г. Самара |
|
11 марта 2016 г. |
Дело N А65-27414/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 марта 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан - не явился, извещен,
от Государственного бюджетного учреждения "Пестречинское районное государственное ветеринарное объединение" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения "Пестречинское районное государственное ветеринарное объединение"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 декабря 2015 года по делу N А65-27414/2015 (судья Нафиев И.Ф.),
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Управление Роспотребнадзора по РТ), г.Казань,
к Государственному бюджетному учреждению "Пестречинское районное государственное ветеринарное объединение" (ОГРН 1021607359223, ИНН 1633000641), с.Пестрецы Республики Татарстан,
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ (Управление Роспотребнадзора по РТ), г.Казань (далее - заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Государственному бюджетному учреждению "Пестречинское районное государственное ветеринарное объединение", с.Пестрецы (далее - ответчик, Учреждение) о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 декабря 2015 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, ГБУ "Пестречинское районное государственное ветеринарное объединение" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, производство по делу прекратить.
В апелляционной жалобе указывает, что несостоятелен довод заявителя о недостаточной изолированности "заразной" зоны, отсутствии необходимого оборудования.
Податель жалобы ссылается на то, что заявителем было выписано предписание, которое ответчиком исполнено в полном объеме, что подтверждается документами в Приложении N 2.
Податель жалобы также ссылается на то, что он не проводит лабораторные исследования биологического материала, а согласно заключенного 10 сентября 2012 года соглашения N 1 между ответчиком и ГБУ "Республиканская ветлаборатория РТ" Республиканская ветлаборатория осуществляет прием биологического материала из хозяйств (организаций) Пестречинского района РТ для лабораторного исследования всеми современными методами, направленными на профилактику болезней всех видов животных Приложение N 3).
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие неявившихся представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе проведения по Распоряжению заместителя руководителя Управления от 25.09.2015 N 4033/13-п/в в период с 12.10.2015-09.11.2015 плановой выездной проверки за деятельностью Учреждения, расположенном по адресу: Республика Татарстан, Пестречинский район, с.Пестрецы, ул.Строителей, 4, установлено, что Учреждение осуществляет деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах, в части диагностических исследований материала зараженного или с подозрением на зараженность микроорганизмами, III - IV группы патогенности, с грубыми нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которые могут привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью сотрудников лабораторий, жителей села Пестрецы. а именно:
- фильтр тонкой очистки ФяС Э11.005 1П (паспорт не представлен, т.о. отсутствует возможность идентифицировать, номер, марку, область применения фильтра), установленный согласно представленному паспорту вентиляционной системы на выходе системы вытяжной вентиляции с механическим побуждением В1, не проверен на защитную эффективность; иммунологические (серологические) исследования проводятся не в боксированном помещении, бокс биологической безопасности отсутствует, центрифугирование патогенного биологического агента осуществляется не в боксированном помещении;
- для проведения иммунологических исследований используется бокс абактериальной воздушной среды БАВ-ПЦР - "Ламинар-С" заводской номер 636, предназначенный для защиты от контаминации ДНК - проб при проведении ПЦР - диагностики; бокс абактериальной воздушной среды БАВ-ПЦР - "Ламинар-С" не проверен на защитную эффективность;
- на части окон первого этажа диагностического кабинета Учреждения отсутствуют решетки;
- в помещениях "заразной" зоны диагностического кабинета Учреждения не обеспечена герметичность дверей;
- в автоклавной "заразной зоны" Учреждения места ввода инженерных коммуникаций не герметичные;
- значения искусственной освещенности на рабочих местах в моечной, помещении для серологических исследований занижены на 85 - 265 лк;
- в помещениях "заразной" зоны Учреждения используется мебель из древесины, покрытие мебели, установленной в автоклавной для обеззараживания отработанного материала, не устойчиво к действию моющих и дезинфицирующих средств;
- приготовление дезинфицирующих средств осуществляется в моечной, специально отведенное помещение или вытяжной шкаф для приготовления дезинфицирующих средств отсутствуют;
- у ветврача серолога диагностического отдела Учреждения Спиридоновой Е.В., лаборанта Михайловой Е.А., осуществляющих диагностические исследования материала зараженного или с подозрением на зараженность микроорганизмами III - IV групп патогенности, отсутствует дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по специальности "бактериология", "микробиология", "паразитология";
- допуск персонала к работе с ПБА III - IV групп патогенности осуществляется без проверки знаний персоналом требований биологической безопасности (документы, подтверждающие проверку знаний, не представлены), ветврач-серолог Спиридонова Е.В., лаборант Михайлова Е. А., инженерно-технический персонал не проходят инструктаж по соблюдению требований биологической безопасности, при необходимой кратности прохождения 1 раз в год;
- в программе производственного контроля в перечне официально изданных санитарных правил отсутствуют санитарные правила, устанавливающие требования к организационным, санитарно - противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, направленным на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с патогенными биологическими агентами - патогенными для человека микроорганизмами; в перечне осуществляемых юридическим лицом работ и услуг не указана осуществляемая юридическим лицом деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах; в перечне возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, не указаны аварии с патогенным биологическим агентом; в перечне форм учета и отчетности отсутствуют документы по учету движения и хранения патогенного биологического агента;
- в диагностическом кабинете автоклав для обеззараживания отработанного материала не подключен, не функционирует;
- методика контроля эффективности работы воздушных стерилизаторов физическим методом не соблюдается: в наличии нет максимального термометра, согласно нормативных документов при каждой загрузке стерилизаторов необходимо закладывать по 5 максимальных термометра в 5 контрольных точек;
- аттестаты не представлены на термостат 3Ц-1125-м электрический с водяной рубашкой заводской N 043, термостат ТС-80-М-2 заводской N9123, шкаф суховоздушный лабораторный Шсвл-80 "Касимов" заводские NN 257,488, стерилизатор воздушный ГП-20.
По результатам проверки составлен акт проверки от 09.11.2015 N 4033, в отношении Учреждения должностным лицом административного органа 10.11.2015 составлен протокол об административном правонарушении, в котором вышеуказанные действия Учреждения квалифицированы как нарушение ст. 26 Федерального Закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", подпункта "е" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах", п.п. 2.1.6., 2.2.1., 2.2.2, 2.3.12., 2.3.13., 2.3.15, 2.3.17, 2.3.24., 2.3.33, 2.4.3, 2.12.13., 2.12.5, 2.12.14 СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней", п. 3.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий"; разделов II, III СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Руководствуясь ст. 23.1 КоАП РФ, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении Учреждения к административной ответственности.
При принятии решения об удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Пунктом 19 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах, подлежит лицензированию.
В соответствии с пп. "е" п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах" (далее - Положение о лицензировании) лицензиат при осуществлении лицензируемой деятельности должен отвечать, в том числе, следующим лицензионным требованиям: соблюдение лицензиатом, выполняющим работы в соответствии с пунктами 1 - 5 приложения к настоящему Положению, требований санитарных правил по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных, в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно ст.26 Закона N 52-ФЗ условия работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условия работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасности условий работ, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для человека и среды обитания устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2008 N 4 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08 "Санитарно-эпидемиологические правила СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" установлены требования к помещениям и оборудованию лаборатории и требования к проведению работ в лаборатории.
Так, в соответствии с п. 2.1.6. СП 1.3.2322-08 исследования на холеру и ботулинический токсин, выполняемые с целью профилактики холеры и ботулизма, иммунологические (серологические) исследования по обнаружению в крови людей антигенов микроорганизмов II группы патогенности (без накопления возбудителя) и/или антител к ним, ПЦР-исследования (без накопления возбудителя) по детекции в клиническом материале возбудителей бруцеллеза, парентеральных вирусных гепатитов В и С, СПИД и других микроорганизмов II группы патогенности, регламентированные действующими нормативно-методическими документами, могут проводиться в лабораториях, работающих с микроорганизмами III группы патогенности. Иммунологические (серологические) исследования и ПЦР-исследования проводят в боксированном помещении или в боксе биологической безопасности.
В соответствии с п. 2.2.1., 2.2.2. СП 1.3.2322-08 работу с ПБА III - IV групп могут выполнять специалисты не моложе 18 лет с высшим и средним медицинским, биологическим, ветеринарным и иным образованием в соответствии с принятым каждым ведомством порядком замещения должностей, окончившие соответствующие курсы специализации с освоением методов безопасной работы с ПБА III - IV групп, не имеющие медицинских противопоказаний к вакцинации, лечению специфическими препаратами и к работе в средствах индивидуальной защиты. Допуск персонала к работе с ПБА III - IV групп должен осуществляться на основании приказа руководителя организации, издаваемого один раз в два года с учетом требований п. 2.2.1 настоящего раздела, и проверки знаний персоналом требований биологической безопасности. Инструктажи по соблюдению требований биологической безопасности должны проводиться не реже 1 раза в год.
В соответствии с 2.3.12., 2.3.13. СП 1.3.2322-08 в помещениях "заразной" зоны выступающие и проходящие трубы (батареи отопления) располагают на расстоянии от стен с целью возможности проведения их дезинфекции, места ввода инженерных коммуникаций должны быть герметичными. Отопительные приборы должны иметь гладкую легко очищаемую поверхность. Окна и двери помещений "заразной" зоны лаборатории должны быть герметичными. Допускается заполнение оконных проемов стеклоблоками. Окна цокольного и первого этажей независимо от наличия охранной сигнализации должны быть оснащены металлическими решетками, не нарушающими правил пожарной безопасности. Двери должны иметь запирающие устройства.
В соответствии с 2.3.15., 2.3.17. СП 1.3.2322-08 приборы, оборудование и средства измерений, используемые в работе лаборатории, должны быть аттестованы, технически исправны, иметь технический паспорт и рабочую инструкцию по эксплуатации с учетом требований биологической безопасности. Средства измерения подвергают метрологическому контролю в установленные сроки. Лабораторное оборудование и мебель (столы, стеллажи для содержания животных, стулья и т.д.) должны быть гладкими, без острых краев и шероховатостей и иметь покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств. Поверхность столов не должна иметь швов и трещин. В помещениях "заразной" зоны не допускается использование мебели из древесины и с мягким покрытием.
В соответствии с п. 2.3.24, 2.3.33 СП 1.3.2322-08 помещения блока для работы и содержания инфицированных животных, боксированные помещения, микробиологические комнаты, должны быть оборудованы автономными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, оснащенными фильтрами тонкой очистки на выходе, проверяемыми на защитную эффективность, или боксами биологической безопасности II класса. В отдельных случаях, для создания асептических условий в помещениях, фильтрами тонкой очистки могут оснащаться и приточные системы вентиляции, оксы биологической безопасности должны проверяться на защитную эффективность: - после монтажа и подготовки к использованию; - не реже одного раза в год при наличии фильтров предварительной очистки воздуха от крупнодисперсных частиц; - не реже одного раза в полугодие при отсутствии фильтров предварительной очистки воздуха от крупнодисперсных частиц; - после перемещения или ремонта бокса. При проверке должна определяться эффективность работы фильтров очистки воздуха, скорость воздушного потока в рабочем проеме бокса. В соответствии с п. 2.4.3. СП 1.3.2322-08 в боксированных помещениях "заразной" зоны лаборатории (или в боксах биологической безопасности) проводятся: - работа с животными (заражение, вскрытие); - содержание инфицированных животных; - центрифугирование ПБА, сушка, дезинтеграция, другие операции с вероятным образованием аэрозоля; - заражение культуры клеток и куриных эмбрионов; - приготовление суспензий; - работа с лиофилизированными ПБА; - работа по ведению коллекционных штаммов; - работа по идентификации и изучению выделенных штаммов микроорганизмов.
В соответствии с п. 2.12.5, 2.12.13, 2.12.14 СП 1.3.2322-08 паровым методом обеззараживают посуду лабораторную, защитную одежду персонала, бактериологические посевы, банки и бачки для животных, подстилочный материал, выделения животных, остатки корма, металлические садки, бачки из-под вскрытых животных и орудия лова, воздушные бактериальные фильтры, трупы животных, жидкие отходы, смывные воды. Дезинфицирующие растворы готовят в специально отведенных помещениях или вытяжном шкафу. На емкости с дезинфицирующим раствором должны быть указаны его название, концентрация и дата приготовления. Автоклавирование проводится персоналом, имеющим свидетельство об окончании специальных курсов. Контроль работы паровых и воздушных стерилизаторов, используемых для обеззараживания материалов, проводят согласно действующим инструктивно-распорядительным и методическим документам физическим, химическим и биологическим методами. Бактериологический контроль работы стерилизаторов проводят после монтажа и ремонта аппаратуры, а также в процессе его эксплуатации (плановый - 2 раза в год и при получении неудовлетворительных результатов контроля).
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий" установлены требования к искусственному освещению помещений общественных зданий. Согласно п. 3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 искусственное освещение в таких зданиях осуществляется в зависимости от назначения помещения. Нормируемые показатели изложены в таблице 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 введены в действие Санитарные правила - СП 1.1.1058-01 (вместе с "СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001), разделом II и III которых установлены порядок организации и проведения производственного контроля, требования к программе (плану) производственного контроля.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Судом правильно указано на то, что вменяемые Учреждению нарушения является нарушениями требований биологической безопасности и могут привести к выходу патогенного биологического агента во внешнюю среду, возникновению массовой инфекционной заболеваемости среди населения. Таким образом, указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан, животных, окружающей среды.
Судом верно отмечено в решении, что факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами дела об административном правонарушении, в т.ч. актом проверки от 09.11.2015 N 4033, в котором зафиксированы нарушения, приложениями к акту - фотоснимками; протоколом об административном правонарушении от 10.11.2015, объяснительной представителя ответчика (л.д.15-23, 38-50).
Судом сделан правильный вывод о том, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, наличие события и состава административного правонарушения административным органом доказаны.
Процедура привлечения к административной ответственности заявителем соблюдена, процессуальных нарушений со стороны административного органа не установлено. Срок для привлечения к административной ответственности не истек.
Судом также сделан правильный вывод о том, что оснований для применения судом статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах не усматривается.
Судом учтены доводы ответчика об устранении нарушений, выявленных при проверке, и верно указано на то, что данные доводы ответчика не влияют на вывод о наличии в действиях ответчика состава вменяемого административного правонарушения, поскольку доводы административного органа о грубом нарушении норм законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и биологической безопасности нашли отражение в материалах проверки.
Суд, принимая во внимание и оценивая в качестве смягчающих ответственность обстоятельств совершение нарушения впервые и принятие ответчиком мер по устранению допущенных нарушений, в отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, пришел к правильному выводу о назначении ответчику административного наказания в виде штрафа в пределах минимальной санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доводы подателя жалобы отклоняются арбитражным апелляционным судом в связи со следующим.
В апелляционной жалобе ГБУ "Пестречинское РГВО" указано, что ответчик не проводит лабораторные исследования биологического материала. На момент проведения проверки лицензиат на основании лицензии от 13.12.2013 г. N 16.11.13.001.Л.000022.12.13 осуществлял деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах:
- ветеринарным врачом серологом Спиридоновой Е.В., лаборантом Михайловой Е.А. выполнялись диагностические исследования материала зараженного или с подозрением на зараженность микроорганизмами III - IV групп патогенности: иммунологические (серологические) исследования по обнаружению микроорганизмов II группы патогенности без накопления возбудителей и антител к ним:
Бактерии II группа:
Brucella melitensis - возбудитель бруцеллеза
Brucella melitensis biovar Abortus
Brucella abortus 1
Brucella melitensis biovar Canis
Brucella melitensis biovar Ovis
Brucella melitensis biovar Suis
Вирусы II группа:
вирус Т-клеточного лейкоза человека (HTLV) - возбудитель Т - клеточного лейкоза человека.
Лицензиат не обращался в Управление с заявлением о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности.
Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, установленных в соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного Постановлением, а также п. 86 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 июля 2012 г. N 771, подпунктами "а" -"з" пункта 6 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 18.06.2014 N 489, и повлекшее за собой:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В данном случае, совершенное ответчиком правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, является грубым, поскольку данное правонарушение может привести к выходу ПБА во внешнюю среду, а также возникновению массовой инфекционной заболеваемости среди населения с. Пестрецы, а также внутрилабораторного заражения сотрудников диагностического кабинета ГБУ "Пестречинское РГВО".
В диагностическом кабинете ГБУ "Пестречинское РГВО" не обеспечены требования к организационным, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, направленным на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с ПБА и допускает возможность использования ПБА в целях биотерроризма.
Именно соблюдение лицензионных требований, включая наличие в штате специалистов с надлежащей квалификацией, позволяет предотвратить выход ПБА во внешнюю среду.
Несоблюдение ГБУ "Пестречинское РГВО" лицензионных требований, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и заключается в пренебрежительном отношении ответчиком к исполнению публично-правовых обязанностей.
Учитывая вышеизложенное, привлечение к административной ответственности ГБУ "Пестречинское РГВО" по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 декабря 2015 года по делу N А65-27414/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-27414/2015
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ (Управление Роспотребнадзора по РТ)
Ответчик: Государственное бюджетное учреждение "Пестречинское районное государственное ветеринарное объединение", с. Пестрецы