23 марта 2016 г. |
Дело N А83-4059/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.03.2016.
В полном объеме постановление изготовлено 23.03.2016.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Градовой О.Г., Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ждера А.Р.
при участии представителей: от Общества с ограниченной ответственностью "Амтек" - Полетаевой А.И., доверенность N б/н от 01.10.2015, от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым - Грязновой Г.М., доверенность N 06-16/02550@ от 02.03.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 28.12.2015 по делу N А83-4059/2015 (судья Лукачев С.О.)
по заявлению Службы финансового надзора Республики Крым (ОГРН - 1149102017536; ИНН - 9102011424; бульв. Ленина, 5/7, г. Симферополь, Республика Крым, 295006)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Амтек" (ОГРН - 1149102099190; ИНН- 9102048576; ул. Шполянской, 15-А, г. Симферополь, Республика Крым, 295034)
при участии заинтересованных лиц:
Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (ОГРН - 1147746357153; ИНН -7707830457; ул. А. Невского, 29, г. Симферополь, Республика Крым, 295006)
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю (ОГРН - 1147746392090; ИНН - 7700831115; ул. Мате Залки, 1/9, г.Симферополь, Республика Крым, 295053)
о взыскании задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам,
установил:
решением Арбитражного суда Республики Крым от 28.12.2015 по делу N А83-4059/2015 в удовлетворении заявления - отказано
Не согласившись с указанным решением, Служба финансового надзора Республики Крым обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе, заявитель указывает на то, что реестр налогоплательщиков был сформирован Налоговой службой России по Республике Крым в разрезе налогоплательщиков, с указанием общих сумм задолженности и переплаты, без указания видов налогов, сборов и обязательных платежей, а также без предоставления Службе расчетов и документов, подтверждающих сумму задолженности. Таким образом, предоставить расчет суммы задолженности заявитель не имеет возможности. Также заявитель указывает, что судом первой инстанции не были предприняты, предусмотренные статьей 66 АПК РФ, все исчерпывающие меры по истребованию доказательств по делу, имеющих значение для правильного рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель ООО "Амтек" просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменений. В материалы дела предоставлен письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Представитель Управления Федеральной налоговой службы апелляционную жалобу поддержал, решение суда первой инстанции просил отменить.
Представители Службы финансового надзора Республики Крым и Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Симферополю в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Указом Главы Республики Крым N 51-У от 16 июня 2014 года "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" была утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым и образована, в том числе, Служба финансового надзора Республики Крым, которая наделена функциями, полномочиями, правами и обязанностями, согласно нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым.
Служба финансового надзора Республики Крым является новообразованным исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 170 утверждено Положение о Службе финансового надзора Республики Крым, согласно которому, Служба финансового надзора Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим в отношении средств бюджета Республики Крым, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам, полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, в том числе осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства местными бюджетами - получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым.
Государственным Советом Республики Крым 29.12.2014 принят Закон Республики Крым "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" N 56-ЗРК/2014.
Статьей 2 вышеуказанного Закона с 01.01.2015 уполномоченным органом на взыскание задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым, определена Служба финансового надзора Республики Крым.
В пункте 2 части 2 статьи 4 данного Закона определено, что Служба осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой Службы Республики Крым.
Таким образом, Служба финансового надзора Республики Крым является уполномоченным органом на взыскание с 1 января 2015 года задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период.
Государственная регистрация Налоговой службы Республики Крым и подчиненных ей налоговых инспекций отменена в соответствии с Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 31.12.2014 N 1638 - р "Об отмене регистрации Налоговой службы Республики Крым и налоговых инспекций", без правопреемства.
Налоговой службой Республики Крым в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 56-ЗРК/2014 письмами от 31.12.2014 был передан Службе финансового надзора Республики Крым реестр налогоплательщиков с данными о задолженности (переплате) по налогам и сборам, обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 01.01.2015.
Также, Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Крым письмом от 30.03.2015 N 17-18/03374 "О направлении реестров" в Службу финнадзора передан реестр юридических лиц, которые в текущем году приобрели статус налогоплательщика Российской Федерации, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года. Письмом от 19.05.2015 N 17-24/05678 "О направлении материалов", в дополнение к письму от 30.03.2015 N 17- 18/03374, направлен реестр налогоплательщиков юридических лиц, которые приобрели статус плательщика Российской федерации, имеющих переплату (переплату превышающую задолженность) и реестр налогоплательщиков юридических лиц, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 Порядка зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01.01.2015, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 12.05.2015 N 254 Управление Федеральной налоговой Службы по Республике Крым является держателем информации в соответствии с Законом Республики Крым от 29.12.2014 N 56 - ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" о сумме задолженности налогоплательщика и из чего она состоит.
Согласно реестру налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 01.01.2015, за налогоплательщиком - ООО "Амтек" числится задолженность, образовавшаяся с 18.03.2014, в размере 767 428,79 руб.
В соответствии с пунктом 11.1. пункта 11 Порядка зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01 января 2015 года, который утвержден постановлением Совета Министров Республики Крым от 12 мая 2015 года N 254, Службой в адрес Общества было направлено предписание от 20.05.2015 исх. N 05-14/2223 о необходимости в течение двадцати рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым.
Судебная коллегия обращает внимание на то, что судом первой инстанции неоднократно (определениями от 09.09.2015, 22.10.2015, 01.12.2015) истребовались документы, подтверждающие основания возникновения задолженности, в том числе у Управления ФНС России по Республике Крым и Инспекции ФНС России по г. Симферополю.
Письмом начальника ИФНС по г. Симферополю Р.Е.Великолуг N 06-13/25318 от 18.12.2015, сообщено, что в ИФНС России по г. Симферополю отсутствует отчетное налоговое дело по предприятию ООО "Амтек" за 2014 год. В связи, с чем Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Симферополю не представляется возможным расшифровать сумму задолженности, подлежащей взысканию, а также предоставить расчет суммы, включенной в реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 01 января 2015 года. Также, у ИФНС по г. Симферополю отсутствует возможность предоставить карточку лицевого счета по ООО "Амтек" по состоянию на 31.12.2014.
Также, из письменных пояснений Инспекции УФНС России по Республике Крым следует, что у территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации отсутствуют полномочия и возможности для внесения изменений в реестры сумм задолженности и переплат, а также предоставления детальной информации находившейся в налоговых инспекциях Налоговой службы Республики Крым о задолженности (переплате) по налогам, сборам и обязательным платежам.
Из представленных ООО "Амтек" в материалы дела доказательств, а именно: копий налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, копий налоговых деклараций по налогу на прибыль, расчетов сумм сбора на водопользование и туристический сбор, расчетов налога с доходов физических лиц, платежных поручений об оплате указанных налогов, задолженность у общества за период с 18.03.2014 по 01.01.2015 отсутствует.
Общество указывает на сумму задолженности по налогу на добавленную стоимость в размере 447 185,00 руб. за январь и февраль 2014 года.
Согласно части 1 статьи 4 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым", Налоговая служба Республики Крым до 1 января 2015 года формирует реестр налогоплательщиков с указанием общей суммы задолженности и общей суммы переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам и обеспечивает передачу этих данных, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года Службе финансового надзора Республики Крым.
Таким образом, специальная норма материального права установила обязанность Службы обеспечить прием не только Реестра налогоплательщиков с данными о задолженности, но и обязанность получить учетные и отчетные данные о начислениях и уплате налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет, а также о состоянии расчетов и обязательств. Доказательств исполнения такой обязанности заявителем суду не представлено.
Согласно части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В свою очередь частью 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возложена на заявителя.
Учитывая изложенное, в связи с тем, что Службой финансового надзора Республики Крым сумма задолженности определена только на основании сведений о задолженности по Реестру, полученному от Налоговой службы Республики Крым, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, так как заявитель не доказал, а судом не установлено обстоятельств, являющихся основанием для взыскания задолженности, а именно основания для взыскания суммы задолженности, правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут послужить основанием для отмены вынесенного судебного решения.
С учетом сделанных выводов апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 28.12.2015 по делу N А83-4059/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.П. Горошко |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-4059/2015
Истец: Служба финансового надзора Республики Крым
Ответчик: ООО "Амтек"
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. СИМФЕРОПОЛЮ, Управление Федеральной Налоговой Службы России по Республике Крым