г. Санкт-Петербург |
|
21 марта 2016 г. |
Дело N А26-9314/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Лутай В.В.
при участии:
от заявителя: не явились-извещены ( уведомление N 17156);
от заинтересованных лиц: не явились извещены ( уведомление N 17157);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (13АП-1099/2016) ООО "Управляющая организация завод "Питкяранта" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30.11.2015 г. по делу N А26-9314/2015 (судья Подкопаев А.В.), принятое
по заявлению ООО "Управляющая организация завод "Питкяранта"
к Администрации Питкярантского городского поселения, Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании незаконными действий и решения
УСТАНОВИЛ:
ООО "Управляющая организация завод "Питкяранта" (Республика Карелия, г.Питкяранта, ул.Пушкина, д.3, ОГРН 1111035000614, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконными действий Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (186810, г.Петрозаводск, ул.Энгельса, д.4, далее-ГЖИ Республики Карелия) о предоставлении органу местного самоуправления недостоверной информации и решения Администрации Питкярантского городского поселения (далее - Администрация) от 08.05.2015 N 165-п "О формировании фонда капитального ремонта на счете специализированной организации "Фонда капитального ремонта Республики Карелия".
Решением суда первой инстанции ООО "Управляющая организация завод "Питкяранта" в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, как принятое при неправильной оценке обстоятельств дела, с нарушением норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что общим собранием собственников помещений спорных домов принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете в установленные сроки, о чем было уведомлено уполномоченное лицо. Нарушение срока открытия специального счета кредитной организацией не может служить основанием для непринятия представленного решения (протокола) собственников о формировании их фонда капитального ремонта на специальном счете, а не на счете регионального оператора.
В судебное заседание представители сторон не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, ООО "Управляющая организация завод "Питкяранта" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами по адресам: г.Питкяранта, ул. Горького, д. 40; ул. Парковая, д. 3, д. 5, д. 7; ул. Победы д. 2; ул. Рудакова, д. 7, д. 8, д. 13.
08.05.2015 Администрация на основании информации, предоставленной ГЖИ Республики Карелия, приняла постановление N 165-п "О формировании фонда капитального ремонта на счете специализированной организации - "Фонда капитального ремонта Республики Карелия" в отношении многоквартирных домов, собственники помещений которых в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован.
Согласно приложению к данному постановлению в перечень многоквартирных домов на основании сведений, представленных Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия, Администрацией включены многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении общества, по адресам: г.Питкяранта, ул. Горького, д. 40; ул. Парковая, д. 3, д. 5, д. 7; ул. Победы д. 2; ул. Рудакова, д. 7, д. 8, д. 13.
ООО "Управляющая организация завод "Питкяранта" не согласилось с действиями Государственной жилищной инспекции Республики Карелия и постановлением Администрации по тем основаниям, что собственники жилых помещений указанных многоквартирных домов реализовали свое право (протоколы общих собраний от 29.04.2015 по 31.05.2015) и приняли решения о формировании фонда капитального ремонта на специальных счетах, которые были открыты обществом в период с 11.06.2015 по 18.06.2015. Все необходимые документы были направлены в ГЖИ Республики Карелия 19.06.2015 и 22.06.2015. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения общества с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку доводам заявителя, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
В силу части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Статьей 170 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
- перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
- перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
При этом в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
- размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
- перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
- сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
- владелец специального счета;
- кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.
Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
Согласно части 1 статьи 172 ЖК РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 статьи 170 ЖК РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Аналогичные положения содержатся в Законе Республики Карелия от 20.12.2013 N 1758-ЗРК "О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия".
Так, пунктом 1 части 6 статьи 7 Закона N 1758-ЗРК (с учетом внесенных изменений от 25.02.2015) предусмотрено, что орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора в случае: если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 2 настоящей статьи срок. Указанное решение принимается органом местного самоуправления в течение десяти дней с даты истечения срока, установленного частью 2 настоящей статьи, и в течение пяти дней с даты принятия направляется региональному оператору и собственникам помещений в многоквартирном доме, в отношении которого принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Буквальное толкование требований Закона Республики Карелия N 1758-ЗРК и Жилищного кодекса РФ позволяет сделать вывод, что реализацией принятого решения считается фактическое открытие специального счета в российской кредитной организации, что должно быть подтверждено соответствующей справкой из кредитной организации.
Из материалов дела следует, что Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Карелия была утверждена постановлением Правительства Республики Карелия от 26.11.2014 N 346-П и опубликована 01.12.2014.
В силу положений статьи 170 ЖК РФ и статьи 7 Закона Республики Карелия от 20.12.2013 N 1758-ЗРК решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений многоквартирного дома до 05.05.2015 (с учетом праздничных дней).
В период с 29.04.2015 по 31.05.2015 общими собраниями собственников помещений многоквартирных домов по адресам: г.Питкяранта, ул. Горького, д. 40; ул. Парковая, д. 3, д. 5, д. 7; ул. Победы д. 2; ул. Рудакова, д. 7, д. 8, д. 13 приняты решения о формировании фонда капитального ремонта на специальных счетах.
Специальные счета были открыты обществом в ОАО "Сбербанк России" в период с 11.06.2015 по 18.06.2015 и все необходимые документы были направлены в ГЖИ Республики Карелия 19.06.2015 и 22.06.2015. то есть за пределами установленных действующим законодательством сроков.
Таким образом, собственниками помещений многоквартирных домов по адресам: г.Питкяранта, ул. Горького, д. 40; ул. Парковая, д. 3, д. 5, д. 7; ул. Победы д. 2; ул. Рудакова, д. 7, д. 8, д. 13 был выбран способ формирования фонда капитального ремонта, но не реализован в установленный статьей 7 Закона Республики Карелия от 20.12.2013 N 1758-ЗРК РФ срок.
В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
ООО "Управляющая организация завод "Питкяранта" не представило доказательства, опровергающие названные факты.
Государственная жилищная инспекция Республики Карелия, не располагая сведениями о принятом названными собственниками решении, правомерно предоставила в Администрацию Питкярантского городского поселения информацию об отсутствии данных сведений по состоянию на 05.05.2015 (с учетом праздничных дней).
Суд первой инстанции, установив и оценив указанные обстоятельства, сделал правильный вывод, что ГЖИ Республики Карелия, предоставляя Администрации данную информацию, и Администрация Питкярантского городского поселения, принимая постановление от 08.05.2015 N 165-п "О формировании фонда капитального ремонта на счете специализированной организации - "Фонда капитального ремонта Республики Карелия" в отношении многоквартирных домов, собственники помещений которых в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, действовали в соответствии с положениями статьи 170, 172, 189 ЖК РФ и статьи 7 Закона Республики Карелия от 20.12.2013 N 1758-ЗРК.
При этом суд справедливо отметил, что собственники помещений в многоквартирных жилых домах, согласно статье 173 ЖК РФ и при наличии решения общего собрания собственников, имеют возможность изменить способ формирования фонда капитального ремонта, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав собственников помещений многоквартирных домов.
Доводы ООО "Управляющая организация завод "Питкяранта", изложенные в апелляционной жалобе, повторяют его позицию, указанную в заявлении, которая основана на неправильном толковании норм права и которой судом первой инстанции дана полная оценка, оснований для переоценки не имеется.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно и объективно оценил обстоятельства дела, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя не имеется.
Согласно ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30 ноября 2015 года по делу N А26-9314 /2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Управляющая организация завод "Питкяранта" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-9314/2015
Истец: ООО "Управляющая организация завода "Питкяранта"
Ответчик: Администрация Питкярантского городского поселения, Государственная жилищная инспекция РК
Третье лицо: Государственная жилищная инспекция РК