Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12 июля 2016 г. N Ф02-3386/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Красноярск |
|
24 марта 2016 г. |
Дело N А33-25282/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена "16" марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "24" марта 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Юдина Д.В.,
судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Ципиканские россыпи"): Воробьёва О.С., представителя по доверенности от 03.03.2016,
от ответчика (Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу): Горбатовой Е.Е., представителя по доверенности от 08.09.2015 N 05-04/3374,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Ципиканские Россыпи"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "31" декабря 2015 года по делу N А33-25282/2015,
принятое судьёй Фроловым Н.Н.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ципиканские россыпи" (ИНН 7714807441, ОГРН 1107746352449, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (ИНН 2466121318, ОГРН 1042402960709, далее - департамент, ответчик) о признании недействительным приказа от 15.01.2015 N 32 о досрочном прекращении права пользования недрами.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "31" декабря 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, сославшись на следующие обстоятельства:
- ответчик должен был, соблюдая процедуру предварительного уведомления (3 месяца), направить в адрес общества уведомление о необходимости устранения допущенных нарушений и лишь в случае не устранения этих нарушений в течение указанного срока, вправе был принять решение о прекращении права пользования недрами;
- пункт 1 части 3 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах), на который имеется ссылка в приказе от 15.01.2015 N 32, не является основанием для досрочного прекращения права пользования недрами, предусмотренным Законом о недрах;
- допущенные нарушения условий пользования недрами обусловлены плохими погодными условиями в период с 2011 по 2013 года, кроме того, деятельность общества в 2013 году практически была приостановлена в связи с попыткой рейдерского захвата.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразил несогласие с изложенными в ней доводами, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы.
Представитель ответчика в судебном заседании изложил возражения на апелляционную жалобу, доводы апелляционной жалобы не признал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Управлением по недропользованию по Республике Бурятия выдана обществу с ограниченной ответственностью "Ципиканские россыпи" лицензия на пользование недрами УДЭ 01347 БЭ с целевым назначением и видами работ - добыча золота россыпи Ципиканский полигон (участки Елизаветка, Иннокентьевский, Константиновский, Крутой, Еленинский кочей) в Баунтовском районе Республики Бурятии на срок до 13.01.2013 года. 24.12.2012 года в Условия пользования недрами внесены изменения в соответствии с которыми срок лицензии продлен до 31.12.2013 года, 31.07.2013 года срок лицензии продлен до 31.12.2030 года (л.д.13-14).
Согласно протоколу от 22.12.2014 N 3 заседания межрегиональной комиссии Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр, на внесение изменений и дополнений в лицензии и переоформление лицензий, а также досрочному прекращению, приостановлению, ограничению права пользования недрами от 22.12.2014 года, на основании информации о невыполнении условий пользования недрами (2011-2013 гг.), предоставленной Бурятским филиалом ФБУ "ТФГИ по Сибирскому Федеральному округу", принято решение прекратить право пользования недрами (л.д.31-33).
Начальником департамента издан приказ от 15.01.2015 года N 32 "О досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии УДЭ 01347 БЭ" (л.д.34-35).
Согласно письму от 27.01.2015 N РБУ-ЦС-09-13/85 "Информация о досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии УДЭ 01347 БЭ" копия приказа направлена в адрес генерального директора ООО "Ципиканские россыпи" Иванова С.А. (л.д.93), что подтверждается представленным в материалы дела списком внутренних почтовых отправлений от 29.01.2015 (л.д.95-96), квитанцией N 64927 (л.д.94). Доказательств доставки указанного отправления адресату суду не представлено.
Руководитель ООО "Ципиканские россыпи" Очиров В.Д. обратился к департаменту с запросом от 08.09.2015 года о предоставлении информации о прекращении права пользования недрами по лицензии УДЭ 01347 БЭ (л.д.36).
В ответ департамент направил заявителю письмо от 18.09.2015 N 04-1/3496 с приложением приказа от 15.01.2015 года N 32 и протокола N 3 от 22.12.2014 (л.д.37).
Заявитель, полагая, что приказом департамента нарушены его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного акта.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый акт соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции на основании следующего.
Согласно положениям статьи 11 Закона "О недрах" предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, определяющий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Пунктом 2.1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами", установлено, что недра в соответствии с Законом о недрах предоставляются в пользование на основании лицензий. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий.
Требования к содержанию лицензии на пользование недрами установлены в статье 12 Закона о недрах, согласно которой лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные в данной норме условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими этому Закону.
Согласно статье 12 "Закона о недрах" лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать:
1) данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии;
2) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами;
3) указание границ участка недр, предоставляемого в пользование;
4) указание границ земельного участка или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами;
5) сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу);
6) условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями;
7) согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье;
8) соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами;
9) условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ;
9.1) условия снижения содержания взрывоопасных газов в шахте, угольных пластах и выработанном пространстве до установленных допустимых норм при добыче (переработке) угля (горючих сланцев);
10) порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель.
Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.
В силу положений статьи 20 "Закона о недрах" право пользования недрами прекращается:
1) по истечении установленного в лицензии срока ее действия;
2) при отказе владельца лицензии от права пользования недрами;
3) при возникновении определенного условия (если оно зафиксировано в лицензии), с наступлением которого прекращается право пользования недрами;
4) в случае переоформления лицензии с нарушением условий, предусмотренных статьей 17.1 настоящего Закона;
5) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Из толкования пункта 3 части статьи 20 названного закона следует, что право пользования недрами подлежит прекращению, а не может быть прекращено (в отличие от части 2 статьи 20 "Закона о недрах") при возникновении определенного условия (если оно зафиксировано в лицензии).
Пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами (пункт 10 части второй статьи 22 Закона о недрах).
Из анализа указанных норм Закона "О недрах" следует, что лицензионное соглашение представляет собой приложение к лицензии, являющееся ее составной частью. Недропользователь, заключая с органом, выдавшим лицензию на пользование недрами, лицензионное соглашение, в котором закреплены условия пользования участком недр, принимает на себя обязанность по его исполнению.
Условия пользования недрами утверждены лицензионным соглашением об условиях пользования недрами с целью добычи золота россыпи Ципиканский полигон (участки Елизаветка, Иннокентьевский, Константиновский, Крутой, Еленинский кочей) в Баунтовском районе в Республике Бурятия.
Согласно пункту 8.1 лицензионного соглашения к лицензии УДЭ 013447БЭ, выданной ООО "Ципиканские россыпи" действие лицензии на право пользования участком недр прекращается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 20 Закона о недрах в случае невыполнения недропользователем условий пользования лицензионным участком, оговоренных в подпункте 2.1.1 и пунктах 3.3. настоящего соглашения.
Из материалов дела следует, что основанием для прекращения пользования недрами по лицензии УДЭ 013447БЭ явилось нарушение обществом пункта 2.1.1 лицензионного соглашения.
Согласно пункту 2.1.1 лицензионного соглашения, по объемам, основным видам работ и сроках их проведения недропользователь обязуется обеспечить уровень добычи минерального сырья (проектная мощность) не меньше 100 тыс. метров кубических песков.
Суд апелляционной инстанции, исходя из буквального толкования содержания указанного пункта, учитывая цели предоставления недр в пользование хозяйствующим субъектам, соглашается с доводом департамента о том, что в соответствии с данным условием недропользователь должен ежегодно осуществлять добычу россыпного золота в размере не менее 100 тыс. метров кубических песков в год.
Делая вывод о нарушении обществом пункта 2.1.1. лицензионного соглашения, административный орган исходил из следующего.
Согласно представленным в материалы дела сведениям от 14.05.2014 за подписью заместителя руководителя Бурятского филиала ФБУ "ТФГИ по СФО" Цыденова Э.Ц. уровень добычи россыпного золота составил за 2011, 2012, 2013 года, 15, 34, 26 тыс. метров кубических песков, вместо 100 тыс. метров кубических соответственно (л.д.82). Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.
На основании изложенного департамент пришел к правильному выводу о нарушении обществом пункта 2.1.1. лицензионного соглашения.
Поскольку обществом не выполнены обязательства, предусмотренные пунктом 2.1.1 лицензионного соглашения, а пункт 8.1 соглашения относит эти обстоятельства к условиям, с наступлением которых прекращается право пользования недрами, право недропользования правомерно прекращено ответчиком на основании пункта 3 части 1 статьи 20 Закона о недрах. Следовательно, у ответчика имелись законные основания для издания оспариваемого приказа.
Довод общества о том, что ответчик должен был, соблюдая процедуру предварительного уведомления (3 месяца), направить в адрес общества уведомление о необходимости устранения допущенных нарушений и лишь в случае не устранения этих нарушений в течение трех месяцев, вправе был принять решение о прекращении права пользования недрами, не основан на нормах действующего законодательства.
В силу пункта 94 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденного приказом Минприроды РФ от 29.09.2009 N 315, государственная функция по осуществлению принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр реализуется Роснедрами или его территориальным органом в соответствии с разграничением полномочий, в том числе в следующих случаях: 2) нарушения пользователем недр существенных условий лицензии; 3) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами; 8) непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах.
В силу пункта 95 указанного Административного регламента основанием для начала осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции по осуществлению принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр является, в том числе представления (предложения) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) с приложением копии акта соответствующей контрольной проверки и, в случае наличия, - копий сделанных предписаний по устранению выявленных нарушений, а также других материалов, оформленных по результатам проверок; представления иных уполномоченных контрольных и надзорных органов в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством Российской Федерацией; данные, полученные при осуществлении полномочий Роснедр или его территориальных органов, содержащие основания для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;
В силу пункта 99 названного Административного регламента осуществление Роснедрами и его территориальными органами государственной функции по осуществлению принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр включает в себя:
- регистрацию документов, являющихся в соответствии с пунктом 95 настоящего Административного регламента основанием для начала осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции (далее - документы);
- рассмотрение полученных документов, подготовка и направление комплекта документов в Комиссию по досрочному прекращению права пользования недрами в предусмотренных настоящим Административным регламентом случаях;
- рассмотрение материалов на Комиссии по досрочному прекращению права пользования недрами и принятие рекомендательного решения;
- принятие Роснедрами или его территориальным органом решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;
- реализацию решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами.
В соответствии с пунктом 103 Административного регламента в случае, если началом осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции по осуществлению принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр являются основания, предусмотренные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 95 настоящего Административного регламента, то должностное лицо структурного подразделения Роснедр или его территориального органа, ответственного за лицензирование, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации поступивших документов направляет запрос в Росприроднадзор о предоставлении копии акта проведения проверки о выполнении условий пользования недрами по конкретному участку недр и копии предписания по устранению выявленных нарушений (в случае их отсутствия в поступившем комплекте документов) и в федеральный или территориальный фонд геологической информации о представлении копии лицензии на пользование недрами.
Пунктом 104 Административного регламента установлено, что после получения запрашиваемой информации, указанной в пункте 103 настоящего Административного регламента, должностное лицо структурного подразделения Роснедр или его территориального органа, ответственного за лицензирование, в течение 7 рабочих дней формирует комплект имеющихся документов и осуществляет рассмотрение данных документов на предмет наличия оснований для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, предусмотренных статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах".
В соответствии с пунктом 105 Административного регламента при наличии оснований для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, предусмотренных статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах", должностное лицо структурного подразделения Роснедр или его территориального органа, ответственного за лицензирование, в течение 7 дней направляет комплект документов в Комиссию по досрочному прекращению права пользования недрами либо в соответствующий территориальный орган Роснедр в соответствии с разграничением полномочий между Роснедрами и его территориальными органами.
В силу пункта 106 Административного регламента в целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа документов, связанных с досрочным прекращением, приостановлением или ограничением права пользования недрами, в соответствии с приказом Роснедр образуется постоянно действующий совещательный орган - Комиссия по досрочному прекращению права пользования недрами.
Порядок работы Комиссии по досрочному прекращению права пользования недрами устанавливается приказом Роснедр.
Приказом Роснедр от 15.02.2006 N 131 утверждено Положение о комиссии по рассмотрению вопросов о досрочном прекращении права пользования участками недр (Приложение 1).
В соответствии с пунктом 6 данного Положения, комиссия вправе приглашать на заседания представителей недропользователей, иных заинтересованных лиц, вопрос по которым включен в повестку дня заседания Комиссии.
Из содержания указанного пункта следует, что действующим законодательством не установлена обязанность Роснедр уведомлять недропользователя о проведении заседаний Комиссии.
На основании пункта 107 Административного регламента на заседаниях Комиссии принимаются рекомендательные решения о направлении в адрес пользователя недр уведомления о допущенных пользователем недр нарушениях и возможном досрочном прекращении права пользования недрами, прекращении (без процедуры), приостановлении или ограничении права пользования недрами в отношении конкретного участка недр либо рекомендательные решения о нецелесообразности проведения указанных административных процедур (о принятии к сведению).
В соответствии со статьей 108 Административного регламента решение Комиссии по досрочному прекращению права пользования недрами оформляется протоколом заседания Комиссии. Протокол оформляется в течение 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии и подписывается председателем Комиссии и секретарем. Подписанный протокол в течение 2 рабочих дней направляется секретарем Комиссии в структурное подразделение Роснедр или его территориального органа, ответственное за лицензирование.
Пунктом 112 Административного регламента предусмотрено, что в приказе Роснедр о досрочном прекращении права пользования недрами, подготовленным в соответствии с пунктом 102 настоящего Административного регламента, указываются:
1) основания для принятия решения о досрочном прекращении права пользования недрами в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах";
2) сведения о заявлении владельца лицензии о досрочном прекращении права пользования недрами;
3) указание на необходимость проведения недропользователем мероприятий по ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
4) дата прекращения права пользования недрами;
5) данные об исключении сведений о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц либо данные об исключении сведений об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае досрочного прекращения права пользования недрами в связи с ликвидацией предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности);
6) соответствующие поручения территориальным органам Роснедр (в случае если приказ издается Роснедрами) и федеральному фонду геологической информации.
В настоящем случае указанный порядок рассмотрения вопроса о прекращении действия лицензии соблюден. Оспариваемый приказ принят ответчиком по результатам рассмотрения материалов, представленных Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю, в соответствии с установленным порядком и в пределах предоставленной законом компетенции.
Порядок досрочного прекращения права пользования недрами, установленный статьей 21 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" на случаи прекращения права пользования недрами по пункту 3 части 1 статьи 20 указанного закона не распространяется.
В силу приведенных выше положений действующего законодательства для принятия решения о прекращении права пользования недрами по пункту 3 части 1 статьи 20 Закона "О недрах" достаточно установления факта возникновении определенного условия (если оно зафиксировано в лицензии), с наступлением которого прекращается право пользования недрами. Возникновение указанного условия является основанием для прекращения права пользования недрами в обязательном и безальтернативном порядке, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 20 Закона о недрах, при наступлении которого Роснедра обязаны прекратить право пользования недрами, независимо от устранения или не устранения нарушений пользователем недр, после их выявления.
При таких обстоятельствах оспариваемый приказ ответчика является законным, обоснованным и не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя, в связи с чем, вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований правомерен.
Допущенная опечатка в приказе от 15.01.2015 N 32 не свидетельствует о незаконности оспариваемого приказа, не привела к нарушению прав и законных интересов заявителя.
При этом из материалов дела, в том числе из протокола комиссии от 22.12.2014 N 3 следует, что обществом был нарушен именно пункт 3 части 1 статьи 20 "Закона о недрах".
Довод заявителя о том, что допущенные нарушения условий пользования недрами обусловлены плохими погодными условиями в период с 2011 по 2013 года, а также попытками рейдерского захвата не принимается судом апелляционной инстанции как документально не подтвержденный. Кроме того, указанные обстоятельства не опровергают нарушение обществом пункта 2.1.1. лицензионного соглашения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что приказ Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (Центрсибнедра) Федерального агентства по недропользованию от 15.01.2015 N 32 "О досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии УДЭ 01347 БЭ" соответствует нормам действующего законодательства, издан на законных основаниях, в связи с чем, отмене не подлежит.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Принимая во внимание, что решение суда первой инстанции оставлено изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение заявления и апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя (ООО "Ципиканские россыпи").
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "31" декабря 2015 года по делу N А33-25282/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-25282/2015
Истец: ООО "ЦИПИКАНСКИЕ РОССЫПИ", ООО "Ципиканские россыпи"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ПО ЦЕНТРАЛЬНО-СИБИРСКОМУ ОКРУГУ
Третье лицо: Коркина Ирина Юрьевна
Хронология рассмотрения дела:
12.07.2016 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3386/16
24.03.2016 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-514/16
09.03.2016 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-8/16
31.12.2015 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-25282/15