г. Саратов |
|
18 марта 2016 г. |
Дело N А06-8828/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей Александровой Л.Б., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пять с Плюсом" (г. Астрахань, ИНН 3025003224, ОГРН 1123025001220)
на решение арбитражного суда Астраханской области от 27 ноября 2015 года по делу N А06-8828/2015 (судья Бочарникова Г.Н.)
по заявлению Министерства экономического развития Астраханской области (г. Астрахань) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Пять с Плюсом" (г. Астрахань, ИНН 3025003224, ОГРН 1123025001220) к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Министерство экономического развития Астраханской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Пять с плюсом" к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 27 ноября 2015 года общество с ограниченной ответственностью "Пять с Плюсом", находящееся по адресу: 414024, г. Астрахань, ул. Набережная Приволжского затона, д. 17, корп. 1, помещение 003, ИНН 3025003224, ОГРН 1123025001220, привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100000 рублей, без конфискации.
Общество с ограниченной ответственностью "Пять с Плюсом", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация об отложении судебного разбирательства размещена на сайте суда в сети Интернет 18 февраля 2016 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Министерства экономического развития Астраханской области, общества с ограниченной ответственностью "Пять с Плюсом", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ООО "Пять с плюсом" осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии Серии А N 000072, выданной Министерством экономического развития Астраханской области сроком действия с 20.06.2012 года до 20.06.2015 года.
23 апреля 2015 года в 10 час. 15 минут в результате плановой выездной проверки по соблюдению лицензионных требований при осуществлении ООО "Пять с плюсом" розничной продажи алкогольной продукции, проводимой на основании распоряжения министерства экономического развития Астраханской области от 20.02.2015 года N 0210-р, выявлено нарушение лицензионного требования, установленного абзацем 2 пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 года "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) при розничной продаже алкогольной продукции, а именно: ООО "Пять с плюсом" допускает продажу алкогольной продукции на территории, прилегающей к медицинской организации ООО "Здоровье семьи", расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная Приволжского затона, д. 17, корп. 1, литер строения А3, помещение 002.
14.09.2015 начальником отдела контроля и административного производства департамента лицензирования и контроля министерства экономического развития Астраханской области Голубевой Е.Г. по факту нарушения лицензионных условий деятельности в отношении ООО "Пять с плюсом", составлен протокол об административном правонарушении N 05-ПВП-15.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст.14.17 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования и привлекая ООО "Пять с плюсом" к административной ответственности, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого в вину административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
В силу п. 1 ст. 11 и п. 2 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.
Согласно пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ границы территорий, прилегающих к объектам, ограничивающим осуществление розничной продажи алкогольной продукции, определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 1 ст. 26 закона N 171-ФЗ указано, что запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований ст. 16 закона N 171-ФЗ.
Порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции".
Согласно пункту 1 постановления администрации г. Астрахани от 19.04.2013 N 2974 "Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории г. Астрахани" (далее -постановление администрации г. Астрахани от 19.04.2013 года N2974) минимальное значение расстояния от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции для стационарных торговых объектов - 23.1 м. При принятии решения об определении границ прилегающих территорий применяется максимальное значение расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в пунктах 1-5 постановления администрации г. Астрахани от 19.04.2013 года N2974, в размере, превышающем минимальные значения расстояний, указанных в пунктах 1 - 5 постановления администрации г. Астрахани от 19.04.2013 года N2974, на 30%.
Постановление N 2974 принято во исполнение пункта 4 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции".
Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении спора, расстояние между входом в медицинскую организацию ООО "Здоровье семьи" и входом для посетителей в магазин "Пятачок", принадлежащий ООО "Пять с плюсом", менее максимального разрешенного значения, установленного пунктами 1, 6, 7 постановления администрации города Астрахани от 19.04.2013 года N 2974 "Об определении границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории г. Астрахани", что подтверждается письмом управления по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации города Астрахани N 30-04-01-1814 от 09.04.2015 года, выкопировкой из плана города.
Факт нарушения обществом указанных норм имел место на момент проведения проверки, зафиксирован надлежащим образом и обществом не оспаривается.
Доказательствами, подтверждающими совершение обществом административного правонарушения, являются: акт проверки соблюдения лицензионных требований от 23.04.2015, протокол об административном правонарушении от 14.09.2015 N 05-ПВП-15.
Таким образом, ООО "Пять с плюсом" допущено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 статьи 14.17 КоАП РФ, выразившееся в нарушении осуществления розничной продажи алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований.
Довод апелляционной жалобы о том, что магазин "Пять с плюсом" начал осуществлять свою деятельность ранее медицинской организации ООО "Здоровье семьи", апелляционный суд считает несостоятельным, поскольку частью 13 статьи 19 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о не соответствии лицензиата лицензионным требованиям, установленным законодательством, лицензиат должен их устранить, в том числе путем подачи заявления о переоформлении лицензии в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения указанных обстоятельств.
Доказательств того, что общество, узнав о том, что его деятельность с момента открытия медицинской организации ООО "Здоровье семьи" не соответствует лицензионным требованиям, обращалось в лицензирующий орган с заявлением о переоформлении лицензии в течение 30 дней со дня возникновения указанных обстоятельств, в материалы дела не представлено.
Кроме того, срок действия, выданной обществу лицензии Серии А N 000072, истек 20.06.2015 года.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Доказательств того, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля общества, заявитель в материалы дела не предоставил.
Следовательно, вина ООО "Пять с плюсом" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлена и доказана.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
Поскольку судом первой инстанции установлено отсутствие доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение правонарушения впервые, к обществу правомерно применено минимальное административное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100000 руб.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Астраханской области от 27 ноября 2015 года по делу N А06-8828/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пять с Плюсом" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-8828/2015
Истец: министерство экономического развития Астраханской области
Ответчик: ООО "Пять с Плюсом"
Третье лицо: ООО "Пять с Плюсом"