город Воронеж |
|
17 марта 2016 г. |
Дело N А48-4109/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 марта 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от закрытого акционерного общества "Объединенная Промышленно-Экологическая Компания": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Объединенная Промышленно-Экологическая Компания" на решение Арбитражного суда Орловской области от 18.12.2015 по делу N А48-4109/2015 (судья Пронина Е.Е.) по заявлению закрытого акционерного общества "Объединенная Промышленно-Экологическая Компания" (ОГРН 1025700829164) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области (ОГРН 1025700775330) о признании незаконным и отмене постановления N 05-076/2015 о назначении административного наказания от 24.04.2015,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Объединенная Промышленно-Экологическая Компания" (далее Общество, ЗАО "ОПЭК") обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области (далее также - Управление, административный орган) о признании незаконными и отмене постановления N 05-076/2015 о назначении административного наказания от 24.04.2015.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 18.12.2015, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленного требования было отказано.
Не согласившись с указанным решением, ЗАО "ОПЭК" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что вывод суда первой инстанции об осуществлении Обществом эксплуатации объекта размещения отходов полигона ТБО г. Орла является ошибочным, поскольку такого объекта не существует. ЗАО "ОПЭК" не обязано соблюдать требования и нормы законодательства, предъявляемые к организациям, эксплуатирующим объект захоронения отходов.
Ссылается на то, что ЗАО "ОПЭК" при проведении проверки и в ходе рассмотрения дела указывало, что бывший полигон ТБО г. Орла эксплуатируют еще 2 организации - АО "ЭкоСити" и ООО "Диском".
Считает решение суда области незаконным и необоснованным.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области, в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, настаивает на законности оспариваемого предписания.
Считает решение суда области законным и обоснованным.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба в порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ рассматривалась в отсутствие их представителей.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, закрытое акционерное общество "Объединенная Промышленно-Экологическая Компания" зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке, основным видом деятельности Общества является "Уборка территории и аналогичная деятельность".
ЗАО "ОПЭК" уполномоченным органом выдана бессрочная лицензия серии 057 N 00052 от 21.03.2013 на осуществление деятельности по размещению отходов IV класса опасности, место осуществления лицензируемого вида деятельности: Российская Федерация, г. Орел, ул. Итальянская, 33.
На основании приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области от 12.03.2015 N 121 в отношении ЗАО "ОПЭК" сотрудниками административного органа была проведена проверка соблюдения Обществом требований действующего законодательства.
По результатам проверочных мероприятий Управлением составлен акт проверки от 14.04.2015 N 1555 К-ШКАВО, согласно которому в ходе проверки сотрудниками административного органа установлено, что Общество осуществляет деятельность по приему, использованию и захоронению отходов. ЗАО "ОПЭК" сроком на 15 лет в соответствии с договором от 07.02.2006 N б/н передан в эксплуатацию полигон для размещения твердых бытовых отходов г. Орла, расположенный на пологом склоне южной окраины г. Орла по ул. Итальянской, 33. ЗАО "ОПЭК" осуществляет деятельность по захоронению твёрдых бытовых отходов на земельных участках с кадастровыми N 57:25:002 16 04:0012 и N 57:25:002 16 04:0004, которые входят в состав полигона для размещения твердых бытовых отходов г. Орла.
Другие земельные участки, входящие в состав полигона для размещения твердых бытовых отходов г. Орла, эксплуатируются иными хозяйствующими субъектами, в том числе и на договорных отношениях с ЗАО "ОПЭК".
В ходе проверки должностными лицами Управления выявлены следующие нарушения:
1) ЗАО "ОПЭК" представило отчёт об образовании и размещении отходов за 2014 год 03.02.2015, то есть с опозданием на 19 календарных дней, что является нарушением пункта 5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, утверждённого Приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 г. N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" и статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
2) объект размещения отходов, эксплуатируемый ЗАО "ОПЭК", не внесён в Государственный реестр объектов размещения отходов, земельный участок под полигоном ТБО г. Орла отнесён к категории земель населённых пунктов, что является нарушением требований статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
3) откосы карты, на которой осуществляется захоронение отходов не заизолированы и не укреплены, правильность заложения внешнего откоса не контролировалась, что является нарушением пункта 1.6.2, пункта 1.5.5 Технологического регламента по текущей эксплуатации полигона ТБО и ПО г. Орла, разработанного на основании Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16, статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статей 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
4) в санитарно-защитной зоне имеются несанкционированные свалки, что является нарушением пункта 1.5.4 Технологического регламента по текущей эксплуатации полигона ТБО и ПО г. Орла, разработанного на основании Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов" утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16, статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статей 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
5) не реализуются мероприятия по строительству очистных сооружений и очистке фильтрата, предусмотренные заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам проекта очистных сооружений фильтрата полигона ТБО и ПО г. Орла ЗАО "ОПЭК" от 08.09.2006 N 4-35/389-4-928 и заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам эскизного проекта на строительство очистных сооружений фильтрата полигона ТБО и ПО в Орловском районе ЗАО "ОПЭК" от 29.04.2005 N 4-20/67-4-153, что является нарушением статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст.ст. 34, 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
6) не организован производственный экологический контроль по содержанию вещества "Органический углерод" в грунтовых водах, чем нарушены пункт 6.7 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16, статья 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статья 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
7) не организован в соответствии с проектом ПДВ производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха, чем нарушены требования статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьи 25, 30 Федерального закона от 4 мая 1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
На основании акта проверки от 14.04.2015 N 1555К-ШКАВО Управлением Обществу были выданы предписания об устранении выявленных нарушений.
Главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора, Управления 14.04.2015 в отношении ЗАО "ОПЭК" составлен протокол об административном правонарушении N 05-070/2015 по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
По имеющимся материалам дела старшим государственным инспектором по Орловской области начальником отдела экологического надзора Управления вынесено постановление N 05-076/2015 о назначении административного наказания, которым ЗАО "ОПЭК" привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
ЗАО "ОПЭК", считая указанное постановление незаконным, обратилось в Арбитражный суд Орловской области за защитой прав и законных интересов.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд области исходил из доказанности вины Общества во вменяемом административном правонарушении.
Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения и приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой права, являются отношения по охране окружающей среды, порядок природопользования.
Виновный посягает на установленные требования и порядок работы с отходами производства и потребления.
Объективной стороной правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления, Закон N 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Таким образом, состав упомянутого административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
В силу п.2 ст.11 Закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;
вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;
проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (п. 1 ст. 39 Закона N 7-ФЗ).
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (п.2 ст. 39 Закона N 7-ФЗ).
Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (п.1 ст. 51 Закона N 7-ФЗ).
Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения (п.2 ст. 51 Закона N 7-ФЗ).
Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (п.1 ст. 34 Закона N 7-ФЗ).
При проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов должны учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, применяться ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иные технологии, способствующие охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов (п.1 ст. 36 Закона N 7-ФЗ).
Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (п.1 ст. 67 Закона N 7-ФЗ).
В силу пункта 2.1 санитарных Правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 30.05.2001 N 16 (далее - СанПиН 2.1.7.1038-01) полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения. На полигонах обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов. Полигоны могут быть организованы для любых по величине населенных пунктов. Рекомендуется создание централизованных полигонов для групп населенных пунктов.
В соответствии с п. 2.3 СанПиН 2.1.7.1038-01 организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.
Основные требования при проектировании, эксплуатации и рекультивации полигонов для обеспечения санитарных и экологических требований эффективного использования земельных участков закреплены Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996 (далее - Инструкция).
Согласно пункту 2.15 Инструкции мастер полигона не реже одного раза в декаду проводит осмотр санитарно-защитной зоны и принимает меры по устранению выявленных нарушений (ликвидация несанкционированных свалок, очистка территории и т.д.).
Пунктом 5.6 СанПиН 2.1.7.1038-01 установлено, что один раз в десять дней силами обслуживающего персонала полигона и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона.
В соответствии с указанной нормой ЗАО "ОПЭК" приняло регламент, утвержденный генеральным директором ЗАО "ОПЭК" 09.01.2013, п. 1.5.4 которого установлено, что мастер по полигону не реже одного раза в декаду проводит осмотр санитарно-защитной зоны и принимает меры по устранению выявленных нарушений (ликвидация несанкционированных свалок, очистка территории и т.д.).
Пунктом 1.5.5 названного Технологического регламента установлено, что укрепление наружных откосов городского полигона ТБО должно проводиться с начала эксплуатации полигона по мере увеличения высоты складирования.
Согласно п.п.1,2 ст. 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Пунктом 5 Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Из материалов дела усматривается, что ЗАО "ОПЭК" является предприятием, специализирующемся на приеме и захоронении твердых бытовых отходов от предприятий, учреждений, населения г.Орла.
Учитывая вышеназванные нормы, ЗАО "ОПЭК" обязано соблюдать при осуществлении своей деятельности по размещению отходов, требования Закона об отходах производства и потребления, в том числе экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим законодательством.
Допущенное Обществом правонарушение подтверждается актом проверки от 14.04.2015 N 1555 К-ШКАВО, протоколом об административном правонарушении N 05-070/2015 от 14.04.2015 и иными доказательствами, представленными в материалах дела. Доказательства, подтверждающие установленные обстоятельства, являются достоверными и достаточными, на основании чего апелляционная коллегия соглашается с выводом административного органа, поддержанного судом области, о доказанности вины Общества административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Между тем, Обществом не доказано, что последним принимались все возможные меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства.
Учитывая вышеизложенное, суд области правомерно признал оспариваемое постановление соответствующим нормам действующего законодательства, отказав в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Довод заявителя жалобы о том, что полигон ТБО как объект размещения отходов не существует, в связи с чем, Общество не обязано соблюдать требования законодательства об отходах производства и потребления, в том числе экологические и санитарно-эпидемиологические требования, был надлежащим образом оценен судом первой инстанции (со ссылкой на судебный акт апелляционной инстанции от 09.12.2015 по делу А48-2570/2015 по заявлению ЗАО "ОПЭК" к Управлению о признании незаконными и отмене предписаний от 24.04.2015 N 1555 ОТ-К, N 1555 ОТ-К/З, N 1555 ОТ-К/4, имеющий преюдициальное значение), оснований для его переоценки у апелляционной коллегии не имеется.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут быть приняты во внимание.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 18.12.2015 по делу N А48-4109/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-4109/2015
Истец: ЗАО "Объединенная Промышленно-Экологическая Компания"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области