г. Ессентуки |
|
16 марта 2016 г. |
Дело N А22-3731/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Жукова Е.В.,
судей: Джамбулатова С.И., Сомова Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Авдыш М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 14.01.2016 по делу N А22-3731/2015
по исковому заявлению индивидуального предпринимателя Тепкеевой Ольги Владимировны
к Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия,
третье лицо - Министерство финансов Российской Федерации,
о взыскании 305 602 руб. 73 коп. (судья Хазикова В.Н.),
в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Тепкеева О.В. (далее - истец, предприниматель, ИП Тепкеева О.В.) обратилась в арбитражный суд с иском к Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия (далее - ответчик, Министерство) о взыскании субсидии в размере 250 000 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 55 602 руб. 73 коп. за период с 01.01.2013 по 24.09.2015 гг.
Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 14.01.2016 по делу N А22-3731/2015 исковые требования ИП Тепкеевой О.В. удовлетворены. С Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия взысканы в пользу индивидуального предпринимателя Тепкеевой О.В. субсидия в размере 250 000 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 55 602 руб. 73 коп., судебные расходы по уплаченной государственной пошлине в размере 9 112 руб., а всего - 314 714 руб. 73 коп.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 14.01.2016 по делу N А22-3731/2015, министерство обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований предпринимателя.
В обоснование жалобы, апеллянт ссылается на то, что судом первой инстанции при вынесении решения неправильно применены нормы материального права и не полостью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Заявитель указывает, что Министерством приняты все меры по предоставлению гранта (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства.
Порядок предоставления грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия N 306 от 12 сентября 2011 г. предусматривал право Министерства на использование субсидии из федерального бюджета в течение 5 рабочих дней после согласования справки-расчета. Соответственно, перечисление субсидий из средств федерального бюджета без согласования указанной справки-расчета невозможно.
Апеллянт также указывает, что Министерство не уклоняется от исполнения принятых на себя обязательств, и полагает, что в действиях Министерства не содержится вины (умысел или неосторожность).
Ответчик считает, что невозможность использования средств федерального бюджета для предоставления грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства допущено не по вине Министерства.
Заявитель указывает, что министерство, являясь органом государственной власти Республики Калмыкия, не имеет полномочий распоряжаться средствами федерального бюджета по своему усмотрению. Министерство не является финансовым органом Республики Калмыкия и, соответственно, не уполномочено перечислять средства на свой лицевой счет, в связи с чем, Министерство не пользовалось чужими денежными средствами.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились, явку представителей не обеспечили.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Правильность решения Арбитражного суда Республики Калмыкия от 14.01.2016 по делу N А22-3731/2015 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 14.01.2016 по делу N А22-3731/2015 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, 13.12.2012 между Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия (ответчик) и ИП Тепкеевой О.В. (Получатель субсидии) заключено соглашение N 32, по условиям которого Министерство обязалось предоставить истцу грант (субсидию) в размере 250 000 руб. на реализацию мероприятий бизнес-плана, бизнес-проекта.
В связи с тем, что ответчик принятые на себя обязательства по предоставлению субсидии в размере 250 000 руб. не исполнил, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции правильно определил характер спорных правоотношений и применил нормы права, регулирующие спор.
Оценивая законность и обоснованность заявленных предпринимателем к министерству требований о взыскании субсидии, процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.01.2013 по 24.09.2015 гг., суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 23 от 22.06.2006 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" отношения сторон в сфере получения субсидий носят публично-правовой.
Судом первой инстанции верно установлено, что порядок предоставления субсидий из бюджетов различных уровней регулируется нормами бюджетного законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления субсидий юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, определяют категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (п. 3 ст. 78 БК РФ).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Частью 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в качестве одного из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства закреплен заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки. Данный принцип означает, что поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается органами государственной власти и органами местного самоуправления по обращениям таких субъектов.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при обращении заявителей за оказанием поддержки такие лица должны представить документы, подтверждающие их соответствие категории субъектов малого и среднего предпринимательства, и условиям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Условия и порядок оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.
Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, в целях реализации государственной политики в области малого и среднего предпринимательства постановлением Правительства Республики Калмыкия N 463 от 26.12.2008 утверждена Республиканская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы".
На основании подпункта 9 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2008 N 463 "О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы" и постановлением Правительства Республики Калмыкия N 398 от 18.10.2012 Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия определено уполномоченным органом по предоставлению субсидий субъектом малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия, в том числе, на возмещение затрат по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия N 306 от 12 сентября 2011 г. утвержден Порядок предоставления грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок).
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Республики Калмыкия N 306 от 12 сентября 2011 г. Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия на предоставление грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства.
Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления из республиканского бюджета грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, критерии отбора получателей и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
В соответствии с п. 1.2 Порядка субсидии предоставляются в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2008 г. N 463 "О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы" (далее - республиканская целевая программа), и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
В соответствии с п. 1.3 Порядка субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
В соответствии с пп. 2 п. 1.6 Порядка субсидии предоставляются в сумме не более 250 000 руб. на одного субъекта предпринимательства.
Суд первой инстанции верно посчитал что из системного толкования пунктов Порядка, а также соглашения N 32 от 13.12.2012 следует, что субсидии предоставляются из средств республиканского бюджета.
Судом первой инстанции верно установлено, что в соответствии с п. 5.1 Порядка конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия по отбору субъектов предпринимательства для предоставления грантов.
В соответствии с Порядком Комиссия осуществляет рассмотрение заявок и принимает решение о предоставлении субсидии либо об ее отказе; решение Комиссии оформляется протоколом; в течение 3 календарных дней со дня подписания протокола заседания Комиссии уполномоченный орган издает приказ об утверждении перечня субъектов предпринимательства - получателей субсидии, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении, в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа подписывает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии по форме, установленной уполномоченным органом.
В соответствии с п. 6.1 Порядка выплата субсидии производится в два этапа:
- в течение 5 рабочих дней после заключения с победителями конкурсного отбора соглашения о предоставлении субсидии субъекту предпринимательства в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию республиканской целевой программы;
- в течение 5 рабочих дней после согласования справки-расчета на использование субсидии из федерального бюджета в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 мая 2009 г. N 198 "Об утверждении форм и сроков представления документов, необходимых для получения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и документов, подтверждающих осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии".
В соответствии с п. 6.2 Порядка перечисление средств осуществляется с лицевого счета уполномоченного органа на расчетный (лицевой) счет победителя конкурсного отбора, открытый в российской кредитной организации.
Суд первой инстанции обоснованно признал, что ответчик в нарушение условий заключенного с истцом соглашения обязательства по перечислению суммы субсидии не исполнил.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что доказательства не выделения из соответствующего бюджета средств для указанных целей ответчиком не предоставлено.
Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, в соответствии с п. 1.1 Соглашения N 080-МБ-12 от 10.09.2012, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Республики Калмыкия из федерального бюджета бюджету Республики Калмыкия была предоставлена субсидия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в размере 50450000 руб. на реализацию мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2012 года".
По Соглашению N 080-МБ-12 от 10.09.2012 Министерство экономического развития РФ на основании платежного поручения N 515045 от 14.09.2012 перечислило в доход Республики Калмыкия 50 450 000 руб.
По состоянию на 01.01.2013 остаток средств субсидии из федерального бюджета по Соглашению N 080-МБ-12 от 10.09.2012 составил 50 450 000 руб.
Справка - расчет на использование субсидии из федерального бюджета в рамках Соглашения N 080-МБ-12 от 10.09.2012 направлена Ответчиком в Министерство экономического развития РФ 15 января 2013 года.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии со ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги, либо воздержаться от определенных действий, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В силу ст.ст. 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от их исполнения недопустим.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
При таких обстоятельствах, учитывая, что факт ненадлежащего исполнения ответчиком договорных обязательств по перечислению суммы субсидии и ответчиком не предоставлены доказательства не выделения из соответствующего бюджета средств для указанных целей, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, признав, что исковые требования о взыскании суммы субсидии в размере 250 000 руб. являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Кроме того, истцом в суде первой инстанции заявлены требования о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами 55 602 руб. 73 коп. за период с 01.01.2013 по 24.09.2015 гг.
В соответствии со ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 13, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 14 от 08.10.1998, при расчете подлежащих уплате годовых процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации число дней в году (месяце) принимается равным соответственно 360 и 30 дням, если иное не установлено соглашением сторон, обязательными для сторон правилами, а также обычаями делового оборота. Проценты начисляются до момента фактического исполнения денежного обязательства, определяемого исходя из условий о порядке платежей, форме расчетов и положений статьи 316 ГК РФ о месте исполнения денежного обязательства, если иное не установлено законом либо соглашением сторон.
Суд первой инстанции верно посчитал, что проценты за пользование чужими денежными средствами представляют собой ответственность за нарушение денежного обязательства, вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что, поскольку ответчик не исполнил принятые на себя обязательства по предоставлению субсидии, истец правомерно начислил проценты за пользование чужими денежными средствами.
В связи с допущенной истцом при расчете процентов ошибкой судом первой инстанции правильно произведен перерасчет процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму 250 000 руб. за период с 01.01.2013 по 24.09.2015 гг., размер которых составил 56374 руб. 99 коп., исходя из периода просрочки в 984 дня по формуле: 250000/100*8,25/360*984.
Поскольку суд первой инстанции правомерно по своей инициативе не вышел за пределы заявленных исковых требований и увеличил сумму процентов за пользование чужими денежными средствами, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, признав, что взысканию подлежат проценты в пределах заявленной истцом суммы.
Доводы ответчика о том, что обязательства не исполнены Министерством не по его вине, а в связи с несогласованием справки-расчета и наличием письма Министерства экономического развития Российской Федерации N Д05И-856 от 01.07.2013 судом первой инстанции обоснованно отклонены по следующим основаниям.
Случаи отказа в предоставлении субсидии предусмотрены в пункте 2.4. Порядка субъекту предпринимательства уполномоченным органом отказывается в допуске на участие в отборе на право получения субсидии, если он на дату предоставления документов на конкурсный отбор:
- является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- является участником соглашения о разделе продукции;
- осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Поскольку 13.12.2012 сторонами подписано соглашение о предоставлении гранта (субсидии), суммы бюджетных средств на соответствующий год были не использованы, лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Калмыкия на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, также имелись, в связи с чем обязательства по договору обязательны для исполнения Министерством в срок, предусмотренный в разделе 6 Порядка.
Согласно частям 1-3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно статье 65 АПК РФ, каждое лицо участвующее в дел, должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Судом первой инстанции верно установлено, что документов, подтверждающих своевременное направление справки-расчета для согласования в соответствии с разделом 4 Порядка в материалы дела не представлено.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что Министерство не приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Суд первой инстанции также обоснованно посчитал, что отсутствие вины министерства в нарушении договорных обязательств министерством не доказано и материалами дела не подтверждено.
В соответствии со статьей 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
По указанным основаниям ссылка ответчика на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации N Д05И-856 от 01.07.2013 судом первой инстанции обоснованно не принята во внимание, поскольку обязательства по предоставлению субсидии при отсутствии объективных причин нарушения обязательств должны быть исполнены ответчиком до указанного письма.
Суд первой инстанции верно посчитал, что доказательств обратного не предоставлено.
Изложенные в апелляционной жалобе министерства доводы о необоснованном взыскании с Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия в пользу индивидуального предпринимателя Тепкеевой О.В. субсидии в размере 250 000 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 55 602 руб. 73 коп., судебных расходов по уплаченной государственной пошлине в размере 9 112 руб., всего - 314 714 руб. 73 коп. не обоснованы и противоречат закону, исследовались судом первой инстанции, им дана надлежащая оценка и обоснованно отклонены как не соответствующие закону и противоречащие материалам дела. Результаты оценки этих доводов заявителя отражены в принятом по делу судебном акте. Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции сделал правильный вывод об удовлетворении заявленных требований ИП Тепкеева О.В.
Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела в порядке апелляционного производства по представленным доказательствам считает, что решение суда первой инстанции при рассмотрении дела не имеет нарушений процессуального характера. Судом правильно применены нормы материального права, верно дана оценка доказательствам с точки зрения относимости, допустимости и достоверности. Исходя из сложившейся судебной практики по единообразию в толковании и применении норм права, вынесено законное и обоснованное решение.
Поскольку в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации органы государственной власти от уплаты государственной пошлины освобождены, то государственная пошлина с Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия за подачу апелляционной жалобы не подлежит взысканию.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 ст. 270 АПК РФ) не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 14.01.2016 по делу N А22-3731/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Калмыкия.
Председательствующий |
Е.В. Жуков |
Судьи |
С.И. Джамбулатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А22-3731/2015
Истец: Тепкеева О В
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, Доногруппов Наран Алексеевич