г. Самара |
|
11 марта 2016 г. |
Дело N А72-11482/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 марта 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Сатурн" - не явился, извещен,
от Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 23 декабря 2015 года по делу N А72-11482/2015 (судья Лубянова О.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сатурн" (ОГРН 1086319016827), г. Димитровград,
к Государственному учреждению - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, г. Ульяновск,
о признании незаконными решений от 28.04.2015 N 305 и от 28.04.2015 N 1845,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сатурн" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконными решения Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 28.04.2015 N 305 (дело N А72-11482/2015).
Общество с ограниченной ответственностью "Сатурн" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконными решения Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения от 28.04.2015 N 1845 (дело N А72-11483/2015).
Определением от 15.09.2015 суд объединил дело N А72-11482/2015 с делом N А72-11483/2015 в одно производство с присвоением номера N А72-11482/2015.
Представитель заявителя заявил ходатайство об уточнении заявленных требований, Заявитель просил признать пункт 2 решения ГУ УРО ФСС РФ от 28.04.2015 N 1845 о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения незаконным.
Суд удовлетворил ходатайство в порядке статьи 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 23 декабря 2015 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, ГУ - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что решение принято при неправильном применением норм материального права, выразившемся в неправильном истолковании закона при несоответствии выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие неявившихся представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
ООО "Сатурн" обратилось в Фонд социального страхования с заявлением о перечислении задолженности за Фондом по состоянию на 01.10.2014, образовавшейся за счет превышения расходов на выплату страхового обеспечения в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 695331,12 руб.
Государственным учреждением - Ульяновским региональным отделением Фондом социального страхования Российской Федерации проведена камеральная проверка ООО "Сатурн" правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.04.2015 по 30.04.2015, о чем составлен акт N 757а от 17.02.2015.
28.04.2015 Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации приняло решение N 305 о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В указанном решении Фонд решил не принимать к зачету расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенные ООО "Сатурн", в размере 119637,91 руб.
28.04.2015 Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации приняло решение N 1845 о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения. Указанным решением Фонд социального страхования решил частично выделить средства на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 433525,13 руб.; отказать в выделении средств на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 261805,99 руб.
При принятии решения об удовлетворении заявленных обществом требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) страховщик имеет право проверять документы по учету и перечислению страховых взносов, а также документы, связанные с выплатой страхового обеспечения, в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 4.2 Федерального закона N 255-ФЗ от 29.12.2006 "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) страховщик имеет право проводить проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов страхователями в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам, требовать и получать от страхователей необходимые документы и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок.
В силу части 4 статьи 4.6 Закона N 255-ФЗ при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения страховщик вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В этом случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.
В соответствии с частью 1 статьи 4.7 Закона N 255-ФЗ страховщик проводит камеральные и выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения.
Согласно части 3 статьи 4.6 Закона N 255-ФЗ страховщик выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения.
В силу подпункта 3 части 1 статьи 11 Закона N 165-ФЗ страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование в том случае, если данные расходы произведены страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что основанием для непринятия к зачету послужило непредставление справок по форме 182н от предыдущих работодателей в отношении Косовой Н.П. и Копытиной Ю.Н.
Судом верно отмечено в решении, что у работодателя отсутствует право требовать от работника и обязанность предоставлять в ФСС РФ документы, подтверждающие полномочия на подписание справок о сумме среднего заработка по предыдущему месту работы доверенными лицами.
В соответствии с п. 5 ст. 13 Закона N 255-ФЗ установлен перечень документов, который необходимо предоставить для получения пособия по временной нетрудоспособности. К числу требуемых документов относятся:
1. листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти,
2. справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей),
3. в некоторых случаях, также справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые указанным федеральным органом исполнительной власти документы, подтверждающие страховой стаж.
Как следует из подпункта 4 пункта 1 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ, работодатель, назначающий и выплачивающий соответствующее пособие, вправе осуществить проверку сведений о работодателе (работодателях), выдавшем (выдавших) работнику справку (справки) о сумме заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Для этого работодателю, назначающему и выплачивающему соответствующее пособие, необходимо направить запрос в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по форме и в Порядке, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 24.01.2011 N 20н "Об утверждении формы и Порядка направления запроса страхователя в территориальный орган страховщика для осуществления проверки сведений о страхователе (страхователях), выдавшем (выдавших) застрахованному лицу справку (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком".
Фонд социального страхования Российской Федерации обязан ответить на запрос работодателя в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса (пункт 6 статьи 4, подпункт 7 пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"). Ответ на запрос выдается в виде справки о состоянии расчетов страхователя, указанного работодателем в запросе.
С учетом указанных обстоятельств судом правильно указано на то, что ответчик был не вправе отказывать в возмещении денежных средств, уплаченных работодателем работникам.
Кроме того, в материалы дела представлены доверенности на Пудовкину И.В. и Проскурину М.В. с правом подписания, в том числе, вышеуказанных справок.
В соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 375 от 15.06.2007 года, действовавшего в редакции Постановления Правительства N 120 от 01.03.2011 года (действующая редакция на момент обращения Застрахованного лица с заявлением о назначении и выплате пособия), при исчислении пособия по временной нетрудоспособности из числа календарных дней, за которые оно выплачивается, исключаются календарные дни, приходящиеся на следующие периоды:
- период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев утраты трудоспособности работником вследствие заболевания или травмы в период ежегодного оплачиваемого отпуска.
Согласно п. 17 Постановления Правительства РФ N 375 от 15.06.2007 года при исчислении пособия по временной нетрудоспособности из числа календарных дней, за которые оно выплачивается, исключаются календарные дни, приходящиеся на следующие периоды:
а) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев утраты трудоспособности работником вследствие заболевания или травмы в период ежегодного оплачиваемого отпуска;
б) период отстранения от работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если за этот период не начисляется заработная плата;
в) период заключения под стражу или административного ареста;
г) период проведения судебно-медицинской экспертизы.
Доказательства, подтверждающие вышеуказанные случаи в материалы дела не представлены.
Доводы Фонда социального страхования о непринятии к зачету сумм в размере 13741,99 руб. суд правомерно посчитал необоснованными по следующим основаниям.
Перечни необходимых документов для получения пособий по рождению ребенка и по уходу за ребенком установлены Порядком и условиями назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (далее - Порядок N1012н).
В соответствии с п. 27 и пп. "а" п. 45 Порядка N 1012н единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком матери назначаются и выплачиваются по месту работы, службы.
Согласно пп. "в" п. 28 Порядка N 1012н для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляется справка с места работы (службы, органа социальной защиты населения по месту жительства) другого родителя о том, что пособие не назначалось, в случае, если оба родителя работают (служат), а также если один из родителей ребенка не работает (не служит) или обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях, а другой родитель ребенка работает (служит).
Согласно пп. "ж" п. 54 Порядка N 1012н для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляется справка с места работы (службы) отца ребенка о том, что он не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляются: копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - в случае, если назначение и выплата им ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются органами социальной защиты населения (подпункт "м" пункта 54 Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н).
Муж Косовой Н.П. работает нотариусом (Косов А.И.)
Центр соцзащиты населения Пугачевского района Саратовской области выдал Косову А.И. справки N 1918 и N 1919 от 30.09.2014, что единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком не назначалось и не выплачивалось.
Кроме того, суд верно обратил внимание на то, что в оспариваемом решении не указаны основания для непринятия сумм к зачету. Суммы, не подлежащие к зачету в акте проверки и решении N 308 от 28.04.2015, разные.
Довод Фонда социального страхования о том, что трудовой договор N 22/33 от 05.07.2011 с Выренковой О.В. подписан неуполномоченным лицом, правомерно отклонен судом.
Заявитель в судебном заседании пояснил, что Усачева О.Ю. действует в качестве заместителя генерального директора ООО "Сатурн" с 2010 года. В преамбуле договора допущены технические опечатки. Указанная неточность не является основанием для отказа в возмещении денежных средств.
Факт наличия листка временной нетрудоспособности, а также факт наличия трудовых отношений Фондом социального страхования не оспаривается.
Судом также верно отмечено в решении, что у Фонда социального страхования отсутствовали основания для непринятия к зачету денежной суммы в размере 8791,86 руб.
Материалами дела подтверждается, что генеральным директором ООО "Сатурн" 2008 года является Крупецкая Л.И., следовательно трудовые договоры с Копытиной Ю.Н. и Мишакиной Е.Ю. (Гулаевой Е.Ю.) подписаны правомочным лицом и у Фонда социального страхования отсутствовали основания для непринятия к зачету сумм в размере 58188,73 руб. и 51286,82 руб.
Представитель Фонда социального страхования в судебном заседании суда первой инстанции пояснил, что в заявлении от 19.05.2014 Беляева А.В. не указала полный адрес фактического проживания, а именно, область и полностью не указала данные, кем выдан паспорт.
Порядок направления заявления и сведения, которые в нем должны содержаться, определяются Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей".
Пункт 6 указанного приказа содержит следующее требование:
"В заявлении, указываются:
- наименование организации, в которую подается заявление;
- фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение государственных пособий (мать, отец, лицо, их заменяющее);
- сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
- сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
- сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
- вид пособия, за назначением и выплатой которого обращается лицо, имеющее право на получение государственных пособий;
- способ получения пособия: почтовым переводом либо перечислением на личный счет лица, имеющего право на получение пособия, открытый в кредитной организации;
- сведения о реквизитах счета, открытого лицом, имеющим право на получение пособий (наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение пособий).
Указанные сведения подтверждаются подписью лица, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления".
Заявление Беляевой А.В. содержит все вышеуказанные сведения.
В силу пункта 1 статьи 22 Закона N 165-ФЗ основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения является наступление документально подтвержденного страхового случая.
Судом правильно указано на то, что Фонд социального страхования необоснованно отказал в зачете суммы в размере 23900,67 руб.
Судом сделан правильный вывод о том, что решение Государственного учреждения - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 28.04.2015 N 305 о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и пункт 2 решения Государственного учреждения - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 28.04.2015 N 1845 о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения являются незаконными, и, в соответствии с положениями ст. 201 АПК РФ, удовлетворил заявленные обществом требования.
Доводы подателя жалобы отклоняются арбитражным апелляционным судом в связи со следующим.
В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона N 255-ФЗ от 29.12.2006 "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" установлен перечень документов, который необходимо предоставить для получения пособия по временной нетрудоспособности. К числу требуемых документов относятся:
1. листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти,
2. справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей),
3. в некоторых случаях, также справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые указанным федеральным органом исполнительной власти документы, подтверждающие страховой стаж.
Указанный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Таким образом, у работодателя отсутствует право требовать от работника и обязанность предоставлять в ФСС РФ документы, подтверждающие полномочия на подписание указанных документов доверенными лицами. А, следовательно, ФСС РФ был не вправе отказывать в возмещении денежных средств, уплаченных работодателям вышеуказанным лицам.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Сатурн" в материалы дела были представлены заверенные копии доверенностей, на основании которых доверенные лица подписывали справки N 182н. Указанные документы были исследованы в ходе судебного заседания в суде первой инстанции, полномочия лиц были проверены. Указанное свидетельствует о том, что данные лица были вправе подписывать указанные документы и сведения, внесенные в данные справки, соответствуют действительности.
Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей, утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 года N 1012н, в пункте 28 которого утвержден перечень документов, который необходимо предоставить для получения единовременного пособия при рождении ребенка.
Данный перечень является закрытым, исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Анализ данного пункта позволяет сделать однозначный вывод о том, что для получения пособия при рождении ребенка необходимо предоставить справку другого родителя о том, что указанное пособие им не получалось.
При этом, если супруг (супруга) осуществляют трудовую деятельность, то предоставляется справка с места работы, а если указанное лицо не осуществляет трудовую деятельность или обучается по очной форме обучения - то справку из органов социальной защиты.
Относительно документов, которые должны предоставлять лица, осуществляющие деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, то подпунктом "3" пункта 28 установлено, что данные лица предоставляют справки из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц.
В данном случае указанная справка в адрес ФСС направлялась.
Таким образом, со стороны заинтересованного лица имеет место необоснованный отказ в возмещении денежных средств в сумме 13 741,99 рублей, выплаченных Косовой Н. П., в качестве единовременного пособия при рождении ребенка.
Довод подателя жалобы о том, что представленная копия справки без представления оригинала не может быть принята во внимание по причине того, что на сторону по делу не возлагается обязанности предоставлять оригиналы документов, соответствии со ст. 75 АПК РФ письменные доказательства представляются в арбитражный суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии, довод подателя жалобы об отсутствии правовых оснований в выделении денежных средств на сумму 142 168,08 рублей, выплаченных Выренковой О. В., Копытиной Е. Ю., Мишакиной Е. Ю., Беляевой А. В., отклоняются апелляционным судом в связи со следующим.
В преамбуле трудовых договоров были допущены технические ошибки (опечатки) в качестве указания основания для подписания трудового договора.
Тем не менее, указанная неточность не является основанием для отказа в возмещении денежных средств, выплаченных обществом работнику.
Как поясняет ст. 4.2. Закона N 255-ФЗ от 29.12.2006 года, страховщик вправе не принимать к зачету в счет уплаты страховых взносов расходы на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, произведенные страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденные документами, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов.
В силу ст. 9 Федерального закона от 16.07.1995 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора и, соответственно, наличия реальных трудовых отношений.
Статьей 5 федерального закона N 255-ФЗ от 29.12.2006 года предусмотрено право застрахованного лица на обеспечение пособием по временной нетрудоспособности в случаях утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения (далее - заболевание или травма); а также необходимости осуществления ухода за больным членом семьи.
При этом, частью 2 вышеуказанной статьи закреплено правило о том, что пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам при наступлении случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, в период работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которого они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования.
Факт наличия листка временной нетрудоспособности, а также факт наличия трудовых отношений Фондом не оспаривается, подлинность листка временной нетрудоспособности также не вызывает сомнений у Фонда. Таким образом, отсутствуют правовые основания для непринятия к зачету денежных средств.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 23 декабря 2015 года по делу N А72-11482/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-11482/2015
Истец: ООО "САТУРН"
Ответчик: ГУ - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, ГУ - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ