город Ростов-на-Дону |
|
29 марта 2016 г. |
дело N А32-33754/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
от ООО "Вест Лэйк Рус": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от Новороссийской таможни: представитель Вальц Д.Э. по доверенности N 54 от 03.04.2015, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.12.2015 по делу N А32-33754/2015, принятое судьей Гонзус И.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вест Лэйк Рус" к Новороссийской таможне о признании незаконным отказа, об обязании осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Вест Лэйк Рус" (далее общество, заявитель, ООО "Вест Лэйк Рус") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Новороссийской таможни (далее ответчик, таможня, таможенный орган) в возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 208249,56 руб. по ДТ N 10317110/170614/0016217, N 10317110/190614/0016423, N 10317110/240714/0019414, выразившегося в отказе в рассмотрении заявления N 7, изложенного в письме от 08.07.2015 N 13-13/21596, а также об обязании осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N10317110/170614/0016217, N10317110/190614/0016423, N10317110/240714/0019414 в сумме 208249,56 руб.
Решением суда от 11.12.2015 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В материалы дела от общества поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие лица, участвующего в деле.
Представитель Новороссийской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя общества.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в рамках контракта купли-продажи от 19.12.2013 N 87, спецификациями к контракту N 1 от 18.04.2014 на сумму 24366,00 долларов США, N 2 от 18.04.2014 на сумму 24 366,00 долларов США, N 3 от 13.06.2014 на сумму 23230,00 долларов США, заключенным между ООО "Вест Лэйк Рус" (г.Ростов-на-Дону, Россия) и фирмой BEST CHOICE INTERNATIONAL TRADE CO. LTD (Китай), в 2014 году на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз новых пневматических шин для грузовых автомобилей, страна происхождения Китай.
Доставка товаров осуществлялись из Китая на условиях поставки CFR Новороссийск и FOB NINGBO (в соответствии с Инкотермс 2010).
1. 17.06.14-23.06.14 г. по ДТ N 10317110/170614/0016217 на условиях поставки CFR Новороссийск произведено таможенное оформление поставки - шины пневматические новые для грузовых автомобилей с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободная лента), размер: 9.00R20, слойность 16, рисунок 896, индекс нагрузки 144/142K в количестве 310 шт., код товара 4011209001, весом нетто/брутто - 15930 кг, изготовитель "WEIFANG YUELONG RUBBER CO." LTD, Китай, товарный знак "CONSTANCY", марка "CONSTANCY".
При определении таможенной стоимости товаров обществом применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10317110/170614/0016217 декларант представил таможенному органу необходимые документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт купли-продажи от 19.12.2013 N 87, спецификацию N 1 от 18.04.2014 на сумму 24 366,00 долларов США, коммерческий инвойс N AL-YL20140303-k2 от 19.04.2014 на сумму 24 366,00 долларов США; упаковочный лист N AL-YL20140303-k2 от 19.04.2014, коносамент NQDGA109331 от 22.04.2014, паспорт сделки.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не принята таможенным органом, в связи с чем, принято решение о проведении дополнительной проверки от 18.06.2014 г. в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации.
Новороссийской таможней в адрес общества направлено решение о проведении дополнительной проверки с предложением внести до 27.06.2014 г. обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 270629,85 руб. и с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить в срок до 16.08.2015 г. для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров, а именно: экспортная таможенная декларация с переводом на русский язык; прайс-листы производителей (публичная оферта) с переводом на русский язык; ведомость банковского контроля; документы на основании которых осуществлялась оплата по данной поставке товаров, банковские платежные документы по оплате данной партии товара; бухгалтерские документы об оприходовании товаров; пояснения кем осуществлялась оплата транспортных расходов, копию коносамента с отметкой об оплате фрахта, другие документы, которые декларант считает возможным представить для подтверждения заявленной таможенной стоимости; договоры на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке РФ (калькуляцию цены реализации товара); иные документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Заявитель не предоставил дополнительно запрошенные документы.
Новороссийской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 19.06.14 г. по ДТ N 10317110/170614/0016217, т.к. заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены, в связи с не предоставлением дополнительно запрошенных документов.
В соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" в случае принятия таможенным органом в процессе таможенного оформления решения о корректировке таможенной стоимости, у декларанта возникает обязанность откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, о именно "...При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан осуществить в установленном порядке корректировку заявленной таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 ТК ТС. Если декларантом (таможенным представителем) до истечения срока выпуска товаров не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров и не уплачены таможенные пошлины, налоги, в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, таможенный орган отказывает в выпуске товаров (пункт 2 статьи 68 ТК ТС)".
В связи с возникшей обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, установленной пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению товара и расходов, связанных с внесением денежного залога в размере 270629,85 руб., заявитель, в соответствии с решением о корректировке таможенной стоимости и расчетами Новороссийской таможни, откорректировал таможенную стоимость товара по 6 Методу определения таможенной стоимости (Резервный).
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317110/170614/0016217, Новороссийской таможней взысканы таможенные пошлины и налоги в сумме 101140,56 руб.
2. 19.06.14-24.06.14 г. по ДТ N 10317110/190614/0016423 на условиях CFR Новороссийск произведено таможенное оформление поставки - шины пневматические новые для грузовых автомобилей с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободная лента), размер: 9.00R20, слойность 16, рисунок 896, индекс нагрузки 144/142K в количестве 310 шт., код товара 4011209001, весом нетто/брутто - 15930 кг, изготовитель "WEIFANG YUELONG RUBBER CO." LTD, Китай, товарный знак "CONSTANCY", марка "CONSTANCY".
При определении таможенной стоимости товаров обществом применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10317110/190614/0016423 декларант представил таможенному органу необходимые документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт купли-продажи от 19.12.2013 N 87, спецификацию N 2 от 18.04.2014 на сумму 24 366,00 долларов США, коммерческий инвойс N AL-YL20140303-k3 от 19.04.2014 на сумму 24 366,00 долларов США; упаковочный лист N AL-YL20140303-k3 от 19.04.2014, коносамент NQDGA109312 от 22.04.2014, паспорт сделки.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не принята таможенным органом, в связи с чем, принято решение о проведении дополнительной проверки от 20.06.14 г. в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации.
Новороссийской таможней в адрес общества направлено решение о проведении дополнительной проверки с предложением внести до 29.06.2014 г. обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 179643,74 руб. и с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить в срок до 18.08.2015 г. для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров, а именно: экспортная таможенная декларация с переводом на русский язык; прайс-листы производителей (публичная оферта) с переводом на русский язык; ведомость банковского контроля; документы на основании которых осуществлялась оплата по данной поставке товаров, банковские платежные документы по оплате данной партии товара; бухгалтерские документы об оприходовании товаров; пояснения кем осуществлялась оплата транспортных расходов, копию коносамента с отметкой об оплате фрахта, другие документы, которые декларант считает возможным представить для подтверждения заявленной таможенной стоимости; договоры на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке РФ (калькуляцию цены реализации товара); иные документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Заявитель не предоставил дополнительно запрошенные документы.
Новороссийской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 21.06.14 г. по ДТ N 10317110/190614/0016423, т.к. заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены, в связи с не предоставлением дополнительно запрошенных документов.
В связи с возникшей обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, установленной пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению товара и расходов, связанных с внесением денежного залога в размере 179643,74 руб., заявитель, в соответствии с решением о корректировке таможенной стоимости и расчетами Новороссийской таможни, откорректировал таможенную стоимость товара по 6 Методу определения таможенной стоимости (Резервный).
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317110/190614/0016423, Новороссийской таможней взысканы таможенные пошлины и налоги в сумме 99024,05 руб.
3. 24.07.14-31.07.14 г. по ДТ N 10317110/240714/0019414 на условиях FOB NINGBO произведено таможенное оформление поставки - шины пневматические новые для грузовых автомобилей с цельнометаллическим кордом без камер и флипперов (ободная лента), размер: 185/75R16, слойность 8, рисунок SL309, индекс нагрузки 104/102R в количестве 1010 шт., код товара 4011201001, весом нетто/брутто - 12073 кг, изготовитель "HANGZHOU ZHONGCE RUBBER CO." LTD, Китай, товарный знак "WESTLAKE", марка "WESTLAKE".
При определении таможенной стоимости товаров обществом применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10317110/240714/0019414 декларант представил таможенному органу необходимые документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт купли -продажи от 19.12.2013 N 87, спецификацию N 3 от 13.06.2014 на сумму 23 230,00 долларов США, коммерческий инвойс NHTR019WZ344-0514/1 от 14.06.2014 на сумму 23 230,00 долларов США; упаковочный лист NHTR019WZ344-0514/1 от 14.06.2014, коносамент NZIMUNGB203941 от 16.06.2014, договор транспортной экспедиции N00014 от 31.01.2014, счет за фрахт от 14.07.2014 NVMOW 14003114, товарные каталоги, паспорт сделки.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не принята таможенным органом, в связи с чем, принято решение о проведении дополнительной проверки от 25.07.14г. в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации.
Новороссийской таможней в адрес общества направлено решение о проведении дополнительной проверки с предложением внести до 03.08.2014 г. обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 188204,70 руб. и с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить в срок до 22.09.2015 г. для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров, а именно: прайс-лист производителя (публичная оферта); платежные поручения по оплате рассматриваемой поставки; платежные поручения по оплате предыдущих поставок; ведомость банковского контроля; другие документы, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров экспортная таможенная декларация с переводом заверенным в установленном порядке; заявка на оказание транспортных услуг; приложение к договору по согласованию тарифов на оказание транспортных услуг.
Заявитель не предоставил дополнительно запрошенные документы.
Новороссийской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 30.07.2014 г. по ДТ N 10317110/240714/0019414, т.к. заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены, в связи с не предоставлением дополнительно запрошенных документов.
В связи с возникшей обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, установленной пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению товара и расходов, связанных с внесением денежного залога в размере 188204,70 руб., заявитель, в соответствии с решением о корректировке таможенной стоимости и расчетами Новороссийской таможни, откорректировал таможенную стоимость товара по 6 Методу определения таможенной стоимости (Резервный).
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317110/240714/0019414, Новороссийской таможней взысканы таможенные пошлины и налоги в сумме 8084,95 руб.
Считая незаконной корректировку таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ, ООО "Вест Лэйк Рус" в соответствии со статьями 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее Закон о таможенном регулировании) обратилось в Новороссийскую таможню с Заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств N 7 от 25.05.2015 (вх. таможни от 06.07.2015 N 20657) на сумму 208249,56 руб.
Ответчик отказал в рассмотрении данного заявления, о чем известил ООО "Вест Лэйк Рус" письмом от 08.07.2015 N 13-13/21596.
Основанием для отказа в рассмотрении заявления таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением, которое действует с 06.07.2010 г.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
-установлены совместным решением органов Таможенного союза;
-ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
-существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Новороссийской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
В соответствии с пунктом 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган спорных деклараций ДТ N 10317110/170614/0016217, N 10317110/190614/0016423, N 10317110/240714/0019414 подлежали применению нормы Порядка декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (вступившим в силу 01 января 2011 г.).
Перечень документов подлежащих представлению при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом предусмотрен пунктом 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
В соответствие с пунктами 1, 2 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В судебном заседании установлено, что представленные заявителем документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
Представленные декларантом документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров.
Тем не менее, при таможенном оформлении ввозимых обществом товаров таможенный орган запросил у декларанта дополнительные документы.
Установленный Порядком декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" перечень документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. При этом участникам внешнеэкономической деятельности предоставлена возможность, но не обязанность представления иных документов в дополнение к тем, которые прямо перечислены в Порядке как обязательные.
Вышеуказанным перечнем документов не предусмотрена обязанность общества предоставлять в таможенный орган экспортную декларацию страны отправления, прайс-лист производителя.
Таким образом, заявитель не должен иметь экспортную декларацию (ее перевод), прайс-лист производителя, в силу закона, в связи с чем, таможенный орган не вправе требовать данные документы.
Кроме того, экспортная декларация, прайс-лист, инвойс являются документами, оформляемыми продавцом - то есть иностранным контрагентом общества и ответственность за ненадлежащее оформление или непредставление данных документов не может быть переложена на российского резидента.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 ТК ТС для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения, либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. По смыслу положений данной статьи в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товаров. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Заявителем даны пояснения о том, что продавец не имел возможности предоставить экспортные декларации, оформленные должным образом. Экспортные декларации предоставляются продавцом покупателю через значительное время после таможенного оформления.
Заявителем в материалы дела представлены экспортные декларации на данные поставки. В представленных экспортных декларациях указана фактурная стоимость товара, номер контейнера, вес товара и условия поставки, которые полностью совпадают со стоимостью товара, номером контейнера, весом товара и условиями поставки, указанными заявителем в спорных декларациях. Представленные экспортные декларации не имеют противоречий с представленными заявителем коммерческими документами.
Доводы таможни о сомнениях в правильности структуры заявленной таможенной стоимости, возникшие в связи с тем, что заявителем не представлены документы, подтверждающие оплату за услуги перевозки и документы, устанавливающие тарифы за услуги перевозки, правомерно не приняты судом первой инстанции как законные и обоснованные на основании следующего. В целях подтверждения расходов по доставке товара на условиях FOB NINGBO (ДТ N 10317110/240714/0019414), в полном объеме включенных заявителем в таможенную стоимость, что подтверждается гр.17 формы ДТС-1 декларации, в процессе таможенного оформления заявителем был предоставлен договор транспортной экспедиции N 00014 от 31.01.2014 и счет за фрахт от 14.07.2014 N VMOW14003114 на оплату организации перевозки по маршруту Ningbo -Новороссийск с указанием номера контейнера, номера коносамента, реквизитов сторон, т.е. сведений, позволяющих идентифицировать указанные документы относительно принадлежности к конкретной поставке. Новороссийской таможней не представлены доказательства того, что заявителем были оплачены указанные расходы в размере, не соответствующем суммам, включенным заявителем в таможенную стоимость. Новороссийской таможней не представлены также доказательства, что указанные суммы не корреспондируют с величиной доставки идентичных или однородных товаров по аналогичному маршруту.
Поставка товара, оформленного по ДТ N 10317110/170614/0016217, N 10317110/190614/0016423, осуществлялась на условиях CFR Новороссийск (в соответствии с Инкотермс 2010), которыми предусмотрено, что все расходы по доставке товара до места назначения включены в цену сделки.
Существенные условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется.
Противоречий между сведениями, указанными в данных документах судом не выявлено. Доказательств, что данные документы содержат недостоверные сведения либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил.
Материалами дела подтверждается, что Новороссийской таможней в процессе проведения дополнительной проверки было предложено заявителю внести обеспечение уплаты таможенных платежей в сумме большей, чем указано в решениях о корректировке таможенной стоимости, принятых в процессе таможенного оформления и затем взыскано таможней в результате корректировки таможенной стоимости спорных товаров.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено Кодексом.
По смыслу Соглашения в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений.
Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов, либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
Согласно пункта 7 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" разъяснено, что под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.
При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно было установлено, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости продукции, обществом представлены необходимые для этого документы. Расчет таможенной стоимости произведен заявителем на основании цены товара, уплаченной или подлежащей уплате продавцу.
Таким образом, вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Отказ от предоставления дополнительных документов, при условии предоставления основных, обязательных для предоставления документов, и согласие с корректировкой таможенной стоимости не может являться законным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, так как в статье 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее Соглашение) определен исчерпывающий перечень условий, при наличии которых невозможно применение первого метода определения таможенной стоимости. В данный перечень в качестве основания для отказа в применении первого метода не входит непредставление дополнительных документов (прайс-листы, экспортные декларации и т.п.) и согласие декларанта с корректировкой таможенной стоимости.
Довод Новороссийской таможни о том, что общество добровольно определило таможенную стоимость по другому методу и выразило согласие с корректировкой таможенной стоимости также правомерно отклонен судом, поскольку факт самостоятельной корректировки обществом таможенной стоимости ввозимых товаров не препятствует декларанту в реализации права на оспаривание решения таможни о корректировки таможенной стоимости и права требования возврата излишне взысканных таможенных платежей (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 г. N 13328/12).
Новороссийской таможней указано, что метод 1 не применим, так как недостаточное документальное подтверждение заявленной таможенной стоимости (статья 4 Соглашения).
Однако в материалы дела Новороссийская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих правомерность ее доводов.
Разделом II Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее Порядок) определен порядок контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска.
В соответствии с пунктом 7 Порядка до выпуска товаров в сроки, установленные статьей 196 ТК ТС, должностное лицо осуществляет контроль таможенной стоимости товаров.
По результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров должностное лицо принимает одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров (статья 67 ТК ТС): а) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров; б) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (статья 68 ТК ТС).
В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки (статья 69 ТК РС), которая проводится в соответствии с разделом III Порядка.
В соответствии с пунктом 9 Порядка решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается, если по результатам проведенного таможенного контроля обнаружено, что заявленная таможенная стоимость товаров является недостоверной, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 10 Порядка "При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан осуществить в установленном порядке корректировку заявленной таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 ТК ТС.
Если декларантом (таможенным представителем) до истечения срока выпуска товаров не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров и не уплачены таможенные пошлины, налоги, в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, таможенный орган отказывает в выпуске товаров (пункт 2 статьи 68 ТК ТС)".
Из вышеизложенного следует, что Новороссийская таможня не обосновала правомерность принятых Решений о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N 10317110/170614/0016217, N 10317110/190614/0016423, N 10317110/240714/0019414. Доказательств наличия оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, не представила.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно посчитал доводы ответчика о правомерности применения шестого (резервного) метода определения таможенной стоимости в отношении ввезенных ООО "Вест Лэйк Рус" товаров несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании положений действующего законодательства.
Исходя из правовой позиции, приведенной в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.
Документальным подтверждением заключения сделки является контракт купли-продажи от 19.12.2013 N 87, заключенный между ООО "Вест Лэйк Рус" (г.Ростов-на-Дону, Россия) и фирмой BEST CHOICE INTERNATIONAL TRADE CO. LTD (Китай), спецификации к контракту N 1 от 18.04.2014 на сумму 24 366,00 долларов США, N 2 от 18.04.2014 на сумму 24 366,00 долларов США, N 3 от 13.06.2014 на сумму 23 230,00 долларов США. В Спецификациях, являющихся неотъемлемой частью контракта (пункт 3.2 Контракта) определен конкретный перечень поставляемого товара.
Согласно статей 154, 421, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по взаимному согласию между сторонами; исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Данные нормы гражданского права определяют, что никто не может вмешиваться и оказывать какое-либо влияние на стороны при заключении договора, влиять на условия договора. Эти положения в полном объеме применяются и к ценам, установленным в договоре по взаимному согласию сторонами. Лишь в предусмотренных законом случаях согласно части 1 статьи 424 ГК РФ, применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Таможенные органы не отнесены по своей компетенции к государственным органам, обладающим правомочиями по установлению либо регулированию цен на территории РФ.
Таким образом, вышеуказанный договор заключен с соблюдением норм гражданского права, в том числе это касается положений и по закреплению обоюдно приемлемых условий поставки и по установлению цен товаров.
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.
В п.1.1 контракта купли-продажи от 19.12.2013 N 87 указано, что Продавец продает, а Покупатель покупает товар в количестве и ассортименте, указанном в спецификациях. В п.2.1 Контракта указано, что цены на товар указываются в инвойсах и спецификациях. В Спецификациях к контракту и инвойсах определена номенклатура поставляемого товара на условиях CFR Новороссийск и FOB NINGBO, зафиксирована цена товара на ассортиментном уровне, его количество, стоимость, дано описание товара.
В соответствии с частью 2 статьи 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. В соответствии с частью 1 статьи 465 ГК РФ количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.
3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий оплаты и поставки.
В п.4.1 контракта указано, что поставка товара по настоящему контракту производится отдельными партиями в соответствии с условиями поставки: CFR Новороссийск, FOB Циндао, FCA Котка, спецификацией N 3 также согласована поставка на условиях FOB NINGBO (ИНКОТЕРМС-2010). В инвойсах по данным поставкам указаны аналогичные условия поставки. В п.3 контракта определен порядок расчетов за поставляемый товар: оплата производится на условиях согласованных в спецификациях или в порядке предварительной оплаты путем авансового перевода со счета покупателя на счет продавца. В п.3.1 контракта также определен способ платежа - банковский перевод. В Спецификациях к контракту указаны условия оплаты за товар - предоплата 100%, а также оплата в течение 150 дней с момента отгрузки товара.
4) Наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящимся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных декларантом документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к спорным ДТ и контракту от 19.12.2013 N 87, не выявлено.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что указанный довод таможенного органа не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Из содержания пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара. Также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Материалами дела подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО "Вест Лэйк Рус" по ДТ N 10317110/170614/0016217 производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10702030/280514/0045670.
Материалами дела подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО "Вест Лэйк Рус" по ДТ N 10317110/190614/0016423 производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10702030/280514/0045670.
Материалами дела подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО "Вест Лэйк Рус" по ДТ N 10317110/240714/0019414 производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10702030/130514/0039272.
Ответчиком в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие правомерность корректировки таможенной стоимости шестым методом определения таможенной стоимости.
Так, по корректируемой ДТ N 10317110/170614/0016217, на условиях поставки CFR Новороссийск, оформлены шины пневматические новые для грузовых автомобилей с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободная лента), размер: 9.00R20, слойность 16, рисунок 896, индекс нагрузки 144/142K в количестве 310 шт., весом нетто/брутто - 15930 кг, изготовитель "WEIFANG YUELONG RUBBER CO." LTD, Китай, товарный знак "CONSTANCY", марка "CONSTANCY", а по ДТ N 10702030/280514/0045670 (товар 4), полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", был оформлен товар - шины пневматические для грузовых автомобилей, новые с цельнометаллическим кордом, индекс нагрузки более 121, модель HD636, размер 315/80R22,5-20РR, весом нетто/ брутто - 2046 кг, в количестве 31 штука, изготовитель QIDAO TOPTOUR TYRE CORP.LTD, товарный знак "HEADWAY",
Китай, условия поставки FOB Qingdao.
Так, по корректируемой ДТ N 10317110/190614/0016423, на условиях поставки CFR Новороссийск, оформлены шины пневматические новые для грузовых автомобилей с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободная лента), размер: 9.00R20, слойность 16, рисунок 896, индекс нагрузки 144/142K в количестве 310 шт., код товара 4011209001, весом нетто/брутто - 15930 кг, изготовитель "WEIFANG YUELONG RUBBER CO." LTD, Китай, товарный знак "CONSTANCY", марка "CONSTANCY", а по ДТ N 10702030/280514/0045670 (товар 4), полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", был оформлен товар -шины пневматические для грузовых автомобилей, новые с цельнометаллическим кордом, индекс нагрузки более 121, модель HD636, размер 315/80R22,5-20РR, весом нетто/ брутто - 2046 кг, в количестве 31 штука, изготовитель QIDAO TOPTOUR TYRE CORP.LTD, товарный знак "HEADWAY", Китай, условия поставки FOB Qingdao.
Так, по корректируемой ДТ N 10317110/240714/0019414, на условиях поставки FOB NINGBO, оформлены - шины пневматические новые для грузовых автомобилей с цельнометаллическим кордом без камер и флипперов (ободная лента), размер: 185/75R16, слойность 8, рисунок SL309, индекс нагрузки 104/102R в количестве 1010 шт., код товара 4011201001, весом нетто/брутто - 12073 кг, изготовитель "HANGZHOU ZHONGCE RUBBER CO." LTD, Китай, товарный знак "WESTLAKE", марка "WESTLAKE", а по ДТ N 10702030/130514/0039272 (товар 11), полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", был оформлен товар - шины пневматические новые для легковых автомобилей 185/70R14, весом нетто/ брутто - 1452,80 кг, в количестве 160 штук, изготовитель POPLAR TIRE INTERNATIONAL CO.LTD, товарный знак "AUPLUS", Китай, условия поставки CFR Владивосток.
Вместе с тем, при выборе источников для осуществления корректировки таможенной стоимости, таможенный орган должен выбирать ту информацию, которая отвечает критериям, установленным статьями 4-10 Соглашения.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, упаковку товара, сортность, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 6 и пунктом 3 статьи 7 Соглашения необходимо учитывать тот факт, что если выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле, различие стоимости сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
Таможенный орган не представил надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, обоснованности сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что таможенный орган незаконно отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ: N 10317110/170614/0016217, N 10317110/190614/0016423, N 10317110/240714/0019414.
Досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный статьёй 90 ТК ТС, частью 1 статьи 147 Закона о таможенном регулировании общество соблюден.
Наличие переплаты в сумме 208249,56 руб. подтверждается платежными поручениями N 95 от 14.03.2014, N 252 от 05.06.2014, N 253 от 05.06.2014, N 275 от 19.06.2014, N 279 от 20.06.2014, N 283 от 23.06.2014, N 284 от 23.06.2014, N 333 от 23.07.2014 и Отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей по состоянию на 18.01.2015. В материалы дела таможней не представлены сведения о наличии у заявителя задолженности по уплате таможенных платежей перед бюджетом РФ.
Поскольку корректировка таможенной стоимости осуществлена таможней без достаточных на то оснований, 6 метод оценки таможенной стоимости товаров определен неверно, отказ таможни возвратить излишне взысканные денежные средства неправомерен. Таможенные платежи, уплаченные обществом, подлежат возврату заявителю как излишне взысканные.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что требования ООО "Вест Лэйк Рус" заявлены правомерно, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения
обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.12.2015 по делу N А32-33754/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-33754/2015
Истец: ООО "Вест Лэйк Рус"
Ответчик: Новороссийская таможня