21 марта 2016 г. |
А43-19011/2015 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каменки" (607610, Нижегородская область, Богородский район, с. Каменки, ул. Молодежная, д. 27; ИНН 5245015282; ОГРН 1085252004056)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.12.2015
по делу N А43-19011/2015,
принятое судьей Леоновым А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Каменки" о признании незаконными решений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от 30.04.2015 N 9/6435-НК, Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области от 22.05. 2015 N 2.1-30/327,
без участия лиц,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Каменки" (далее - ООО "Каменки", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными изложенного в письме от 30.04.2015 N 9/6435-НК решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее - Управление Росреестра, регистрирующий орган) об отказе в аннулировании в государственном кадастре недвижимости сведений об обременении земельного участка площадью 210 кв.м, кадастровый номер 52:24:0110002:4, расположенного по адресу: Нижегородская область, Кабельная линия КЛ-6С; и изложенного в письме от 22.05.2015 N 2.1-30/327 решения Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области (далее - Кадастровая палата по Нижегородской области, орган кадастрового учета) об отказе в аннулировании в государственном кадастре недвижимости сведений об обременении земельного участка площадью 210 кв.м, кадастровый номер 52:24:0110002:4, расположенного по адресу: Нижегородская область, Кабельная линия КЛ-6С.
Одновременно заявитель просил суд обязать Управление Росреестра и Кадастровую палату по Нижегородской области устранить допущенное нарушение прав путем аннулирования в государственном кадастре недвижимости сведений об обременении земельного участка.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Нижегородской области (далее - ТУ Росимущества), публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" в лице макрорегионального филиала "Волга" (далее - ПАО "Ростелеком").
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 15.12.2016 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Каменки" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение и неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Общество настаивает на том, что изначально отсутствовали правовые основания для внесения в государственный кадастровый реестр сведений об обременении земельного участка с кадастровым номером 52:24:0110002:4 и неправильная квалификация судом первой инстанции рассмотренных правоотношений привела к принятию незаконного судебного акта.
Кадастровая палата по Нижегородской области ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 11.01.2011 серии 52АГ N 720520 ООО "Каменки" принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 306 249 кв.м, кадастровый номер 52:24:0110002:540, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, расположенный по адресу: Нижегородская область, Богородский район, ОАО "Каменское", участок N 48/2.
В пределах границ этого земельного участка расположен земельный участок площадью 210 кв.м, кадастровый номер 52:24:0110002:4, категория земель: земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения, расположенный по адресу: Нижегородская область, Кабельная линия КЛ-6С, относящийся к федеральной собственности.
05.08.2014 ООО "Каменки" обратилось в ТУ Росимущества с заявлением о выставлении на торги земельного участка площадью 210 кв.м, кадастровый номер 52:24:0110002:4, расположенного по адресу: Нижегородская область, Кабельная линия КЛ-6С.
Письмом от 05.08.2014 N В5-07/10692 регистрирующий орган уведомил Общество об отказе в выставлении на торги испрашиваемого земельного участка в связи с его нахождением в долгосрочной аренде у ПАО "Ростелеком".
При этом согласно сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество отсутствуют какие-либо обременения в отношении земельного участка площадью 210 кв.м, кадастровый номер 52:24:0110002:4, расположенного по адресу: Нижегородская область, Кабельная линия КЛ-6С, в том числе в пользу ПАО "Ростелеком".
Договор аренды от 11.08.2005 N 0227/24 в установленном законом порядке не регистрировался, актом приема-передачи от 01.12.2005 земельный участок возвращен арендодателю - ТУ Росимущества, то есть не используется ПАО "Ростелеком".
В целях получения сведений о причинах внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об обременении земельного участка с кадастровым номером 52:24:0110002:4 Общество обратилось в Кадастровую палату по Нижегородской области.
Письмом от 06.03.2015 N 21-30/148 орган кадастрового учета сообщил Обществу о том, что сведения об обременении обозначенного земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости 10.08.2004 на основании заявления ОАО "Ростелеком", которое обосновало свое обращение распоряжением администрации Богородского района Нижегородской области от 07.09.2004 N 2059-р.
ООО "Каменки" обратилось в Управление Росреестра с заявлением от 24.03.2015 N 2 об устранении последствий незаконных действий путем аннулирования из государственном кадастра недвижимости сведений об обременении земельного участка площадью 210 кв.м, кадастровый номер 52:24:0110002:4, расположенного по адресу: Нижегородская область, Кабельная линия КЛ-6С.
Письмом от 30.04.2015 N 9/6435-НК Управление Росреестра уведомило Общество об отказе в устранении последствий указанных незаконных действий сообщив, что оно не является органом, полномочным на осуществление таких действий.
ООО "Каменки" Общество обратилось в Кадастровую палату по Нижегородской области с заявлением от 24.03.2015 N 1 об устранении последствий незаконных действий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об обременении земельного участка площадью 210 кв.м, кадастровый номер 52:24:0110002:4, расположенного по адресу: Нижегородская область, Кабельная линия КЛ-6С.
Письмом от 22.05.2015 N 2.1-30/327 орган кадастрового учете уведомил заявителя об отказе в устранении последствий незаконных действий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об обременении указанного земельного участка в связи с тем, что отсутствуют основания для аннулирования в государственном кадастре недвижимости указанных сведений.
Не согласившись с такими решениями уполномоченных органов, считая их незаконными и нарушающими его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, ООО "Каменки" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и исходил из того, что регистрирующий орган и орган кадастрового учета доказали законность и обоснованность оспариваемых решений.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта с учетом следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с общими положениями статьей 1, 2, 4, 6, 7, 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) Государственный кадастр недвижимости (ГКН) является систематизированным сводом сведений, включающим, в том числе, учтенные в соответствии с этим Законом сведения о недвижимом имуществе. ГКН является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в ГКН сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных этим Законом сведений о недвижимом имуществе.
Исходя из положений статьи 3 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета)
Полномочия органа кадастрового учета вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
Согласно приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 N П/93 полномочия Управления по кадастровому учету объектов недвижимого имущества, техническому учету объектов капитального строительства с 01 июля 2010 года переданы в Кадастровую палату по Нижегородской области (603106, г. Нижний Новгород, ул. Васюнина, д.2).
На основании приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 473 "О реорганизации федеральных бюджетных учреждений "Кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации" Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Нижегородской области реорганизовалось в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" с сохранением основных целей деятельности.
Приказом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 25.10.2011 N 128 утверждены Положения о филиалах ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", в том числе и Положение о филиале ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области, являющемся обособленным подразделением ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Следовательно, все действия по принятию решений о постановке на кадастровый учет, внесению изменений в государственный кадастр недвижимости, исправлению технических\кадастровых ошибок, осуществлению государственного кадастрового учета, снятию с кадастрового учета, аннулированию в государственном кадастре недвижимости сведений об обременении земельного участка, производит уполномоченный на осуществление государственной функции орган, каковым Управление Росреестра по Нижегородской области не является.
Следовательно, изложенное в письме от 30.04.2015 N 9/6435-НК решение Управления Росреестра является законным и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
Статья 7 Федерального закона N 221-ФЗ определяет состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 7 Федерального закона N 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся также дополнительные сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости, в том числе описание части объекта недвижимости, если такие ограничения (обременения) распространяются на часть объекта недвижимости, в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.
Согласно статье 16 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 данного Федерального закона сведений об объекте недвижимости (часть 1 статьи 16).
В силу части 2 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Согласно статье 20 Федерального закона N 221-ФЗ с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 27 Федерального закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:
- с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
- ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона N 221-ФЗ ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
В силу части 2 статьи 28 Федерального закона N 221-ФЗ техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или представления в орган кадастрового учета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, от любого лица заявления о такой ошибке в форме, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, представления в орган кадастрового учета этого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае представления этого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку либо не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении этого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение обратившемуся с этим заявлением лицу в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или заверенную копию данного решения по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
В силу части 4 статьи 28 Федерального закона N 221-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящей статьей, кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Приказом Минэкономразвития России от 13.04.2009 N 125 утверждены формы заявлений об исправлении технических ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2009 N 14298).
Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 N 529 утверждены формы заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2011 N 22702)
Из материалов дела следует, что Общество подавало в Кадастровую палату заявление, не соответствующее форме, предусмотренной при обращении ни в порядке статьи 16, ни в порядке статьи 28 Федерального закона N 221-ФЗ.
Орган кадастрового учета рассмотрел обращение ООО "Каменки" в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.04.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", проинформировав Общество об основаниях внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об обременении земельного участка с кадастровым номером 52:24:0110002:4 (распоряжение администрации Богородского района Нижегородской области от 07.09.2004 N 2059-р).
Со своей стороны Общество вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказало возникновение для него негативных последствий в сфере осуществления предпринимательской деятельности именно вследствие принятия оспариваемых решений.
При этом по общему правилу правом на обращение в арбитражный суд в силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обладают лица, заинтересованные в защите своих прав и законных интересов.
Именно по этой причине принцип судебной защиты нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, закрепленный статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, предполагает, что суд, удовлетворяя требования заявителя, обеспечивает реальную защиту либо восстановление нарушенного (оспоренного) права.
Применительно к делам, подлежащим рассмотрению в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, упомянутый принцип выражается в том, что арбитражный суд, признавая незаконным решение, действия (бездействие) уполномоченного органа, указывает в итоговом судебном акте на обязанность соответствующего органа, его должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок (пункт 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Очевидно, что принцип судебной защиты предполагает восстановление действительного права или законного интереса заявителя. Несуществующее право либо не правовой интерес заявителя судебной защите не подлежат. В этом случае суд отказывает заявителю в удовлетворении заявленных требований по причине отсутствия такого основания судебной защиты как нарушение действительного права и (или) законного интереса.
В настоящем деле арбитражный суд не усматривает наличия такого основания к судебной защите как нарушение действительных прав и законных интересов Общества оспариваемыми решениями Управления Росреестра и Кадастровой палаты.
Утверждение Общества о том, что отказ в аннулировании сведений об обременении земельного участка с кадастровым номером 52:24:0110002:4 нарушает его права, поскольку лишает возможности приобрести права на этот участок, является несостоятельным.
ТУ Росимущества как собственник земельного участка с кадастровым номером 52:24:0110002:4 никаким образом не выразил своего отношения ни к требованиям Общества, ни к сложившейся ситуации в целом.
Заявитель не указал норму закона, обязывающую собственника земельного участка выставить земельный участок на торги.
По результатам принятия оспариваемых решений для заявителя не возникли какие-либо правовые последствия, земельный участок никому не передан, поэтому оспариваемые решения, которыми сохранено существующее положение дел, не могут нарушать прав заявителя.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному итоговому выводу о том, что оспариваемые решения приняты уполномоченными органами, соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Нижегородской области законно и обоснованно отказал ООО "Каменки" в удовлетворении заявления.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм материального права.
В данном случае доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Неправильное применение судом первой инстанции положений Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" не привело к принятию неверного по существу судебного акта.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.12.2015 по делу N А43-19011/2015 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.12.2015 по делу N А43-19011/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каменки" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
И.А. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-19011/2015
Истец: ООО Каменки
Ответчик: Управление федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Нижегородской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Третье лицо: ПАО междугородной и международной электрической связи Ростелеком в лице Макрорегионального филиала Волга, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области