г. Пермь |
|
17 марта 2016 г. |
Дело N А60-47091/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 марта 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Макарова Т.В.,
судей Виноградовой Л.Ф., Жуковой Т.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ходыревой Н.В.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
истца, общества с ограниченной ответственностью "КАРОЗ",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 18 декабря 2015 года,
принятое судьей Парамоновой В.В.
по делу N А60-47091/2015
по иску общества с ограниченной ответственностью "КАРОЗ" (ИНН 6662004135, ОГРН 1026605418201)
к Департаменту лесного хозяйства Свердловской области
об исключении участков из лесного реестра,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "КАРОЗ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Департаменту лесного хозяйства Свердловской области о возложении обязанности внести изменения в лесной реестр в виде исключения из лесного реестра участков с кадастровыми номерами: 66:41:0605012:15 и 66:41:0605012:16.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18 декабря 2015 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Принимая решение, суд первой инстанции установил, что спорные участки внесены в государственный лесной реестр правомерно и оснований для их исключения судом не установлено, также пришел к выводу, что истец не обосновал, на защиту какого нарушенного права либо охраняемого законом интереса направлено названное требование, и каким образом они будут восстановлены в случае его удовлетворения.
Общество с ограниченной ответственностью "КАРОЗ" обжалует решение в апелляционном порядке, просит решение отменить, иск удовлетворить, указывая на достаточность доказательств того, что спорные земельные участки не входят в состав лесного фонда. Полагает, что суд необоснованно сослался на пункт 1.1 договоров аренды, согласно которым разрешенное использование земельных участков - городские леса, в то время как в материалах дела имелись кадастровые паспорта данных земельных участков с указанием категории земель - земли населенных пунктов.
В отзыве на апелляционную жалобу Департамент выразил несогласие с изложенными в ней доводами, поддержал выводы, сделанные судом первой инстанции.
Надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, по правилам, предусмотренным ст.71 АПК РФ, считает, что не имеется оснований для изменения или отмены судебного акта, удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из искового заявления, между МУГИСО и обществом с ограниченной ответственностью "Кароз" заключены договоры аренды земельных участков N Т-143/0257 от 24.07.2009 и N Т-144/0823 от 24.07.2009 с кадастровыми номерами 66:41:0605012:16, 66:41:0605012:15 площадью 1,995 га и 8,2154 га соответственно, расположенные в г. Екатеринбурге, на территории Карасье-Озерского лесного парка, Центральное лесопарковое участковое лесничество, центральная часть квартал 84, разрешенное использование земельного участка - городские леса.
Данные участки переданы ООО "Кароз" по актам приема-передачи.
Общество ссылается на отсутствие на спорных земельных участках лесных насаждений, полагает, что земельные участки не относятся к землям лесного фонда, т.к. располагаются на землях населенных пунктов и ошибочно продолжают учитываться в лесном реестре, обратился в арбитражный суд с иском об исключении участков с кадастровыми номерами 66:41:0605012:16 и 66:41:0605012:15 из лесного реестра.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (п. 3 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 23 Лесного кодекса основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, которые также располагаются на землях:
1) обороны и безопасности, на которых расположены леса;
2) населенных пунктов, на которых расположены городские леса;
3) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.
Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются на основании материалов лесоустройства по лесным кварталам и (или) лесотакционным выделам, их границам и площади.
В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится, в том числе, организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Согласно п. 9 ст. 91 Лесного кодекса ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Государственный лесной реестр ведется на основании материалов лесоустройства (топографических карт, фотопланшетов, описаний), которые не согласуются с системой ведения геодезической основы кадастра недвижимости в виде списка координат характерных (узловых и поворотных) точек и в настоящее время не могут быть в нее преобразованы без проведения кадастровых работ.
Согласно ст. 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28 января 2014 года по делу N А60-42625/2013 установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0605012:16, 66:41:0605012:15 являются лесными участками, находящимся в собственности Свердловской области, в составе земель населенных пунктов и входят в состав особо охраняемой природной территории областного значения.
Согласно ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии с перечнем лесных парков Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области N 41-ПП от 17.01.2001 "Об установлении категорий, статуса и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий, расположенных в Свердловской области" Карасье-Озерскому лесному парку придан статус особо охраняемой природной территории областного значения категории "Лесной парк".
Согласно п.1 Постановления от 17.01.2001 N 41-ПП лесные парки - участки лесного фонда и участки лесов, расположенные на территории рекреационных зон в пределах черты городских и сельских поселений либо вблизи населенных пунктов, предназначенные для отдыха населения. Лесные парки являются природными комплексами, сочетающими рекреационные, архитектурно-художественные, санитарно-гигиенические, оздоровительные, познавательные и лесохозяйственные функции.
В соответствии с лесотаксационным описанием Карасье-Озерского лесного парка и приложенных схем видно, что участки с кадастровыми номерами 66:41:0605012:16 и 66:41:0605012:15 накладываются на 10, 12, 19, 24 и 25 выделы квартала 84 Карасье-Озерского лесного парка, и покрыты лесной растительностью.
Земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0605012:16, 66:41:0605012:15 были сформированы из лесного участка 66:41:0000000:484 на основании Приказа МУГИСО N 3043 от 30.11.2007 г., которым было предписано истцу обратиться в Министерство природных ресурсов Свердловской области по вопросу подготовки проекта распоряжения Правительства Свердловской области "Об изменении границ особо охраняемой природной территории "Карасье-Озерский лесной парк". Однако истец не обращался в Министерство природных ресурсов Свердловской области и не завершил начатую в 2007 году процедуру по уменьшению площади лесного парка. Границы парка не были изменены, и площадь парка не была уменьшена до 374 га., как было указано в п. 12 Приказа.
В соответствии с перечнем лесных парков Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области N 41-ПП от 17.01.2001 г. "Об установлении категорий, статуса и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий, расположенных в Свердловской области" площадь Карасье-Озерского лесного парка на сегодняшний день составляет 517,36 га.
Незаконное распоряжение МУГИСО лесным участком в качестве земельного, не может изменить его назначение - городские леса.
Суд пришел к выводу, что спорные участки внесены в государственный лесной реестр правомерно и оснований для их исключения судом не установлено.
Суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В силу ст.ст. 11, 12 ГК РФ и ст. 4 АПК РФ лицо, право которого нарушено, вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
При этом избранный истцом способ защиты в суде должен приводить к непосредственному восстановлению нарушенного или оспариваемого права.
Избранный способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен непосредственно привести к восстановлению нарушенных или оспариваемых прав (статья 4 АПК РФ).
Истцом не показано, чем наличие сведений о спорных земельных участках в лесном реестре обременяет истца и каким образом нарушает его права.
Соответственно, само по себе исключение из лесного реестра земельных участков не может приводить к восстановлению нарушенного или оспариваемого права и законного интереса истца.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют договоры, на которые имеется ссылка в исковом заявлении. Соответственно, обществом не раскрыты условия сделки, на которых основан иск, суд лишен возможности оценить условия и обстоятельства совершения договоров аренды.
Таким образом, апелляционный суд считает, что у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения исковых требований.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст.270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено, оснований для отмены либо изменения решения в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В силу статьи 110 АПК РФ госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на ее подателя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 декабря 2015 года по делу N А60-47091/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Т.В.Макаров |
Судьи |
Л.Ф.Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-47091/2015
Истец: ООО "КАРОЗ"
Ответчик: Департамент лесного хозяйства Свердловской области