11 марта 2016 г. |
Дело N А83-2788/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.03.2016.
В полном объеме постановление изготовлено 11.03.2016.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Градовой О.Г., Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ждера А.Р.,
при участии представителей: от Общества с ограниченной ответственностью "Ювас-Транс" - Притуленко Е.С., доверенность N 01/12 от 01.12.2015; от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым - Грязнова Галина Михайловна, доверенность N06-22/12143@ от 05.10.2015;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ювас-Транс" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 01.12.2015 года по делу N А83-2788/2015 (судья Колосова А.Г.)
по заявлению Службы финансового надзора Республики Крым (бул. Ленина, 5/7, г. Симферополь, 295006),
к Обществу с ограниченной ответственностью "Ювас-Транс" (ул. Кирова, 22, корп.1, оф.1, г. Керчь, 298300, ОГРН 1149102085714)
заинтересованные лица:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (ул. А.Невского, 29, г. Симферополь, 295006),
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Крым (ул.Борзенко, 40, г. Керчь, 298300),
о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года,
установил:
решением Арбитражного суда Республики Крым от 01.12.2015 года по делу N А83-2788/2015 заявленные требования Службы финансового надзора Республики Крым удовлетворены частично. Взыскано с Общества с ограниченной ответственностью "Ювас-Транс" (ИНН 9111004582, ОГРН 1149102085714) сумму задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам по состоянию на 01 января 2015 года, образовавшуюся в переходном периоде, в размере 813 174,47 руб. Взыскано с Общества с ограниченной ответственностью "Ювас-Транс" (ИНН 9111004582, ОГРН 1149102085714) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 14 285,80 рублей. В части требований о взыскании 932 793,00 руб. - отказано.
Не согласившись с указанным решением Общество с ограниченной ответственностью "Ювас-Транс"обратилось с апелляционной жалобой считает, что неправильное применение Арбитражным судом Республики Крым материального права, выразившееся в неприменении закона, подлежащего применению, неправильном истолкованию закона, а также норм процессуального права, что является основанием, изменения решения суда первой инстанции полностью или в части.
Просит изменить решение Арбитражного суда Республики Крым по делу N А83-2788/2015 от 24.11.2015 и принять новый судебный акт, которым отказать Службе финансового надзора Республики Крым во взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Ювас-Транс" штрафных санкций в размере 233 845,50 руб. согласно налогового уведомления-решения от 02 июня 2014 года N0000042203 и штрафных санкций в 357 510,00 руб. согласно налогового уведомления-решения от 03 июня 2014 года N0000062203.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества с ограниченной ответственностью "Ювас-Транс" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым возражала против доводов апелляционной жалоб, просила оставить решение суда без изменения.
Представители Службы финансового надзора Республики Крым и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Крым в судебное заседание не явились. От Службы финансового надзора Республики Крым в материалы дела представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства неявившихся лиц, участвующих в деле, апелляционная жалоба рассматривалась в порядке статей 156, 266 АПК РФ.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Указом Главы Республики Крым N 51-У от 16 июня 2014 года "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" была утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым и образована, в том числе, Служба финансового надзора Республики Крым, которая наделена функциями, полномочиями, правами и обязанностями, согласно нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым.
Служба финансового надзора Республики Крым является новообразованным исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 170 утверждено Положение о Службе финансового надзора Республики Крым, согласно которому, Служба финансового надзора Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим в отношении средств бюджета Республики Крым, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам, полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, в том числе осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства местными бюджетами - получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым.
Государственным Советом Республики Крым 29.12.2014 принят Закон Республики Крым "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" N 56-ЗРК/2014.
Статьей 2 вышеуказанного Закона с 01.01.2015 уполномоченным органом на взыскание задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым, определена Служба финансового надзора Республики Крым.
В пункте 2 части 2 статьи 4 данного Закона определено, что Служба осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой Службы Республики Крым.
Таким образом, Служба является уполномоченным органом на взыскание с 1 января 2015 года задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период.
Согласно части 1 статьи 4 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" (далее Закон N 56-ЗРК/2014), Налоговая служба Республики Крым до 1 января 2015 года формирует реестр налогоплательщиков с указанием общей суммы задолженности и общей суммы переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам и обеспечивает передачу этих данных, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года Службе финансового надзора Республики Крым.
Государственная регистрация Налоговой службы Республики Крым и подчиненных ей налоговых инспекций отменена в соответствии с Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 31.12.2014 N 1638 - р "Об отмене регистрации Налоговой службы Республики Крым и налоговых инспекций", без правопреемства.
Налоговой службой Республики Крым в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 56-ЗРК/2014 был передан Службе финансового надзора Республики Крым реестр налогоплательщиков с данными о задолженности (переплате) по налогам и сборам, обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 01.01.2015.
Согласно пункту 9 Порядка зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01.01.2015, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Крым от 12.05.2015 N 254 (далее - Порядок) Управление Федеральной налоговой Службы по Республике Крым является держателем информации в соответствии с Законом Республики Крым от 29.12.2014 N 56 - ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" о сумме задолженности налогоплательщика и из чего она состоит.
Следовательно, служба не осуществляла формирование Реестров налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года.
Реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года по Керченской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы Республики Крым (далее - Реестр), в котором значится налогоплательщик - Общество с ограниченной ответственностью "Ювас-Транс", с суммой задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам по состоянию на 1 января 2015 года, образовавшейся с 18.03.2014 года, в размере 1745967,47 рублей и с суммой переплаты в размере 27179,14 рублей, сформирован Керченской объединенной налоговой инспекцией Налоговой Службы Республики Крым в разрезе налогоплательщиков, с указанием общих сумм задолженности и переплаты, без указания видов налогов, сборов и обязательных платежей, а также без предоставления Службе расчетов и документов, подтверждающих сумму задолженности.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Крым суду предоставлена Расшифровка задолженности, включенной в Реестр. В указанную сумму, согласно Расшифровки, заключены штрафные санкции согласно уведомлениям-решениям.
При этом, ни Закон N 56 - ЗРК/2014, ни Порядок не исключает из задолженности по налогам (сборам), образованной по состоянию на 18 марта 2014 года, сумм штрафных санкций, а в соответствии с п. З ч. 1 ст. 4 Закона N 56 - ЗРК/2014 предусматривает указание Налоговой службой Республики Крым в реестре налогоплательщиков общей суммы задолженности и общей суммы переплаты. Таким образом, определение суммы задолженности Закон N 56 - ЗРК/2014 отнес к полномочиям Налоговой службой Республики Крым.
Согласно части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В свою очередь частью 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возложена на заявителя.
Согласно выписке ЕГРЮЛ имеются сведения о регистрации ООО "Ювас-Транс" на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, - регистрационный номер 31929178, дата регистрации 11.06.2002, также указаны сведения о дате внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей сведения, - 18.11.2014, ОГРН 1149102085714.
В соответствии с подпунктом 11.1. пункта 11 Порядка зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01 января 2015 года, который утвержден постановлением Совета Министров Республики Крым от 12 мая 2015 года N 254, Службой в адрес налогоплательщика было направлено предписание от 20.05.2015 исх. N 05-14/2244 о необходимости в течение двадцати рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым, которое было получено обществом 26.05.2015.
Поскольку налогоплательщиком предписание исполнено не было, Служба обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам по состоянию на 1 января 2015 года, образовавшейся в переходном периоде, в размере 1 717 788,33 руб.
Из предоставленных в материалы дела доказательств, следует, что согласно реестру налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, за ООО "Ювас-Транс" числится задолженность в сумме 1745967,47 руб., переплата 28179, 14 руб. (том 1 л.д. 29-30).
Задолженность ООО "Ювас-Транс" в виде штрафных санкций образовалась в переходный период, а именно - на основании уведомления-решения от 02.06.2014 N 0000042203 и уведомления-решения от 03.06.2014 N 0000062203.
Штрафные санкции применены к Обществу на основании проведенных камеральных налоговых проверок, а именно:
Камеральной налоговой проверки данных, задекларированных ООО "Ювас-Транс" в налоговой отчетности по НДС за март 2014 года, по результатам которой 22.05.2014 составлен акт N 185/01-06-22-03/31929178. В акте камеральной проверки сделан вывод о занижении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет за указанный период времени в сумме 467691 руб.;
02.06.2014 на основании акта камеральной налоговой проверки приняты налоговые уведомления-решения N 0000052203, согласно которым ООО "Ювас-Транс" уменьшен размер отрицательного значения НДС за март 2014 года на сумму 21369964 руб., N 0000042203, в соответствии с которым ООО "Ювас-Транс" начислены налоговые обязательства по НДС на сумму 467691,00 руб., применены штрафные санкции в размере 233845,50 руб.
Также проведена камеральная налоговая проверка данных, задекларированных ООО "Ювас-Транс" в налоговой отчетности по НДС за апрель 2014 года, по результатам которой 22.05.2014 составлен акт N 186/01-06-22-03/31929178. В акте камеральной налоговой проверки сделан вывод о занижении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет за указанный период в сумме 715020,00 руб.
На основании акта камеральной налоговой проверки 03.06.2014 приняты налоговые уведомления-решения N 0000072203 об уменьшении размера отрицательного значения НДС за апрель 2014 года на сумму 19755649 руб., N 0000062203, согласно которому ООО "Ювас-Транс" начислены налоговые обязательства по НДС на сумму 715020 руб. и применены штрафные санкции в размере 357510,00 руб.
Не согласившись с выводами актов проверки и налоговыми уведомлениями-решениями, 16 июня 2014 года ООО "Ювас-Транс" направил в адрес ФНС в Республике Крым жалобу на акты и налоговые уведомления-решения. 10.07.2014 ООО "Ювас-Транс" получил решение о результатах рассмотрения жалобы от Налоговой службы Республики Крым, по результатам которого жалоба оставлена без удовлетворения.
ООО "Ювас-Транс" в Окружной административный суд Республики Крым было подано заявление к Керченской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы Республики Крым о признании недействительными актов ненормативного характера - налоговых уведомлений-решений от 02.06.2014 N 0000052203 и N 0000042203, от 03.06.2014 N 0000072203 и N 0000062203.
Решением Окружного Административного суда Республики Крым от 19.09.2014 отказано ООО "Ювас-Транс" в удовлетворении заявления.
Постановлением Севастопольского апелляционного административного суда от 15 декабря 2014 года решение Окружного Административного суда Республики Крым от 19.09.2014 оставлено в силе. В соответствии с требованиями действующего законодательства, сумма отражена в карточке лицевого счета с даты согласования - вступления судебного решения в законную силу, т.е. 15.12.2014.
Согласно статье 15 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
При этом Законом N 56-ЗРК/2014 устанавливаются особенности урегулирования задолженности по налогам и сборам, а также излишне уплаченных сумм налогов и сборов (переплата), образовавшихся по состоянию на 1 января 2015 года у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым.
Согласно статье 1 Закона N 56-ЗРК/2014, действие указанного закона распространяется, в том числе, на юридических лиц, имеющих место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым (при уплате им отдельных видов налогов на территории Республики Крым) на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, сведения о которых включены в Единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Пунктом 1 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 08 августа 2014 года N 2433-6/14 "О некоторых вопросах уплаты налогов" установлено, что финансовые санкции и пеня, начисленные за несвоевременную уплату налогов, сборов, единого социального взноса и других обязательных платежей, образовавшиеся по состоянию на 20 марта 2014 года, не признаются задолженностью перед бюджетом и не подлежат взысканию. Соответственно, штрафные санкции и пеня, начисленные после 20 марта 2014 года признаются задолженностью и подлежат взысканию в бюджет Республики Крым.
Таким образом, с учетом того, что задолженность ООО "Ювас-Транс" образовалась в переходном периоде на основании уведомлений-решений от 02.06.2014 и от 03.06.2014, положения Налогового кодекса Российской Федерации, на которые ссылается заинтересованное лицо, не применимы к указанной задолженности, и действие Закона N 56 - ЗРК/2014, а также Порядка, принятого в соответствии с указанным законом, распространяется в полном объеме на ООО "Ювас-Транс".
Однако согласно части 2 статьи 3 Закона N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" задолженность по налогам (сборам), образованная по состоянию на 18 марта 2014 года и не погашенная и/или не уплаченная в переходном периоде, не учитывается для определения суммы задолженности (излишне уплаченной суммы) по налогам и сборам на конец переходного периода. Такая задолженность считается списанной и взысканию не подлежит.
Как правильно установлено судом первой инстанции в материалах дела имеется налоговая декларация по НДС за ноябрь 2014 года, согласно которой Общество самостоятельно задекларировало сумму НДС за указанный период 932 793 руб. (том 2, л.д. 49-52).
Налогоплательщиком в материалы дела предоставлена предварительная выписка по счету N 40702810408040000047 с 22.12.2014 по 22.12.2014, из которой усматривается, что налог на добавленную стоимость за ноябрь 2014 года согласно представленной декларации от 22 декабря 2014 года N 43003, в сумме 932 793,00 руб. перечислен Обществом в бюджет Республики Крым платежным поручением N 3 от 22.12.2014, и указанное платежное поручение (том 2, л.д. 72, 81, 82).
Также согласно письму Министерства финансов Республики Крым N 9889/11-19 от 26.10.2015, сумма 932793 руб. была зачислена на код доходов 14010100 на территории г. Керчь. Поскольку НДС был источником доходов бюджета Республики Крым, данные средства были зачислены в бюджет Республики Крым (том 2, л.д.89).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что задолженность в сумме 932 793,00 руб. необоснованно включена в Реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 01 января 2015 года. В связи с чем, сумма задолженности Общества по налогам, сборам, обязательным платежам по состоянию на 01 января 2015 года, образовавшаяся в переходном периоде, подлежит частичному взысканию, в размере 813 174,47 руб.
Принимая во внимание то, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут послужить основанием для отмены и изменения вынесенного судебного решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 01.12.2015 года по делу N А83-2788/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ювас-Транс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.П. Горошко |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-2788/2015
Истец: Служба финансового надзора Республики Крым
Ответчик: ООО "ЮВАС-ТРАНС"
Третье лицо: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 7 ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым