г. Хабаровск |
|
30 марта 2016 г. |
А73-14736/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от федерального государственного бюджетного учреждения "Амурское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологический ресурсов": Поршнева А.К. представитель по доверенности от 11.01.2016;
от Амурского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: Заболоцкий Н.В. представитель по доверенности от 14.01.2016, начальник управления Бикбаев А.А.;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Амурского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
на решение от 27.01.2016
по делу N А73-14736/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Серга Д.Г.
по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения "Амурское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологический ресурсов"
к Амурскому управлению государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконным и отмене предписания от 28.07.2015 N 5/10/15.
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Амурское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (ОГРН 1022701133344 ИНН 2722009609, далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к Амурскому управлению государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене предписания от 28.07.2015 N 5/10/15.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 27.01.2016 по делу N А73-14736/2015 заявленные учреждением требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 27.01.2016 по делу N А73-14736/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы административный орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель учреждения против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 27.01.2016 по делу N А73-14736/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 17.03.2016 объявлялся перерыв до 24.03.2016.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об удовлетворении апелляционной жалобы и отмене решения суда, в котором выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Суд первой инстанции указал о нераспространении норм Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее КВВТ РФ) на учреждение, на его суда в силу статьи 1 (часть 3) КВВТ РФ, не подтверждении использования судов в коммерческих целях, поэтому пришел к выводу, что оспариваемое предписание административного органа не соответствует законодательству.
Однако, в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 1 КВВТ РФ положения настоящего Кодекса, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые только в некоммерческих целях. Условия плавания указанных судов по внутренним водным путям Российской Федерации определяются постановлениями Правительства Российской Федерации.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 02.04.2008 N 233 (ред. от 31.12.2015) "Об условиях плавания по внутренним водным путям Российской Федерации военных кораблей, пограничных кораблей, военно-вспомогательных судов и других судов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемых только в некоммерческих целях" установлено, что плавание по внутренним водным путям Российской Федерации военных кораблей, пограничных кораблей, военно-вспомогательных судов и других судов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемых только в некоммерческих целях, осуществляется с учетом следующих условий: при выполнении задач, связанных с осуществлением военной, пограничной, таможенной, противопожарной, медицинской, полицейской и аварийно-спасательной службы, а также при проведении охранных мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране".
Таким образом, законодатель определил нераспространение КВВТ РФ на суда при выполнении установленных им задач. Как следует из текста постановления от 02.04.2008 N 233, указанное условие не относится к судам учреждения, находящимся в собственности Российской Федерации и зарегистрированным в установленном порядке, используемым на праве оперативного управления, но предназначенным для изучения биоресурсов, транспортировки молоди. Спорные суда не являются ни маломерными, ни прогулочными, ни спортивными, с регистрационного учета не сняты. Соответственно на них распространяется действие КВВТ РФ, общество обязано соблюдать требования нормы статьи 34.1 КВВТ РФ.
Как следует из материалов дела, административным органом проведена внеплановая, документарная проверка учреждения. По результатам проверки вынесено предписание от 28.07.2015 N 5/10/15 (л.д.34), согласно которому учреждению в срок до 30.09.2015 необходимо обеспечить наличие документа, удостоверяющего соответствие разработанной и применяемой судовладельцем системы управления безопасностью судов требованиям статьи 34.1 КВВТ РФ.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Амурское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" не согласно с предписанием от 28.07.2015 N 5/10/15, ошибочно полагает не применение КВВТ РФ в отношении общества. Довод учреждения отклоняется на основании изложенного выше. Порядок проведения проверки административным органом учреждением не оспаривался.
Подтверждения соблюдения требований статьи 34.1 КВВТ РФ учреждением в материалы дела не представлено.
При этом довод учреждения о нецелесообразности проведения указанных мероприятий, поскольку суда поставлены в холодный отстой, отклоняется апелляционным судом, как противоречащий части 1 статьи 34.1 КВВТ РФ, которая не ставит необходимость разработки системы управления безопасностью судов в зависимость от того, эксплуатируется судно в конкретный период времени, либо нет, при условии, что судно с регистрационного учета не снято и в любой последующий после проверки момент может начать эксплуатироваться в соответствии с прямым назначением.
Согласно статье 34.1 КВВТ РФ эксплуатация судна должна осуществляться судовладельцем, имеющим документ о соответствии разработанной и применяемой им системы управления безопасностью требованиям настоящей статьи. Данная норма не содержит указаний на необходимость разработки системы управления безопасностью судна только при условии эксплуатации этого судна.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом, не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 27.01.2016 по делу N А73-14736/2015 отменить.
В удовлетворении заявленного требования Федерального государственного бюджетного учреждения "Амурское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" о признании незаконным предписания от 28.07.2015 N 5/10/15 Амурского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-14736/2015
Истец: ФГБУ "Амуррыбвод"
Ответчик: Амурское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта