г. Санкт-Петербург |
|
21 марта 2016 г. |
Дело N А56-45513/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Лутай В.В.
при участии:
от заявителя: Курмаевой М.В. по доверенности от 25.06.2015
от заинтересованного лица: не явились-извещены (уведомление N 17167);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (13АП-948/2016) ТСЖ "Алмаз" на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2015 по делу N А56-45513/2015 (судья Константинова Е.В.), принятое
по заявлению ТСЖ "Алмаз"
к Администрации Петроградского района г.Санкт-Петербурга
о признании недействительным распоряжения
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Алмаз" (197022, Санкт-Петербург, ул.Академика Павлова, д.16Б, далее - ТСЖ "Алмаз") обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными распоряжений Администрации Петроградского района г.Санкт-Петербурга (197101, Санкт-Петербург, ул.Большая Монетная, д.19, далее - Администрация) от 21.08.2014 N 8364-р и от 28.11.2014 N 12217-р.
В судебном заседании заявитель уточнил заявленные требования в порядке ст. 49 АПК РФ и просил признать недействительным распоряжение Администрации Петроградского района г.Санкт-Петербурга от 21.08.2014 N 8364-р "О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов на территории Петроградского района" в части включения дома, расположенного по адресу: город Санкт-Петербург, ул. Академика Павлова, д. 16-б, литера А (N п/п 895), в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Петроградского района, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включены указанные многоквартирные дома.
Решением суда первой инстанции ТСЖ "Алмаз" в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением суда, ТСЖ "Алмаз" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, как принятое при неправильной оценке обстоятельств дела, с нарушением норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что общим собранием ТСЖ "Алмаз" принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете до принятия оспариваемого распоряжения и открыт специальный счет, о чем Администрация и Государственная жилищная инспекция уведомлены надлежащим образом.
В судебное заседание представитель Администрации не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, в январе 2015 жильцам многоквартирного дома N 16-б по ул. Академика Павлова Санкт-Петербурга стали приходить квитанции об оплате взносов на капитальный ремонт от Регионального оператора.
Администрация письмом от 27.03.2015 уведомила ТСЖ "Алмаз" о том, что распоряжением N 8364-р от 21.08.2014 и изменением к нему N 12217-р от 28.11.2014 названный многоквартирный дом был включен в список домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора (N п/п 895).
ТСЖ "Алмаз" не согласилось с распоряжением N 8364-р от 21.08.2014 по тем основаниям, что собственники жилых помещений реализовали свое право, 16.04.2014 общим собранием собственников помещений многоквартирного дома 16-б по ул. Академика Павлова принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете.
30.10.2014 ТСЖ "Алмаз" был открыт специальный счет в дополнительном офисе N 9055/0796 Центрального отделения ОАО "Сбербанк России". Об открытии счета была уведомлена Государственная жилищная инспекция.
По мнению ТСЖ "Алмаз", у Администрации не имелось оснований для принятия оспариваемого распоряжения. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ТСЖ "Алмаз" с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, дал полную оценку доводам заявителя, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Статьей 170 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
- перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
- перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
При этом в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
- размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
- перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
- сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
- владелец специального счета;
- кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.
Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
Согласно части 1 статьи 172 ЖК РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 статьи 170 ЖК РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Аналогичные положения содержатся в статье 2 Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге". При этом в пункте 3 названной статьи отражено, что способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), вступает в силу через один год после направления региональному оператору соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не ранее наступления условий, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге была утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 84 и опубликована 21.02.2014.
В силу положений статьи 170 ЖК РФ и статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 690-120 решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений многоквартирного дома до 21.08.2014.
16.04.2014 общим собранием собственников помещений многоквартирного дома 16-б по ул. Академика Павлова принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете.
Однако специальный счет был открыт ТСЖ "Алмаз" в дополнительном офисе N 9055/0796 Центрального отделения ОАО "Сбербанк России" только 30.10.2014, то есть за пределами установленных действующим законодательством сроков.
Буквальное толкование требований Закона Санкт-Петербурга N 690-120 и Жилищного кодекса РФ позволяет сделать вывод, что реализацией принятого решения считается фактическое открытие специального счета в российской кредитной организации, что должно быть подтверждено соответствующей справкой из кредитной организации.
Таким образом, собственниками помещений многоквартирного дома 16-б по ул. Академика Павлова Санкт-Петербурга был выбран способ формирования фонда капитального ремонта, но не реализован в установленный частью 5 статьи 170 ЖК РФ срок.
В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
ТСЖ "Алмаз" не представило доказательства, опровергающие названные факты.
Суд первой инстанции, установив и оценив указанные обстоятельства, сделал правильный вывод, что Администрация в соответствии с частью 7 статьи 170 ЖК РФ правомерно приняла распоряжение от 21.08.2014 N 8364-р о формировании фонда капитального ремонта в отношении указанного дома на счете Регионального оператора (N п/п 895).
Доводы ТСЖ "Алмаз", изложенные в апелляционной жалобе, повторяют его позицию, указанную в заявлении, которой дана полная оценка судом первой инстанции, оснований для переоценки не имеется.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно и объективно оценил обстоятельства дела, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя не имеется.
Согласно ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 ноября 2015 года по делу N А56-45513/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Алмаз" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-45513/2015
Истец: ТСЖ "АЛМАЗ"
Ответчик: Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга