г. Челябинск |
|
16 марта 2016 г. |
Дело N А76-10891/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богдановской Г.Н.,
судей Пивоваровой Л.В., Карпачевой М.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торнадо" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 01.12.2015 по делу N А76-10891/2015 (судья Мрез И.В.).
В заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Торнадо" Иванов А.А. (доверенность от 02.11.2015).
Общество с ограниченной ответственностью "Торнадо" (далее - общество "Торнадо", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Администрации города Челябинска (далее - Администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконными распоряжения заместителя Главы Администрации города по вопросам градостроительства от 09.04.2015 N 3699-п "О признании утратившим силу распоряжения заместителя Главы Администрации города по вопросам градостроительства от 17.10.2014 N 6889-п" и решения от 12.02.2015 Комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска, суть и содержание которого было выражено в письме N 011-241 от 23.03.2015 (с учетом уточнения заявленных требований, т. 1 л.д. 103-105).
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению государственным имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 01.12.2015 (резолютивная часть от 24.11.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.
С указанным решением суда не согласилось общество "Торнадо" (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт), подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Апеллянт полагает, что выводы суда первой инстанции о том, что реконструкция нестационарного объекта произведена без оформления разрешительных документов, опровергаются материалами дела, в частности, паспортом объекта, проектом реконструкции.
Судом не дана оценка тому общеизвестному факту, что в период с 2009 по 2013 г.г. в городе Челябинске отсутствовал утвержденный порядок предоставления земельных участков для эксплуатации нестационарных объектов в связи с оспариванием ранее существовавшего порядка прокуратурой, и в этой связи суду первой инстанции надлежало дать оценку неправомерным действиям органа местного самоуправления, препятствовавшего реализации обществом прав на оформление земельного участка.
Апеллянт считает несоответствующим нормам процессуального права вывод суда о недоказанности заявителем обстоятельства нарушения его прав и законных интересов.
К дате судебного заседания отзывы на апелляционную жалобу заявителя в суд апелляционной инстанции не поступили.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители заинтересованного лица и третьего лица не явились.
С учетом мнения представителя заявителя и в соответствии со статьями 123, 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из письменных материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением Администрации от 31.03.2006 N 241-П обществу "Торнадо" был предоставлен в аренду на срок до 01.01.2007 земельный участок площадью 8 кв.м по адресу: пл. МОПРа, 5, для эксплуатации киоска "Молочные продукты" (т. 2 л.д. 12-13).
Распоряжением Главы Администрации от 07.11.2007 N 1144-р обществу "Торнадо" был предоставлен в аренду сроком на 11 месяцев земельный участок площадью 8 кв.м по адресу: пл. МОПРа, 5, для эксплуатации киоска "Молочные продукты" (т. 2 л.д. 14-15).
Согласно паспорту объекта малой архитектуры N НПП 036-07 (т. 2 л.д. 6-9) киоск "Молочные продукты" имеет стены из легких металлических конструкций, остекление в металлических переплетах, размеры в плане 3,2 х 2,5 м, общая площадь объекта 8 кв.м.
Письмом от 25.07.2007 N 5029/6ц Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска сообщило о возможности дальнейшей эксплуатации киоска "Молочные продукты", расположенного по адресу: пл. МОПРа, 5, при условии проведения реконструкции с использование современных отделочных материалов в срок до 20.10.2007 (т. 2 л.д. 10).
Распоряжением заместителя Главы Администрации города Челябинска по вопросам градостроительства от 17.12.2009 N 5808-с утверждена схема N 004084-05-2009 расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 0,0008 га из земель населенных пунктов (общественно-деловая зона) для эксплуатации временного некапитального павильона на пл. МОПРа, 5 в Центральном районе г. Челябинска (т. 1 л.д. 73).
Распоряжением Первого заместителя Главы Администрации города Челябинска от 21.04.2010 N 3020-д обществу "Торнадо" представлен земельный участок из земель населенных пунктов (общественно-деловая зона) площадью 0,0008 га в аренду сроком на 4 года 11 месяцев для эксплуатации временного нестационарного торгового павильона на пл. МОПРа, 5 в Центральном районе г. Челябинска (т. 1 л.д. 16-17).
Между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (арендодатель) и обществом "Торнадо" (арендатор) подписан договор УЗ N 009607-Вр-2010 аренды земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта на территории города Челябинска от 20.08.2015 (т. 1 л.д. 8-15), в соответствии с условиями которого арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду на срок до 21.03.2015 земельный участок площадью 8 кв.м, расположенный на пл. МОПРа, 5 в Центральном районе города Челябинска, кадастровый номер 74:36:0511007:72, из земель населенных пунктов (общественно-деловая зона), находящихся в распоряжении (собственности) муниципального образования "Город Челябинск", для эксплуатации временного нестационарного торгового павильона.
Названный договор аренды зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в ЕГРП 01.04.2010, о чем свидетельствует отметка регистрирующего органа на договоре (т. 1 л.д. 15).
18.04.2014 общество "Торнадо" обратилось к главе Администрации города Челябинска с заявлением N б/н от 16.04.2014, в котором просило рассмотреть вопрос о возможности оформления документов на существующий временный нестационарный объект на пл. МОПРа, 5 в Центральном районе г. Челябинска с учетом произведенной в 2009 году реконструкции объекта, в результате которой на месте объекта площадью 8 кв.м был размещен павильон площадью 20 кв.м (т. 1 л.д. 18).
28.08.2014 общество "Торнадо" обратилось к главе Администрации города Челябинска с заявлением N б/н от 27.08.2014, в котором просило разрешить реконструкцию существующего временного нестационарного объекта на пл. МОПРа, 5 в Центральном районе г. Челябинска с увеличением его площади с 8 кв.м до 20 кв.м в соответствии с утвержденным ранее в 2009 году эскизным проектом (т. 1 л.д. 19).
В ответ на указанное заявление письмом от 10.09.2014 N 024-5/2109 Управление по торговле и услугам Администрации города Челябинска сообщило, что на заседании Комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска от 04.09.2014 принято решение считать целесообразным проведение реконструкции павильона по заявлению общества "Торнадо" (т. 1 л.д. 20).
Распоряжением Администрации от 17.10.2014 N 6889-п утверждена схема N 010261-05-2014 расположения земельного участка на кадастром плане территории площадью 0,0012 га из земель населенных пунктов (общественно-деловая территориальная зона) для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного павильона на пл. МОПРа, 5 в Центральном районе г. Челябинска (т. 1 л.д. 21-22).
25.11.2014 общество "Торнадо" обратилось с письмом N б/н от 24.11.2014 к главе Администрации города Челябинска, в котором просило внести изменения в схему N 010261-05-2014 расположения земельного участка на кадастровом плане территории для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного павильона, кадастровый квартал: N 74:36:0511007, расположенный по адресу: пл. МОПРа, 5 в Центральном районе г. Челябинска, в связи с тем, что конфигурация земельного участка не соответствует конфигурации временного объекта после реконструкции (т. 1 л.д. 23).
Письмом заместителя Главы Администрации города Челябинска по экономике и финансам от 23.03.2015 N 011-241 заявителю было сообщено, что 12.02.2015 на заседании Комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска (Комиссии) было рассмотрено поступившее обращение Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города (ГУАиГ) о рассмотрении вопроса об отмене ранее принятого на заседании Комиссии 04.09.2014 (протокол N 92) решения о согласовании проведения реконструкции павильона общества "Торнадо" на площади МОПРа, 5 с учетом увеличения площади объекта. По итогам рассмотрения этого вопроса принято решение отменить ранее принятое на заседании Комиссии 04.09.2014 решение о согласовании проведения реконструкции павильона ООО "Торнадо" на площади МОПРа, 5 с учетом увеличения площади объекта (т. 1 л.д. 24).
Распоряжением заместителя Главы Администрации города Челябинска по вопросам градостроительства от 09.04.2015 N 3699-п признано утратившим силу распоряжение заместителя Главы Администрации города по вопросам градостроительства от 17.10.2014 N 6889-п "Об утверждении схемы N 010261-05-2014 расположения земельного участка на кадастровом плане территории на площади МОПРа,5 в Центральном районе г. Челябинска", схема N 010261-05-2014 расположения земельного участка на кадастровом плане территории на пл. МОПРа, 5 в Центральном районе г. Челябинска аннулирована (т. 1 л.д. 111).
Ссылаясь на незаконность указанных действий органа местного самоуправления, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое распоряжение принято в пределах полномочий, предусмотренных ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поскольку при предоставлении обществу земельного участка для размещения нестационарного объекта не была соблюдена процедура предоставления земельного участка, предусмотренная Порядком оформления документов для предоставления земельных участков для эксплуатации существующих временных нестационарных объектов на территории города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 10.12.2013 N 46/26 (далее - Порядок N 46/26), поскольку обществом произведена реконструкция нестационарного павильона путем увеличения его площади и изменения конфигурации объекта до момента оформления разрешительных документов на реконструкцию, в силу чего оформление прав на земельный участок после фактически осуществленной реконструкции противоречит принципам предоставления земельного участка из числа публичных земель для размещения нестационарных объектов.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, оценив доводы апелляционной жалобы заявителя, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 4 статьи 200, частей 2, 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 48 указанного Федерального закона муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
По смыслу приведенных правовых норм муниципальные правовые акты могут быть отменены в порядке самоконтроля органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий правовой акт, в случае таких правовых актов с нарушением или в противоречие с действующим законодательством.
Как следует из отменённого оспариваемым распоряжением от 09.04.2015 N 3699-п распоряжения заместителя Главы Администрации города по вопросам градостроительства от 17.10.2014 N 6889-п данный ненормативный акт явился результатом рассмотрения заявления общества "Торнадо" N б/н от 16.04.2014, в котором оно просило в соответствии с Порядком N 46/26 рассмотреть вопрос о возможности оформления документов на существующий временный нестационарный объект на пл. МОПРа, 5 в Центральном районе г. Челябинска с учетом произведенной в 2009 году реконструкции объекта, в результате которой на месте объекта площадью 8 кв.м был размещен павильон площадью 20 кв.м (т. 1 л.д. 18).
На основании п. 1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент обращения общества "Торнадо" с заявлением от 16.04.2014) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Решением Челябинской городской Думы от 10.12.2013 N 46/26 был утвержден Порядок оформления документов для предоставления земельных участков для эксплуатации существующих временных нестационарных объектов на территории города Челябинска.
Согласно п. 2 Порядка N 46/26 его действие распространятся на правоотношения, возникающие при оформлении правоустанавливающих документов на земельные участки под существующие временные нестационарные объекты, которые размещены до вступления в силу решения Челябинской городской Думы от 25.06.2013 N 43/25 "Об утверждении Порядка оформления документов для предоставления земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска" (28.06.2013).
Пунктом 5 Порядка N 46/26 установлено, что в целях приведения в соответствие законодательству ранее оформленных документов для размещения (установки), эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска, владельцы, имеющие право оформить документы в соответствии с настоящим Порядком, обращаются в Администрацию города Челябинска.
В силу абз. 2 п. 9 Порядка N 46/26 площадь земельного участка, указанного в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, не может превышать площадь, определенную правовым актом Администрации города или должностного лица Администрации города, действующего в пределах его компетенции, установленной правовым актом Администрации города о предоставлении земельного участка либо о разрешении размещения временного нестационарного объекта, договором аренды земельного участка.
Исходя из совокупного анализа приведенных правовых норм, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что названный Порядок N 46/26 призван урегулировать процедуру оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под существующие временные нестационарные объекты, которые ранее уже были предоставлены заявителям в установленном законом порядке.
По смыслу п.п. 5 - 9 Порядка N 46/26 утверждение Администрацией схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является результатом последовательно совершенных действий: подачи правообладателями временных нестационарных объектов заявления об оформлении документов; принятия Комиссией по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска рекомендации о разрешении оформления документов для предоставления земельного участка в аренду для размещения (установки) временного объекта и включении его в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска; принятия Администрацией правового акта о размещении (установке) временного нестационарного объекта и о включении нестационарного торгового объекта в Схему либо об отказе в оформлении таких документов; подготовки Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
При этом в силу ранее упомянутого абз. 2 п. 9 Порядка N 46/26 площадь земельного участка, указанного в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, не может превышать площадь, определенную правовым актом Администрации города или должностного лица Администрации города, действующего в пределах его компетенции, установленной правовым актом Администрации города о предоставлении земельного участка либо о разрешении размещения временного нестационарного объекта, договором аренды земельного участка.
Как следует из материалов дела, распоряжением заместителя Главы Администрации города Челябинска по вопросам градостроительства от 17.12.2009 N 5808-с была утверждена схема N 004084-05-2009 расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 0,0008 га из земель населенных пунктов (общественно-деловая зона) для эксплуатации временного некапитального павильона на пл. МОПРа, 5 в Центральном районе г. Челябинска (т. 1 л.д. 73).
Распоряжением Первого заместителя Главы Администрации города Челябинска от 21.04.2010 N 3020-д обществу "Торнадо" представлен земельный участок из земель населенных пунктов (общественно-деловая зона) площадью 0,0008 га, что соответствует площади киоска "Молочные продукты" заявителя (паспорт объекта малой архитектуры N НПП 036-07, т. 2 л.д. 6-9), в аренду сроком на 4 года 11 месяцев для эксплуатации временного нестационарного торгового павильона на пл. МОПРа, 5 в Центральном районе г. Челябинска (т. 1 л.д. 16-17).
Между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (арендодатель) и обществом "Торнадо" (арендатор) подписан договор УЗ N 009607-Вр-2010 аренды земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта на территории города Челябинска от 20.08.2015 (т. 1 л.д. 8-15), в соответствии с условиями которого арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду на срок до 21.03.2015 земельный участок площадью 8 кв.м, расположенный на пл. МОПРа, 5 в Центральном районе города Челябинска, кадастровый номер 74:36:0511007:72, из земель населенных пунктов (общественно-деловая зона), находящихся в распоряжении (собственности) муниципального образования "Город Челябинск", для эксплуатации временного нестационарного торгового павильона.
18.04.2014 общество "Торнадо" обратилось к главе Администрации города Челябинска с заявлением N б/н от 16.04.2014, в котором просило рассмотреть вопрос о возможности оформления документов на существующий временный нестационарный объект на пл. МОПРа, 5 в Центральном районе г. Челябинска с учетом произведенной в 2009 году реконструкции объекта, в результате которой на месте объекта площадью 8 кв.м был размещен павильон площадью 20 кв.м (т. 1 л.д. 18).
28.08.2014 общество "Торнадо" обратилось к главе Администрации города Челябинска с заявлением N б/н от 27.08.2014, в котором просило разрешить реконструкцию существующего временного нестационарного объекта на пл. МОПРа, 5 в Центральном районе г. Челябинска с увеличением его площади с 8 кв.м до 20 кв.м в соответствии с утвержденным ранее в 2009 году эскизным проектом (т. 1 л.д. 19).
Факт реконструкции киоска "Молочные продукты" на момент обращения в Администрацию, в результате которой общая площадь временного нестационарного объекта увеличилась до 20 кв.м, установлен судом первой инстанции и заявителем по существу не оспаривался (ч. 31 ст. 70 АПК РФ).
С учетом изложенного, учитывая также аннулированную схему N 010261-05-2014 расположения земельного участка на кадастровом плане территории (т. 1 л.д. 22), апелляционный суд приходит к выводу, что направленность поданного обществом "Торнадо" заявления была обусловлена предоставлением ему дополнительного земельного участка, смежного с ранее предоставленным ему в аренду земельным участком с кадастровым номером 74:36:0511007:72 площадью 8 кв.м, что с учетом вышеприведенных правовых норм и выводов апелляционного суда не могло быть осуществлено в соответствии с Порядком N 46/26, поскольку испрашиваемый земельный участок ранее заявителю в установленном порядке для размещения и эксплуатации нестационарного объекта не предоставлялся, в том числе при разрешении распоряжением Первого заместителя Главы Администрации города Челябинска от 21.04.2010 N 3020-д вопроса о предоставлении заявителю земельного участка для эксплуатации временного нестационарного торгового павильона на пл. МОПРа, 5 в Центральном районе г. Челябинска.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что расширение площади временного нестационарного объекта на пл. МОПРа, 5 было вызвано реконструкцией нестационарного объекта, которая произведена с согласия органов местного самоуправления, отклоняются судом, поскольку, во-первых, заявителем не предоставлено доказательств предоставления ему земельного участка для размещения реконструируемого объекта площадью 20 кв.м, что, как верно отмечено судом первой инстанции, является первостепенным для осуществления реконструкции, а, во-вторых, обстоятельство реконструкции объекта не отменяет действия Порядка N 46/26, в рамках которого возможно переоформление права на ранее предоставленные земельные участки в ранее установленной площади, в то время как обстоятельство предоставления обществу "Торнадо" земельного участка площадью 20 кв.м до момента обращения заявителя с заявлением N б/н от 16.04.2014 судами не установлено.
Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках осуществляется на основании Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" исключительно в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок оформления документов для предоставления земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска утвержден решение Челябинской городской Думы от 25.06.2013 N 43/25 (далее - Порядок N 43/25).
В соответствии с п. 17 Порядка N 43/25 схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска разрабатывается и утверждается Администрацией города на основании заявлений физических и юридических лиц, структурных подразделений и органов управления Администрации города Челябинска, органов государственной власти Челябинской области по итогам рассмотрения этих заявлений на заседании комиссии при Администрации города (далее - Комиссия).
Заявления о включении нестационарного торгового объекта в Схему рассматриваются на заседаниях Комиссии в течение 15 дней с момента их поступления. По итогам рассмотрения поступивших заявлений Комиссия принимает рекомендации о включении или не включении нестационарных торговых объектов в Схему и направляет принятые рекомендации в 10-дневный срок с даты их принятия для утверждения в Администрацию города или должностному лицу Администрации города, действующему в пределах его компетенции, установленной муниципальным правовым актом Администрации города (п. 19 Порядка N 43/25).
Сведения о включенных в утвержденную Схему нестационарных торговых объектах направляются в течение 5 дней с даты ее утверждения в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска для подготовки в месячный срок схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска для организации торгов на приобретение права аренды этих земельных участков (п. 20 Порядка N 43/25).
В материалах дела не содержится доказательств обращения общества "Торнадо" с заявлением о включении нестационарного торгового объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска в соответствии с Порядком N 43/25.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенных мотивов, апелляционный суд приходит к выводу о законности решений Администрации по отмене распоряжения от 17.10.2014 N 6889-п "Об утверждении схемы N 010261-05-2014 расположения земельного участка на кадастровом плане территории на площади МОПРа,5 в Центральном районе г. Челябинска" и аннулировании схемы N 010261-05-2014 расположения земельного участка на кадастровом плане территории на пл. МОПРа, 5 в Центральном районе г. Челябинска (т. 1 л.д. 111), поскольку основанных на ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации и положениях Порядка N 46/26 оснований для ее утверждения не имелось.
Решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных обществом "Торнадо" требований является законным, обоснованным и соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в период реконструкции павильона утвержденного органом местного самоуправления порядка предоставления земельных участков для эксплуатации нестационарных объектов, отклоняются как противоречащие вышеизложенным выводам апелляционного суда. Кроме того, по смыслу нормы п. 1 ст. 34 ЗК РФ отсутствие утвержденного органом местного самоуправления акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, не препятствовало ни обращению заинтересованных лиц в уполномоченный орган с заявлением предоставлении земельного участка в порядке ст. 34 ЗК РФ, ни его рассмотрению органом местного самоуправления.
Доводы апеллянта о неправомерных действиях органа местного самоуправления, препятствовавшего реализации обществом прав на оформление земельного участка, отклоняются как неподтвержденные, поскольку заявителем не представлено суду доказательств обращения в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 20 кв.м под размещение нестационарного торгового объекта и отказа в предоставлении участка.
По тем же мотивам суд отклоняет ссылки апеллянта о нарушении заинтересованным лицом законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства.
Апелляционная жалоба общества удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат распределению в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ и в силу оставления апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на апеллянта.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 01.12.2015 по делу N А76-10891/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торнадо" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Г.Н. Богдановская |
Судьи |
Л.В. Пивоварова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-10891/2015
Истец: ООО "Торнадо"
Ответчик: Администрация города Челябинска, Глава Администрации г. Челябинска
Третье лицо: КУИЗО администрации города Челябинска, КУИЗО города Челябинска, ООО "ТОРНАДО"