г. Москва |
|
22 марта 2016 г. |
Дело N А40-77273/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 марта 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: |
Яковлевой Л.Г., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО ГРАСАВТО"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.10.2015 по делу N А40-77273/15, принятое судьей Л.А. Дранко,
по заявлению ООО "ГРАСАВТО"
к Департаменту городского имущества г. Москвы,
третье лицо: Государственная инспекция по контролю за использованием объектов
недвижимости г. Москвы.
о признании незаконным отказа N 33-5-30830/14-(0)-1,
при участии:
от заявителя: |
Гречишников Б.М. по дов. от 15.03.2016, Курпякова Г.В. по дов. от 12.05.2015; |
от заинтересованного лица: |
Забаринова Н.С. по дов. от 24.12.2015, Верясова Г.В. по дов. от 24.12.2015; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ГРАСАВТО" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным отказа Департамента городского имущества г. Москвы от 27.10.2014 N 33-5-30830/14-(0)-1 в предоставлении государственной услуги по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:03:0001009:17, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Наримановская, вл. 4 и установить на указанный земельный участок виды разрешенного использования согласно постановлению Правительства Москвы от 25.05.2011 N 228-ПП в соответствии с уточненными требованиями: N N 1.2.7, 1.2.5, 1.2.9.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.10.2015 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, ООО "ГРАСАВТО" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель апеллянта доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "ГРАСАВТО" является арендатором земельного участка с кадастровым номером 77:03:0001009:17, который расположен по адресу Москва, Наримановская улица, вл.4, строения 1-3 (договор аренды N М-03- 504581 от 06.03.2002 г. - далее - Договор аренды) На данном земельном участке расположены здания, принадлежащие ООО "ГРАСАВТО" на праве собственности: нежилое здание площадью 900,4 кв.м, условный номер 8924, св-во от 25.08.2006 г.; нежилое здание площадью 190,5 кв.м, условный номер 8926, св-во от 25.08.2006 г.; нежилое здание площадью 56,8 кв.м, условный номер 8926, св-во от 25.08.2006.
На указанном земельном участке также расположены два быстровозводимых сооружения из легких металлических конструкций, которые не являются недвижимым имуществом, поскольку быстро могут быть демонтированы и перемещены без несоразмерного ущерба их назначению.
ООО "ГРАСАВТО" также эксплуатирует данный участок под автосервис с момента заключения договора аренды.
Согласно данным публичной кадастровой карты, а также п.1 Договора аренды целевым назначением земельного участка 77:03:0001009:17 является: "эксплуатация зданий под торговые и административно-производственные цели".
04.03.2014 общество было привлечено к административной ответственности в связи с тем, что вид разрешенного использования, указанный в договоре аренды, не совпадает с фактическим использованием земельного участка.
27.10.2014 ООО "ГРАСАВТО" обратилось в службу одного окна с заявлением о предоставлении государственной услуги города Москвы "Изменение адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования". В заявлении ООО "ГРАСАВТО" просило изменить вид разрешенного использования земельного участка и привести его в соответствии с Перечнем видов такого использовании, который установлен Постановлением Правительства Москвы N 228-ПП от 25.05.2011 года.
Департамент городского имущества г. Москвы письмом N 33-5-30830/14-(0)-1 отказал ООО "ГРАСАВТО" в предоставлении государственной услуги на основании п. 2.10.1.7 Административного регламента, в соответствии с которым включение объектов недвижимого имущества в утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
На земельный участок с кадастровым номером 77:03:0001009:17 площадью 1 963 кв. м с ООО "ГРАСАВТО" заключен договор аренды от 06.03.2002 N М-03-504581 для эксплуатации зданий под торговые и административно-производственные цели сроком до 21.10.2006. В настоящий момент Договор действует.
На момент заключения Договора (06.03.2002) площадь расположенных на участке строений по адресу: г. Москва, ул. Наримановская, д. 4, стр. 1, 2, 6 составляла соответственно 344,9 кв. м, 121,9 кв. м и 10,4 кв. м.
На момент обследования участка Госинспекцией по недвижимости г. Москвы (28.11.2014) площадь объектов составила 900,4 кв. м, 190,5 кв. м и 57 кв. м. соответственно.
Увеличение площади зданий произошло за счет надстройки мансарды и пристройки зданий автомойки.
Земельно-правовые отношения для целей строительства (реконструкции) на указанный земельный участок не оформлялись. По информации, полученной из Комитета государственного строительного надзора города Москвы, разрешение на строительство не выдавалось, акт ввода объектов в эксплуатацию отсутствует.
По результатам обследования участка установлено, что указанные здания имеют признаки самовольного строительства, о чем Госинспекцией по недвижимости составлен Акт о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 28.11.2014 N 9032261 в соответствии с пунктом 3.3 приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков".
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с административным регламентом, утвержденным пунктом 1.13 постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы" (далее -Административный регламент).
В связи с этим при рассмотрении запроса ООО "ГРАСАВТО" от 27.10.2014 N 33-5-30830/14-(0)-0 в соответствии с пунктом 2.10.1.6,2.10.1.7 Административного регламента, утвержденного пунктом 1.9 постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 N819-ПП было принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги "Изменение адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования" в отношении указанного земельного участка.
Согласно пункту 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно частям 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации: применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Таким образом, виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки.
В силу п. 3.2 постановления Правительства Москвы от 28.04.2009 N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве" для определения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного кадастра недвижимости, кадастровой стоимости земельного участка разрешенное использование данного участка указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка.
В соответствии с п. 3.1 постановления Правительства Москвы "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве" фактическое использование земельного участка определяется на основании установленных при технической инвентаризации сведений о функциональном назначении зданий и сооружений, расположенных на таком земельном участке.
На земельном участке, в отношении которого было издано оспариваемое решение, находятся несколько зданий (г. Москва, ул. Наримановская, дом 4, строение 1, 2, 6). Согласно выпискам из технического паспорта вышеуказанные здания имеют следующее назначение: дом 4 строение 1 - административно- производственное; дом 4 строение 2 - производственное; дом 4 строение 6 -раздевалка.
Земельный участок был предоставлен заявителю по договору аренды для эксплуатации зданий под торговые и административно-производственные цели, что соответствует фактическому использованию земельного участка и функциональному назначению расположенных на нем зданий.
Кроме того, в соответствии со ст.4 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" вид использования земельного участка устанавливается из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка.
Таким образом, факт изменения целевого назначения объекта недвижимости, расположенного на спорном земельном участке, сам по себе не является достаточным основанием для последующего изменения разрешенного использования земельного участка в отсутствие подтверждающих законность таких изменений документов, изданных компетентными органами.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.10.2015 по делу N А40-77273/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-77273/2015
Истец: ООО "ГРАСАВТО"
Ответчик: Высший исполнительный орган государственной власти города Москвы-Правительство Москвы, ДГИ г. Москвы
Третье лицо: Госинспекция по недвижимости г. Москвы, Правительство Москвы