г. Москва |
|
25 марта 2016 г. |
Дело N А40-210719/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Румянцева П.В. (единолично),
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу ООО "Торговый дом "Стрекоза"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.01.2016 по делу N А40-210719/15, принятое в порядке упрощенного производства судьей М.М. Кузиным,
по заявлению ООО "Торговый дом "Стрекоза" (107014, г. Москва, ул. Стромынка, д. 1, ОГРН 1067746779430)
к Управлению Роспотребнадзора по Воронежской области
о признании незаконным и отмене постановления N 15002647 от 29.09.2015,
при участии:
от заявителя: |
Ивлиева Е.И. по дов. от 01.12.2015; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Торговый дом "Стрекоза" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Воронежской области о признании незаконным и отмене постановления N 15002647 от 29.09.2015 г. о привлечении ООО "Торговый дом "Стрекоза" к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.01.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, ООО "Торговый дом "Стрекоза" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 2721 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области на основании распоряжения от 22.06.2016 г. N 1578 проведена проверка соблюдения обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека и защиты прав потребителей.
При проведении надзорных мероприятий 27.07.2015 в 14:00 в магазине "Амиталь" ИП Ларина Т.П. (г. Воронеж, пл. Ленина, д.4) установлено нарушение исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя - ООО "Торговый дом "Стрекоза") обязательных требований технического регламента "О безопасности игрушек" к маркировке продукции и связанному с требованиями к продукции процессу реализации, а именно: в реализации находилась развивающая игра из пластмассы "Конструктор технодром" с; маркировкой ООО "Торговый дом Стрекоза" 3+ (производства "WENZHOU HUALONG AMUSEMENT TOYS CO., LTD 19752 -19753 A DISTRICT, 5F, SECOND STAGE YIWU INTERNATIONAL TRADE CITI YIWUZHFUING", Китай) в количестве 2 товарных единиц на сумму 1079 рублей, без информации о дате изготовления (месяц, год). Соответствие товара требованиям технического регламента Таможенного союза подтверждено путем нанесения на маркировку единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и прошло подтверждение; соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза (сертификат соответствия ТС N RU С-CN.AB45.A.00336 серия RU N 0083318 срок действия с 23.01.2014). Данная информация должна быть нанесена на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Выявленное нарушение допущено в следствии отсутствия контроля со стороны юридического лица и не соответствует требованиям Федерального закона N184-ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании"; п.5.3 ст.4 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (TP ТС 008/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N798, что влечет административную ответственность по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
По результатам проведенной проверки составлен акт N 1578 от 30.07.2015, который вместе с повесткой о назначении времени и месте составления протокола об административном првонарушении (31 августа 2015 в 15:00 по адресу г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 21А строение 2 3 этаж комната 9) был направлен посредством почтовой связи по адресу регистрации ООО "Торговый дом Стрекоза", которые были получены им 17.08.2015 (почтовое уведомление N 39403874145952). Протокол об административном правонарушении N 001771 по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ был составлен 31.08.2015 в отсутствии законного представителя юридического лица в связи с его неявкой и не уведомлением о причинах неявки.
С целью уведомления ООО "Торговый дом Стрекоза" о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (29 сентября 2015 Воронеж, ул. Космонавтов, д. 21 А с 14:00 до 18:00) протокол об административном правонарушении был направлен в адрес юридического лица заказным письмом с уведомлением и получен им 10.09.2015 (почтовое уведомление N 39403874148106).
По результатам рассмотрения материалов административного дела оспариваемым постановлением N 15002647 от 29.09.2015 ООО "Торговый дом Стрекоза" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением в качестве административного наказания штрафа в размере 100 000 руб. Постановление вынесено в отсутствии представителя Общества.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из следующего.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Закона N 184-ФЗ технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или Постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации).
Согласно пункту 1 статьи 36 Закона N 184-ФЗ за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к игрушкам, обеспечения свободного перемещения игрушек, выпускаемых в обращение, на единой таможенной территории Таможенного союза Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 798 принят Технический регламент Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011).
Область применения указанного Технического регламента распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза игрушки, ранее не находившиеся в эксплуатации.
На основании пункта 5.3 статьи 4 ТР ТС 008/2011 маркировка должна содержать следующую информацию:
- наименование игрушки;
- наименование страны, где изготовлена игрушка;
- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;
- основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости);
- способы ухода за игрушкой (при необходимости);
- дата изготовления (месяц, год);
- срок службы или срок годности (при их установлении);
- условия хранения (при необходимости).
Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза.
Согласно представленному на товар сертификату соответствия ТС N RU С- CN.AB45.A.00336 серия RU N 0083318 срок действия с 23.01.2014, детская развивающая игра произведена в Китае, маркировку производит ООО "Торговый дом Стрекоза".
В пункте 5.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" указано, что маркировка наносится изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером. Место и способ нанесения маркировки определяется изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером. Поскольку общество является импортером товара, следовательно, на него распространяется требование о надлежащей маркировке товара.
Объективную сторону данного правонарушения охватывают действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности, субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
При изложенных обстоятельствах, в действиях ООО "Торговый дом Стрекоза" усматриваются признаки правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения подтверждается материалами дела.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как необоснованные в порядке ст.65 АПК РФ.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.01.2016 по делу N А40-210719/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-210719/2015
Истец: ООО "ТД "Стрекоза", ООО Торговый дом "Стрекоза"
Ответчик: Управление Роспотребнадзора по Воронежской области