город Воронеж |
|
17 марта 2016 г. |
Дело N А14-16917/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 марта 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Выборновой И.В.,
при участии:
от Административной комиссии при управе Левобережного района городского округа город Воронеж: Логинов А.Ю., представитель по доверенности от 11.01.2016 N 5, выдана сроком на 1 год.
от ООО "АВА-кров": Терлецкая И.В., представитель по доверенности от 01.06.2015, выдана сроком на 1 год.
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Административной комиссии при управе Левобережного района городского округа город Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.01.2016 по делу N А14-16917/2015 (судья Максимович Т.Н.) по заявлению ООО "АВА-кров" об отмене постановления Административной комиссии при управе Левобережного района городского округа город Воронеж о назначении административного наказания по делу N729/2015 от 03.11.2015, руководствуясь п.1 ст.269 ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АВА-кров" (далее - заявитель, ООО "АВА-кров", управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при управе Левобережного района городского округа город Воронеж (далее - административный орган, Административная комиссия) о назначении административного наказания по делу N 729/2015 от 03.11.2015.
Данное дело было рассмотрено судом в порядке упрощенного производства, предусмотренном пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 25.01.2016 заявленные требования удовлетворены, постановление Административной комиссии признано незаконным, отменено.
Не согласившись с указанным судебным актом, Административная комиссия при управе Левобережного района городского округа город Воронеж обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что в материалах дела достаточно доказательств события вмененного административного правонарушения, а срок на обжалование постановления о назначении административного наказания по делу N 729/2015 от 03.11.2015 Обществом пропущен.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Административной комиссии при управе Левобережного района городского округа город Воронеж поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ООО "АВА-кров" доводы апелляционной жалобы отклонил, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
26.10.2015 в 09 час. 10 мин при непосредственном обследовании территории Левобережного района города Воронежа должностными лицами управы Левобережного района городского округа город Воронеж установлен факт скопления листвы и порубочных остатков на территории, прилегающей к многоквартирному дому N 16 по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа, что является нарушением пунктов 3.2, 5.1, 5.7, 8.1 Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 N 190-II (далее - Правила)
Данное нарушение зафиксировано в акте N 29 обследования территории от 26.10.2015.
Уведомлением от 26.10.2015 N 75, направленным 26.10.2015 по факсимильной связи, ООО "АВА-кров" было надлежаще извещено о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.
27.10.2015 в 10 час. 15 мин. по факту выявленного нарушения заместителем начальника отдела ЖКХ и организации работы по эксплуатации жилого фонда управы Левобережного района городского округа город Воронеж, в пределах полномочий, предусмотренных Перечнем должностных лиц органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 02.11.2010 N 1006, составлен протокол об административном правонарушении N 014707. Данный протокол составлен в присутствии директора управляющей компании Черноусова И.С.
Согласно протоколу, 26.10.215 в 9 часов 10 минут на территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому по адресу: г. Воронеж, ул. Героев Стратосферы, д.16 обнаружено скопление листвы и порубочных остатков, в нарушение пунктов 3.2, 5.1, 5.7, 8.1 Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 N 190-II.
В качестве доказательств выявленного правонарушения в материалы дела административным органом представлены фотоснимки от 26.10.2015. (л.д. 81).
В объяснениях, зафиксированных в указанном протоколе, Черноусов И.С. с нарушением не согласился, указав на то, что по состоянию на 16 час. 00 мин. 26.10.2015 порубочные остатки убраны с земельного участка N 16 по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" (далее - Закон N 74-ОЗ) управа Левобережного района направила материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО "АВА-кров", предусмотренном ст. 33.1 Закона N 74-ОЗ, в административную комиссию при управе Левобережного района городского округа город Воронеж для рассмотрения и принятия решения.
Извещением б/н от 29.10.2015, направленным 29.10.2015 по факсимильной связи, управляющая компания уведомлена о месте и времени рассмотрения материалов дела об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО "АВА-кров", 03.11.2015 административная комиссия, в пределах полномочий, предусмотренных п. 4.2 Регламента работы административных комиссий при управах районов городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09.08.2012 N 685, в присутствии представителя управляющей компании по доверенности б/н от 27.05.2015 Терлецкой И.В. вынесла постановление о назначении административного наказания по делу N 729/2015, согласно которому ООО "АВА-кров" привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" (далее - Закон N 74-ОЗ) в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Копия оспариваемого постановления о назначении административного наказания получена заявителем 10.11.2015.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, ООО "АВА-кров" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене, ссылаясь на отсутствие состава вменяемого ему административного правонарушения.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административный орган не доказал наличие события административного правонарушения и вину управляющей компании.
Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ предусмотрено, что к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 N 190-II утверждены Правила благоустройства территорий городского округа город Воронеж (далее - Правила).
Пунктом 3.1. Правил установлено, что объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и надлежащем исправном состоянии.
В соответствии с п. 3.2. Правил юридические, должностные лица и граждане обязаны, в том числе:
- соблюдать и поддерживать чистоту и порядок на всей территории городского округа, в том числе на прилегающих, закрепленных, придомовых и обособленных территориях в соответствии с настоящими Правилами;
- обеспечивать удовлетворительное содержание закрепленных, придомовых и обособленных территорий за счет собственных средств самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными предприятиями;
- не допускать захламления городских территорий предметами и материалами, различного рода мусором, скоплением снега и льда;
- обеспечивать установку урн и нести ответственность за их содержание, включая их своевременную очистку от отходов (за исключением граждан);
- обеспечить сбор отходов производства и потребления в собственные сборники отходов, размещенные согласно техническому паспорту на строение в соответствии с нормами накопления и периодичностью вывоза, или заключить договоры на складирование отходов в иных сборниках отходов (специально предназначенных местах) с их владельцами, а также обеспечить своевременный вывоз отходов производства и потребления в установленные места собственным автотранспортом либо по договору со специализированной организацией.
Из содержания п. 5.1 Правил следует, что содержание придомовых территорий включает в себя своевременную уборку территорий, систематический контроль за надлежащим санитарным состоянием, уход за зелеными насаждениями, вывоз мусора (в том числе крупногабаритного мусора), твердых бытовых (в том числе крупногабаритных) отходов. Все виды отходов и мусора должны собираться в специальные мусоросборники (контейнеры и бункеры-накопители), которые устанавливаются собственниками или пользователями контейнерных площадок в необходимом количестве в соответствии с санитарными нормами и правилами.
В соответствии п. 5.7 Правил юридические и физические лица обязаны, в том числе: - поддерживать чистоту и порядок на придомовых территориях; - складировать бытовые отходы (за исключением крупногабаритных) в контейнеры, а крупногабаритные отходы и крупногабаритный мусор (ветки, елки и т.д.) - в бункеры-накопители либо в специально отведенные места.
Пунктом 8.1. Правил установлено, что работы по уборке городских территорий включают в себя: уборку отходов, мусора, грязи, снега и скола льда, обработку противогололедными реагентами.
В соответствии с п. 2.1.5 Порядка проведения работ по вырубке и посадке древесно-кустарниковых насаждений, устройству газонов и цветников, осуществления уходных работ за ними на территории городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 11.06.2014 N 487, валка, раскряжовка, погрузка и вывоз срубленного дерева и порубочных остатков производится по мере вырубки не позднее 3 календарных дней, с магистральных улиц - в течение одного дня.
Согласно постановлению администрации городского округа город Воронеж от 06.08.2012 N 657 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на рубку и проведение иных работ, связанных с повреждением и уничтожением зеленых насаждений" о выполнении работ по рубке насаждений на основании выданного разрешения и соблюдении иных требований разрешения, в том числе, вывоза порубочных остатков, исполнитель работ обязан письменно информировать управление в течение 10 дней.
Факт скопления листвы и порубочных остатков на территории, прилегающей к многоквартирному дому N 16 по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа, административной комиссией установлен 26.10.2015.
Учитывая пояснения директора управляющей компании Черноусова И.С. к протоколу об административном правонарушении, порубочные остатки убраны с земельного участка N 16 по ул. Героев Стратосферы г. Воронежа 26.10.2015 в 16 час. 00 мин., что соответствует п. 2.1.5 Порядка проведения работ от 11.06.2014 N 487 и Административному регламенту от 06.08.2012 N 657.
Таким образом, вывоз мусора (порубочных остатков) должен быть организован управляющей компанией в течение 3 календарных дней с момента его образования. Вместе с тем, нарушение установленного срока не установлено.
Однако, данные обстоятельства не были учтены административным органом при вынесении постановления.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно абзацу второму пункта 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 4 статьи 1.5. КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Кроме того, проверка проводилась с 9 час. 00 мин. по 9 час. 15 мин. наличие листвы и порубочных остатков в это время само по себе не свидетельствует о наличии вины Общества и невыполнении им обязанностей по организации вывоза указанного мусора. Факт неисполнения обязанностей по вывозу мусора административным органом не доказан.
Таким образом, апелляционная коллегия считает, что суд первой инстанции сделал обоснованный вывод совокупности объективных данных, достаточной для привлечения Общества к административной ответственности не усматривается.
Довод заявителя о том, что Обществом пропущен срок на обжалование постановления о назначении административного наказания по делу N 729/2015 от 03.11.2015 несостоятелен, так как суд первой инстанции рассмотрел спор по существу.
В связи с чем, апелляционная коллегия считает обжалуемое решение по существу верным.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Учитывая вышеизложенное, апелляционная коллегия считает, что суд правомерно удовлетворил заявленное Обществом требование, признав незаконным и отменив постановление административного органа.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку исходя из смысла статьи 204 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда по заявлениям административных органов о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.01.2016 по делу N А14-16917/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в порядке ч. 4 ст. 288 АПК РФ, в двухмесячный срок.
Судья |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-16917/2015
Истец: ООО "АВА-Кров"
Ответчик: Административная комиссия при Управе Левобережного района г. Воронежа