г. Киров |
|
28 марта 2016 г. |
Дело N А17-6171/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 марта 2016 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляковой С.Г.
судей Малых Е.Г., Тетервака А.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шмыриной А.М.,
при участии в судебном заседании представителей сторон -
от истца - по доверенности Зайцева А.Б.,
от ответчика - по доверенности Кириллова О.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании, проведенном путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ивановской области, апелляционные жалобы истцов индивидуального предпринимателя Котыгина Андрея Владимировича и общества с ограниченной ответственностью "Карьер Южный"
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 23.12.2015 по делу N А17-6171/2015, принятое судом в составе судьи Ильичевой О.А.
по искам индивидуального предпринимателя Котыгина Андрея Владимировича (ОГРИП: 304370626600010) и общества с ограниченной ответственностью "Карьер Южный" (ИНН: 3706020460, ОГРН: 1133706000735)
к обществу с ограниченной ответственностью "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (ИНН: 3702559204, ОГРН: 1083702015000),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, общество с ограниченной ответственностью "Терра-Транс", общество с ограниченной ответственностью "Тейковская земельная компания",
о признании решения незаконным,
установил:
индивидуальный предприниматель Котыгин Андрей Владимирович (далее - истец, ИП Котыгин А.В.), общество с ограниченной ответственностью "Карьер Южный" (далее - истец, ООО "Карьер Южный") обратились в Арбитражный суд Ивановской области к обществу с ограниченной ответственностью "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - ответчик, Агентство) с исками о признании решения единой комиссии специализированной организации - Агентства об отказе в допуске к участию в открытом аукционе N 230715/2005917/01 незаконным.
Правовым основанием заявленных требований истцы указали статью 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 23.12.2015 в удовлетворении исков отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец ИП Котыгин А.В. обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования.
В обоснование апелляционной жалобы истец ИП Котыгин А.В. указал, что нарушения требований пункта 16 аукционной документации отсутствую, так как представленные документы соответствуют указанному пункту аукционной документации. Полагает претензии ответчика к описанию порядка использования земельного участка незаконными. Выводы суда о том, что истцы не обращались к организатору торгов за разъяснениями аукционной документации и не обжаловали решение УФАС, правового значения для разрешения настоящего дела не имеют.
Не согласившись с принятым решением, истец ООО "Карьер Южный" также обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования.
В обоснование апелляционной жалобы истец ООО "Карьер Южный" привел доводы, аналогичные доводам истца ИП Котыгина А.В., изложенным в его апелляционной жалобе.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу указал, что суд первой инстанции полном исследовал материалы дела и верно пришел к выводу, что заявители жалобы в своих заявках не представили порядок и график конкретных мероприятий. В заявках истцов были установлены безусловные нарушения требований к оформлению заявки. Просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области от 23.12.2015 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании, проведенном путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ивановской области, представители истца, ответчика поддержали свои правовые позиции по делу.
Третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 123, пунктами 3, 5 статьи 156, пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствие неявившихся представителей третьих лиц.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
23.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" опубликовано извещение N 230715/2005917/01 о проведении аукциона по продаже следующего муниципального имущества:
- земельный участок, категории: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; разрешенное использование: для строительства промышленных объектов, площадью 327446 кв.м., кадастровый номер 37:20:011634:1, адрес объекта: Ивановская обл., Шуйский район, в районе д. Остапово, а так же расположенные на нем объекты:
- здание для содержания животных (свинарник), общей площадью 602,2 кв.м., расположенное по адресу: Ивановская область, Шуйский район, в районе д. Остапово, кадастровый номер 37:20:011601:163;
- заглубленный командный пункт, общей площадью 38 кв.м., расположенный по адресу: Ивановская область, Шуйский район, в районе д. Остапово.
Продавцом имущества указана - Администрация Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области.
Организатор торгов - ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов".
Форма торгов (способ приватизации) - продажа открытым аукционом.
Форма подачи предложений о цене имущества: аукцион является открытым по составу участников и закрытым по форме подачи предложений о цене имущества (предложения о цене муниципального имущества подаются участниками в запечатанных конвертах).
Начало приема заявок на участие в аукционе: 24.07.2015 с 10 час. 00 мин.
Время и дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 24.08.2015 до 10 час. 00 мин.
Дата рассмотрения заявок: 28.08.2015.
Дата и время подведения итогов аукциона: 14.09.2015 10 час. 00 мин. по адресу: г. Иваново, ул. Степанова, д. 17 в ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов".
28.08.2015 составлен протокол о признании претендентов участниками аукциона (определения участников аукциона) о продаже на открытом аукционе муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области по лоту N 1.
В соответствии с указанным протоколом при рассмотрении заявок претендентов на участие в аукционе установлено, что заявки претендентов на участие в аукционе под номерами 3 и 4 (предприниматель Котыгин А.В. и ООО "Карьер южный" соответственно) не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе, что послужило основаниями для обращения истцов в арбитражный суд с настоящими исками.
На основании части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.
В силу статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.
На основании статьи 1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Как следует из пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона N 178-ФЗ, одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа этого имущества на аукционе.
Согласно пункту 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (далее - Положение N 585) для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
В силу пункта 8 Положения N 585 заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.
В статье 16 Федерального закона N 178-ФЗ приведен перечень документов, представляемые покупателями государственного и муниципального имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона N 178-ФЗ одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Как установлено в части 2 статьи 16 Федерального закона N 178-ФЗ, все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов. В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
В приложении N 1 аукционной документации утверждена форма заявки. Согласно указанной форме в заявке должны содержаться сведения о порядке использования земельного участка (а также расположенных на нем объектов недвижимого имущества), согласно параметрам разрешенного использования земельного участка с указанием перечня конкретных мероприятий (действий победителя торгов), порядка и графика их осуществления.
Оценив доводы сторон и совокупность исследованных материалов, суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что заявки, представленные истцами, в нарушение вышеуказанных правовых норм, оформлены ненадлежащим образом, содержат подписи и печати только на последней странице, хотя документ состоит из 12 страниц и при этом листы заявки не подписаны в установленном порядке, подлинность каждого листа не удостоверена.
Кроме того, в нарушение требований аукционной документации заявители не изложили надлежащим образом информацию о порядке использования земельного участка и график осуществления конкретных мероприятий, связанных с использованием. Указанная в заявках истцов информация носит обобщенный характер. Оценка изложенных сведений не опровергает утверждения ответчика об отсутствии конкретных данных, касающихся как использования, так и графика осуществления предполагаемых мероприятий.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что отказ ответчика в допуске истцов к участию в аукционе является обоснованным и не противоречит действующему в области организации и проведения аукционов по продаже государственного и муниципального имущества законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (статья 71 АПК РФ).
Проанализировав материалы дела в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что, отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что совокупность обстоятельств, являющихся основанием для признания незаконными действий организатора торгов и признании недействительными торгов в форме открытого аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества, материалами дела не подтверждена.
Доводы апелляционных жалоб противоречат установленным судом по делу фактическим обстоятельствам и не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права. Несогласие истцов с правовой оценкой доказательств, несмотря на правильное установление судом фактических обстоятельств дела и правильное применение норм материального права, не может служить достаточным основанием для изменения или отмены принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины по апелляционной жалобе относится на заявителей жалоб.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 23.12.2015 по делу N А17-6171/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу истцов индивидуального предпринимателя Котыгина Андрея Владимировича и общества с ограниченной ответственностью "Карьер Южный" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ивановской области.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа. В этом случае кассационная жалоба (представление) подаются непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации в порядке и в сроки, предусмотренные статями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Г. Полякова |
Судьи |
Е.Г. Малых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-6171/2015
Истец: Котыгин Андрей Владимирович, ООО "Карьер Южный"
Ответчик: ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов"
Третье лицо: Администрация Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района ивановской области, ООО "Тейковская земельная клмпания", ООО "Терра-Транс", ОА КИБ "ЕВРОАЛЬЯНС" дополнительный офис Уездный
Хронология рассмотрения дела:
07.06.2016 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2009/16
29.03.2016 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1037/16
28.03.2016 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1037/16
22.03.2016 Определение Арбитражного суда Ивановской области N А17-6171/15
23.12.2015 Решение Арбитражного суда Ивановской области N А17-6171/15