следующее.
В нарушении пункта 3(1) Стандартов ОАО "Оборонэнерго" сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации (РСТ), направлялись с нарушением установленных сроков.
Факт административного правонарушения удостоверяется письмами, направленными в РСТ заявителем, содержащими сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами.
28.10.2015 специалистом-экспертом отдела контрольной работы РСТ был составлен протокол N 270 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
10.11.2015 РСТ по РО в отсутствии представителя ОАО "Оборонэнерго" вынесено постановление N 270, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, общество обжаловало его в судебном порядке.
Повторно изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции о частичном удовлетворении заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с положениями статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", статей 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пунктами 2, 3 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - Стандарты), субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, обязаны раскрывать информацию путем:
- опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
- опубликования в электронных средствах массовой информации;
- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
- опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступе к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно п. 3(1) Стандартов ОАО "Оборонэнерго" обязано направлять сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.
ОАО "Оборонэнерго" подлежала раскрытию информация указанная пунктами 9, 9(1), 10, 10(1), 10(2), 10(3), 11, 11(1), 11(2), 11(3), 11(4), 11(5), 11(6), 11(7), 12 Стандартов.
В соответствии с пунктом 21 Стандартов информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения содержит сведения: а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала; б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала; в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин), в течение квартала; г) о резерве мощности централизованной системы холодного водоснабжения в течение квартала.
В пункте 32 Стандартов предусмотрено, что информация, указанная в пункте 21 документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, подтверждается, что общество в нарушение п. 3(1) Стандартов направляло в РСТ сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со стандартами, в срок, превышающий 10 дней со дня её опубликования.
Таким образом, наличие в действиях ОАО "Оборонэнерго" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, является доказанным.
Общество, не оспаривая по существу совершение выявленных нарушений, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным и отмене вышеуказанного постановления, указав на малозначительность совершенного правонарушения.
Оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о невозможности признания совершенного обществом правонарушения малозначительным у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Административное правонарушение, совершенное обществом, посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений в области государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своей публично-правовой обязанности по своевременному и в полном объеме раскрытию информации в соответствии со Стандартами, невнимательности работников общества при выполнении возложенных на них обязанностей.
Незначительность периода нарушения срока раскрытия информации не свидетельствует о малозначительности допущенного правонарушения.
Доводы заявителя жалобы о малозначительности совершенного правонарушения направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которой апелляционный суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, у региональной службы имелись правовые основания для привлечения общества к административной ответственности.
В части снижения размера административного штрафа решение суда не оспорено лицами, участвующими в деле.
По мнению суда апелляционной инстанции, избранная судом мера ответственности (штраф в размере 50 000 руб.) отвечает требованиям статей 3.5, 4.1 и 4.2 КоАП РФ, согласуется с принципами разумности и неотвратимости юридической ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.01.2016 по делу N А53-31414/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-31414/2015
Истец: ОАО "ОБОРОНЭНЕРГО", ОАО "Оборонэнерго" в лице филиала "Южный"
Ответчик: Региональная служба по тарифам Ростовской области