г. Киров |
|
15 марта 2016 г. |
Дело N А82-11957/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2016 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысолятиной К.А.,
в отсутствие представителей сторон и третьего лица,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу мэрии города Ярославля
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 06.01.2016 по делу N А82-11957/2015, принятое судом в составе судьи Секериной С.Е.,
по заявлению жилищно-строительного кооператива "Железнодорожник-9" (ИНН: 7604017338, ОГРН: 1037600402113)
к департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области (ИНН: 7604077295, ОГРН: 1057600606612),
мэрии города Ярославля (ИНН: 7601001234, ОГРН: 1027600683824),
третье лицо: региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (ИНН: 7604194785, ОГРН: 1107600001233),
о признании незаконными действий, признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
жилищно-строительный кооператив "Железнодорожник-9" (далее - заявитель, ЖСК "Железнодорожник-9") обратился в Арбитражный суд Ярославской области с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлением о признании незаконными действий департамента государственного жилищного надзора Ярославской области (далее - Департамент) по направлению в адрес мэрии города Ярославля письмом от 20.05.2014 N ИХ.12-1232/14 сведений о том, что собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 43-б, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его; о признании недействительным постановления мэрии города Ярославля (далее - Мэрия) от 28.05.2014 N 1324 "О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области" в части включения в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории города Ярославля, собственники помещений в которых в установленные сроки не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ в установленные сроки не был реализован, многоквартирного дома по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 43-б (строка N 2275 приложения к постановлению); о признании ЖСК "Железнодорожник-9" владельцем специального счета спорного дома.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области.
Решением суда от 06.01.2016 требования заявителя удовлетворены частично: действия Департамента по направлению в адрес органа местного самоуправления письма от 20.05.2014 N ИХ.12-1232/14 признаны незаконными, а постановление Мэрии в оспариваемой части - недействительным; в удовлетворении требования о признании ЖСК "Железнодорожник-9" владельцем специального счета спорного дома судом отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, Мэрия обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в просительной части которой настаивает на отмене решения суда первой инстанции в полном объеме и принятии по делу нового судебного акта. Доводы заявителя апелляционной жалобы сводятся к его несогласию с выводами суда относительно признания недействительным постановления от 28.05.2014 N 1324 "О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области" в части включения в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории города Ярославля, собственники помещений в которых в установленные сроки не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ в установленные сроки не был реализован, многоквартирного дома по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 43-б (строка N 2275 приложения к постановлению).
Ссылаясь на положения статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и статей 22, 26 Закона Ярославской области от 28.06.2013 N 32-з "Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области" (далее - Закон N 32-з), Мэрия настаивает на том, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть не только принято, но и реализовано в предусмотренный срок. В рассматриваемом случае, как отмечает заявитель жалобы, решение общего собрания собственников помещений в спорном многоквартирном доме по вопросу определения способа формирования фонда капитального ремонта и владельца специального счета принято до 30.04.2014, однако специальный счет открыт за пределами установленного законом срока, что повлекло за собой предусмотренные частью 7 статьи 170 ЖК РФ правовые последствия нереализации принятого решения в виде принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Также Мэрия обращает внимание на принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и наступление установленного статьей 24 Закона N 32-з срока его реализации, что в настоящее время исключает нарушение прав и интересов ЖСК "Железнодорожник-9" как владельца специального счета.
Департамент в отзыве на жалобу приведенные в ней доводы поддерживает, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Стороны и третье лицо своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В этой связи в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в состав ЖСК "Железнодорожник-9" входят два жилых многоквартирных дома - дома N 41-б и N 43-б по улице Чехова города Ярославля.
21.04.2014 в каждом из указанных домов проведены общие собрания собственников помещений и приняты аналогичные решения о выборе в качестве способа формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете, предусмотренный пунктом 1 части 3 статьи 170 ЖК РФ, об определении владельцем специального счета ЖСК "Железнодорожник-9". Лицом, уполномоченным собственниками помещений многоквартирных домов на участие во взаимоотношениях с региональным оператором по вопросам проведения капитального ремонта, избрали председателя правления ЖСК "Железнодорожник-9" Королеву В.И.
28.04.2014 председатель правления ЖСК "Железнодорожник-9" Королева В.И. обратилась в ОАО "Сбербанк России" с заявкой на открытие специального счета.
29.04.2014 в банке был открыт один специальный счет.
30.04.2014 сведения об открытом счете и его владельце с уведомлением о выбранном собственниками помещений многоквартирного дома способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете были представлены в государственную жилищную инспекцию Ярославской области.
В форме уведомления, представленной в контролирующий орган, сообщено о решении собраний собственников помещений в многоквартирных домах N 41-б и N 43-б по улице Чехова формировать фонд капитального ремонта на специальном счете ЖСК "Железнодорожник-9".
Однако, при рассмотрении заявления и представленных документов государственной жилищной инспекцией Ярославской области было установлено, что на два дома открыт только один счет. В этой связи для дома N 41-б принято решение об использовании специального счета, а для дома N 43-б определено фактическое отсутствие указанного счета.
30.04.2014 председатель правления ЖСК "Железнодорожник-9" Королева В.И. подала еще одну заявку в ОАО "Сбербанк России" на открытие специального счета для ЖСК "Железнодорожник-9". Заявление было принято банком, однако счет открыт только 05.05.2014.
06.05.2014 ЖСК "Железнодорожник-9" повторно представил в государственную жилищную инспекцию Ярославской области уведомление о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете.
Письмом от 20.05.2014 N ИХ.12-1232/14 государственная жилищная инспекция Ярославской области направила в адрес Мэрии информацию о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его. В строке 6330 приложения к письму указан дом N 43-б по улице Чехова города Ярославля.
28.05.2014 Мэрией было вынесено постановление N 1324 "О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области", пунктом 1 которого постановлено формировать фонд капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории города Ярославля, собственники помещений в которых в установленные сроки не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ в установленные сроки не был реализован, на счете регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области. Перечень таких домов определен приложением к постановлению. За номером 2275 в Перечень включен дом 43-б по улице Чехова города Ярославля.
На основании постановления правительства Ярославской области от 15.10.2014 N 1030-п "О переименовании государственной жилищной инспекции Ярославской области, признании утратившими силу постановлений правительства области от 01.11.2011 N 840-п, от 15.10.2013 N 1389-п и частично утратившими силу отдельных постановлений правительства области" с 01.11.2014 государственная жилищная инспекция Ярославской области переименована в департамент государственного жилищного надзора Ярославской области.
Не согласившись с действиями Департамента (правопреемника государственной жилищной инспекции Ярославской области) по направлению в адрес Мэрии письмом от 20.05.2014 N ИХ.12-1232/14 сведений о том, что собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Ярославль, ул. Чехова, д. 43-б, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его, а также с постановлением Мэрии в указанной выше части, ЖСК "Железнодорожник-9" обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с требованиями в рамках настоящего дела, дополнительно просив суд признать ЖСК "Железнодорожник-9" владельцем специального счета спорного дома.
Суд первой инстанции не согласился с доводами ответчиков о том, что собственники помещений в спорном доме в установленные законом сроки не реализовали решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, поскольку в регламентированный срок ими были совершены все действия, прямо предписанные законом: избран способ формирования фонда капитального ремонта, определен владелец специального счета, дано поручению председателю правления ЖСК "Железнодорожник-9" выполнить все юридически значимые действия в связи с принятым решением; председатель правления ЖСК "Железнодорожник-9" в свою очередь был извещен о принятом собственниками решении и в срок, установленный Законом N 32-з, совершил все порученные ему действия, а именно: уведомил о принятом решении государственную жилищную инспекцию Ярославской области, подал в банк заявку на открытие специального счета, после открытия счета представил предусмотренную законом информацию в контролирующий орган.
С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае у государственной жилищной инспекции Ярославской области отсутствовали правовые основания для направления в адрес Мэрии сведений о том, что собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Ярославль, ул. Чехова, д. 43-б, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его, а включение данного дома в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории города Ярославля, собственники помещений в которых в установленные сроки не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ в установленные сроки не был реализован, на основании такой поступившей в адрес Мэрии недостоверной информации является неправомерным. При этом суд счел безосновательным в данной конкретной ситуации истолковывать тот факт, что заявителем в установленный срок был открыт только один специальный счет, а не два (на каждый из двух домов в составе ЖСК "Железнодорожник-9"), как непринятие собственниками помещений в доме 43-б по ул. Чехова решения, поскольку все намерения и действия ЖСК "Железнодорожник-9" очевидно свидетельствовали о выражении воли собственников помещений определить владельцем специального счета ЖСК "Железнодорожник-9".
В этой связи действия государственной жилищной инспекции Ярославской области (переименованной в Департамент) по направлению информации признаны незаконными, а постановление Мэрии от 28.05.2014 N 1324 "О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области" в части включения названного дома в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории города Ярославля, собственники помещений в которых в установленные сроки не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ в установленные сроки не был реализован, - недействительным. В удовлетворении требования заявителя о признании ЖСК "Железнодорожник-9" владельцем специального счета спорного дома было отказано.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно аналогичной норме, изложенной в части 1 статьи 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт
В связи с принятием Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" порядок организации проведения капитального ремонта полностью изменен. Обязанность собственников помещений многоквартирных домов по внесению платы на капитальный ремонт общего имущества заменена на обязанность по внесению соответствующих взносов, которые обособлены от платы за содержание и ремонт жилого помещения. Положениями раздела IX ЖК РФ установлен особый порядок и условия внесения взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Согласно положениям части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех (в настоящее время - восьми) календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен соответствующий многоквартирный дом.
Такие взносы формируют фонд капитального ремонта (часть 1 статьи 170 ЖК РФ); собственники помещений дома вправе выбрать один из способов формирования данного фонда, предложенных в части 3 статьи 170 ЖК РФ, а именно: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет или перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.
Главы 16-17 ЖК РФ определяют круг лиц, уполномоченных аккумулировать средства в фонд капитального ремонта и распоряжаться ими.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает аккумулирование денежных средств собственников жилых помещений многоквартирных домах для проведения капитального ремонта на счетах регионального оператора, либо на специальном счете собственников помещений.
В силу части 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
Согласно части 7 названной статьи в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 данной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 ЖК РФ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
25.06.2013 Ярославской областной Думой в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ярославской области, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области был принят Закон N 32-з, устанавливающий правовые основы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области.
Частью 7 статьи 22 названного Закона предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение четырех месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном данным Законом порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого будет являться региональный оператор, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
Организацию ведения реестра уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестра специальных счетов, на которые перечисляются взносы на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальных счетах, а также информирования органов местного самоуправления муниципальных образований области и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его, на территории Ярославской области регулирует Порядок ведения реестра уведомлений владельцев специальных счетов и реестра специальных счетов на территории Ярославской области, утвержденный постановлением Правительства Ярославской области от 18.12.2013 N 1658-п.
Пункт 14 названных Правил возлагает на государственную жилищную инспекцию Ярославской области обязанность не позднее 20 дней по истечении четырех месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в том числе актуализированной региональной программы капитального ремонта, представить органам местного самоуправления муниципальных образований области и региональному оператору информацию о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что собственники помещений дома N 43-б по улице Чехова города Ярославля в полной мере реализовали свое право по выбору способа формирования фонда капитального ремонта (на специальном счете) и поручили председателю правления ЖСК "Железнодорожник-9" выполнить юридически значимые действия в связи с принятым решением; председатель правления ЖСК "Железнодорожник-9" в установленный частью 7 статьи 22 Закона N 32-з срок совершил порученные ему действия, в частности уведомил о принятом собственниками помещений дома решении государственную жилищную инспекцию Ярославской области, подал в банк заявку на открытие специального счета, а после его открытия в течение предусмотренного пунктом 6 Правил N1658-п срока проинформировал об этом контролирующий орган.
После выявления факта открытия одного специального счета на два дома, входящих в состав ЖСК "Железнодорожник-9", вместо открытия отдельного счета на каждый дом председателем правления ЖСК "Железнодорожник-9" незамедлительно (30.04.2014) совершены действия, направленные на открытие второго счета, однако такой счет был открыт банком только 05.05.2014 (на следующий рабочий день).
Вместе с тем на момент направления государственной жилищной инспекцией Ярославской области письма от 20.05.2014 N ИХ.12-1232/14 контролирующий орган обладал информацией о выборе собственниками помещений спорного дома конкретного способа формирования фонда капитального ремонта. Соответствующее уведомление было представлено ему 06.05.2014. Таким образом, по состоянию на указанную дату у государственной жилищной инспекции Ярославской области не имелось достаточных оснований для направления в адрес Мэрии сведений о том, что собственники помещений дома N 43-б по улице Чехова города Ярославля не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Аргументы ответчика о том, что решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта не было реализовано собственниками помещений многоквартирного дома в установленный законом срок, отклоняется судом апелляционной инстанции как основанное на ошибочном толковании норм материального права и неверной оценке фактических обстоятельств дела. Исходя из позиции Мэрии, вне зависимости от того, что на установленную законом дату (30.04.2014) собственники на общем собрании приняли решение о выборе конкретного способа формирования фонда капитального ремонта, оформили его соответствующим протоколом и до даты направления государственной жилищной инспекцией Ярославской области (20.05.2014) в адрес Мэрии информации о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его, известили государственную жилищную инспекцию о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете (06.05.2014), в данном случае способ формирования фонда капитального ремонта должен быть определен на счете регионального оператора, а не на специальном счете собственников помещений, как они определили это на общем собрании.
Однако, обязанность по открытию специального счета в пределах срока, установленного частью 5 статьи 170 ЖК РФ, не предусмотрена.
Следует отметить, что Закон N 32-з требует совершить предусмотренные положениями ЖК РФ мероприятия по реализации предоставленного собственникам помещений домов права в срок до 30.04.2014, однако указанные нормативные правовые акты не содержат норм, требующих вручения государственной жилищной инспекции соответствующих уведомлений в этот же срок, а также не устанавливают, что фактическое открытие банком специального счета позже 30.04.2014 является основанием для включения соответствующего дома в направляемый в адрес глав городских округов и муниципальных районов области предусмотренный пунктом 14 Правил N 1658-п список домов, собственники которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его, при наличии у государственной жилищной инспекции письменного уведомления об обратном.
Аргументы апелляционной жалобы не опровергают данные выводы, в связи с чем подлежат отклонению как безосновательные.
В рассматриваемом случае недостоверная информация, поступившая из государственной жилищной инспекции Ярославской области в Мэрию, привела к неправомерному включению дома N 43-б по улице Чехова города Ярославля в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории города Ярославля, собственники помещений в которых в установленные сроки не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ в установленные сроки не был реализован, утвержденный постановлением Мэрии от 28.05.2014 N 1324.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности действий Департамента и недействительности постановления Мэрии от 28.05.2014 N 1324 в части включения названного дома в число домов, фонд капитального ремонта которых подлежит формированию на счете регионального фонда, как не соответствующих положениям действующего законодательства и ущемляющих права и законные интересы ЖСК "Железнодорожник-9". В рассматриваемом случае имела место совокупность предусмотренных статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации условий, необходимых для признания действий Департамента незаконными, а принятого Мэрией постановления недействительным в части включения в Перечень спорного многоквартирного дома, что вне зависимости от последующего принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и наступления установленного статьей 24 Закона N 32-з срока его реализации свидетельствует о правомерности выводов суда в данной части.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ярославской области от 06.01.2016 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мэрии - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос об уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции не рассматривается в силу положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 06.01.2016 по делу N А82-11957/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу мэрии города Ярославля - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-11957/2015
Истец: ЖИЛИЩНО -СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК-9"
Ответчик: Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области
Третье лицо: Мэрия г. Ярославля, Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области