город Самара |
|
29 марта 2016 г. |
Дело N А65-25898/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 марта 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Туркина К.К.,
судей Балашевой В.Т., Кузнецова С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бикташевой А.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества "Производственная торгово-финансовая компания "Завод транспортного электрооборудования" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 декабря 2015 года по делу N А65-25898/2015 (судья Королева Э.А.),
по иску общества с ограниченной ответственностью "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ", г. Набережные Челны, (ИНН 1650297657, ОГРН 1141650021534), к закрытому акционерному обществу "Производственная торгово-финансовая компания "Завод транспортного электрооборудования", Тукаевский район, д. Старое Клянчино, (ИНН 1639049844, ОГРН 1141674001545),
об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора водоснабжения и водоотведения N 104/3871-ВК-ПЗ от 01 февраля 2015 года, а именно по подпунктам "п" и "с" пункта 12, подпунктам "т" и "х" пункта 14, разделам 9 и 10, и принятии их в редакции истца,
с участием:
от истца - представитель Ягудин Р.Х. (доверенность от 01.01.2016),
от ответчика - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ", г. Набережные Челны, (ИНН 1650297657, ОГРН 1141650021534), (далее по тексту - истец), обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к закрытому акционерному обществу "Производственная торгово-финансовая компания "Завод транспортного электрооборудования", Тукаевский район, д. Старое Клянчино, (ИНН 1639049844, ОГРН 1141674001545), (далее по тексту - ответчик), об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора водоснабжения и водоотведения N 104/3871-ВК-ПЗ от 01 февраля 2015 года, а именно по подпунктам "п" и "с" пункта 12, подпунктам "т" и "х" пункта 14, разделам 9 и 10, и принятии их в редакции истца.
Решением суда первой инстанции от 24 декабря 2015 года исковые требования удовлетворены.
Постановлено урегулировать разногласия между обществом с ограниченной ответственностью "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ", г. Набережные Челны, (ИНН 1650297657, ОГРН 1141650021534), и закрытым акционерным обществом "Производственная торгово-финансовая компания "Завод транспортного электрооборудования", Тукаевский район, д. Старое Клянчино, (ИНН 1639049844, ОГРН 1141674001545), по договору холодного водоснабжения и водоотведения N 104/3871-ВК-ПЗ от 01 февраля 2015 года по подпунктам "п" и "с" пункта 12, по подпунктам "т" и "х" пункта 14, разделам 9 и 10, приняв в редакции общества с ограниченной ответственностью "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ".
С закрытого акционерного общества "Производственная торгово-финансовая компания "Завод транспортного электрооборудования", Тукаевский район, д. Старое Клянчино, (ИНН 1639049844, ОГРН 1141674001545), в доход федерального бюджета взыскано 6 000 рублей государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, закрытое акционерное общество "Производственная торгово-финансовая компания "Завод транспортного электрооборудования" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 декабря 2015 года по делу N А65-25898/2015, принять по делу новый судебный акт, урегулировать разногласия между обществом с ограниченной ответственностью "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" и закрытым акционерным обществом "Производственная торгово-финансовая компания "Завод транспортного электрооборудования" по договору холодного водоснабжения и водоотведения N104/3871-ВК-ПЗ от 01 февраля 2015 года по подпунктам "п" и "с" пункта 12, по подпунктам "т" и "х" пункта 14, разделам 9 и 10, в удовлетворении требований истца отказать, приняв в редакции закрытого акционерного общества "Производственная торгово-финансовая компания "Завод транспортного электрооборудования".
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили.
Суд, руководствуясь статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело и апелляционную жалобу в отсутствии ответчика.
В судебном заседании представитель истца считал обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалами дела подтверждается, что при заключении договора водоснабжения и водоотведения N 104/3871-ВК-ПЗ от 01 февраля 2015 года между истцом и ответчиком возникли разногласия. В процессе совместного рассмотрения возникших разногласий стороны не пришли к соглашению по содержанию подпунктов "п" и "с" пункта 12, подпунктов "т" и "х" пункта 14, разделов 9 и 10.
Истец просил разрешить разногласия по подпунктам "п" и "с" пункта 12, подпунктам "т" и "х" пункта 14, разделов 9 и 10, в следующей редакции истца:
В соответствии с подпунктами "п" и "с" пункта 12 договора (л. д. 10) организация водопроводно-канализашюнного хозяйства обязана:
п) - требовать от абонента реализации мероприятий, направленных на достижение установленных нормативов допустимых сбросов абонента нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, а также соблюдения требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;
с) - осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов допустимых сбросов, нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с подпунктами "т" и "х" пункта 14 ( л.д. 11) договора абонент обязан:
т) - соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы сточных вод, (принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (если для объектов этой категории абонентов в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения;
х) - в случаях, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод и уведомлять организацию водопроводно-канализационного хозяйства в случае нарушения декларации о составе и свойствах сточных вод.
Согласно разделу 9 договора "Порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы и показателей декларации о составе и свойствах сточных вод, нормативов по объему отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения" ( л.д. 12):
31. Нормативы водоотведения по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация водопроводно-канализационного хозяйства уведомляет абонента об утверждении уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления поселения и (или) городского округа нормативов водоотведения по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод в течение 5 рабочих дней со дня получения такой информации от уполномоченных органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления. Сведения о нормативах по объему отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, установленных для абонента, приведены в приложении N 7.
32. Сведения о нормативах допустимых сбросов и требованиях к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонента, приведены в приложении N 8.
33. Контроль за соблюдением абонентом установленных ему нормативов водоотведения осуществляет организация водопроводно-канализационного хозяйства или по ее поручению транзитная организация, осуществляющая транспортировку сточных вод абонента.
В ходе осуществления контроля за соблюдением абонентом установленных ему нормативов водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства ежемесячно определяет размер объема отведенных (принятых) сточных вод абонента сверх установленного ему норматива водоотведения.
34. При наличии у абонента объектов, для которых не устанавливаются нормативы водоотведения, контроль за соблюдением нормативов водоотведения абонента производится путем сверки общего объема отведенных (принятых) сточных вод за вычетом объемов поверхностных сточных вод, а также объемов водоотведения, для которых не устанавливаются нормативы водоотведения.
35. При превышении абонентом установленных нормативов водоотведения абонент оплачивает объем сточных вод, отведанных в расчетном периоде в централизованную систему водоотведения с превышением установленного норматива, по тарифам на водоотведение, действующим в отношении сверхнормативных сбросов сточных вол установленным в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
Согласно разделу 10 договора "Порядок декларирования состава и свойств сточных вод (настоящий раздел включается в настоящий договор при условии его заключения с абонентом, который обязан подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод в соответствии с законодательством Российской Федерации)" ( л.д. 12):
36. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абонент подает в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (далее - декларация).
37. Декларация разрабатывается абонентом и представляется в организацию водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 6 месяцев со дня заключении абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства настоящего договора. Декларация на очередной год подается абонентом до 1 июля предшествующего года.
38. К декларации прилагается заверенная абонентом схема внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и контрольных канализационных колодцев. При наличии нескольких выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации указываются усредненные состав и свойства сточных вод по каждому из таких выпусков. Значения фактических концентраций и фактические свойства сточных вод в составе декларации определяются абонентом путем усреднения результатов серии, определении состава и свойств проб сточных вод на всех канализационных выпусках абонента, (не менее 6 на каждом выпуске), выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отбор проб на канализационных выпусках абонент может производиться по поручению абонента организацией водопроводно-канализационного хозяйства за счет средств абонента.
39. При отсутствии у абонента устройств по усреднению сточных вод и (или) локальных очистных сооружений (или при неэффективной работе локальных очистных сооружений) значения фактических концентраций и фактические свойства сточных вод в составе декларации определяются абонентом в интервале от среднего до максимального значения (но не ниже среднего значения), при этом в обязательном порядке:
а) учитываются результаты, полученные в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации;
б) исключаются значения любого залпового или запрещенного сброса загрязняющих веществ;
в) исключаются результаты определений состава и свойств сточных вод в пределах установленных абоненту нормативов допустимых сбросов и требований к составу и свойствам сточных вод.
40. Перечень загрязняющих веществ, для выявления которых выполняются определения состава и свойств сточных вод, определяется нормативами допустимых сбросов абонента, нормативами водоотведения по составу сточных вод, требованиями к составу и свойствам сточных вод, установленными в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
41. Декларация утрачивает силу в следующих случаях:
а) изменение состава и свойств сточных вод абонента при вводе в эксплуатацию водоохранных, водосберегающих или бессточных технологий, новых объектов или реконструируемых объектов, а также перепрофилирования производства;
б) выявление сверхнормативного сброса загрязняющих веществ, не отраженных абонентом в декларации, организацией водопроводно-канализационного хозяйства в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, и в порядке, установленном настоящим договором;
в) установление абоненту новых нормативов допустимого сброса.
42. В течение 2 месяцев со дня наступления хотя бы одного из событий, указанных в пункте 41 настоящего договора и повлекших изменение состава сточных вод абонента, абонент обязан разработать и направить организации водопроводно-канализационного хозяйства новую декларацию, при этом ранее утвержденная декларация утрачивает силу по истечение 2 месяцев со дня наступления указанных событий.
43. В случае если абонентом допущено нарушение декларации, абонент обязан незамедлительно проинформировать об этом организацию водопроводно-канализационного хозяйства любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом.
Судом апелляционной инстанции установлено, что отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Отношения организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства), абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно - абоненты, водоотведение) регулируются также Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона N 416-ФЗ договоры холодного водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором холодного водоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации, в данном случае - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров холодного водоснабжения и водоотведения" (далее - Правила N 645).
При этом пунктом 14 Правил N 644 предусмотрена возможность абонента внести предложения по изменению положений договора, оформленного по типовой форме. При этом, предложения абонента не должны противоречить положениям Федерального закона N 416-ФЗ, Правилам N 644, а также условиям типовых договоров, т.е. положениям Постановления Правительства РФ N 645.
Из системной связи указанных норм следует, что изменению подлежат лишь количественные величины, но не сами пункты договора.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на исключение спорных пунктов и разделов IX и X договора в связи с тем, что он не является крупным абонентом, поскольку среднесуточный объем потребления и отвода воды ответчика составляет менее 200 кубических метров в сутки. Данный довод отклоняется судом апелляционной инстанции на основании следующего.
Согласно п. 25 Правил N 644 организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В соответствии с подп. "е" п. 26 Правил N 644 существенным условием договора водоотведения, в том числе является порядок декларирования состава и свойств сточных вод для абонентов, обязанных подавать такую декларацию.
Как усматривается из материалов дела, в судебном заседании представитель истца подтвердил, что среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод ответчика составляет 170 кубических метров.
В силу п. 124 Правил N 644 в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод.
Также заявитель в апелляционной жалобе ссылается на исключение из договора раздела X, включающий пункты с 36 по 43.
Данный раздел содержит порядок декларирования состава и свойств сточных вод и согласно условию, содержащемуся в самом наименовании данного раздела Единого типового договора, подлежит включению в договор при условии его заключения с абонентом, который обязан подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что заявитель относится к категории абонентов, которые обязаны подавать декларации о составе и свойствах сточных вод, определены п. 124 Правил N 644, включение разделов IX и X в договор является необходимым.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 5 статьи 14 Закона N 416-ФЗ существенным условием договора водоотведения, является порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы и показателей декларации о составе и свойствах сточных вод (для абонентов, в отношении объектов которых устанавливаются такие нормативы или лимиты), требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения - то есть раздела IX договора.
Поскольку у суда отсутствуют основания полагать что подпункты "п" и "с" пункта 12, подпунктов "т" и "х" пункта 14, разделов 9 и 10, договора водоснабжения и водоотведения N 104/3871-ВК-ПЗ от 01 февраля 2015 года не соответствуют положениям действующего законодательства в области водоснабжения и водоотведения, судом первой инстанции правомерно оставлены спорные пункты и разделы в редакции истца. Правовые основания для исключения указанных пунктов и разделов из редакции договора у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку. При этом отсутствуют нарушения или неправильное применения норм материального права, нарушения или неправильное применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271, 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 декабря 2015 года по делу N А65-25898/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Производственная торгово-финансовая компания "Завод транспортного электрооборудования" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
К.К. Туркин |
Судьи |
В.Т. Балашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-25898/2015
Истец: ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ", г. Набережные Челны
Ответчик: ЗАО "Производственная торгово-финансовая компания "Завод транспортного электрооборудования", Тукаевский район, д. Старое Клянчино