г. Москва |
|
18 марта 2016 г. |
Дело N А41-76678/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткалова Е.Н.,
судей Диаковской Н.В., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Ефимовым А.В.,
при участии в заседании:
от "ФКП Росреестра": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ООО "СК "ОБЛСТРОЙ": Ежелев А.В. по доверенности от 20.07.2015 г.;
от Люберецкий филиал ГУП "МОБТИ": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ГУП Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации": представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ "ФКП Росреестра" на решение Арбитражного суда Московской области от 22 декабря 2015 года по делу N А41-76678/15, принятое судьей Плотниковой Н.В., по заявлению ООО "СК "ОБЛСТРОЙ" к ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Люберецкий филиал ГУП "МОБТИ"; ГУП Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации" об обжаловании решения об отказе в постановке на кадастровый учет,
УСТАНОВИЛ:
ООО "СК "ОБЛСТРОЙ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании решение N МО-15/РКФ-96860 от 02.03.2015 об отказе в осуществлении кадастрового учета недействительным, обязании ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области осуществить постановку на кадастровый учет малоэтажного сблокированного жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий район, пос. Томилино, мкр-н Экопарк, ул. Беляева, д. 7 и выдать кадастровые паспорта на объекты.
Решением Арбитражного суда Московской области от 22 декабря 2015 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, ФГБУ "ФКП Росреестра" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие представителей ФГБУ "ФКП Росреестра", Люберецкого филиала ГУП "МОБТИ", ГУП Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В заседании суда представитель ООО "СК "ОБЛСТРОЙ" возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителя общества, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию N RU50513101-276 от 07.04.2014 г. разрешен ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства: малоэтажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Московская область, Люберецкий район, пос. Томилино, мкр-н Экопарк, ул. Беляева, д. 7 (строительный N 95, X квартал, 5 очередь строительства) (далее по тексту - "Объект"), включающий следующие квартиры и помещения:
- квартира N 1, площадью всех частей здания (комнат и помещений вспомогательного использования) 49,3 квадратных метров;
- квартира N 2, площадью всех частей здания (комнат и помещений вспомогательного использования) 38,4 квадратных метров;
- квартира N 3, площадью всех частей здания (комнат и помещений вспомогательного использования) 34,8 квадратных метров;
- квартира N и,4, площадью всех частей здания (комнат и помещений вспомогательного использование 8,8 квадратных метров;
- квартира N 5, площадью всех частей здания (комнат и помещений вспомогательного использования) 49,1 квадратных метров;
- квартира N 6, площадью всех частей здания (комнат и помещений вспомогательного использования) 49,5 квадратных метров;
- квартира N 7, площадью всех частей здания (комнат и помещений вспомогательного использования) 38,2 квадратных метров;
- квартира N 8, площадью всех частей здания (комнат и помещений вспомогательного использования) 34,6 квадратных метров;
- квартира N 9, площадью всех частей здания (комнат и помещений вспомогательного использования) 39,0 квадратных метров;
- квартира N 10, площадью всех частей здания (комнат и помещений вспомогательного использования) 49,6 квадратных метров;
- квартира N 11, площадью всех частей здания (комнат и помещений вспомогательного использования) 49,5 квадратных метров;
- квартира N 12, площадью всех частей здания (комнат и помещений вспомогательного использования) 38,5 квадратных метров;
- квартира N 13, площадью всех частей здания (комнат и помещений вспомогательного использования) 34,1 квадратных метров;
- квартира N 14, площадью всех частей здания (комнат и помещений вспомогательного использования) 38,9 квадратных метров;
- квартира N 15, площадью всех частей здания (комнат и помещений вспомогательного использования) 49,5 квадратных метров;
- подсобные помещения N N 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 010, 011,012, 013, 014, 015, 016, 017 общей площадью 181,1 квадратных метров;
- вспомогательные чердачные помещения для кв. N N 11, 12, 13, 14, 15 общей площадью 221,3 квадратных метров.
В соответствии с п. 1. ст. 16 "Основания осуществления кадастрового учета" Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее "Закон N 221-ФЗ") кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости). Согласно п. 2. ст. 20 Закона N 221-ФЗ с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
Заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства, принято Филиалом 05.11.2014 за N 35-1348175.
По результатам рассмотрения Заявления N 35-1348175 от 05.11.2014 о постановке на государственный кадастровый учет Объекта принято Решение N МО-14/РКФ-718932 от 27.11.2014 о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании п. 5 ч. 2 ст. 26 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В Решении N МО-14/РКФ-718932 от 27.11.2014 было указано следующее:
- орган кадастрового учета при постановке на учет многоквартирного дома осуществляет постановку на учет всех расположенных в нем помещений (в подвальном этаже указаны не все помещения);
- чертеж составлен с нарушением п. 43 Требований к подготовке технического плана;
- раздел чертежа "План этажа" составлен не верно, с нарушением п. 36 Требований к подготовке технического плана;
- имеются противоречия в части указания адреса здания, между сведениями, содержащихся в приложенных документах на объект недвижимости и сведениями о земельном участке;
- раздел технического плана "Схема" составлен неверно.
При этом решение N МО-14/РКФ-822630 от 30.12.2014 не содержит рекомендации о доработке представленных документов и содержит лишь формальную рекомендацию заявителю: "Предоставить необходимые для кадастрового учета документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства".
Как установлено судом, кадастровый инженер был на приеме в Филиале кадастровой палаты с целью получения подробных разъяснений и обсуждения вопросов по принятому кадастровой палатой решению, после чего, 28.11.2014 дополнительно представил заинтересованному лицу исправленные документы.
28.12.2014 кадастровой палатой принято решение N МО-14/РКФ-813652 об отказе снятии приостановления на основании п. 5 ч. 2 ст. 26 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на том основании, что пять из шести ранее перечисленных обстоятельств, препятствующих постановке Объекта на кадастровый учет, не были устранены.
Кадастровый инженер 03.02.2015 дополнительно представил Филиалу пакет документов.
13.02.2015 заинтересованное лицо приняло решение N МО-15/РКФ-76688 об отказе в снятии приостановления на основании п. 5 ч. 2 ст. 26 Закона от 24.07.2007 N 221 -ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на том основании, что три из ранее указанных обстоятельств, препятствующих постановке Объекта на кадастровый учет, не были устранены.
Решение об отказе в осуществлении кадастрового учете N МО-15/РКФ-96860 было принято кадастровой палатой от 02.03.2015.
Вышеуказанное решение было получено заявителем от Люберецкого филиала ГУП МО "МОБТИ" 30.06.2015 в рамках исполнения последним договора N 34-00003749 от 22.04.2014 г.
Решение кадастровой палаты об отказе в осуществлении кадастрового учета основано на том, что истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствуют закону и нарушают их права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Данный вывод суда первой инстанции является правильным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
На основании части 3 статьи 1 Федерального закона N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Законом сведений о недвижимом имуществе.
Нормами статьи 4 Федерального закона N 221-ФЗ установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном Законом порядке документов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ государственный кадастровый учет осуществляется, в частности, в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
В силу пункта 2 указанной статьи постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Основания отказа в осуществлении кадастрового учета указаны в статье 27 Федерального закона N 221-ФЗ, согласно которой, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случаях, если истек срок приостановления.
Основания приостановления в осуществлении кадастрового учета указаны в статье 26 Федерального закона N 221-ФЗ, согласно которой орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 26 Федерального закона N 221-ФЗ решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 5, 6 или 7 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета. Если такое решение принято на основании пункта 5 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.
Как видно из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, заявителем в соответствии со статьей 22 Закона N 221-ФЗ к заявлениям были приложены Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, то есть заявителем соблюдены все необходимые требования установленные законом.
При этом, в силу пункта 4 статьи 21 Федерального закона N 221-ФЗ, орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные законом, а также документы, которые в соответствии со статьей 22 Закона запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Таким образом, в случае если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, технический план должен быть подготовлен кадастровым инженером на основании таких документов,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", вступившим в силу с 12.03.2013, установлено, что документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, помимо документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона N 221-ФЗ.
Технический план представляет собой документ, в котором указаны сведения о здании, необходимые для постановки его на государственный кадастровый учет (статья 41 Федерального закона N 221-ФЗ).
В пункте 8 статьи 41 Федерального закона N 221-ФЗ установлено, что сведения о здании указываются в техническом плане на основании разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию и проектной документации, с учетом мест общего пользования для многоквартирных домов (пункт 11 статьи 41 указанного Закона).
Таким образом, орган кадастрового учета, учитывая положения пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона N 221-ФЗ, в порядке межведомственного информационного взаимодействия при необходимости был вправе запросить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.
Частью 10 статьи 41 Федерального закона N 221-ФЗ предусмотрено, что форма и требования к подготовке технического плана устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Учитывая изложенное, при оформлении технического плана его содержание должно отвечать требованиям к подготовке текстовой и графической частей технического плана, установленным статьей 41 Федерального закона N 221-ФЗ, а также Требованиям к подготовке технического плана, установленным Минэкономразвития России.
Как разъяснено в письме Минэкономразвития России от 03.06.2013 N Д23и-1464, при вводе построенного здания или сооружения в эксплуатацию происходит создание новых объектов недвижимости. В связи с чем, в указанном случае осуществляется постановка на государственный кадастровый учет созданного объекта недвижимости.
Федеральным законом N 221-ФЗ требования к форме и содержанию технического паспорта не установлены, в связи с чем, орган кадастрового учета не вправе принимать решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в связи с несоответствием формы технического паспорта.
Таким образом, в адрес регистрирующего органа был направлен исчерпывающий перечень документов, соответствующие требованиям законодательства РФ и необходимый для проведения испрашиваемых юридическим лицом регистрационных действий.
Доказательств несоответствия представленных документов пунктам 49, 50 требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития от 01.09.2010 N 403 "Об утверждении формы технического плана зданий и требований к его подготовке", а также требованиям, утвержденным Приказом Минэкономразвития от 29.11.2010 N 583 "Об утверждении формы технического плана помещений и требований к его подготовке кадастровой палатой в материалы дела не представлено.
Исходя из указанных правовых норм, довод жалобы кадастровой палаты о том, что чертеж составлен с нарушением п. 43 Требований к подготовке технического плана; - Раздел чертежа "План этажа" составлен не верно, с нарушением п. 36 Требований к подготовке технического плана; - Имеются противоречия в части указания адреса здания, между сведениями, содержащихся в приложенных документах на объект недвижимости и сведениями о земельном участке; - Раздел технического плана "Схема" составлен не верно, отклоняется апелляционным судом, как основанный на неверном толковании положений Федерального закона N 221-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ не соответствует положениям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем подлежит признанию незаконным в судебном порядке.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о признании незаконным решения ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области Московской области от 02.03.2016 N МО-15/РКФ-96860.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться: указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов общества, суд первой инстанции обоснованно обязал кадастровую палату устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем осуществления кадастрового учета малоэтажного сблокированного жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий район, пос. Томилино, мкр-н Экопарк, ул. Беляева, д. 7 и выдать кадастровые паспорта на указанные заявителем объекты недвижимости.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 22.12.2015 по делу N А41-76678/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-76678/2015
Истец: ООО "СК "Облстрой"
Ответчик: Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по МО
Третье лицо: ГУП МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮРО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ", Люберецкий филиал ГУП МО "МОБТИ", Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по МО