Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 1 июля 2016 г. N Ф09-6755/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
25 марта 2016 г. |
Дело N А50-23642/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 марта 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Жуковой Т. М.,
судей Макарова Т.В., Семенова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ходыревой Н.В.,
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Горстрой": Ветошкина А.В. (удостоверение, доверенность от 18.03.2015),
от заинтересованного лица - Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми: Зелененко И.Е. (удостоверение, доверенность от 17.12.2015),
от третьего лица - индивидуального предпринимателя Анашкиной Елены Петровны: не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица - Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 01 декабря 2015 года,
принятое судьей Трефиловой Н.М.,
по делу N А50-23642/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Горстрой" (ОГРН 1145958000814, ИНН 5902990482)
к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми
третье лицо: индивидуальный предприниматель Анашкина Елена Петровна (ОГРНИП 308590202100019, ИНН 590203394249)
о признании распоряжения незаконным,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Горстрой" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании распоряжения заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента градостроительства и архитектуры Ярославцева А.Г. от 07.07.2015 о признании утратившим силу распоряжения начальника департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 11.04.2014 N СЭД-22-01-03-169 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по ул. Екатерининской в Ленинском районе" незаконным.
Определением от 15.10.2015 судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена индивидуальный предприниматель Анашкина Елена Петровна, являющаяся собственником земельного участка, предоставленного заявителю во временное владение и пользование с целью возведения на нем многоквартирного жилого дома.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 01 декабря 2015 года заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным распоряжение заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента градостроительства и архитектуры Ярославцева А.Г. от 07.07.2015 о признании утратившим силу распоряжения начальника департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 11.04.2014 N СЭД-22-01-03-169 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по ул. Екатерининской в Ленинском районе" как несоответствующее градостроительному законодательству Российской Федерации. На Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись, заинтересованное лицо обратилось в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
В апелляционной жалобе о заинтересованное лицо указывает на то, что спорный градостроительный план земельного участка в части градостроительного регламента земельного участка противоречил действующим Правилам землепользования и застройки города Перми, как на момент издания департаментом отмененного распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка, так и на момент издания оспариваемого акта. Департамент указывает на то, что решением Пермской городской Думы от 28.05.2013 N 117 "О внесении изменения в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143" в Правила землепользования и застройки города Перми были внесены изменения: в отношении спорного земельного участка была введена зона действия ограничений по условиям сохранения образовательных учреждений. Указывает, что в градостроительном плане, утвержденном распоряжением начальника департамента от 11.04.2014 N СЭД-22-01-03-169, отсутствуют сведения о нахождении земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410095:2273 по адресу: город Пермь, ул. Екатерининская в границах зоны действия ограничений по условиям сохранения образовательных учреждений. Также, по мнению департамента, заявитель не представил доказательства нарушения оспариваемым распоряжением прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отмечает, что в деле NА50-5715/2015 исследовался вопрос, являлся ли спорный градостроительный план земельного участка действующим на момент обращения заявителя за получением разрешения на строительство, судами трех инстанций указано, что департаментом не принималось ненормативных актов по отмене распоряжения департамента NСЭД-22-01-03-169 от 11.04.2014.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Указывает на соответствие градостроительного плана земельного участка Правилам землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 уже являлось предметом исследования Арбитражного суда Пермского края в рамках дела N А50-5715/2015 по заявлению ООО "Горстрой" к Департаменту градостроительного и архитектуры администрации города Перми об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым N 59:01:4410095:2273 по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, где вступившими в законную силу по делу N А50-5715/2015 решением Арбитражного суда Пермского края от 10.06.2015 и постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2015 признан действующим представленный для получения разрешения на строительство градостроительный план земельного участка N RU 90303000-0000000000140164, что в силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящее дела, а также ссылается на решение по делу NА50-17312/2013. ООО "Горстрой" считает, что довод заинтересованного лица об отсутствии каких-либо нарушений прав и законных интересов заявителя при вынесении оспариваемого распоряжения не соответствуют действительности. Указывает на то, что на сегодняшний день разрешение на строительство заинтересованным лицом до сих пор не выдано, из судебных актов по делу А50-5715/2015 именно признание ДГА недействительным градостроительного плана земельного участка и послужило основанием для отказа в выдаче ООО "Горстрой" разрешения на строительство.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение оставить без изменения.
Третье лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, что в соответствии со ст.156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Горстрой" на основании договора аренды земельного участка с правом выкупа от 07.06.2014 N 1 на праве аренды принадлежит земельный участок общей площадью 2302 кв.м. с кадастровым номером 59:01:4410095:2273, расположенный по адресу: г. Пермь, Ленинский район, ул. Екатерининская. Указанный земельный участок предоставлен обществу под строительство многоквартирного жилого дома (л.д.40-42).
Распоряжением Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 11.04.2014 N СЭД-22-01-03-169 утвержден градостроительный план земельного участка (кадастровый номер 59:01:4410095:2273) по ул. Екатерининской в Ленинском районе, подготовленный в виде отдельного документа
07.07.2015 департаментом издано распоряжение N СЭД-22-01-03-529 "О признании утратившим силу распоряжения начальника департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 11.04.2014 N СЭД-22-01-03-169 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по ул. Екатерининской в Ленинском районе" (л.д.14).
Заявитель, полагая, что распоряжение департамента от 07.07.2015 является незаконным и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, препятствуя осуществлению последним уставной деятельности, обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, сослался на вступившие в законную силу по делу N А50-5715/2015 решение Арбитражного суда Пермского края от 10.06.2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2015, которыми признан действующим представленный для получения разрешения на строительство градостроительный план земельного участка N RU 90303000-0000000000140164, что в силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящее дела, а также на нарушение прав заявителя, поскольку исходя из содержания ст. 51 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка необходим для получения разрешения на строительство.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованного лица, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Пермского края от 01 декабря 2015 года подлежит отмене на основании ч.3 п.1 ст. 270 АПК РФ в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 1.1. Положения, утвержденного решением Пермской городской Думы от 27.09.2011 N 193, Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми является функциональным органом администрации города Перми и осуществляет функции органа местного самоуправления города Перми в сфере регулирования градостроительной деятельности на территории города Перми.
Согласно п. 2.1.2 указанного Положения разработка норм, правил, правовых актов в целях реализации единой политики в области градостроительства и архитектуры на территории города Перми по вопросам местного значения является одной из основных целей деятельности Департамента.
В соответствии с п. 3.2.1.4 Положения Департамент обеспечивает в установленном законодательством порядке подготовку, утверждение и выдачу градостроительных планов земельных участков.
В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Из положений данных норм следует, что муниципальные правовые акты могут быть отменены в порядке самоконтроля уполномоченными органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в случае принятия ненормативного правового акта с нарушением или в противоречие с действующим законодательством.
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты должны основываться на принципах, направленных, в том числе, на обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий; ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности и т.д. (статья 2 Градостроительного кодекса).
Статьей 44 Градостроительного кодекса предусмотрена необходимость подготовки градостроительных планов земельных участков применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам, в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе, границы земельного участка, информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, а также информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия.
Статьей 46 Градостроительного кодекса установлена обязанность органов местного самоуправления по заявлению физического или юридического лица о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, осуществить в течение тридцати дней со дня поступления обращения подготовку градостроительного плана земельного участка, утверждение и предоставление его бесплатно заявителю.
По смыслу ст. 41 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок (Постановление Президиума ВАС РФ от 02.07.2013 N 1633/13).
Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 утверждены Правила землепользования и застройки города Перми.
Решением Пермской городской Думы от 28.05.2013 N 117 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143" (далее - Правила) в соответствии со статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 41 Устава города Перми Пермская городская Дума внесла в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143, изменения: в статье 51.2 включить в границы зоны ограничений по условиям сохранения образовательных учреждений, содержащей земельный участок с кадастровым номером 59:01:4410095:28, смежный земельный участок с кадастровым номером 59:01:4410095:2273, расположенный по улице Екатерининской в Ленинском районе города Перми, согласно приложению N 34 к настоящему решению (п.1.2).
Указанное решение ни кем не оспорено. Является действующим.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из п. 7 ст. 3 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143, следует, что для каждого земельного участка или объекта капитального строительства разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам в том числе, градостроительным регламентам в части ограничений по условиям сохранения образовательных учреждений.
В статье 54.2. Правил содержится описание ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных ограничениями по условиям сохранения образовательных учреждений.
Зоны действия ограничений по условиям сохранения образовательных учреждений выделяются в целях: стабилизации сети муниципальных образовательных учреждений и доступности для населения города качественных образовательных услуг; предупреждения и предотвращения изменения существующего использования образовательных учреждений.
Земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах зон, обозначенных на карте статьи 51.2 настоящих Правил, запрещается использовать любым способом, за исключением действующего назначения:
дошкольные учреждения (детские сады, ясли, прочие),
общеобразовательные школы (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования),
специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
Перечень видов использования, указанных в статье 54.2 Правил, является исчерпывающим.
Распоряжением Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 11.04.2014 N СЭД-22-01-03-169 утвержден градостроительный план земельного участка (кадастровый номер 59:01:4410095:2273) по ул. Екатерининской в Ленинском районе, подготовленный в виде отдельного документа.
При рассмотрении указанного дела суд констатирует нахождение спорного земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410095:2273 в зоне ограничений по условиям сохранения образовательных учреждений, что следует из п.1.2 Решения Пермской городской Думы от 28.05.2013 N 117 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143", справки по градостроительным условиям участка, пояснительной записки к оспариваемому распоряжению (л.д.72,73).
При этом градостроительный план земельного участка N RU903000-0000000000140164 был утвержден Департаментом 11.04.2014, то есть после вынесения Решения Пермской городской Думы от 28.05.2013 N 117 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143", следовательно, данные о зоне ограничений по условиям сохранения образовательных учреждений могли быть в него включены.
Таким образом, судом установлено, что в градостроительном плане земельного участка (кадастровый номер 59:01:4410095:2273) по ул. Екатерининской в Ленинском районе, утвержденном Распоряжением Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 11.04.2014 N СЭД-22-01-03-169, отсутствует информация о наличии в границах земельного участка территории зоны ограничений по условиям сохранения образовательных учреждений, что является нарушением положений ст.44,46 Градостроительного кодекса и Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143, что явилось основанием для его отмены на основании распоряжение департамента от 07.07.2015 N СЭД-22-01-03-529 "О признании утратившим силу распоряжения начальника департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 11.04.2014 NСЭД-22-01-03-169 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по ул. Екатерининской в Ленинском районе".
Данный подход соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 10.02.2015 N 305-КГ14-2820.
При таких обстоятельствах, распоряжение департамента от 07.07.2015 N СЭД-22-01-03-529 "О признании утратившим силу распоряжения начальника департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 11.04.2014 NСЭД-22-01-03-169 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по ул. Екатерининской в Ленинском районе" является законным, соответствует законодательству о градостроительной деятельности.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Довод заявителя о том, что соответствие указанного градостроительного плана земельного участка Правилам землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 уже являлось предметом исследования Арбитражного суда Пермского края в рамках дела N А50-5715/2015 по заявлению ООО "Горстрой" к Департаменту градостроительного и архитектуры администрации города Перми об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым N 59:01:4410095:2273 по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, где вступившими в законную силу по делу N А50-5715/2015 решением Арбитражного суда Пермского края от 10.06.2015 и постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2015 признан действующим представленный для получения разрешения на строительство градостроительный план земельного участка N RU 90303000-0000000000140164, что в силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящее дела, а также ссылка на решение по делу NА50-17312/2013, отклоняется судом апелляционной инстанции в связи со следующим.
В деле N А50-5715/2015 рассматривался вопрос о признании незаконным отказа Департамента, изложенного в письме от 23.01.2015, в выдаче разрешения на строительство жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410095:2273 по ул. Екатерининская г. Перми.
Действительно, в судебных актах по этому делу, в частности в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 10.12.2015 N Ф09-9529/15 по делу N А50-5715/2015 сделаны следующие выводы: "Отказ в выдаче разрешения Департамент обосновал тем, что содержащийся в градостроительном плане градостроительный регламент противоречит действующим Правилам землепользования и застройки города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143.
Судами установлено, что согласно названным Правилам земельный участок по ул. Екатерининская с кадастровым номером 59:01:4410095:2273 расположен в зоне ограничений по условиям сохранения образовательных учреждений и в зоне регулирования застройки (ЗРЗ-9Г), установленной постановлением Правительства Пермского края от 08.10.2014 N 1139-п "Об утверждении зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Ленинского района г. Перми, центр ("Эспланада и Черный рынок").
При этом градостроительный план земельного участка N RU903000-0000000000140164 был утвержден Департаментом 11.04.2014 - до принятия Правительством Пермского края постановления от 08.10.2014 N 1139-п, следовательно, данные о зонах охраны объектов культурного наследия не могли быть в него включены.
Суды также установили, что каких-либо ненормативных актов по отмене распоряжения Департамента N СЭД-22-01-03-169 от 11.04.2014 принято не было, срок действия градостроительного плана N RU903000-0000000000140164 ни законодательно, ни названным распоряжением не установлен".
Однако, при рассмотрении вопроса о признании незаконным отказа Департамента выдать разрешение на строительство, градостроительный план был действующим.
В настоящем же деле рассматривается правомерность его отмены в порядке самоконтроля в связи с несоответствием его Правилам.
Ссылка на решение по делу N А50-17312/2013, также не может быть принята во внимание, поскольку рассматриваемое дело и указанное заявителем имеют разный предмет.
В деле N А50-17312/2013 рассматривалось соответствие градостроительного плана требований действующего законодательства в части соблюдении пожарной безопасности при размещении объекта капитального строительства.
Таким образом, выводы суда первой инстанции не основаны на оценке всех представленных доказательств в совокупности, что не соответствует требованиям ст. 71 АПК РФ.
Решение Арбитражного суда Пермского края от 01 декабря 2015 года подлежит отмене на основании ч.3 п.1 ст. 270 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 270, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 01 декабря 2015 года по делу N А50-23642/2015 отменить.
В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью "Горстрой" отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Т.М.Жукова |
Судьи |
Т.В.Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-23642/2015
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 1 июля 2016 г. N Ф09-6755/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ГОРСТРОЙ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
Третье лицо: Анашкина Елена Петровна