г. Томск |
|
18 марта 2016 г. |
Дело N А03-22646/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2016 г.
Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2016 г.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Полосина А.Л., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ермаковой Ю.Н. без использования средств аудиозаписи
при участии: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Романовского района Алтайского края
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 26 января 2016 г. по делу N А03-22646/2015 (судья С.П. Пономаренко)
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Романовском районе Алтайского края (ОГРН 1022202070956, ИНН 2268002206, 658640, с. Романово Романовского района Алтайского края, ул. Советская, 50,)
к Администрации Романовского района Алтайского края (ОГРН 1022202073740, ИНН 2268000865, 658640, с.Романово Романовского района Алтайского края, ул.Советская,54)
о взыскании 132 666 рублей 69 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Романовском районе Алтайского края (далее - Пенсионный фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Администрации Романовского района Алтайского края (далее - Администрация) о взыскании 132 666 рублей 69 копеек, в том числе 105 297 рублей 59 копеек недоимки по страховым взносам за полугодие 2015 года, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии, 2 402 рублей 30 копеек пени за несвоевременную уплату страховых взносов за полугодие 2015 года, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии, 24 409 рублей 90 копеек недоимки по страховым взносам за полугодие 2015 года, направляемых на обязательное медицинское страхование, 556 рублей 90 копеек пени за несвоевременную уплату страховых взносов за полугодие 2015 года, направляемых на обязательное медицинское страхование.
Решением от 26.01.2016 Арбитражного суда Алтайского края заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Администрация просит отменить состоявшийся судебный акт и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Администрация указывает, что бюджет муниципального образования Романовский район Алтайского края в 2014-2015 годах являлся дефицитным; заблокированы счета муниципальных учреждений; имеется кредиторская задолженность, а также задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетных и казенных учреждений.
Отзыв на апелляционную жалобу Пенсионным фондом не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не явились.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1 и 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Алтайского края в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Судом установлено и следует из материалов дела, Администрация является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам за отчетный период полугодие 2015 года страхователем начислено страховых взносов: 213 642 рубля 11 копеек недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, 49 526 рублей 13 копеек недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
Обязанность по уплате страховых взносов за полугодие 2015 года Администрацией в полном объеме не исполнена.
В результате сумма недоимки по страховым взносам за полугодие 2015 года, подлежащая уплате составляет 129 707 рублей 49 копеек, в том числе 105 297 рублей 59 копеек недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, 24 409 рублей 90 копеек недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
Начисленные Пенсионным фондом в связи с несвоевременной уплатой Администрацией страховых взносов пени составили 2 959 рублей 20 копеек, в том числе 2 402 рубля 30 копеек за период с 16.05.2015 по 07.09.2015 за несвоевременную уплату страховых взносов за полугодие 2015 года, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии, 556 рублей 90 копеек за период с 16.05.2015 по 07.09.2015 за несвоевременную уплату страховых взносов за полугодие 2015 года, направляемых на обязательное медицинское страхование.
Требование от 07.09.2015 N 032S01150031480 о добровольной уплате недоимки по страховым взносам и пеней, в установленный до 28.09.2015 срок в добровольном порядке в полном объеме не исполнено.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Пенсионного фонда с соответствующие заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что требование о взыскании, подтвержденное совокупностью представленных по делу доказательств и по существу не оспоренное Администрацией, является обоснованным.
Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам права.
Согласно части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В силу части 1 статьи 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее - Закон N 212-ФЗ), контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ Администрация является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Согласно пункту 1 статьи 18, пункту 1 части 2 статьи 28 Закона N 212-ФЗ главной обязанностью всех плательщиков является правильное исчисление страховых взносов и своевременная их уплата в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, в бюджеты внебюджетных фондов.
Тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования установлены статьей 12 Закона N 212-ФЗ.
В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 15 Закона N 212-ФЗ, расчетным (отчетным) периодом является календарный месяц, по итогам которого плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам. В течение расчетного периода страхователи обязаны уплачивать страховые взносы в виде ежемесячных платежей, которые подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.
В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона N 212-ФЗ взыскание страховых взносов с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
Для целей Закона N 212-ФЗ используется понятие лицевого счета, как счета, открытого в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
С учетом того, что у Администрации открыт лицевой счет, Пенсионный Фонд правомерно обратился в суд с соответствующим заявлением.
В силу статьи 25 Закона N 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки, начисляются пени.
Исходя из положений статьи 19 Закона N 212-ФЗ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате взносов (пени) является основанием для направления органом контроля за уплатой страховых взносов плательщику требования об уплате страховых взносов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Судом установлено, а Администрацией не оспорено, что в нарушение частей 4, 5 статьи 15 Закона N 212-ФЗ Администрация не произвела своевременную уплату страховых взносов, в связи с чем произведено начисление пеней.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ материалы дела, в отсутствие доказательств, опровергающих заявленные требования, признал заявление Пенсионного фонда о взыскании недоимки и пени обоснованным.
Администрацией недоимка и обоснованность начисления и взыскания пени не опровергнута, возражений не заявлено, апелляционная жалоба не содержит соответствующих доводов, в суде первой инстанции также не приводились.
Наличие и размер недоимки и пеней подтверждены материалами дела, порядок и сроки ее взыскания Пенсионным фондом соблюдены, в связи с чем требования заявителя правомерно удовлетворены.
Доводы о дефиците бюджета на 2014-2015 год, наличии общей кредиторской задолженности по консолидированному бюджету, в том числе просроченной, по исполнительным листам, задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных и казенных учреждений не являются основаниями для освобождения от уплаты недоимки по страховым взносам и пени, в том числе уменьшения размера задолженности, в этой связи суд апелляционной инстанции считает их несостоятельными и отклоняет.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что Администрацией в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, нарушений норм материального и процессуального права не допущено; оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 26.01.2016 по делу N А03-22646/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Романовского района Алтайского края - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
А.Л. Полосин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-22646/2015
Истец: ГУ УПФ РФ в Романовском районе АК
Ответчик: Администрация Романовского района АК.