город Воронеж |
|
23 марта 2016 г. |
Дело N А35-7890/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 марта 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Семенюта Е.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
от индивидуального предпринимателя Алябьева Владимира Николаевича: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Комитета потребительского рынка, малого предпринимательства и лицензирования Курской области: Дьяконовой В.В., по доверенности от 17.11.2015; Шенцевой А.Г., по доверенности от 26.01.2016;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Алябьева Владимира Николаевича на решение Арбитражного суда Курской области от 18.01.2016 по делу N А35- 7890/2015 (судья Калуцких Р.Г.) по заявлению индивидуального предпринимателя Алябьева Владимира Николаевича к Комитету потребительского рынка, малого предпринимательства и лицензирования Курской области о признании недействительным постановления Комитета потребительского рынка, малого предпринимательства и лицензирования Курской области от 13.08.2015 N6,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Алябьев Владимир Николаевич (далее - заявитель, ИП Алябьев В.Н., индивидуальный предприниматель, ОГРНИП 310463206800340, ИНН 463001755200) обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Комитету потребительского рынка, малого предпринимательства и лицензирования Курской области (далее - Комитет, административный орган) о признании недействительным постановления от 13.08.2015 N 6, в соответствии с которым ИП Алябьев В.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 53.5 Закона Курской области "Об административных правонарушениях" и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.
Решением суда от 18.01.2016 заявленные требования удовлетворены частично. Постановление Комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 6 признано незаконным и изменено в части назначения наказания путем снижения размера штрафа до 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным судебным актом, Индивидуальный предприниматель Алябьев Владимир Николаевич обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что протокол осмотра места проведения ярмарки от 23.07.2015 и справка о проведении информационно-аналитического наблюдения от 23.07.2015 были подписаны заинтересованными лицами и составлены в интересах Комитета. Фотоматериалами не доказан тот факт, что ярмарка 23.07.2015 организовывалась ИП Алябьевым В.Н.
В отзыве на жалобу Комитет указывает, что в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав вменяемого административного правонарушения, выявленные нарушения Порядка установлены и доказаны, подтверждены материалами дела. Лица, приглашенные для участия в осмотре с целью дачи объективной оценки происходящего, не могут являться заинтересованными.
В судебное заседание ИП Алябьев В.Н. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, 23.07.2015 на основании приказа председателя комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области Пучкова В.С. от 23.07.2015 N 113 было проведено информационно-аналитическое наблюдение за осуществлением торговой деятельности на ярмарке, проводимой по адресу: г. Курск, проспект Кулакова, 20 (на территории торгового центра "Кристалл").
По результатам осмотра места проведения ярмарки по адресу: г. Курск, проспект Кулакова, 20 (на территории торгового центра "Кристалл"), ведущим специалистом 1 разряда управления потребительского рынка комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области Гуляевой Л.И. в присутствии руководителя штаба "Народный контроль" по Сеймскому округу г. Курска Вялых Л.А., эксперта ОБУ "Курский центр контроля качества" Криволаповой И.В. 23.07.2015 был составлен протокол осмотра места проведения ярмарки по адресу: г. Курск, проспект Кулакова, 20 (на территории торгового центра "Кристалл") и составлена справка о проведении информационно-аналитического наблюдения, в отсутствие ИП Алябьева В.Н., извещенного о нем по телефону и отказавшегося ввиду занятости от участия в нем.
Определением от 27.07.2015 были назначены время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 29.07.2015, о чем ИП Алябьев В.Н. был уведомлен лично, под роспись, и ходатайствовал о переносе сроков рассмотрения дела на 31.07.2015. Ходатайство было удовлетворено и определением от 29.07.2015 были повторно назначены время и место рассмотрения дела на 31.07.2015 в 10 час. 00 мин.
ИП Алябьеву В.Н. 31.07.2015 были разъяснены его права, в том числе положения ст.51 Конституции РФ.
В связи с обращением ИП Алябьева В.Н. об ознакомлении с материалами дела, определением от 31.07.2015 были назначены новые время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 05.08.2015 в 17 час. 00 мин., и предложено ознакомиться с материалами дела. О возможности ознакомиться с материалами дела и получить определение от 31.07.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела ИП Алябьев В.Н. был уведомлен посредством телефонной связи 03.08.2015 в 17 час. 34 мин.
ИП Алябьев В.Н. 04.08.2015 направил ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок. Определением от 05.08.2015 перенесены дата и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 06.08.2015 09 час. 15 мин., о чем ИП Алябьев В.Н. был уведомлен надлежащим образом - заказным письмом от 05.08.2015. Однако 05.08.2015 ИП Алябьев В.Н. направил повторное ходатайство об ознакомлении с материалами дела и об отложении рассмотрения дела в связи с отсутствием в г. Курске Мамаева М.В. - представителя ИП Алябьева В.Н., согласно доверенности 46 АА 0689383.
Определением от 06.08.2015 о назначении времени и места рассмотрения, продлении сроков рассмотрения дела об административном правонарушении ходатайство ИП Алябьева В.Н. от 05.08.2015 было удовлетворено, срок рассмотрения дела продлен до 17.08.2015, назначен срок для ознакомления с материалами дела с 10 по 12.08.2015, и назначено рассмотрение дела на 13.08.2015 в 9 час. 30 мин., о чем ИП Алябьев В.Н. был уведомлен надлежащим образом - заказным письмом от 06.08.2015 с уведомлением о вручении.
При поступлении заявления от 11.08.2015 от ИП Алябьева В.Н. с просьбой уведомить о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ИП Алябьеву В.Н. было зачитано посредством телефонной связи 11.08.2015 в 9 час. 26 мин. содержание определения от 06.08.2015 и сообщены сроки ознакомления с материалами дела, сообщено о назначении рассмотрения дела на 13.08.2015 в 9 час. 30 мин. и о направлении 06.08.2015 почтовым отправлением по адресу регистрации заявителя и о возможности получения в почтовом отделении 48 определения от 06.08.2015. На заявление ИП Алябьева В.Н. от 11.08.2015 заказным письмом с уведомлением также был направлен письменный ответ с приложением копии определения от 06.08.2015. Однако 06.08.2015 ИП Алябьеву В.Н. было вручено 14.08.2015 в 10 час. 46 мин., а определение от 06.08.2015 было вручено 13.08.2015 в 14 час. 12 мин., т.е. позже даты рассмотрения дела (13.08.2015 в 9 час. 30 мин.).
По факту выявленных нарушений при организации ярмарки по адресу: г.Курск, проспект Кулакова, 20 (на территории торгового центра "Кристалл") ведущим специалистом I разряда управления потребительского рынка Гуляевой Л.И. 27.07.2015 должностным лицом Комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области был составлен протокол N 6.
Протокол содержит сведения об осуществлении фотосъемки проведенного мероприятия фотоаппаратом "Nikon" D3100 Kit AF - SDX 18-55VR.
Протокол N 6 от 13.08.2015 составлен в присутствии ИП Алябьева В.Н., надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола.
По результатам выявленных нарушений 13.08.2015 Комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области было вынесено постановление N 6 о привлечении ИП Алябьева В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 53.5 Закона Курской области "Об административных правонарушениях" и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Считая вынесенное постановление незаконным, Индивидуальный предприниматель Алябьев Владимир Николаевич обратился в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя частично заявленные требования, арбитражный суд области исходил из того, что в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав вменяемого административного правонарушения, однако имеются основания для снижения размера штрафа.
Апелляционная коллегия соглашается с данными выводами суда области и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 1.1 КоАП РФ определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 53.5 Закона Курской области "Об административных правонарушениях" устанавливает административную ответственность за нарушение порядка организации ярмарок на территории Курской области, установленного Администрацией Курской области, организаторами ярмарок в виде наложения штрафа на должностных лиц - в размере тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - в размере ста пятидесяти тысяч рублей. Те же действия, совершенные повторно, - влекут наложение штрафа на должностных лиц - в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 53.5 Закона Курской области "Об административных правонарушениях" являются общественные отношения, возникающие в процессе предпринимательской деятельности, при осуществлении которой обязательным является соблюдение порядка организации ярмарок на территории Курской области, установленного Администрацией Курской области, организаторами ярмарок и "Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", утвержденных Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 19.09.2015).
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, нарушающих порядок организации ярмарок на территории Курской области, установленного Администрацией Курской области, организаторами ярмарок и Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Субъектом данного правонарушения признаются, в том числе и индивидуальные предприниматели, осуществляющие организацию ярмарок.
Для выявления в действиях субъекта состава данного правонарушения необходимо, чтобы лицо совершило действие (бездействие), нарушающее порядок организации ярмарок на территории Курской области, установленного Администрацией Курской области, организаторами ярмарок, санитарных норм и правил.
Постановлением Администрации Курской области от 02.03.2015 N 103-па утвержден Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Курской области (далее - Порядок).
В соответствии с п. 1.2 Порядка основными целями организации ярмарок являются: насыщение потребительского рынка разнообразными товарами (услугами), наиболее полное удовлетворение в них населения по доступным ценам, расширение рынка сбыта производимой в области продукции, повышение качества, конкурентоспособности, обновления ассортимента товаров (работ, услуг).
Ярмарка - мероприятие для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), организуемое в целях повышения доступности товаров (работ, услуг) для населения, реализации межрегиональных соглашений в области торгово-экономического сотрудничества, поддержки российских и региональных производителей товаров и проводимое на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях (далее - площадка) (п. 2.1 Порядка).
В соответствии с подпунктом 3.4.3 Порядка организатором ярмарки могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели - организаторы универсальных муниципальных ярмарок, специализированных ярмарок.
Как было установлено в процессе проведения информационно-аналитического наблюдения за осуществлением торговой деятельности на ярмарке, проводимой по адресу: г. Курск, пр. Кулакова, 20 (территория ТЦ "Кристалл") организатором ярмарки выступал ИП Алябьев В.Н., информация об организаторе ярмарки размещена на штендере.
Данный факт подтверждается справкой о проведении информационно-аналитического наблюдения, протоколом об административном правонарушении и фотоматериалом (л.д. 109), ссылка на который имеется в справке и протоколе об административном правонарушении N 6 от 27.07.2015.
Из анализа фотографии видно, что межрегиональная универсальная ярмарка, проводимая с 20 по 26 июля, организована ИП Алябьевым В.Н., время работы: с 10:00 до 18:00 часов.
Данные доказательства соответствуют требованиям относимости и допустимости.
В связи с изложенным, доводы жалобы относительно того, что ярмарка не была организована заявителем, отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные, поскольку опровергаются имеющимися в деле доказательствами.
Таким образом, ИП Алябьев В.Н. является субъектом вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с п. 4.3 Порядка ярмарки, организуемые органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся в соответствии с графиками проведения ярмарок, утвержденными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых они проводятся.
Утвержденные графики направляются в Комитет для составления обобщенного графика проведения ярмарок на территории Курской области в срок до 20 ноября года, предшествующего их проведению.
Как было установлено в ходе проверочных мероприятий ярмарка проводилась без согласования с органами местного самоуправления, вне графика проведения ярмарок, утвержденного правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого она проводится.
Материалы дела свидетельствуют, что на официальном сайте Администрации Курской области, в открытом доступе размещен сводный график проведения ярмарок на территории Курской области в 2015 году, в котором отсутствовала ярмарка организованная ИП Алябьевым В.Н.
Пункт 4.7 Порядка определяет, что место проведения (территория) ярмарок должно соответствовать следующим требованиям:
- соответствие санитарно-эпидемиологическим, ветеринарным правилам, нормам и правилам пожарной безопасности, правилам землепользования и застройки территории;
-возможность размещения администрации ярмарки;
- доступность для большинства населения муниципального образования, на территории которого проводится ярмарка;
- на каждой ярмарке должен быть обустроен информационный стенд, на котором размещается:
1) информация о размере платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (в случае, если плата установлена);
2) номера телефонов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области, Главного управления МЧС России по Курской области, УМВД России по Курской области, комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области.
В ходе проверочных мероприятий было установлено, что индивидуальным предпринимателем не предусмотрено место для размещения администрации ярмарки и не обустроен информационный стенд.
Место проведения ярмарки в установленном порядке оформляется вывеской с указанием наименования организатора ярмарки, места его нахождения, контактного телефона, режима работы ярмарки, схемы размещения объектов на территории ярмарки, адресов и телефонов контролирующих органов (п. 4.10 Порядка).
Места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке размещаются на основании схемы, разработанной и утвержденной организатором ярмарки (п. 4.12 Порядка).
Как следует из материалов дела, в ходе проведения ярмарки отсутствовала вывеска с указанием схемы размещения объектов на территории ярмарки.
В соответствии с п. 5.1 Порядка продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарках осуществляется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, ветеринарным и фитосанитарным законодательством, законодательством об охране окружающей среды, правилами продажи отдельных видов товаров и другими установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
Имеющиеся в деле материалы свидетельствуют о том, что организатором ярмарки не было обеспечено соблюдение требований, предъявляемых к организации продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на торговых местах.
Продовольственные товары промышленного производства должны иметь маркировку, а плодоовощная продукция - информацию о месте выращивания (производства) продукции (п. 5.5. Порядка).
В ходе проверочных мероприятий было выявлено, что при организации и проведении ярмарки не было обеспечено соблюдение требований, установленных законодательством РФ о защите прав потребителей в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. У продавцов, осуществляющих торговлю продовольственной группой товаров, отсутствует санитарная одежда.
Согласно пункту 19 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Как было установлено в ходе проверки, не все участники ярмарки имели единообразно оформленные ценники на реализуемые товары (за исключением 2х предпринимателей, реализующих продовольственные товары).
Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Учитывая вышеизложенное, вина ИП Алябьева В.Н. во вменяемом административном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении N 6 от 27.07.2015 (л.д. 110-112), фотоматериалами (съёмка производилось фотоаппаратом: "Nikon" D3100 Kit AF -SDX 18-55VR) (л.д. 95-109), протоколом осмотра места проведения ярмарки от 23.07.2015 (л.д. 117) и имеющимися в материалах дела доказательствами, которые с учетом положений ст. 26.2 КоАП РФ соответствуют критериями относимости, допустимости, достоверности и достаточности для подтверждения факта нарушения.
Вывод суда области о доказанности вины индивидуального предпринимателя во вменяемом административном правонарушении, признается апелляционным судом правомерным.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Доказательств принятия ИП Алябьевым В.Н. всех зависящих от него необходимых и достаточных мер, направленных на соблюдение Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Курской области в материалах дела не имеется.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии вины индивидуального предпринимателя во вмененном ему правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих вину в нарушении установленных антимонопольным законодательством требований, судом не установлено.
Процедура привлечения к административной ответственности антимонопольным органом соблюдена.
Основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Апелляционная инстанция находит, что судом дана правильная оценка представленным доказательствам, выводы сделаны с учетом фактических обстоятельств, установленных по делу, нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно.
В качестве довода апелляционной жалобы указывается, что протокол осмотра места проведения ярмарки от 23.07.2015 и справка о проведении информационно-аналитического наблюдения от 23.07.2015 были подписаны заинтересованными лицами и составлены в интересах Комитета.
Данные доводы жалобы подлежат отклонению, как несостоятельные, поскольку справка о проведении информационно-аналитического наблюдения и протокол осмотра места проведения ярмарки от 23.07.2015 подписаны:
- ведущим специалистом 1 разряда Управления потребительского рынка комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области Гуляевой Л.И., уполномоченной на проведение соответствующих мероприятий и являющейся должностным лицом органа исполнительной власти;
- экспертом ОБУ "Курский центр контроля качества" - Криволаповой И.В.;
- руководителем штаба "Народный контроль" по Сеймскому г. Курска - Вялых Л.А.
Областное бюджетное учреждение "Курский центр контроля качества" (ОБУ "Курскконтролькачества") является экспертной организацией, подведомственно Учреждению Комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, созданное в 2006 году, осуществляющее мероприятия по обеспечению системного подхода к повышению качества продукции (работ и услуг), защиты прав потребителей, формирования систем саморегулирования рынка; проведению в Системе добровольной сертификации "Курское качество", зарегистрированной в установленном порядке, мероприятий по добровольному подтверждению соответствия продукции (работ и услуг) требованиям нормативной документации и стандартов по инициативе заявителя на условиях договора в целях защиты интересов и прав потребителей; оказанию юридическим и физическим лицам платных услуг на условиях договора по экспертизе соответствия алкогольной и иной продукции требованиям законодательства РФ, в т.ч. проведение органолептического анализа алкогольной продукции по показателям качества; предоставлению заявителю Знака "Курское качество" для нанесения его на продукцию, подтвердившую соответствие требованиям стандартов в Системе добровольной сертификации "Курское качество" в целях информирования потребителей о безопасности и качестве продукции; обеспечению заказа, хранения, учета, нанесения контрольно-учетной информации (КУИ) и предоставление Центрам технического обслуживания марок-пломб для опломбирования контрольно-кассовой техники; организации и проведению мероприятий в рамках регионального смотра-конкурса "Покупаем КУРСКОЕ"; осуществляющее мероприятия по организации и проведению различных мероприятий (лекции, семинары, конкурсы качества, выставки, дегустации и др.) по вопросам политики в области оборота и качества продукции, работ и услуг, в т.ч. в рамках выставочно-ярмарочной деятельности, в соответствии с утвержденными Администрацией Курской области программами и соглашениями, с целью продвижения товаров и услуг на внутренний и внешний рынок, поддержки местных производителей; проведению мониторинга потребительского рынка с целью идентификации товаров, работ и услуг, выявления некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции; оказание технических, информационных, маркетинговых, консультационных и других видов услуг, в пределах компетенции Учреждения, по вопросам декларирования розничной продажи алкогольной продукции, защиты прав потребителей, добровольной сертификации, расширения и развития потребительского рынка области; осуществление взаимодействия с государственными органами Курской области, товаропроизводителями, потребителями, испытательными лабораториями и центрами, другими органами по сертификации, Госстандартом РФ и ВЦСМС по вопросам, входящим в компетенцию учреждения; позиционирование на потребительском рынке области продукции курских производителей, подтвердивших качество выпускаемой продукции в Системе добровольной сертификации "Курское качество", поддержание и продвижение положительного имиджа пищевых продуктов, изготовленных в Курской области на российском и зарубежных рынках.
Штаб "Народный контроль" в Сеймском округе г. Курска создан в рамках проекта партии "Единая Россия", в функции которого включены мероприятия по проверки проведения ярмарок выходного дня, мест несанкционированной торговли около скверов и памятников. Цель проекта - защита прав потребителей и обеспечение баланса интересов в цепочке "производитель - продавец - потребитель".
С учетом изложенного, оснований полагать, что протокол осмотра места проведения ярмарки от 23.07.2015 и справка о проведении информационно-аналитического наблюдения от 23.07.2015 были подписаны заинтересованными лицами у суда апелляционной инстанции не имеется.
Приглашенные лица являются членами рабочей группы для проведения информационно-аналитического наблюдения и были включены по согласованию с вышестоящими организациями.
Доказательств того, что информационно-аналитическое наблюдение было проведено с нарушением норм действующего законодательства в материалах дела не имеется.
Остальные доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку были исследованы судом первой инстанции, им была дана надлежащая правовая оценка, не подтверждаются имеющимися в деле доказательствами и основаны на неверном толковании норм права.
При названных условиях, арбитражный суд апелляционной инстанции считает верными выводы суда области о законности постановления Комитета потребительского рынка, малого предпринимательства и лицензирования Курской области от 13.08.2015.
Выводы суда области об изменении постановления в части назначения наказания путем снижения размера штрафа до 30 000 рублей являются правомерными и соответствующими требованиям КоАП РФ, ввиду того, что заявитель не был ранее привлечен к административной ответственности, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены, в постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 6 от 13.08.2015 не содержатся сведения о повторном совершении правонарушения.
Апелляционная жалоба и отзыв Комитета не содержат возражений относительно данной части решения суда первой инстанции.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, индивидуальным предпринимателем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 18.01.2016 по делу N А35-7890/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-7890/2015
Истец: Алябьев В. Н., ИП Алябьев Владимир Николаевич
Ответчик: Комитет потребительского рынка малого потребительства и лицензирования Курской области
Третье лицо: 19 арбитражныый апелляционный суд