г. Владимир |
|
24 марта 2016 г. |
Дело N А11-7699/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2016 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Наумовой Е.Н., судей Максимовой М.А., Александровой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кочуевой К.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного казенного учреждения Владимирской области "Селивановское лесничество" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 16.12.2015 по делу N А11-7699/2015, принятое судьей Исаковой Ю.А.,
по иску государственного казенного учреждения Владимирской области "Селивановское лесничество", Владимирская область, Селивановский район, п. Красная Горбатка, ул. Песочная, д. 33, ОГРН 1112227000644, к обществу с ограниченной ответственностью "Владимирский ЛПК", Владимирская область, г. Кольчугино, ул.Кольчугинская, д.1, ОГРН 1063326006150, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области, г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 11-б,
об обязании заключить дополнительное соглашение к договору,
при участии: от заявителя (истца) - Государственного казенного учреждения Владимирской области "Селивановское лесничество" - Волкова Э.В. по доверенности от 21.03.2016 сроком действия один год;
от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Владимирский ЛПК" - Кабина Г.Л. по доверенности от 17.08.2015 сроком действия по 19.08.2016;
от третьего лица - Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области - не явился, извещён,
установил.
Государственное казенное учреждение Владимирской области "Селивановское лесничество" обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Владимирский ЛПК" об обязании в 30-дневный срок с момента вступления решения арбитражного суда в законную силу заключить дополнительное соглашение от 20.02.2015 N 12 к договору аренды лесных участков на заготовку древесины для реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов от 02.07.2009 N 27 путем его подписания и представления в органы государственный регистрации.
В обоснование заявленных требований истец сослался на положения статей 450, 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 22, 73, 83, 94 Лесного кодекса Российской Федерации.
Решением от 16.12.2015 Арбитражный суд Владимирской области обязал общество с ограниченной ответственностью "Владимирский ЛПК" в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения заключить с государственным казенным учреждением Владимирской области "Селивановское лесничество" дополнительное соглашение от 20.02.2015 N 12 в редакции протокола разногласий общества с ограниченной ответственностью "Владимирский ЛПК", изложив пункты 1.1, 1.2, приложение N 4 следующего содержания:
- пункт 1.1 по тексту соглашения исключить;
- пункт 1.2 по тексту соглашения считать пунктом 1.1, изложив второй абзац указанного пункта соглашения в следующей редакции: установить размер арендной платы, подлежащей уплате в 2015 году, в размере 1 743 369 руб. согласно подписанным и прилагаемым к настоящему дополнительному соглашению приложениям N 4 от 20.02.2015 и N 7 от 20.02.2015;
- Приложение N 4 к договору аренды лесного участка от 02.07.2009 N 27 в части сроков оплаты и размера арендной платы, в том числе в бюджет субъекта РФ и в федеральный бюджет в разделах 1, 2, 3, 4 по тексту Приложения N 4 в следующей редакции:
Календарный план |
Арендная плата, установленная по договору аренды лесного участка-всего |
В том числе |
||||
|
|
В бюджет субъекта РФ |
В федеральный бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
15.03.2015 |
435 843,2 |
18 769 |
417 074,2 |
|||
15.06.2015 |
435 843,2 |
18 769 |
417 074,2 |
|||
15.09.2015 |
435 843,3 |
18 769 |
417 074,3 |
|||
15.12.2015 |
435 843,3 |
18 769 |
417 074,3 |
|||
Итого (за 2015 год) |
1 743 369 |
75 074 |
1 668 295 |
Не согласившись с принятым по делу решением, ГУП ВО "Селивановское лесничество" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой обжалует решение в части обязания заключить дополнительное соглашение от 20.02.2015 N 12 в редакции протокола разногласий, представленного ответчиком, просит изменить.
Заявитель указывает на отсутствие урегулирования спорного вопроса между сторонами в ходе судебного заседания.
Пояснил, что за период 2011-2012 гг. была заготовлено на 6516 куб.м древесины больше, чем изначально было выделено ответчику по договору аренды для реализации приоритетного инвестиционного проекта.
Полагает, что коэффициент 0,5 при начислении арендной платы должен применяться к объему, который был заявлен ответчиком (17,7 тыс. куб.м), к остальному дополнительно заготовленному объему должен применяться коэффициент 1.
Считает, что изменение объемов заготовки древесины является существенным изменением обстоятельств, влекущее изменение договора, истец не мог предвидеть возникновение лесных пожаров в 2010 году.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, решение считает незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ООО "Владимирский ЛПК" в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области в отзыве на апелляционную жалобу поддержало позицию заявителя апелляционной жалобы, просит решение изменить, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя третьего лица по имеющимся в нем материалам.
Поскольку в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, стороны в суде апелляционной инстанции не заявили возражений относительно проверки только части судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции в силу требований части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 02.07.2009 между Территориальным отделом Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество" (арендодателем) и ООО "Владимирский лесопромышленный комбинат" (арендатором) заключен договор N 27 аренды части лесного участка на заготовку древесины для реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, по условиям которого арендодатель обязался предоставить, а арендатор - принять во временное пользование часть лесного участка площадью 7513 га, расположенную по адресу: Владимирская область, Селивановский административный район, территориальный отдел Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", Малышевское участковое лесничество: лесные кварталы N2, 5, 13, 16-20, 24, 30, 33-34, 36-39, 48, 63, 84, 122, 152, категория земель: защитные леса, лесные кварталы N1-12, 14-48, 52-53, 61-62, 64-65, 74-75, 85, 103, 108, 114-115, 126-127, 135-136, 147, 151, категория земель - эксплуатационные леса (пункты 1, 2 договора).
Указанный лесной участок передан ответчику по акту приема-передачи от 02.07.2009 N 1.
В соответствии с пунктом 6 договора арендная плата за лесной участок, используемый для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, в течение срока окупаемости этого проекта определяется исходя из ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности с применением коэффициента 0,5, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящихся в федеральной собственности".
Пунктом 8 договора установлено, что размер арендной платы может быть изменен в одностороннем порядке арендодателем (кроме платежей по прошедшим срокам уплаты) при фактическом отводе лесосек изменении законодательства согласно приложению N 7.
В пункте 16 договора предусмотрено, что все изменения к договору оформляются дополнительным соглашением, подписанным сторонами, заключившими договор.
В силу пункта 18 договора по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в порядке, установленном гражданским законодательством.
Срок действия договора установлен сторонами с 02.07.2009 по 01.07.2058 (пункт 23 договора).
Дополнительным соглашением от 28.05.2012 N 5 к договору аренды от 02.07.2009 N 27 внесены изменения в части стороны арендодателя, а именно: ТО "Селивановское лесничество" заменено на ГКУ ВО "Селивановское лесничество".
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.05.2009 N 427 "О включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" и постановлением губернатора Владимирской области от 20.04.2009 N 306 "Об утверждении заявки ООО "Владимирский ЛПК" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Строительство лесозаготовительного и деревообрабатывающего производства" в южной территориальной зоне Владимирской области" включена и утверждена заявка ООО "Владимирский ЛПК" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта, согласно которому общий ежегодный объем заготовки древесины для ООО "Владимирский ЛПК" в границах ГКУ ВО "Селивановское лесничество" установлен в размере 17,7 тыс. куб. м. Данный объем установлен и в договоре аренды.
Впоследствии письмами Департамента лесного хозяйства от 20.08.2010 N ДЛХ-1836-1-06/03, от 17.10.2012 N ДЛХ-3 836-06/03, подготовленными на основании материалов лесопатологических обследований, подтверждающих повреждение и уничтожение лесных насаждений на арендуемых ООО "Владимирский ЛПК" лесных участках, включенных в приоритетный инвестиционный проект, пораженных смоляным раком, корневой губкой и уничтоженных в результате лесных пожаров, ответчику разрешено проведение сплошных и выборочных санитарных рубок на территории Селивановского лесничества объемом 6,5 тыс. куб.м.
На основании данных писем Департамента лесного хозяйства, санкционирующих проведение сплошных и выборочных санитарных рубок на территории Селивановского лесничества в 2011 и 2012 годах, а также положительных заключений государственной экспертизы корректировок в проекты освоения лесов, подготовленных ООО "Владимирский ЛПК", между сторонами заключены два дополнительных соглашений к договору от 05.08.2011 N 4 и от 23.11.2012 N 7, согласно которым ежегодный объем заготовки древесины увеличен с 17.7 тыс. куб. м до 19.729 тыс. куб.м в 2011 году (то есть на 2029 куб.м) и до 23.092 тыс. куб.м в 2012 году (то есть на 4487 куб.м).
По пояснениям истца, в 2011-2012 годах установленный ежегодный объем заготовки древесины с 17,7 тыс.куб.м был превышен на 6516 куб.м. В результате указанных действий произошло изменение (увеличение) расчетной лесосеки (допустимый объем изъятия древесины) Селивановского лесничества, параметры которой определены Лесохозяйственным регламентом, утвержденным постановлением губернатора Владимирской области от 29.12.2008 N 952. Однако изменения расчетной лесосеки в лесохозяйственный регламент Селивановского лесничества в части увеличения объемом сплошных и выборочных санитарных рубок на 6516 куб.м в установленном законом порядке внесены не были.
В ходе проведенной в 2014 году прокуратурой Владимирской области проверки установлено, что при определении арендной платы в связи с заключением дополнительных соглашений, увеличивающих объемы заготовки ООО "Владимирский ЛПК" древесины, в отношении объемов древесины применен коэффициент 0,5, однако основания для применения коэффициента 0,5 при расчете платы по договору аренды участков лесного фонда имеются только при условии включения объемов древесины в показатели реализации ПИП, и в связи с этим вынесено представление об устранении нарушений лесного законодательства при реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов от 23.10.2014 N 7-18-2014.
В указанном представлении прокуратура Владимирской области обязывает Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области принять меры к устранению нарушений лесного законодательства в части применения коэффициента 1 при начислении арендной платы за использование лесов при превышении ежегодного объема заготовки древесины сверх установленного объема в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта, утвержденного постановлением губернатора области от 20.04.2009 N 306.
Письмом от 12.12.2014 N ДЛХ-5289/04-06 Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области предложил ГКУ ВО "Селивановское лесничество" произвести перерасчет арендной платы, начисленной ООО "Владимирский ЛПК", и подготовить дополнительное соглашение к договору аренды, а также информацию по объемным показателям согласно приложению.
ГКУ ВО "Селивановское лесничество" был подготовлен проект дополнительного соглашения от 20.02.2015 N 12 и направлен в адрес ООО "Владимирский ЛПК" для рассмотрения, подписания и последующей государственной регистрации, следующего содержания:
"1. Внести в договор аренды лесных участков на заготовку древесины для реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов от 02.07.2009 N 27 (далее - договор аренды), предметом которого являются лесные квартала общей площадью 7503,2 га, расположенные на лесных участках, предоставленных в аренду, имеющих следующие местоположения: Малышевское участковое лесничество:
- лесной квартал N 7, расположенный на лесном участке с кадастровым номером 33:10:000000:140, общей площадью 1 022 388 кем., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в юго-западной части кадастрового квартала 33:10:000000, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв. 7;
- лесные квартала N 8,9-12, расположенные на лесном участке с кадастровым номером 33:10:000000:141, общей площадью 5 795 982 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в центральной части кадастрового квартала 33:10:000000, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.8,9-12;
- лесной квартал N 13, расположенный на лесном участке с кадастровым номером 33:10:000809:277, общей площадью 1 465 430 кв.м., имеющего местоположение: Владимирская обл., Селивановскийр-он, с/пос. МО Новлянское, в западной части кадастрового квартала 33:10:000809, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв. 13;
- лесной квартал N 39, расположенный на лесном участке с кадастровым номером 33:10:000904:208, общей площадью 12 602 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в юго-западной части кадастрового квартала 33:10:000904, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.39;
- лесные квартала N 38-47, расположенные на лесном участке с кадастровым номером 33:10:000904:209, общей площадью 10 614 122 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в южной части кадастрового квартала 33:10:000904, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.38-47;
- лесные квартала N 3-5,14-16,17,19,25-27,31-35,37, расположенные на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001016:4, общей площадью 16 436 250 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, участковое лесничество Малышевское, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", кв-л 3-5,14-16,17,19,25-27,31-35,37, в западной части кадастрового квартала 33:10:001016;
- лесной квартал N 36, расположенный на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001016:5, общей площадью 954 188 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в юго-западной части кадастрового квартала 33:10:001016, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.36;
- лесные квартала N 19,20, расположенные на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001016:6, общей площадью 173 307 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в центральной части кадастрового квартала 33:10:001016, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество, кв. 19,20;
- лесные квартала N 17,19, расположенные на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001016:7, общей площадью 89 118 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в центральной части кадастрового квартала 33:10:001016, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв. 17,19;
- лесные квартала М 6,17-24, расположенные на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001016:8, общей площадью 8 544 077 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в северо-восточной части кадастрового квартала 33:10:001016, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.6,17-24;
- лесной квартал N 2, расположенный на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001017:175, общей площадью 498 592 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в южной части кадастрового квартала 33:10:001017, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.2;
- лесной квартал N 2, расположенный на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001017:176, общей площадью 138 948 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в южной части кадастрового квартала 33:10:001017, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.2;
- лесной квартал N 2, расположенный на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001017:177, общей площадью 33 772 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в южной части кадастрового квартала 33:10:001017, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.2;
- лесной квартал N 2, расположенный на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001017:178, общей площадью 11961 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в южной части кадастрового квартала 33:10:001017, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.2;
- лесной квартал N 1, расположенный на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001017:180, общей площадью 1 176 864 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в юго-западной части кадастрового квартала 33:10:001017, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.1;
- лесной квартал N 2, расположенный на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001017:182, общей площадью 104 610 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в южной части кадастрового квартала 33:10:001017, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.2;
- лесные квартала N 29,30, расположенные на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001018:273, общей площадью 1421 841 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в центральной части кадастрового квартала 33:10:001018, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.29,30;
- лесной квартал N 28, расположенный на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001018:274, общей площадью 590 775 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в центральной части кадастрового квартала 33:10:001018, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.28;
- лесной квартал N 30, расположенный на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001018:275, общей площадью 75 2 72 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в центральной части кадастрового квартала 33:10:001018, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.30;
- лесной квартал N 48, расположенный на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001018:276, общей площадью 1 449 755 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в западной части кадастрового квартала 33:10:001018, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.48;
- лесной квартал N 122, расположенный на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001206:233, общей площадью 496 236 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в западной части кадастрового квартала 33:10:001206, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.122;
- лесной квартал N 152, расположенный на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001206:234, общей площадью 239 688 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в южной части кадастрового квартала 33:10:001206, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв. 152;
- лесные квартала N 61,62, расположенные на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001206:236, общей площадью 2 614 661 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в центральной части кадастрового квартала 33:10:001206, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.61,62;
- лесные квартала N 63,64, расположенные на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001207:77, общей площадью 1 495 840 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в северо-западной части кадастрового квартала 33:10:001207, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.63,64;
- лесной квартал N 63, расположенный на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001207:78, общей площадью 4 079 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в северо-западной части кадастрового квартала 33:10:001207, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.63;
- лесные квартала М 63-65, 74, 75, 84, 85, 103, 108, 114, 115, 126, 127, 135, 136, 147, 151, расположенные на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001207:79, общей площадью 51 081 368 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в южной части кадастрового квартала 33:10:001207, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.50,51,54-56,63-66,74-77,84-87,99-108,110-115,123-;
- лесные квартала N 52,53, расположенные на лесном участке с кадастровым номером 33:10:001319:12, общей площадью 24 779 479 кв.м., имеющего местоположение: обл. Владимирская, р-н Селивановский, МО Малышевское с/п, в южной части кадастрового квартала 33:10:001319, территориальный отдел департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области "Селивановское лесничество", участковое лесничество Малышевское, кв.52,53,57,58,67-73,78-83,88-90,109,116,117 следующие изменения:
1.1. Во исполнение письма Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области от 12.12.2014 N ДЛХ-5289/04-06, в соответствии с пунктом 1.1 Постановления Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", Постановлением Губернатора Владимирской области от 20.04.2009 N 30 "Об утверждении заявки ООО Владимирский ЛПК" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Деревообрабатывающее производство с лесозаготовительным комплексом во Владимирской области", пунктом 6, пунктом 16 и пунктом 17 договора аренды лесных участков для реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов от 02.07.2009 N 27 (далее - договор аренды) произвести перерасчет арендной платы за использование лесов в части заготовки древесины при проведении санитарно-выборочных рубок, сплошных санитарных рубок и разрубки квартальных просеков в период 2011-2012 годов путем доначисления на общую сумму 169 347 руб., в том числе за 2011 год в размере 100 653 руб., за 2012 год в размере 68 694 руб.
1.2. В соответствии с представленными арендатором (инвестором) в лесничество материалов фактического отвода лесосек и руководствуясь пунктом 7, пунктом 8, пунктом 16 и пунктом 17 договора аренды от 02.07.2009 N 27: - изменить объемы использования лесов для заготовки древесины на лесных кварталах, расположенных на лесных участках указанные в приложении N 3 к договору аренды от 02.07.2009 N27 согласно подписанного и прилагаемого к настоящему дополнительному соглашению приложения N3 от 20.02.2015:
- установить размер арендной платы, подлежащей уплате в 2015 году с учетом суммы доначисления за период 2011-2012 год в размере 1 912 716 руб. согласно подписанных и прилагаемых к настоящему дополнительному соглашению приложений N 4 от 20.02.2015 и N 7 от 20.02.2015;
- изменить объемы и сроки исполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемых лесных участках "Арендатором" (инвестором) ООО "Владимирский ЛПК" указанные в приложении N 6 к договору аренды от 02.07.2009 гN 27 согласно подписанного и прилагаемого к настоящему дополнительному соглашению приложенияN 6 от 20.02.2015.
2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим дополнительным соглашением, стороны будут руководствоваться условиями договора аренды от 02.07.2009 N 27.
3. Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с момента его государственной регистрации, является неотъемлемой частью договора аренды от 02.07.2009 N 27.
4. Настоящее дополнительное соглашение подлежит обязательной государственной регистрации в течение 30 дней с момента его подписания сторонами. Бремя регистрации дополнительного соглашения лежит на Арендаторе (инвесторе) и осуществляется за его счет.
5. Настоящее дополнительное соглашение составлено в четырех подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон, третий экземпляр - Департаменту лесного хозяйства администрации Владимирской области, четвертый - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области".
Письмами от 16.03.2015 N 4-04/11, от 22.04.2015 N 4-04/18, от 24.06.2015 N 4-04/45, адресованными ООО "Владимирский ЛПК", истец предложил подписать и зарегистрировать в установленном законом порядке дополнительное соглашение от 20.02.2015 N 12.
Указанные выше письма с предложением рассмотрения, подписания и последующей государственной регистрации дополнительного соглашения от 20.02.2015 N 12 ООО "Владимирский ЛПК" оставлены без удовлетворения, дополнительное соглашение до настоящего времени не заключено, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Возражая против заявленных требований, ответчик просил урегулировать разногласия, возникшие при заключении дополнительного соглашения от 20.02.2015 N 12, представив протокол разногласий к дополнительному соглашению.
Из материалов дела следует, что у сторон возникли разногласия, касающиеся пунктов 1.1, 1.2 дополнительного соглашения от 20.02.2015 N 12 и соответственно приложения N 4 к договору аренды от 02.07.2009 N 27.
Суд первой инстанции обязал общество с ограниченной ответственностью "Владимирский ЛПК" в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения заключить с государственным казенным учреждением Владимирской области "Селивановское лесничество" дополнительное соглашение от 20.02.2015 N 12 в редакции протокола разногласий общества с ограниченной ответственностью "Владимирский ЛПК", изложив пункты 1.1, 1.2, приложение N 4 следующего содержания:
- пункт 1.1 по тексту соглашения исключить;
- пункт 1.2 по тексту соглашения считать пунктом 1.1, изложив второй абзац указанного пункта соглашения в следующей редакции: установить размер арендной платы, подлежащей уплате в 2015 году, в размере 1 743 369 руб. согласно подписанным и прилагаемым к настоящему дополнительному соглашению приложениям N 4 от 20.02.2015 и N 7 от 20.02.2015;
- Приложение N 4 к договору аренды лесного участка от 02.07.2009 N 27 в части сроков оплаты и размера арендной платы, в том числе в бюджет субъекта РФ и в федеральный бюджет в разделах 1, 2, 3, 4 по тексту Приложения N 4 в следующей редакции:
Календарный план |
Арендная плата, установленная по договору аренды лесного участка-всего |
В том числе |
||||
|
|
В бюджет субъекта РФ |
В федеральный бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
15.03.2015 |
435 843,2 |
18 769 |
417 074,2 |
|||
15.06.2015 |
435 843,2 |
18 769 |
417 074,2 |
|||
15.09.2015 |
435 843,3 |
18 769 |
417 074,3 |
|||
15.12.2015 |
435 843,3 |
18 769 |
417 074,3 |
|||
Итого (за 2015 год) |
1 743 369 |
75 074 |
1 668 295 |
Истцом обжалуется решение в части отказа в удовлетворении исковых требований об обязании заключить дополнительное соглашение в редакции, предложенной истцом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для внесения в дополнительное соглашение условий о перерасчете арендной платы за использование лесов в части заготовки древесины при проведении санитарно-выборочных рубок, сплошных санитарных рубок и разрубки квартальных просеков в период 2011-2012 годов путем доначисления арендной платы на общую сумму 169 347 руб.
Суд апелляционной инстанции согласен с данной позицией суда в силу следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В силу статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации спорные условия договора определяются в соответствии с решением суда.
Предоставление юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 94 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов в Российской Федерации является платным. За использование лесов вносится, в частности, арендная плата.
В силу части 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В силу пункта 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
В силу пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.
В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" разъяснено, что размер арендной платы по договору аренды лесных участков определяется по ставкам, утвержденным Правительством Российской Федерации, то есть является регулируемым, и стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" утверждены минимальные ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности.
Согласно пункту 1.1 постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, применяется коэффициент 0,5 к утвержденным настоящим постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, действующий со дня заключения договора аренды лесного участка на период, равный сроку окупаемости проекта.
Таким образом, на период, равный сроку окупаемости проекта, определение условий о размере арендной платы в ином порядке, чем это предусмотрено пунктом 1.1 постановления N 310, невозможно по соглашению сторон.
Ежегодный объем заготовки древесины определяется по утвержденному проекту освоения лесов, обязанность по исполнению которого возложена на ответчика на основании условий договора и требований лесного законодательства.
Судом установлено, что проект освоения лесов изготовлен в 2009 году и прошел положительную государственную экспертизу, утвержден приказом Департамента лесного хозяйства от 19.08.2009 N 429-П.
Объем изъятия лесных ресурсов определяется договором аренды лесного участка отдельно для каждого вида рубок (сплошных и выборочных) по каждой категории целевого назначения лесов (эксплуатационных и защитных) и отражен в приложении N 3 к договору аренды лесного участка от 02.07.2009 N 27.
В соответствии с пунктом 7 договора аренды лесного участка арендатор (инвестор) вносит арендную плату согласно приложению N 4 до 15-го числа месяца последнего в отчетном квартале.
Пунктом 8 договора установлено, что размер арендной платы может быть изменен арендодателем (кроме платежей по прошедшим срокам уплаты) при фактическом отводе лесосек и изменении законодательства согласно приложению N 7.
Вместе с тем представленный истцом проект дополнительного соглашения от 20.02.2015 N 12 предусматривает изменения арендной платы относительно прошлого периода договорных отношений, а именно в период с 2011 года по 2012 год.
Однако доказательства обращения к ответчику в указанный период времени с требованием изменить арендную плату в порядке, установленном в разделе V договора аренды лесного участка, в материалах дела не имеется.
Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений (пункт 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации)
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для внесения в дополнительное соглашение условий о перерасчете арендной платы за использование лесов в части заготовки древесины в период 2011-2012 годов путем доначисления арендной платы на общую сумму 169 347 руб. не имеется.
При этом судом обоснованно отклонена ссылка истца на существенное изменение обстоятельств, из которых стороны первоначально исходили в момент заключения договора.
Согласно пункту 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Договор может быть расторгнут в судебном порядке при наличии одновременно следующих условий: в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона (часть 2 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из анализа данной нормы права следует, что истец должен представить в материалы дела доказательства, свидетельствующие о наличии в совокупности всех вышеперечисленных условий, установленных для расторжения договора.
При этом одним из условий реализации данного способа изменения договора является то, что наступившие обстоятельства должны являться на момент заключения сделки для сторон заведомо непредвиденными.
К существенным изменениям обстоятельств истец относит то, что ответчик заготовил в 2011-2012 годах древесины в большем объеме, чем это предусмотрено договором аренды, а также то, что истец недополучил на заготовленные объемы в полном объеме арендную плату.
Вместе с тем указанные обстоятельства по смыслу вышеприведенных норм права нельзя отнести к существенным изменениям обстоятельств, они не могут являться основанием для изменения условий ранее заключенного договора.
Соответствующие объемы рубок (с учетом увеличения) дополнительными соглашениями N 4 от 05.08.2011 и N 7 от 23.11.2012 внесены в условия договора аренды лесного участка, заключенного в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта.
При заключении указанных соглашений истец мог предвидеть изменение арендной платы и рассчитать ее размер.
Пунктом 4 части 1 статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).
Частью 2 статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что указанные меры санитарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.
Частью 2 статьи 62 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков.
Условиями договора аренды обязанность осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия возложена на арендатора (пункт 11.3 договора).
Таким образом, осуществление санитарно-оздоровительных, противопожарных мероприятий, лесовосстановление и уход за лесом на лесном участке является правовой обязанностью лесопользователя, основным условием использования лесного участка, переданного арендатору в аренду для целей реализации приоритетного инвестиционного проекта, а следствием того составной частью реализации проекта.
Также необходимость проведения санитарных рубок в период с 2011 по 2012 года подтверждается лесоустроительными документами.
В соответствии с Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414, санитарно-оздоровительными мероприятиями являются вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.
Вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений осуществляется путем проведения выборочных или сплошных санитарных рубок. При выявлении лесов, требующих проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, которые не предусмотрены лесохозяйственным регламентом лесничества или лесопарка, а также проектом освоения лесов, указанные мероприятия планируются на основании материалов лесопатологического обследования, по результатам которого осуществляется корректировка лесохозяйственного регламента лесничества или лесопарка и проекта освоения лесов (пункты 28-31 Правил санитарной безопасности в лесах).
Единые требования к проведению санитарно-оздоровительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, в спорный период времени были установлены Руководством по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий, утвержденным приказом Рослесхоза от 29.12.2007 N 523.
Лица, использующие леса в соответствии с договором аренды, выполняют санитарно-оздоровительные мероприятия (все или их часть) за собственные средства на основании проекта освоения лесов и результатов лесопатологических обследований с учетом требований данного Руководства (пункт 6).
Санитарно-оздоровительные мероприятия планируются лесничествами (лесопарками) и органами исполнительной власти в пределах переданных полномочий (пункт 9 Руководства).
Согласно пункту 10 Руководства основанием для планирования санитарно-оздоровительных мероприятий являются: результаты лесопатологических обследований; данные лесопатологического мониторинга; проект освоения лесов.
В соответствии с пунктами 11, 12 Руководства необходимость включения того или иного лесного участка в план санитарно-оздоровительных мероприятий определяется на основе оценки санитарного состояния лесов с учетом их целевого назначения, категорий защитных лесов, зоны лесопатологической угрозы, транспортной доступности, а также с учетом экологической и экономической целесообразности. Планирование санитарно-оздоровительных мероприятий производится в виде годового плана и поквартальных планов-корректировок к лесохозяйственному регламенту в порядке, установленном п. 8 - 14 "Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений", утвержденного приказом Министерством природных ресурсов Российской Федерации от 19.04.2007 N 106. В планы-корректировки включаются санитарно-оздоровительные мероприятия в лесных участках, не вошедших в лесохозяйственный регламент и проект освоения.
В проекте освоения лесов и в лесохозяйственном регламенте санитарно-оздоровительные мероприятия предусматриваются не более чем на 3 года с момента их утверждения. Все планы санитарно-оздоровительных мероприятий утверждаются органами, обеспечивающими их проведение (п. 17, 19 Руководства).
Судом установлено, что в связи с повреждением лесных насаждений устойчивым низовым пожаром высокой интенсивности, корневой губкой, смоляным раком, на основании планов-корректировок к лесохозяйственному регламенту, разрешений Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области от 20.08.2010 N ДЛХ-1836-1-06/03, от 17.10.2012 N ДЛХ-3836-06/03 на территории, арендуемой ООО "Владимирский ЛПК" были запланированы санитарно- оздоровительные мероприятия (сплошная и выборочная санитарная рубка) объемом 6,5 тыс.куб.м.
На основании лесоустроительных документов в проект освоения лесов в связи с необходимостью проведения сплошных и выборочных санитарных мероприятий в установленном законом порядке внесены соответствующие изменения, в том числе по объему рубок, которые прошли положительную государственную экспертизу, как соответствующие по объему и содержанию в целом лесохозяйственному регламенту ГКУ ВО "Селивановское лесничество" и Лесному плану Владимирской области.
Соответствующие объемы рубок дополнительными соглашениями N 4 от 05.08.2011 и N 7 от 23.11.2012 внесены в условия договора аренды лесного участка, заключенного в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта.
Таким образом, санитарные рубки вошли в утвержденную расчетную лесосеку (допустимый объем изъятия древесины) и использование указанного объема рубок ответчиком в полной мере соответствует положениям части 4 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации.
В связи с этим является ошибочным довод истца о том, что выполняемые ответчиком объемы санитарных рубок на 6516 куб. м не вошли в допустимый объем изъятия древесины, установленного договором аренды лесных участков и лесохозяйственным регламентом.
При таких обстоятельствах размер платы за заготовку древесины, в том числе поврежденной, определен уполномоченным государственным органом в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310.
При этом отклоняется ссылка истца на постановление губернатора Владимирской области от 20.04.2009 N 306 "Об утверждении заявки ООО "Владимирский ЛПК" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов", поскольку как указывалось выше, все объемы рубок, в том числе по спорным санитарно-оздоровительным мероприятиям, были включены в проект освоения лесов, который прошел положительную государственную экспертизу. В данной экспертизе установлено, что проект по объему и содержанию полностью соответствует лесохозяйственному регламенту. На основании внесенных изменений в проект освоения лесов истцом внесены соответствующие изменения в договор, в том числе и по объему рубок.
При этом, как пояснил истец, спорный объем древесины был использован в целях реализации инвестиционного проекта.
Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается, доказательств, опровергающих данное обстоятельство, материалы дела не содержат.
На основании изложенного требование истца об обязании заключить дополнительное соглашение от 20.02.2015 N 12 обоснованно удовлетворено в редакции ответчика, оснований для внесения в договор изменений, предложенных истцом, не имеется.
Исходя из изложенного, решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным, соответствующим нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В остальной части законность и обоснованность судебного акта при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, в силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не проверялись.
Доводы апелляционной жалобы проверены и отклонены по вышеизложенным основаниям.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 16.12.2015 по делу N А11-7699/2015 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного казенного учреждения Владимирской области "Селивановское лесничество" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Е.Н. Наумова |
Судьи |
М.А. Максимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-7699/2015
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "СЕЛИВАНОВСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО"
Ответчик: ООО "Владимирский ЛПК"
Третье лицо: Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области