город Москва |
|
21 марта 2016 г. |
дело N А40-155769/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 14.03.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.03.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей |
Поташовой Ж.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Авиаброкер" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.12.2015
по делу N А40-155769/15, принятое судьей Ласкиной Л.В.
по заявлению ООО "Авиаброкер" (119027, Москва, Внуково Аэропорт, 1, стр. 19, ИНН 7732521205, ОГРН 1087746424820)
к Внуковской таможне (119027, Москва, поселок сельского типа Внуково, улица Центральная, дом 2, корп. 1)
о признании незаконным решений и действий;
при участии:
от заявителя - Гольмакова Э.А. по доверенности от 01.03.2016;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.12.2015 в удовлетворении заявления ООО "Авиаброкер" о признании незаконными действий Внуковской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10001020/240215/0002516, выраженные в принятии решения по корректировке таможенной стоимости от 11.05.2015 по ДТ N 10001020/240215/0002516 и принятии окончательного решения по таможенной стоимости, формализованного в виде отметки "ТС принята" в ДТС-2 N 10001020/240215/0002516, признании недействительным требования Внуковской таможни об уплате таможенных платежей N 93-бр от 16.06.2015, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель Внуковской таможни в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что на основании договора на оказание услуг таможенного представителя (брокера) от 20.11.2014 N 01-203 заявителем от имени и по поручению ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" на таможенный пост аэропорт Внуково (грузовой) подана ДТ N 10001020/230215/0002516.
Таможенная стоимость заявлена представителем по 1 методу.
В ходе проведения таможенным органом документального контроля комплекта документов по декларации 10001020/230215/0002516 установлено, что задекларирован товар - "розы свежие (латинское название Rosa) срезанные, предназначенные для составления букетов, клумбовые, высотой стебля от 50 см до 90 см. (упакованы в картонные коробки с оберточной лентой на паллетах), в связках". Страна происхождения и страна отправления - Эквадор. Поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового контракта N EC-GFL-009 от 01.12.2014 заключенного между компанией "ECUCFRGO CARGO LTDA" S.A (Эквадор) и компанией ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" (Россия) на условиях поставки DAP Москва.
Декларантом определена и заявлена таможенная стоимость в соответствии со ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза".
В соответствии с п. 3 ст. 2 Соглашения об определении таможенной стоимости, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
В соответствии с п. 9 Инструкции, утвержденной приказом ФТС России от 14.02.2011 N 272, проверка правильности документального подтверждения заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости и всех ее компонентов заключается в оценке достаточности и достоверности представленных декларантом документов и содержащихся в них сведений для целей определения таможенной стоимости.
В соответствии с п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 при обнаружении признаков, указывающих на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными или имеются условия, которые повлияли на цену товара, таможенным органом в соответствии с положениями указанного пункта Порядка проводится дополнительная проверка, в соответствии с п. 3 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки от 24.02.2015, запрошены документы и установлен срок для их представления - до 25.04.2015 представить - контракт N EC-GFL-009 от 01.12.2014 с приложениями и спецификациями (оригинал либо копия, заверенная надлежащим образом, на бумажном носителе); упаковочный лист от 20.02.2015 б/н (оригинал либо копия, заверенная надлежащим образом, на бумажном носителе); банковские платежные документы по оплате товара в соответствии с п. 8.2 контракта (оригинал либо копия, заверенная надлежащим образом, на бумажном носителе); выписка по лицевому счету с января 2015 по февраль 2015 включительно; бухгалтерские документы о постановке на бухгалтерский учет (в том числе, карточки счета 41, 60, 90) товаров, задекларированных по данной ДТ (на бумажном носителе); документы о реализации ввезенного товара или по предыдущим поставкам в рамках данного контракта (договор, счет-фактура, банковские и платежные документы, калькуляция цены реализации с подтверждающими документами); расчет себестоимости товара с подтверждающими документами, калькуляция; пояснения о дальнейшем использовании товара.
В соответствии с п. 15 Порядка контроля таможенной стоимости декларант (таможенный представитель) вправе доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Одновременно с запрошенными таможенным органом документами, сведениями и пояснениями могут быть представлены другие документы и сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров.
Документы, сведения и пояснения, указанные в первом и втором абзацах п. 15 Порядка контроля таможенной стоимости, должны быть представлены декларантом (таможенным представителем) в таможенный орган одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.
Декларантом предоставлен комплект документов: контракт N EC-GFL-009 от 01.12.2014 с приложением N 1 от 01.12.2014 (заверенная копия).
Пп. 1. п. 1 решения - контракт N EC-GFL-009 от 01.12.2014 с приложением N 1 от 01.12.2014 (заверенная копия) и Приложение N2 от 20.02.2015 (незаверенная копия); пп. 2. п. 1 решения - упаковочный лист от 20.02.2015 б/н (заверенная копия); пп. 3.п. 1 решения - ведомость банковского контроля по ПС N14120066/1326/0000/2/1 от 10.12.2014; пп. 4. п. 1 решения - выписка по счету N 40702 840 6014 0000 1934 с 01.01.2015 по 28.02.2015 АО "Альфа-Банк" (заверенная копия); пп. 5. п. 1 решения - документы бухгалтерского учета, подтверждающие заявленные сведения, заверенные: карточка счета 41 за 24.02.2015 - 03.03.2015, карточка счета 60 за 24.02.2015 - 03.03.2015, карточка счета 90 за 24.02.2015 - 03.03.2015; пп. 6.п. 1 решения - документы с информацией об условиях реализации товара на территории Российской Федерации; пояснения о дальнейшем использовании товара, о ценообразовании продукции путем установления торговой наценки в письме N б/н от 24.03.2015 (заверенная копия); договор N 9 от 15.01.2015, заключенный между ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" и ООО "Восток Трейд"; товарная накладная N ФЛ000128 от 03.03.2015 (заверенная копия); счет-фактура N ФЛ000128 от 03.03.2015 (заверенная копия); письмо пояснение об оплате N б/н от 20.04.2015 (заверенная копия); договор N 15 от 20.01.2015, заключенный между ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" и ООО "компания Азалия""; товарная накладная N ФЛ000130 от 03.03.2015 (заверенная копия); счет-фактура N ФЛ000130 от 03.03.2015 (заверенная копия); письмо пояснение об оплате N б/н от 20.04.2015 (заверенная копия); договор N 20 от 02.02.2015, заключенный между ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" и ООО "Атомспецсистемы"; товарная накладная N ФЛ000129 от 03.03.2015 (заверенная копия); счет-фактура N ФЛ000129 от 03.03.2015 (заверенная копия); письмо пояснение об оплате N б/н от 24.04.2015 (заверенная копия); договор N 25 от 26.02.2015, заключенный между ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" и ИП Моисеева И.В.; товарная накладная N ФЛ000131 от 03.03.2015 (заверенная копия); счет-фактура N ФЛ000131 от 03.03.2015 (заверенная копия); письмо пояснение об оплате N б/н от 20.04.2015 (заверенная копия); договор N 6 от 15.12.2014, заключенный между ООО "Глобал Флауэр Лоджистикс" и ООО "Флоратайм"; товарная накладная N ФЛ000132 от 03.03.2015 (заверенная копия); счет-фактура N ФЛ000132 от 03.03.2015 (заверенная копия); письмо пояснение об оплате N б/н от 20.04.2015 (заверенная копия); пп. 7. п. 1 решения - расчет себестоимости товара с подтверждающими документами (калькуляция) в письме N б/н от 24.03.2015 (заверенная копия); пп. 8 п. 1 решения - пояснения о дальнейшем использовании товара в письме б/н от 24.03.2015.
По результатам дополнительной проверки таможенным органом 11.05.2015 принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, сведения о которых задекларированы в декларации N 10001020/230215/0002516.
В ходе рассмотрения представленных документов таможенным постом аэропорт Внуково (грузовой) выявлено, что по декларации, выбранной в качестве основы для определения таможенной стоимости по товару N 19, страна отправления Венгрия, которая географически находится существенно ближе к г. Москве, чем Эквадор, что свидетельствует о том, что транспортные расходы на доставку товаров из Эквадора будут существенно выше, чем из стран Европы.
В соответствии со ст. 10 Соглашения об определении таможенной стоимости для целей определения таможенной стоимости по 6 (резервному) методу применяются те же методы, предусмотренные ст. ст. 4, 6 - 9 Соглашения об определении таможенной стоимости, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с 6 методов допускается гибкость в их применении.
Декларант указывает на то, что в решении о корректировке таможенной стоимости указаны признаки, а не факты, недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а также в решении о проведении дополнительной проверки не указаны сведения, требующие подтверждения/уточнения.
При анализе документов и сведений, полученных как в ходе дополнительной проверки, так и на основании запросов в транспортные компании и сторонние организации, установлены факты недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости.
Поставка цветочной продукции осуществлена в счет исполнения внешнеторгового контракта: от 01.12.2014 N EC-GFL-009 заключенного с компанией "ECUCARGA Cia LTDA" S.A" (Эквадор). Условием контракта определено, что цены за поставляемый товар как данные на условиях (DAP МОСКВА), Российская Федерация, в соответствии с ИНКОТЕРМС 2010 и кроме стоимости товара включают в себя стоимость тары, упаковки и маркировки товара; расходы, связанные с надлежащей погрузкой, разгрузкой и укладкой товара, а также его транспортировкой от места производства до места назначения через страны транзита с условием поддержания товара в надлежащем температурном режиме; стоимость всех экспортных формальностей по фитоконтролю; таможенные и агентские платежи при экспорте и стоимость всех формальностей в странах транзита.
Согласно определениям условий поставки, установленным международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2010, условия поставки DAP Москва (поставка в место назначения) означают, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен, а распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место, в рассматриваемом случае - Москва, аэропорт Внуково. В подтверждение продавцом цветочной продукции "ECUCARGA Cia LTD A" S.A в процессе таможенного оформления представлен инвойс для оплаты, согласно которому, доставка товаров осуществляется авиатранспортом (доставка автомобильным транспортом не предусмотрена). В инвойсе указана стоимость цветов, определенная на условиях FCA Кито и отдельной строкой выделена сумма транспортировки товаров, включая стоимость экспортных формальностей и другие платежи. При этом, указанная в инвойсе сумма транспортных расходов, как правило, полностью идентифицируется с суммой транспортных "расходов, указанных авиаперевозчиком "Lufthansa Cargo" (Германия) в соответствующей авианакладной. Таким образом, оснований для осуществления вычетов из структуры таможенной стоимости расходов на доставку товара от пункта пересечения таможенной границы (Бобровники) до Москвы в рамках внешнеторговой сделки, определенных условиями контракта и подтвержденных документально счетом к оплате, выставленным продавцом цветочной продукции, не усматривается.
Декларантом представлено письмо продавца - компании "ECUCARGA Cia LTDA" S.A от 20.02.2015 б/н о том, что транспортная авиакомпания "Lufthansa Cargo" не осуществляет перевозку грузов по маршруту Франкфурт-на-Майне - Внуково, в связи с чем, ею поручено осуществление перевозки по маршруту Франкфурт-на-Майне-Москва компании "CCG DE Gmbh" (Германия), которой в свою очередь заказана автоперевозка у компании "Direx Sp.zo.o." (Польша), письмо от "Lufthansa Cargo" по этому поводу не представлялось. На основании счета, выставленного транспортной компании "Direx Sp.zo.o." (Польша) компании CCG DE Gmbh (Германия), в котором указаны транспортные расходы с разбивкой до границы Таможенного союза (Бобровники, Беларусь) и до Москвы (Внуково), декларантом заявлены вычеты транспортных расходов по территории Таможенного союза (от Бобровники до Москвы) из структуры таможенной стоимости в размере 2313, 00 долларов США.
Заявление декларантом указанных транспортных расходов к вычету из структуры таможенной стоимости декларируемых товаров противоречит положениям ч. 2 ст. 5 Соглашения от 25.01.2008 и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N с376, так как в коммерческих документах продавца, представленных декларантом в процессе совершения таможенных операций, транспортные расходы по территории Таможенного союза не выделены из цены сделки.
Счет, выставленный транспортной компании "Direx Sp.zo.o." (Польша) датирован 22.02.2015, то есть после осуществления поставки (авианакладная N 020-72843013 от 20.02.2015), что подтверждает факт не включения "части транспортных расходов в структуру таможенной стоимости.
Из пояснений продавца следует, что общая сумма транспортных расходов по доставке товара, включая и доставку автотранспортом от Франкфурта до Москвы, указана в авианакладной N 020 7284 3013 от 20.02.2015 и составляет 21.091, 00 долларов США. Однако подтвердить факт включения части транспортных затрат по автоперевозке согласно заявке N CCG-29 от 21.02.2015 и выставленной экспорт-фактуре на перевозку автотранспортом N CCG-29/15-02 от 22.02.2015 на сумму 6.353 долларов США, в общую сумму транспортных расходов, указанных в авианакладной N 020 7284 3013 от 20.02.2015, на сумму 21.091, 00 долларов США на основании предоставленных документов не представляется возможным, так как экспорт-фактура N CCG-29/15-02 выставлена 22.02.2015, а авианакладная N 02072843013, включающая общую стоимость перевозки - 20.02.2015, то есть до того как фактически стали известны транспортные расходы по автоперевозке.
Представленный в процессе таможенного оформления инвойс для оплаты N 2015022007 от 20.02.2015 содержит информацию о сумме перевозки и других сборах, в том числе затраты на перевозку Бобровники (Беларусь) - Москва (Внуково), при этом дата составления экспорт-фактуры N CCG-29/15-02, в которой указана стоимость перевозки Бобровники (Беларусь) - Москва (Внуково) - 22.02.2015, таким образом, продавец не мог определить фактическую величину транспортных расходов 20.02.2015 и указать их в инвойсе N 2015022007 от 20.02.2015 для оплаты покупателю.
Из сравнительного анализа представленного инвойса для оплаты N 2015022007 от 20.02.2015 и инвойса на условиях FCA N 2015022007 от 20.02.2015 следует, что данные документы по виду (форме) исполнения различны. Кроме того, инвойс для оплаты, представленный при таможенном оформлении, не содержит печать и подпись продавца.
В рамках таможенного контроля таможенным органом направлен запрос в транспортную компанию CCG DE GmbH о предоставлении информации по вопросу затрат на транспортные расходы, понесенные заказчиком и получен противоречивый ответ в двух экземплярах с разными суммами стоимости перевозки.
Таким образом, стоимость транспортных услуг не подтверждена и не включена в таможенную стоимость товара.
Исходя из вышеизложенного, представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки и не могут являться основой при определении таможенной стоимости.
Представленный в соответствии с решением контракт N EC-GFL-009 от 01.12.2014 является рамочным и не содержит конкретной информации о цене и ассортименте поставляемых товаров, по условиям поставки согласно пп. 3.1 п. 3 поставка считается согласованной между сторонами при предоставлении заказа, инвойса на оплату и прайс-листа производителя.
Согласно п. 12.9. контракта N EC-GFL-009 от 01.12.2014 - контракт составлен в двух экземплярах на русском и английском языках, по одному - для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу. В случае наличия противоречий между текстом настоящего Контракта на русском и английском языках, преимущество имеет текст на английском языке.
Согласно решениям о проведении дополнительной проверки от 07.02.2015 по декларациям N 10001020/070215/0001752, от 23.02.2015 N 10001020/230215/0002450, от 24.02.2015 N 10001020/230215/0002468, от 24.02.2015 N 10001020/230215/0002470, от 24.02.2015 N 10001020/240215/0002516, от 25.02.2015 N 10001020/250215/0002533, от 03.03.2015 N 10001020/030315/0002866, от 04.03.2015 N N10001020/040315/0002931 декларантом представлены комплекты документов под входящими N 4935 от 23.04.2015, N 4932 от 23.04.2015, N 4774 от 20.04.2015, N 4172 от 07.04.2015, N 4169 от 07.04.2015 соответственно с заверенной копией контракта N EC-GFL-009 от 01.12.2014 с приложением N 1 от 01.12.2014 в каждом из комплектов. В ходе проверки установлено, что представленные заверенные копии контракта N EC-GFL- 009 от 01.12.2014 в данных комплектах различны по виду (форме) исполнения.
В комплекте документов под N 4935 от 23.04.2015, N 4932 от 23.04.2015, N 4774 от 20.04.2015, N 4172 от 07.04.2015 в п. 12.4. контракта установлено, что настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует до 31.12.2014.
В то время как в комплекте документов под N 4169 от 07.04.2015 в п. 12.4. указано, что настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует до 31.12.2015.
Из этого следует, что данные документы содержат противоречивую информацию и не могут быть приняты в качестве достоверных для целей определения таможенной стоимости.
В процессе таможенного оформления декларантом предоставлен прайс-лист от 30.12.2014, заказ не предоставлен.
Пунктом 3 контракта установлено, что поставка товара производится на основании действующего прайс-листа производителя. Прайс-лист является открытой безадресной офертой, а осуществление заказа является акцептированием данного предложения. При предоставлении заказа, инвойса на оплату и прайс-листа поставка считается согласованной между сторонами.
Прайс-лист выставлен продавцом ECUCARGA CIA LTDA, а не производителем.
Также в представленном продавцом цветочной продукции прайс-листе б/н от 30.12.2014 отсутствует информация о производителях и торговых марках, оказывающих непосредственное влияние на формирование цены товара, не учитывается сезонность и конъюнктура рынка (в зависимости от сезонности), при этом цена единицы товара (в зависимости от длины стебля) указана одинаковая по всем сортам цветов.
Кроме того, цены установлены на условиях поставки FCA Кито и, согласно прайс-листу, стоимость продукции включает упаковку (картон, п/э, бумага), тару, маркировку продукции, цену продукции и стоимость доставки груза до аэропорта отправления.
Учитывая, что прайс-листы должны содержать независимую информацию производителя о ценах на товары, представленный прайс-лист не может рассматриваться в качестве публичной оферты, подтверждающей заявленную декларантом стоимость товаров, требование к которой определено ст. 494 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Следовательно, представленные документы содержат противоречивую информацию и не могут быть приняты в качестве достоверных для целей определения таможенной стоимости.
В соответствии с п. 21 Порядка контроля таможенной стоимости, если в установленный таможенным органом срок декларантом не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов.
Принимая во внимание изложенное, сведения в отношении заявленной таможенной стоимости документально не подтверждены, что не соответствует требованиям п. 3 ст. 2 Соглашения об определении таможенной стоимости, что в свою очередь не позволяет определить таможенную стоимость в соответствии со ст. 4 Соглашения.
Для определения таможенной стоимости товаров применен метод в соответствии со ст. 10 Соглашения, за основу принята стоимость сделки с однородным товаром, ввезенным по внешнеторговому контракту, заключенного с производителем товара.
Таким образом, заявленная таможенная стоимость товара подлежит корректировке исходя из указанной таможенным органом в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости.
Суд апелляционной инстанции с учетом положений Соглашения от 25.01.2008, Таможенного кодекса Таможенного союза, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96, ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и фактических обстоятельств рассматриваемого дела признает, что таможенным органом доказано заявление обществом недостоверных сведений при декларировании товара по декларации на товары N 10001020/240215/0002516.
Обществом не доказана правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.12.2015 по делу N А40-155769/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-155769/2015
Истец: ООО "АВИАБРОКЕР"
Ответчик: Внуковская таможня