город Воронеж |
|
24 марта 2016 г. |
Дело N А14-15700/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 марта 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Донцова П.В.
Семенюта Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Выборновой И.В.,
при участии:
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от ООО "УЮТ": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу на решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.01.2016 по делу N А14-15700/2015 (судья Симонова И.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УЮТ" о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу N 05-15/2187-3 от 07.10.2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "УЮТ" (далее - заявитель, ООО "УЮТ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - ответчик, МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО) о признании незаконным и отмене постановления N 05-15/2187-3 от 07.10.2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ.
Решением суда от 18.01.2016 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением, Управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Указывает, что факт искажения информации при декларировании оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подтвержден материалами проверки. Считает, что в случае совершения правонарушений в рассматриваемой сфере, не подлежит применению статья 2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание стороны явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
По результатам анализа деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, представленных Обществом 3 квартал 2014 года, административный орган пришел к выводу об искажении сведений.
В декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции Обществом не отражены данные закупки алкогольной продукции в общем объеме 38,20 дал.
Должностным лицом административного органа 22.09.2015 по данному факту составлен протокол N 05-15/2187-1 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ.
На основании протокола от 22.09.2015 должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО принято постановление делу об административном правонарушении N 05-15/2187-3 07.10.2015 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Считая постановление N 05-15/2187-3 от 07.10.2015 незаконным, ООО "УЮТ" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявленным требованием.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд области исходил из малозначительности вмененного административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Ст. 15.13 КоАП РФ (в редакции, действующей и на дату совершения правонарушения, и на дату привлечения к ответственности) предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица.
Объектом правонарушения является установленный законодательством порядок при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Объективной стороной правонарушения является искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Субъективная сторона характеризуется виной.
Федеральный закон N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) следует, что законодательно установлена обязанность организации, осуществляющей производство и (или) оборот алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции, представлять в уполномоченный орган декларации по утвержденной форме в электронном виде или на бумажном носителе.
В силу ст. 26 Закона N 171-ФЗ запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации объеме производства, оборота и (или) использование этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Порядок учета производства и оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 "О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
В силу п. 13 Правил организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 11.
Декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20- го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 15 Правил).
В соответствии с п. 20 Правил при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов не отражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).
В соответствии с п. 1.10 Приказа Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее. В корректирующих декларациях указываются данные за отчетный период по каждому обособленному подразделению организации (объекту торговли индивидуального предпринимателя) по всем графам декларации в соответствии с порядком их заполнения.
Таким образом, нормативно установлена возможность исправления допущенных ошибок.
Факт искажения обществом информации в декларациях по формам согласно приложению N 11 в декларации за 3 квартал 2014 года подтверждается протоколом об административном правонарушении N 05-15/2187-1 от 22.09.2015 имеющимися в административном деле доказательствами, которые с учетом положений ст. 26.2 КоАП РФ соответствуют критериями относимости, допустимости, достоверности и достаточности для подтверждения факта нарушения и не оспаривается заявителем.
Корректирующая декларация Обществом не подавалась.
Событие и состав вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств, в том числе документами, содержащими неточную информацию.
Обстоятельств, исключающих вину общества, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, является верным вывод о наличии в действиях Общества состава вмененного заявителю административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ.
Порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден.
Постановление вынесено уполномоченным лицом в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса срока давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, на основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из норм КоАП РФ и разъяснений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" следует, что статья 2.9 КоАП РФ может быть применена к любым составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Применяя положения статьи 2.9 КоАП РФ, исходя из обстоятельств данного дела, из характера допущенных нарушений, арбитражный суд области посчитал, что в данном случае для достижения целей пресечения и профилактики административных правонарушений в рассматриваемой сфере правоотношений возможно не применять к данному лицу меру наказания.
Данный вывод о возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ соответствует установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, сделан с учетом норм действующего законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.01.2016 по делу N А14-15700/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в порядке ч. 4 ст. 288 АПК РФ в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Н.Д.Миронцева |
Судьи |
П.В.Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-15700/2015
Истец: ООО "УЮТ"
Ответчик: МУ ФС по Регулированию алкогольного рынка по ЦФО