г. Москва |
|
30 марта 2016 г. |
Дело N А41-57782/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.А.,
судей Виткаловой Е.Н., Диаковской Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ботоевой О.С.,
от ФКУ "ЦОБХР МВД России": Пономарева В.С., по доверенности от 26.02.2016; Житорева М.В., по доверенности от 26.02.2016,
от Управления росреестра по Московской области: Погонялина А.Н., по доверенности от 16.12.2015 N 496-Д,
от ТУ Росимущества в МО: Переплетова К.Ю., по доверенности от 02.12.2015 N Д107-622,
от третьего лица - Министерство внутренних дел Российской Федерации: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании заявление ФКУ "ЦОБХР МВД России", Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании права оперативного управления, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство внутренних дел Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
федеральное казенное учреждение "Центральная объединенная база хранения ресурсов Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - заявитель, ФКУ "ЦОБХР МВД России") обратилось с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Росреестра по Московской области) в Арбитражный суд Московской области с требованиями:
- о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 10.07.2015 в государственной регистрации права оперативного управления ФКУ "ЦОБХР МВД России" на сооружение (теплосеть), инвентарный N 1010362018, кадастровый N 50:15:0000000:145264, протяженностью 3 719 м, расположенное по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Никольско-Архангельский, производственно-складская зона, владение 1;
- о признании права собственности Российской Федерации, права оперативного управления ФКУ "ЦОБХР МВД России" на сооружение (теплосеть), инвентарный N 1010362018, кадастровый N 50:15:0000000:145264, протяженностью 3 719 м, расположенное по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Никольско-Архангельский, производственно-складская зона, владение 1.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России).
В ходе рассмотрения дела ФКУ "ЦОБХР МВД России" в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представлено уточнение к исковому заявлению, в соответствии с которым ФКУ "ЦОБХР МВД России" просит признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 10.07.2015 об отказе в государственной регистрации права оперативного управления ФКУ "ЦОБХР МВД России" на сооружение (теплосеть), инвентарный N 1010362018, кадастровый N 50:15:0000000:145264, протяженностью 3 719 м, расположенное по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Никольско-Архангельский, производственно-складская зона, владение 1, и обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области зарегистрировать право собственности за Российской Федерацией, право оперативного управления ФКУ "ЦОБХР МВД России" на сооружение (теплосеть), инвентарный N 1010362018, кадастровый N 50:15:0000000:145264, протяженностью 3 719 м, расположенное по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Никольско-Архангельский, производственно-складская зона, владение 1.
В порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), уточнения приняты судом первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21.12.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом ФКУ "ЦОБХР МВД России" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой решение Арбитражного суда Московской области считает незаконным и необоснованным, выводы суда не соответствующими обстоятельствам дела. Просит решение суда отменить.
Определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2016 апелляционный суд перешел к рассмотрению дела N А41-57782/15 по правилам рассмотрения дел в суде первой инстанции, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - ТУ Росимущества в Московской области).
Определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2016 апелляционный суд привлек к участию в деле в качестве соистца Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru). Кроме того, из штампа на копии определения Десятого арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству и возбуждении производства по апелляционной жалобе по настоящему делу следует, что третье лицо направило указанное определение в ФКУ "ЦОБХР МВД России", просило обеспечить защиту интересов МВД России и информировать о результатах рассмотрения жалобы.
В судебном заседании представители ФКУ "ЦОБХР МВД России", ТУ Росимущества в Московской области поддержали заявленные требования.
Представитель Управления Росреестра по Московской области в судебном заседании возражал по доводам заявленных требований, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в государственной собственности Российской Федерации находится земельный участок с кадастровым N 50:15:00000000:130639, площадью 626 997 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Никольско-Архангельский, производственно-складская зона, владение 1. Право государственной собственности зарегистрировано в установленном порядке (запись государственной регистрации от 20.02.2014 N 50-50-01/001/2014-312).
Данный земельный участок был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ФКУ "ЦОБХР МВД России" Постановлением Главы Администрации Балашихинского района от 19.02.1999 N 158 "О предоставлении земельного участка ЦОВБ МВД" (свидетельство о регистрации права от 20.02.2014 N50-АЗN 279764).
На вышеуказанном земельном участке находится сооружение (теплосеть), протяженностью 3 719 м, с кадастровым N 50:15:0000000:145264.
Заявитель также указывает, что строительство и ввод сооружения в эксплуатацию осуществлялось Управлением капитального строительства МВД СССР (МЗУКС МВД СССР) в период с 1978 по 1988 годы поэтапно от пяти существовавших в тот период котельных, расположенных на всей территории ЦОВБ МВД СССР. В 1988 году все теплосети на территории ЦОВБ МВД СССР объединили в единую сеть протяженностью 3 719 м.
Сооружение числится на балансе ФКУ "ЦОБХР МВД России", что подтверждается инвентарной карточкой учета объекта основных средств. Также разработан технический план и технический паспорт на сооружение. Объект поставлен на государственный кадастровый учет объектов недвижимости.
29.05.2015 ФКУ "ЦОБХР МВД России" обратилось в Управление Росреестра по Московской области с заявлением о регистрации права оперативного управления на сооружение (теплосеть), инвентарный N 1010362018, кадастровый N 50:15:0000000:145264, протяженностью 3 719 м, расположенное по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Никольско-Архангельский, производственно-складская зона, владение 1.
05.06.2015 Управление Росреестра по Московской области сообщило о приостановлении регистрационных действий сроком на 1 месяц для устранения причин, препятствующих государственной регистрации.
10.07.2015 Управление Росреестра по Московской области сообщило об отказе в регистрации права оперативного управления на сооружение (теплосеть), поскольку заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие прав на заявленный объект.
Считая отказ недействительным, ФКУ "ЦОБХР МВД России" обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением.
Десятый арбитражный апелляционный суд, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными актов (действий, бездействия) органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемые акты (действия, бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 201 АПК РФ, основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и должностных лиц недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Пункт 1 статьи 131 ГК РФ определяет, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежит, в частности, право оперативного управления.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (пункт 2 стать 8 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о регистрации установлено, что к заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в частности, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества, на момент совершения сделки.
В силу пункта 1 статьи 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано, в случаях, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также если не представлены документы, необходимые в соответствии с названным Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
В силу пункта 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук; земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Согласно статье 17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 4 Устава, утвержденного приказом МВД России от 09.03.2010 N 169 учредителем ФКУ "ЦОБХР МВД России" является Российская Федерация. Полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет МВД России (том 4 л.д.10-24).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, учредителем ФКУ "ЦОБХР МВД России" является МВД Российской Федерации - федеральный орган государственной власти Российской Федерации (том 2 л.д. 31-40).
Из свидетельства о государственной регистрации права от 20.02.2014 следует, что земельный участок с кадастровым номером 50:15:00000000:130639 принадлежит на праве собственности Российской Федерации (том 1 л.д. 23).
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 50:15:00000000:130639 в силу закона, принадлежит на праве собственности Российской Федерации.
Земельный участок с кадастровым номером 50:15:00000000:130639, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 20.02.2014, предоставлен на постоянное (бессрочное) пользование ФКУ "ЦОБХР МВД России" постановлением Главы Администрации Балашихинского района от 19.02.1999 N 158 "О предоставлении земельного участка ЦОВБ МВД" (том 1 л.д. 24).
На вышеуказанном земельном участке находится сооружение (теплосеть), протяженностью 3 719 м., с кадастровым N 50:15:0000000:145264.
29.05.2015 ФКУ "ЦОБХР МВД России" обратилось в Управление Росреестра по Московской области с заявлением о регистрации права оперативного управления на сооружение (теплосеть), инвентарный N 1010362018, кадастровый N 50:15:0000000:145264, протяженностью 3 719 м, расположенное по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Никольско-Архангельский, производственно-складская зона, владение 1.
В соответствии с пунктом 1 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Учреждение в силу статей 296 и 298 ГК РФ не может обладать имуществом на праве собственности.
В силу абзаца 5 пункта 1 статьи 216 ГК РФ и пункта 5 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками, в связи с чем, возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию с момента их государственной регистрации.
Согласно части 1 статьи 123.21 ГК РФ учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с названным Кодексом.
По общему принципу, изложенному в пункте 2 статьи 299 ГК РФ, плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном данным Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
Из материалов дела следует, что строительство и ввод в эксплуатацию сооружения (теплосеть) осуществлялось Управлением капитального строительства МВД СССР (МЗУКС МВД СССР) в период с 1978 по 1988 годы по частям (поэтапно) от пяти существовавших в тот период котельных, расположенных на всей территории (64 га) ЦОБХР МВД СССР, за счет средств государственного бюджета, выделенных ЦОБХР МВД СССР.
Между тем, подписывались и утверждались акты приемки участков сооружений (теплосеть) от пяти котельных, по формам, установленными нормативными правовыми актами, действовавшими на момент ввода в эксплуатацию.
Акты приемки и гидравлического испытания наружных сетей подтверждают, что теплосеть принята и допущена к эксплуатации.
При вводе в эксплуатацию котельной "Газовой" в 1988 году на территории МВД СССР все теплосети объединили в единую сеть, протяженностью 3 719 м., что следует из акта сдачи в техническом отношении от 10.09.1988 (том 3 л.д. 49).
ФКУ "ЦОБХР МВД России", в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел, имеющихся в материалах дела, является правопреемником ЦОБХР МВД СССР: с 22.10.1991 - ГУ "ЦОВБ МВД России", 21.02.2006 - ГУ "ЦОБХР МВД России", с 09.03.2010 -ФГУ "ЦОБХР МВД России", с 30.05.2011 -ФКУ "ЦОБХР МВД России".
Сооружение числится на балансе ФКУ "ЦОБХР МВД России", что подтверждается инвентарной карточкой учета объекта основных средств. Проведены мероприятия по технической инвентаризации сооружения (теплосеть), Московским областным филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" разработаны технический план (том 1 л.д. 36-88) и технический паспорт на сооружение (теплосеть) (том 1 л.д. 89-96), согласно которым протяженность теплотрассы - 3 719 м. Объект поставлен на государственный кадастровый учет объектов недвижимости.
При таких обстоятельствах апелляционный суд пришел к выводу о том, что основанием возникновения права оперативного управления ФКУ "ЦОБХР МВД России" на сооружение (теплосеть) является приобретение такого имущества самим учреждением (по его заказу) посредством строительства сооружения (теплосеть), таким образом, акт собственника (Российской Федерации) о закреплении имущества за учреждением на праве оперативного управления не требуется согласно части 1 статьи 123.21 ГК РФ.
Кроме того, на балансе ФКУ "ЦОБХР МВД России" с 1988 года находится объект недвижимого имущества - котельная "Газовая" с технологическим оборудованием, которая внесена в реестр федерального имущества. Данная котельная обеспечивает тепловой энергией муниципальный жилой фонд: г.о. Реутов - 3 дома, и г.о. Балашиха - 8 домов микр. ЦОВБ, общежитие МВДД России и свыше 100 объектов (складские здания, сооружения).
Из свидетельства о государственной регистрации права от 31.03.2015 следует, что нежилое здание - котельная, площадью 1 275 кв.м., с кадастровым N 50:15:0020101:34 расположено по адресу: Московская область, г.Балашиха, мкр-н Никольско-Архангельский, производственно-складская зона, владение 1, предоставлено на праве оперативного управления ФКУ "ЦОБХР МВД России" (том 1 л.д.99).
Пунктом 1 статьи 6 Закона о регистрации определено, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу названного Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной названным Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Согласно пункту 6 статьи 33 Закона о регистрации к правоотношениям, возникшим до введения названного Федерального закона в действие, он применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после введения его в действие.
Поскольку право оперативного управления учреждения на спорное сооружение - теплосеть, возникло до введения в действие Закона о регистрации, соответственно, в силу статьи 6 Закона о регистрации данное право является юридически действительным вне зависимости от его государственной регистрации.
Из анализа статьи 17 Закона о регистрации следует, что список оснований для регистрации является не исчерпывающим. Следовательно, основаниями для регистрации могут быть и иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав, в том числе документы, подтверждающие факт создания объекта недвижимого имущества - исполнительская документация наружной теплотрассы ЦОВБ МВД СССР 1988 года, которые являются основанием для регистрации права оперативного управления.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд, учитывая, что представленные в материалы дела доказательства, в том числе технический план и технический паспорт, в совокупности содержат информацию, необходимую для государственной регистрации права на недвижимое имущество в ЕГРП, документы, представленные на государственную регистрацию права, по форме и содержанию соответствуют требованиям законодательства, правоустанавливающие документы об объекте недвижимого имущества свидетельствуют о наличии у заявителя прав на спорное имущество, приходит к выводу, что у регистрирующего органа не имелось законных оснований для отказа в регистрации права оперативного управления заявителя на вышеуказанный газопровод по основаниям, предусмотренным абзацами 4 и 10 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", имущество вооруженных сил, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации и других учреждений, финансирование которых осуществляется из бюджета Российской Федерации, а также расположенных на территории Российской Федерации учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета СССР относятся исключительно к федеральной собственности.
Следовательно, имущество ФКУ "ЦОБХР МВД" России в силу закона принадлежит на праве собственности Российской Федерации.
Законодательством, действующим на момент наделения предприятий (учреждений) имуществом, было предусмотрено, что для закрепления государственного имущества за государственным учреждением принятие отдельного решения либо отдельного акта о передаче такого имущества не требовалось.
Вещное право на такое имущество устанавливалось в силу закона статьями 48, 53 Основ гражданского законодательства Союза ССР и Республик, утвержденных Верховным Советом СССР 31.05.1991, что также было указано в разъяснениях, изложенных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.1992 N 13 "О некоторых вопросах связанных с применением законодательства о собственности". В соответствии со статьей 24 Закона РСФСР от 24.12.1990 N 443-1 "О собственности в РСФСР" имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью и закрепленное за государственным или муниципальным учреждением, принадлежало учреждению на праве оперативного управления.
Таким образом, на основании выше изложенного, указанное сооружение (теплосеть) в силу прямого указания закона принадлежит на праве собственности Российской Федерации и праве оперативного управления ФКУ "ЦОБХР МВД" России.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд пришел к выводу, что у Управления Росреестра по Московской области отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорное сооружение, поскольку в регистрирующий орган были представлены все необходимые документы для проведения государственной регистрации права собственности Российской Федерации и права оперативного управления ФКУ "ЦОБХР МВД России" на сооружение (теплосеть), инвентарный N 1010362018, кадастровый N 50:15:0000000:145264, протяженностью 3 719 м, расположенное по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Никольско-Архангельский, производственно-складская зона, владение 1, содержавшие полную и необходимую информацию о данном объекте недвижимого имущества в соответствии с требованиями Закона о регистрации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Принимая во внимание изложенное, апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований ФКУ "ЦОБХР МВД России" и ТУ Росимущества в Московской области.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 21.12.2015 по делу N А41-57782/15 отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 10.07.2015 об отказе в государственной регистрации права оперативного управления ФКУ "ЦОБХР МВД России" на сооружение (теплосеть), инвентарный N 1010362018, кадастровый N 50:15:0000000:145264, протяженностью 3 719 м, расположенное по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Никольско-Архангельский, производственно-складская зона, владение 1.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области зарегистрировать право собственности Российской Федерации, право оперативного управления ФКУ "ЦОБХР МВД России" на сооружение (теплосеть), инвентарный N 1010362018, кадастровый N 50:15:0000000:145264, протяженностью 3 719 м, расположенное по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Никольско-Архангельский, производственно-складская зона, владение 1.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Мищенко |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-57782/2015
Истец: Федеральное казенное учреждение "Центральная объединенная база хранения ресурсов министерства внутренних дел Российской Федерации"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Московской области
Третье лицо: Министерство внутренних дел Российской Федерации