г. Москва |
|
15 марта 2016 г. |
Дело N А40-135061/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 марта 2016 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
Судей Елоева А.М., Сазоновой Е.А., |
|
при ведении протокола судебного заседания секретарем Карамышевой Д.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Закрытого акционерного общества "Сибирская Сервисная Компания"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2015 г.
по делу N А40-135061/15,
принятое судьей Поздняковым В.Д. (шифр судьи 93-1114),
по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу (ОГРН 1048900003151, 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Мира, д.40)
к Закрытому акционерному обществу "Сибирская Сервисная Компания" (ОГРН 1028601792878, 125284, г. Москва, Ленинградский проспект, д.31а, стр.1, этаж 9)
о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую природную среду,
при участии в судебном заседании:
при участии в судебном заседании:
от истца: Лигуз О.Н. по доверенности от 10.03.2016;
от ответчика: Асанович П.В. по доверенности от 21.12.2015;
УСТАНОВИЛ:
Управление Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому АО обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании с ЗАО "Сибирская Сервисная Компания" платы за негативное воздействие на окружающую природную среду в сумме 4 087 282 руб.96 коп..
Решением суда от 18.12.2015 года требования Управления Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому АО удовлетворены. При принятии решения суд исходил из обоснованности и документального подтверждения заявленных требований.
ЗАО "Сибирская Сервисная Компания" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Управление Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому АО представило письменный отзыв, в котором считает доводы апелляционной жалобы необоснованными и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения Управлением Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу плановой выездной проверки по соблюдению требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды был установлен факт не внесения ЗАО "Мессояханефтегаз" по скважине N 58 в период бурения с 31.05.2012 года по 29.07.2012 года, и по скважине N 46 в период бурения с 15.05.2012 года по 06.08.2012 года, платы за негативное воздействие на окружающую среду, что подтверждается актом N 96 от 25.07.2014 года.
Проверкой установлено, что в рамках заключенного между ООО "Газпромнефть-Развитие" и ЗАО "ССК" договора подряда N 2012/80-ГПН-Р от 01.03.2012 года на строительство двух поисковых скважин N 58 и N 46 на Восточно-Мессояхском лицензионном участке ЗАО "ССК" во 2-3 кварталах 2012 года ответчиком допущено размещение отходов, образовавшихся в результате бурения указанных скважин, в шламовом амбаре и недоплата за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 4 087 282 руб. 96 коп.
Бурение скважин N 46 и N 58 осуществлялось ЗАО "ССК" (подрядчик) по договору подряда N 2012/80-ГПН-Р or 01.03.2012 года, согласно пункта 4.3.45 которого, местом утилизации отходов бурения является шламовый амбар.
По условиям пункта 4.3.17 договора, подрядчик оформляет разрешения, производит начисления и платежи за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за размещение отходов бурения.
Согласно пункту 4.3.46 договора подряда, сторонами согласовано, что подрядчик является собственником всех отходов производства и потребления, образующихся в результате его деятельности при выполнении работ, являющихся предметом настоящего договора (как из собственного сырья и материалов, так и из давальческого сырья и материалов, предоставляемых заказчиком). Подрядчик в счет договорной цены самостоятельно разрабатывает и утверждает всю необходимую разрешительную документацию на обращение с вышеуказанными отходами. В счет договорной цены самостоятельно производит расчет и уплату платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Подрядчик до сдачи выполненных работ полностью вывозит (или утилизирует) с объектов Заказчика все образованные отходы производства и потребления, собственником которых он является (буровой шлам утилизируется в амбаре).
Как установлено, по отдельным актам передачи буровых отходов от 14.10.2012 года и 26.02.2013 года, отходы бурения, образовавшиеся при строительстве скважин N 46 и N 58, переданы в собственность подрядчика, в количестве: скважина N 58 - 421,5 тонны; скважина N 46 - 376 тонн. Отходы захоронены в построенных для этих целей шламовых амбарах указанных скважин.
Согласно платежным поручениям N 455 от 19.04.2013 года (оплата произведена за размещение 151,5 1 отходов образовавшихся при строительстве скважины N 58 и 376 тонн отходов образовавшихся при строительстве скважины N 46), N 46 от 17.10.2012 года (оплата произведена за 270 т отходов образовавшихся при строительстве скважины N 58) и расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду, ЗАО "ССК" внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов бурения, образовавшихся при строительстве скважин Восточно-Мессояхского лицензионного участка N 46 и N 58 в сумме 1 021 818 руб.24 коп..
Между тем, вышеуказанная сумма рассчитана без применения пятикратного повышающего коэффициента.
Как установлено судом, Управление Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу, являясь органом, обладающим полномочиями по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не утверждало для ЗАО "ССК" в установленном порядке нормативы образования отходов и лимиты на размещение отходов, образовавшихся при строительстве (бурении) скважин N 58, N 46 на Восточно-Мессояхском лицензионном участке, в связи с чем размещение отходов бурения в шламовых амбарах в период строительства скважин N 46 и N 58 Восточно-Мессояхского лицензионного участка, производилось в отсутствии документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, вся масса размещенных отходов бурения, образовавшихся при строительстве указанных скважин, в соответствии с пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства от 28.08.1992 года N 632, учитывается как сверхлимитная.
В соответствии с пунктом 5 вышеназванного Порядка, плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
В соответствии с и. 4.7 Положения об Управлении, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 24.06.2011 года N 424. Управление осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, администрирование поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
В соответствии с пунктом 5.9 Положения Управление для осуществления своих полномочий имеет право в том числе, заявлять в установленном законом порядке иски о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.
По расчету истца сумма недоплаты за размещение отходов при добыче нефти и газа, образованных при строительстве скважин N 46 и N 58 Восточно-Мессояхского лицензионного участка, составляет 4 087 282 руб. 96 коп..
Поскольку ответчиком не исполнено требование N 6876 от 26.12.2014 года о добровольной уплате задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, то выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленных истцом требований, правомерны.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2015 г. по делу N А40-135061/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Сибирская Сервисная Компания" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
А.М.Елоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-135061/2015
Истец: Управление Росприрододнадзора по Ямало-Немецкому АО, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу
Ответчик: ЗАО " ССК", ЗАО "ССК" Томский Филиал, ЗАО Сибирская Сервисная Компания