г. Пермь |
|
22 марта 2016 г. |
Дело N А50-22264/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 марта 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л.Х.,
судей Муравьевой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "УВК-Сервис": Вековшинин А.В., паспорт, доверенность от 29.01.2016;
от заинтересованного лица Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края: не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "УВК-Сервис"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 29 декабря 2015 года
по делу N А50-22264/2015, принятое судьей Трефиловой Е.М.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УВК-Сервис" (ОГРН 1085902009115, ИНН 5902849017)
к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939)
о признании предписания незаконным,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УВК-Сервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - Инспекция) от 28.08.2015 N 900л.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 29 декабря 2015 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о доказанности факта проживания в квартире N 39 по ул. Советская, 98 г. Добрянка трех человек, что послужило законным основанием для доначисления платы за коммунальные услуги. Доказательствами проживания в квартире трех граждан является акт о выявлении количества проживающих от 07.04.2015, соответствующий по форме и содержанию п. 32, 56, 56(1) Правил N 354, направленный в ОМВД по Добрянскому району, материалы проверки КУСП, а также объяснения самих жильцов.
Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил удовлетворить жалобу.
Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направила, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом. Отзыв на жалобу не представлен.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в целях рассмотрения поступившего в Инспекцию обращения гражданина, являющего собственником жилого помещения в многоквартирном доме N 98 по ул. Советская в г. Добрянка (вх. от 09.07.2015 N СЭД-45-14.2-10-7253а), на основании распоряжения от 16.07.2015 N 900л Инспекцией в отношении ООО "УВК-Сервис" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований, предусмотренных пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, в ходе которой выявлены нарушения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Инспекцией в ходе проверки установлено, что при отсутствии заявления собственника и протокола об административном правонарушении по ст. 19.15. КоАП РФ, обществом произведено начисление платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению в квартире N 39, не оборудованной индивидуальными приборами учета холодной, горячей воды, за период апрель-июнь 2015 года на 3 человек, в отсутствие зарегистрированных граждан, что является нарушением п. 42, 56, 58 Правил N 354.
Нарушения отражены в акте проверки от 28.08.2015 N 900л.
В целях устранения нарушения Инспекцией выдано предписание от 28.08.2015, которым обществу предписано в срок до 09.10.2015 произвести перерасчет в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Не согласившись с предписанием, ООО "УВК-Сервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного предписания незаконным.
При рассмотрении дела судом первой инстанции не установлено совокупности оснований для признания недействительным предписания.
Повторно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив изложенные в жалобе доводы, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
В соответствии с положениями главы 24 АПК РФ ненормативный акт государственного органа подлежит признанию недействительным в судебном порядке, если он не соответствует закону или иному нормативному акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении требований о признании недействительным предписания в предмет доказывания входят вопросы о наличии у органа, выдавшего предписание, соответствующих полномочий, оценка законности оспариваемого предписания, нарушение прав и законных интересов лица, в отношении которого вынесено предписание.
В силу ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 N913-п, оспариваемое предписание выдано уполномоченным государственным органом в пределах предоставленных ему полномочий.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии с п. 42 Правил N 354, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 Приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги с учетом количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
Согласно п. 56 (1) Правил N 354 в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем (подп. "б" п. 57 Правил N 354).
В силу п. 58 Правил N 354, количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 КоАП РФ.
ООО "УВК-Сервис" является управляющей организацией в отношении дома N 98 по ул. Советская в г. Добрянке и исполнителем коммунальной услуги на основании п. 2 Правил N 354.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается обществом факт начисления и предъявления к оплате собственнику квартиры 39 дома 17 по ул. Советская в г. Добрянке платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению согласно счет-извещениям за апрель-июнь 2015 года в объеме, исчисленном из расчета на трех проживающих в квартире граждан. Количество проживающих в квартире граждан определено управляющей организацией на основании акта от 07.04.2015, составленного комиссией в составе представителя управляющей компании и собственников соседних квартир (л.д. 18).
Акт от 07.04.2015 был направлен в органы внутренних дел, при этом протокол об административном правонарушении, предусмотренный статьей 19.15 (19.15.1) КоАП РФ, уполномоченными органами не составлялся. Собственник жилого помещения (квартиры N 39) в адрес управляющей организации заявления, предусмотренного подп. "б" п. 57 Правил N 354 не направлял.
Согласно ст. 68, 71 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Поскольку Правилами N 354 установлен порядок фиксации лиц, временно проживающих в жилом помещении с целью начисления коммунальных расходов, наличие оснований для начисления платы должно быть подтверждено доказательствами, предусмотренными пунктом 58 Правил.
Правилами N 354 не предусмотрены положения, которые позволяли бы управляющей организации самостоятельно устанавливать количество фактически проживающих временных жильцов путем составления акта.
Следовательно, акт от 07.04.2015 не является достаточным основанием для начисления платы за коммунальные услуги исходя из указанного в нем количества проживающих граждан.
Исходя из изложенного, судом первой инстанции сделан правильный вывод о недоказанности ООО "УВК-Сервис" правовых оснований для перерасчета платы собственнику квартиры N 39 по ул. Советская, 98.
Таким образом, вынесенное Инспекцией предписание от 28.08.2015 N 900л, суд первой инстанции обоснованно признал законным и отказал в удовлетворении требований.
С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену определения суда первой инстанции.
Обществом представлено платежное поручение N 81 от 25.01.2016, подтверждающее уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3 000 руб. Вместе с тем согласно подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов государственная пошлина составляет 1500 рублей. На основании изложенного подателю жалобы подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 рублей.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 29 декабря 2015 года по делу N А50-22264/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УВК-Сервис" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "УВК-Сервис" (ОГРН 1085902009115, ИНН 5902849017) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 81 от 25.01.2016.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Л.Х.Риб |
Судьи |
Е.Ю.Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-22264/2015
Истец: ООО "УВК-СЕРВИС"
Ответчик: Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края