город Москва |
|
21 марта 2016 г. |
дело N А40-221974/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 15.03.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.03.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей |
Поташовой Ж.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Карбюратор Сервис" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.01.2016
по делу N А40-221974/15, принятое судьей Аксеновой Е.А.
по заявлению Прокурора Юго-Восточного административного округа г. Москвы (109377, Москва, ул. 1-я Новокузьминская, дом 13/8)
к ООО "Карбюратор Сервис" (109444, Москва, Сормовский проезд, владение 6, стр. 2)
о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя - Епифанцева Н.В. удостоверение;
от заинтересованного лица - Ляшенко И.В. приказ от 15.11.2012 N 15/2012; Ляшенко Н.Б. по доверенности от 14.12.2015 N 1;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.01.2016 ООО "Карбюратор Сервис" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 20.000 руб.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители прокурора и общества в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителей, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения Прокуратурой округа проверки установлено, что нежилое строение по адресу: Сормовский проезд, дом 6, стр. 4 находится в собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.01.2012 серия 77-АН N 679143 и принадлежит Федеральному государственному бюджетному учреждению "Всероссийский научно-исследовательский институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка" на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19.08.2015 N 2529/5.
На момент проверки помещения по указанному выше адресу, а именно: помещение IV, комната 1 (1/2), помещение V, комната 1 общей площадью 278, 1 кв.м. используются ООО "Карбюратор-Сервис" на основании договора аренды от 01.04.2015 N 15-82/1, заключенного с ФГБНУ ГОСНИИТИ.
Договор заключен на срок с 01.04.2015 до 30.04.2015 без проведения конкурентных процедур, на основании решений Президиума Российской Академии сельскохозяйственных наук N 9 от 15.09.2011 и N 6 от 20.06.2012, согласования Росимущества о передаче в аренду недвижимого федерального имущества от 26.09.2011 N12/349.
Дополнительным соглашением от 30.04.2015 договор продлен на неопределенный срок на основании п. 2 ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Договор не расторгнут, арендатор продолжает использование данных объектов на праве аренды.
Согласно ч. 5 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с положениями ст. ст. 28.4, 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ч. 1 ст. 21, ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом.
Установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истекли.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда влечет наложение административного штрафа.
Объективная сторона вменяемого правонарушения заключается в использовании находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.
Согласно п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при применении ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части привлечения к административной ответственности лиц за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без согласия собственника на распоряжение соответствующим имуществом судам следует учитывать, что арендатор (субарендатор) может быть субъектом ответственности за данное правонарушение, так как он обязан удостовериться в том, что заключает договор аренды с лицом, у которого такое согласие имеется.
Следовательно, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе состоит в действиях арендатора по использованию находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, в связи с чем, судом апелляционной инстанции отклоняется довод о том, что получение согласия собственника на сдачу недвижимого имущества в аренду является обязанностью арендодателя.
Обязанность по надлежащему оформлению договора аренды (субаренды) возлагается на обеих сторонах договора; использование федерального имущества на основании договора аренды без согласия собственника является неправомерным.
В соответствии с п. п. 1, 4 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (ст. ст. 294, 296 ГК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 214 Гражданского кодекса российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 настоящего Кодекса.
Исходя из п. 1 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации органами, осуществляющими права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, являются органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях общества признаков объективной стороны вменяемого правонарушения.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, исходя из того, что любое использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без согласия собственника образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.01.2016 по делу N А40-221974/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-221974/2015
Истец: Прокурор Юго-Восточного административного округа . г. Москвы, прокурор Юго-восточного административного округа города москвы
Ответчик: ООО " Карбюратор-сервис", ООО КАРБЮРАТОР-СЕРВИС