г. Владивосток |
|
28 марта 2016 г. |
Дело N А51-11865/2015 |
Резолютивная часть постановления оглашена 21 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 марта 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей Л.А. Бессчасной, В.В. Рубановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Опцион",
апелляционное производство N 05АП-1059/2016
на решение от 13.01.2016
судьи А.К. Калягина
по делу N А51-11865/2015 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Опцион" (ИНН 2511082906, ОГРН 1132511001644, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.04.2013)
о признании незаконными и отмене постановления Уссурийской таможни (ИНН 2511008765, ОГРН 1022500869533, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.12.2002) от 25.05.2015 по делу об административном правонарушении N 10716000-348/2015,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Опцион": не явились;
от Уссурийской таможни: представитель Пустовой М.О. по доверенности от 25.01.2016 N 01325 сроком до 31.12.2016, удостоверение, представитель Белозеров Ю.А. по доверенности от 12.01.2016 N 00267 сроком до 31.12.2016, удостоверение,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Опцион" (далее - заявитель, общество) обратилось с требованиями о признании незаконным и отмене постановления Уссурийской таможни (далее - ответчик, таможня, таможенный орган) от 25.05.2015 по делу об административном правонарушении N 10716000-348/2015 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частями 2, 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 13.01.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ООО "Опцион" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Из апелляционной жалобы следует, что по результатам проведенной таможенным органом экспертизы установлено, что товары, антимоскитные сетки, заявленные ООО "Опцион" в декларации на товары N 10716050/200315/0002949, изготовлены из синтетических нитей. Одним из видов синтетических материалов является полипропиленовое волокно, получаемое полимеризацией газа пропилена. В свою очередь, химические волокна - текстильные волокна, получаемые из природных и синтетических органических полимеров, а также неорганических соединений.
Таким образом, общество считает, что экспертиза подтвердила правильность заявленных ООО "Опцион" при декларировании сведений о материале изготовления товара, (полипропиленовая нить), о назначении (зашита от насекомых). Решение таможенного органа о классификации ввезенного ООО "Опцион" товара по иному коду основано лишь на факте использования материала в межкомнатных проемах, что позволило эксперту признать товар занавесью.
Как указывает заявитель, группы 5608 и 6303 ТН ВЭД входят в один раздел ТН ВЭД: XI "текстильные материалы и текстильные изделия", таким образом, заявив код ТН ВЭД отличный от определенного таможенным органом, ООО "Опцион" не указало в графе 31 ДТ N 10716050/200315/0002949 недостоверных сведений о товаре, наличие либо отсутствие которых повлекло принятие спорного классификационного решения.
Общество настаивает на том, что из описания товара в графе 31 декларации следует и как установлено экспертом ЭКС ЦЭКТУ, исследуемый товар является готовым изделием для защиты от насекомых - т.н. антимоскитной сеткой. При этом ООО "Опцион" руководствовалось описанием товарной подсубпозиции 56081930000 "готовые.. сети из химических текстильных материалов, из нейлона или прочих полиамидов". Пояснения к ТН ВЭД к товарам, относящимся к позиции 5608: в указанную товарную позицию, в том числе, включаются готовые рыболовные сети и другие готовые сети, из текстильных материалов, которые могут быть изготовлены вязанием, плетением, или другим путем. Как установлено экспертом ЭКС ЦЭКТУ ввезенный ООО "Опцион" товар является готовым изделием, изготовлен из трикотажного полотна машинного вязания из синтетических нитей и предназначен для защиты от насекомых.
В связи с этим, по мнению заявителя, сведения о материале изготовления товара, о степени его обработки (готовое изделие), о предназначении (защита от насекомых) заявлены декларантом верно, в связи с чем в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоAП РФ.
Представители таможенного органа в судебном заседании апелляционной инстанции на доводы апелляционной жалобы возразили по основаниям, изложенным в представленном в материалы дела письменном отзыве, решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
В судебное заседание апелляционной инстанции общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей не направило. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу общества в его отсутствие, по имеющимся в деле документам.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
Заявителем на основании заключенного с торгово-экономической компанией с ограниченной ответственностью "ЛВЧЖОУ" (КНР) контракта N 003 от 17.02.2015 на таможенную территорию Таможенного союза был ввезен товар, в целях таможенного оформления указанного товара была подана ДТ N 10716050/2003150002949, в которой был задекларированы, в том числе:
- товар N 3: ткань синтетическая из искусственных комплексных нитей, содержащая менее 85 мас. % искусственных нитей, окрашенная, полотняного переплетения, в рулоне, декоративные для пошива одежды в рулонах, общая длина 31 600 м, ширина 150 см., всего 316 рул., поверхностная плотность 160,11 г/м2, классификационный код товара 5408 32 0000 ТН ВЭД ТС;
- товар N 5: антимоскитные сетки из химических текстильных материалов (полипропиленовые нити 100 %), для защиты от насекомых, размер 2*0,9 м, ячейки полученные плетением, с магнитными фиксаторами с обработанными краями - подвернуты, прострочены, линейн. плотность 50 ДТЕКС, классификационный код товара 5608 19 3000 ТН ВЭД ТС.
В качестве документа, подтверждающего соблюдением заявителем действующих запретов и ограничений в отношении товара N 3, заявителем к ДТ N 10716050/2003150002949 была приложена декларация о соответствии ТС N RU Д-CN.АГ03.В71086, согласно которой материалы текстильные декоративные из синтетических, смешанных волокон и нитей, ткани с маркировкой JIANGSU CLOTHING COMPANY CHZHOUYAN LIMITED соответствуют требованиям ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности".
Ответчиком с участием и в присутствии уполномоченного представителя заявителя был произведен отбор проб (образцов) из числа товаров N N 3,5, задекларированных по ДТ N10716050/2003150002949, о чем составлен акт от 25.03.2015.
Решением ответчика от 25.03.2015 была назначена таможенная экспертиза, проведение которой было поручено ЭКС-региональный филиал ЦЭКТУ г. Владивосток.
Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС-региональный филиал ЦЭКТУ г. Владивосток Н.М. Андреевой от 01.04.2015 N 07/009034/2015 представленный на исследование образец товара N 3 по ДТ N 10716050/2003150002949 является тканью бытового назначения, традиционное назначение - изготовление одежды платьево-блузочного ассортимента, ткань изготовлена ткачеством, переплетение полотняное, покрытия и пропитки, видимые невооруженным глазом, отсутствуют. Ткань состоит из пряжи (волокон), вискоза 100%, пряжа с поперечным сечением, округлой формы, диаметром не более 0,25 м.м., линейная плотность нитей не определялась, поверхностная плотность 96 г/м2, ткань с напечатанным рисунком.
В названном заключении эксперта также указано, что товар N 5, задекларированный по ДТ N 10716050/2003150002949, является готовым изделием, занавеской/шторой в наборе с крепежными гвоздиками и с ярлыком производителя, занавеска/штора с магнитными застежками по центру, все края занавески/шторы дополнительно обработаны, застежки прикреплены к изделию, занавеска/штора из синтетического трикотажного полотна машинного вязания, отделочные материалы (кружевное полотно и ткань окантовки краев) из синтетического текстильного материала, крепежные гвоздики из недрагоценного металла. Полотна занавески/шторы изготовлены машинным вязанием, являются трикотажным полотном филейного переплетения, образующего сетчатую структуру из основных ромбовидных ячеек и с рисунком "полоска" из более мелких ячеек, размер основных ромбовидных ячеек 3,5 х 2,5 мм. Товар N 5 бытового назначения, обладает декоративными и защитными свойствами (украшает дверной/оконный проем и защищает помещение от летающих насекомых и уличной пыли/пуха), все текстильные материалы, из которых изготовлена занавеска/штора - окрашены, занавеска/штора относится к текстильно-галантерейным изделиям.
На основании экспертного заключения, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, таможенный орган принял следующие решения: решение от 02.04.2015 регистрационный номер РКТ-10716050-15/000115, по классификации товара N 3, задекларированного по ДТ N 10716050/2003150002949, по коду ТН ВЭД ТС 5516 14 0000; решение от 02.04.2015, регистрационный номер РКТ-10716050-15/000116, по классификации товара N 5, задекларированного по ДТ N 10716050/2003150002949, по коду 6303 12 0000 ТН ВЭД ТС.
В соответствии с предварительным расчетом таможенного органа сумма недобора таможенных платежей по товару N 5 по ДТ N10716050/2003150002949 составила 338 366 рублей 77 копеек.
Таможенным органом был сделан запрос руководителю органа по сертификации продукции ООО "Альсена" о возможности распространения действия декларации о соответствии ТС N RU Д-CN.АГ03.В71086 на товар "ткани из искусственных волокон (вискоза 100 %) с напечатанным рисунком, полотняного переплетения, в рулоне, для пошива одежды платьево-блузочного ассортимента".
Согласно письму руководителя ООО "Альсена" от 03.04.2015 декларация о соответствии ТС N RU Д-CN.АГ03.В71086 распространяет свое действие только на продукцию, указанную в ней, то есть, на материалы текстильные декоративные из синтетических, смешанных волокон и нитей: ткани с маркировкой JIANGSU CLOTHING COMPANY CHZHOUYAN LIMITED.
Ответчиком в отношении заявителя, с надлежащим уведомлением заявителя о времени и месте составления протокола, в присутствии представителя заявителя был составлен протокол от 10.04.2015 об административном правонарушении по делу N 10716000-348/2015.
По приведенным основаниям ответчиком с извещением заявителя о времени и месте принятия решения по делу об административном правонарушении было вынесено спорное по настоящему делу постановление от 25.05.2015 по делу об административном правонарушении N 10716000-348/2015, которым заявитель был признан виновным в совершении административных правонарушений и привлечен к административной ответственности, предусмотренной частями 2, 3 статьи 16.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере, кратном одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, в сумме 169.183 рубля 39 копеек.
Не согласившись с вынесенным постановлением, посчитав его не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств.
Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в заявлении при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений, в том числе об их описании и классификационном коде по ЕТН ВЭД ТС, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.
Согласно статье 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС установлено, что в декларации на товары указываются, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по ЕТН ВЭД ТС, наименование страны происхождения, наименование страны отправления, описание упаковок, количество в килограммах, таможенная и статистическая стоимость.
Как указано в Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 57, в графе "31" декларации указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ЕТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах. При этом, под номером 1 в графе "31" необходимо указать наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товаров (количество и условное обозначение).
Таким образом, в декларации на товары должны быть приведены все сведения о товаре, которые влияют на его классификацию. Классификация декларантом товара на основании заявленных в таможенной декларации сведений о товаре без учета характеристики товара, которая имеет значение для этой классификации, но указана в декларации недостоверно, не может считаться надлежащей. Сведения о качественных характеристиках товара следует рассматривать как сведения, необходимые для его классификации в таможенных целях, поскольку они непосредственно влияют на отнесение товара к подсубпозициям ТН ВЭД ТС, каждая из которых имеет код и устанавливает подлежащую применению ставку таможенной пошлины.
В пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 18 от 24.10.2006 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Как следует из пункта 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" при применении части 2 статьи 16.2 КоАП РФ судам необходимо иметь в виду, что под ее действие подпадают и случаи, когда освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижение их размера явилось следствием неполного указания декларантом в таможенной декларации сведений о товаре.
Судебной коллегией установлено, что вступившим в законную силу решением арбитражного суда Приморского края от 27.08.2015 по делу N А51-11069/2015 отказано в удовлетворении заявления ООО "Опцион" о признании незаконным решения Уссурийской таможни N РКТ-10716050-15/000115 от 02.04.2015 о классификации товара N 3 в ДТ N 10716050/200315/0002949 "ткань из искусственных волокон, (вискоза 100%), с напечатанным рисунком, полотняного переплетения, в рулоне, для пошива одежды" по коду ТН ВЭД 5516 14 0000.
Также вступившим в законную силу решением арбитражного суда Приморского края от 22.07.2015 по делу N А51-10161/2015 ООО "Опцион" отказано в удовлетворении требований о признании незаконным решения Уссурийской таможни N РКТ-10716050-15/000116 от 02.04.2015 года по классификации товара N 5 в ДТ N 10716050/200315/0002949 "занавеска/штора в наборе с крепежными гвоздиками, для защиты от насекомых и пыли, размер 2*0,9-м, с магнитными фиксаторами, из синтетического трикотажного полотна машинного вязания с обработанными краями - подвернуты, просрочены" с указанием классификационного кода ЕТН ВЭД ЕАЭС - 6303120000.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Учитывая, что вышеуказанные решения арбитражного суда имеют на основании части 2 статьи 69 АПК РФ преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора, суд апелляционной инстанции признает доказанным факт того, что заявитель неправомерно в ДТ N 10716050/200315/0002949 указал классификационный код товара N 3 как 5408 32 0000 ТН ВЭД ТС, а товара N 5 как 5608 19 3000 ТН ВЭД ТС.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, выразилась в указании заявителем в ДТ N 10716050/200315/0002949 недостоверных сведений о товаре N 5 в части указания его классификационного кода, отсутствия сведений о способе изготовления, назначении, содержании как готового изделия, что явилось основанием для занижения суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в размере 338.366 рублей 77 копеек.
Согласно части 3 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объективная сторона указанного состава правонарушения включает в себя заявление декларантом при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, а равно представление недостоверных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов Таможенного союза (статья 180 ТК ТС).
Положениями пункта 1 статьи 183 ТК ТС установлено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС. К таким документам, согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС, в том числе, относятся документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений.
На основании статьи 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.
В соответствии со статьей 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении запретов и ограничений. При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров Таможенного союза.
Согласно пункту 3 статьи 3 ТК ТС при таможенном регулировании применяются запреты и ограничения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ТС и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
На основании пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Требования о представлении при таможенном декларировании документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений (документы о соответствии) также установлены подпунктами "а", "б" пункта 9 статьи 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", пункта 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 25.12.2012 N 294, исходя из которых подача таможенной декларации на продукцию (товары) должна сопровождаться представлением таможенному органу одного из документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений (документы о соответствии), к которым относятся: сертификат соответствия, декларация о соответствии, сертификат соответствия Таможенного союза.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона N 184-ФЗ декларация о соответствии и сертификат соответствия (документы о подтверждении соответствия) имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия и определяемой в соответствии с положениями абзаца второго пункта 1 статьи 29 Закона N 184-ФЗ и с учетом положений пункта 2 статьи 29 того же Закона, устанавливается таможенным законодательством Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 (далее - Положение о порядке ввоза), к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 N 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования (подпункт "а" пункта 2 Положения N 294).
В силу пункта 3 Положения о порядке ввоза, к документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, относятся: а) документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный техническими регламентами Таможенного союза; б) сертификат соответствия или декларация о соответствии Таможенного союза, оформленные по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень; в) сертификат соответствия, декларация о соответствии, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры; г) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876 принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011), в соответствии с которым продукция легкой промышленности (включая изделия швейные и трикотажные) выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия данному техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия в форме декларирования соответствия или сертификации.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.10.2013 N 228 утвержден Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям ТР ТС 017/2011. В данном Перечне поименованы, в числе прочих, изделия текстильно-галантерейные (изделия гардинно-тюлевые, плотно кружевное и изделия кружевные, изделия штучные, галстуки, накидки, подрывала, шторы и другие аналогичные изделия) из 6303 ТН ВЭД ТС.
В рассматриваемом случае заявление ООО "Опцион" в ДТ N 10716050/200315/0002949 спорных недостоверных сведений о товаре N 5 явилось причиной несоблюдения им установленных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 228 от 15.10.2013 ограничений и запретов в виде обязанности по предоставлению декларации о соответствии либо сертификата соответствия, предоставление которых в отношении спорного товара является обязательным, что составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Доказательства представления заявителем ответчику данных документов в материалы дела не представлены.
В тоже время неверное описание товара N 3, его классификационного кода явилось причиной несоблюдения заявителем установленных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 228 от 15.10.2013 ограничений и запретов в виде обязанности по предоставлению декларации о соответствии либо сертификата соответствия, предоставление которых в отношении спорного товара N 3 является обязательным, что составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
При этом судом первой инстанции обоснованно отмечено, что представленная заявителем декларация о соответствии ТС N RU Д-CN.АГ03.В71086 не распространяет действие на товар N 3 - ткани из искусственных волокон, (вискоза 100%), с напечатанным рисунком, полотняного переплетения, в рулоне, для пошива одежды.
На основании материалов дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности факта совершения вмененного обществу административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Апелляционный суд не установил объективных причин, препятствовавших соблюдению обществом требований норм и правил, за нарушение которых оно было привлечено к административной ответственности.
Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Имеющиеся в деле доказательства суд апелляционной инстанции находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания общества виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Таким образом, материалами административного дела подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
В рассматриваемом случае каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение отдельно.
Согласно правилу, содержащемуся в части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие) более строгого административного наказания.
С учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ таможенным органом в спорном постановлении обоснованно было назначено заявителю наказание в пределах размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, в размере, кратном одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, в сумме 169 183 рубля 39 копеек.
Суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для применения в спорной ситуации части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и уменьшения размера наложенного штрафа ниже низшего предела.
Учитывая отсутствие наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ООО "Опцион" наказание, назначенное таможенным органом в размере 169 183,39 руб. является справедливым и соразмерным характеру совершенного административного правонарушения, согласуется с его предупредительными целями, а также соответствует принципам законности, целесообразности и неотвратимости ответственности.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы судебной коллегией отклоняются как несостоятельные в силу изложенного выше.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 13.01.2016 по делу N А51-11865/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-11865/2015
Истец: ООО "ОПЦИОН"
Ответчик: Уссурийская таможня