г. Красноярск |
|
29 марта 2016 г. |
Дело N А33-21222/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена "23" марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "29" марта 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Юдина Д.В.,
судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "28" декабря 2015 года по делу N А33-21222/2015, принятое судьей Крицкой И.П.,
установил:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, далее - заявитель, ПАО "МРСК Сибири") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965, далее - антимонопольный орган, ответчик) о признании недействительными решения и предписания от 30.06.2015 по делу N 190-10-15.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "28" декабря 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на следующие обстоятельства:
- неосуществление технологического присоединения объекта заявителя в указанные сроки обусловлено объективными обстоятельствами: так, в соответствии с договором об осуществлении технологического присоединения от 24.11.2011 N 20.24.4352.11 для ПАО "МРСК Сибири" предусмотрены, в том числе обязанности по строительству новых объектов электроэнергетики (установка новой ЛЭП-10кВ от ближайшей опоры ВЛ 10 кВ в.63-2, запроектированной по техническому заданию для технологического присоединения ДНП "Изумруд", до РУ 10 кВ новой КТП 10/0,4 кВ с установкой линейного разделителя на первой отпаечной опоре, КТПН 10/0,4 кВ, строительство ЛЭП 0,4 кВ от РУ 0,4 кВ новой КТП 10/0,4 кВ до границы земельного участка заявителя), при выполнении подобных мероприятий сетевой организации необходимо разработать проект для строительства (реконструкции) новых объектов, оформить правоустанавливающие документы на земельные участки под строительство, получить разрешительные документы на строительство и реконструкцию;
- вменяемое антимонопольным органом бездействие ПАО "МРСК Сибири", а именно: невыполнение со стороны ПАО "МРСК Сибири" мероприятий по технологическому присоединению, не образуют состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции);
- оспоренные обществом ненормативные правовые акты нарушают права и законные интересы общества, поскольку могут повлечь назначение обществу административного наказания.
Антимонопольный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Стороны, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили. От ПАО "МРСК Сибири" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - Красноярское УФАС России) поступило заявление ДНП "Изумруд" (вх.N 3688 от 02.03.2015) на бездействие ПАО "МРСК Сибири", выразившееся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению, установленных действующим законодательством и договором N 20.24.4352.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 24.11.2011 (далее - Договор), объектов 7 членов ДНП "Изумруд".
По данному факту приказом Красноярского УФАС России от 29.05.2015 N 295 возбуждено дело N 190-10-15 в отношении ПАО "МРСК Сибири" по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции". В ходе рассмотрения указанного дела Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения заявителем 04.03.2011 в адрес ПАО "МРСК Сибири" направлена заявка на технологическое присоединение объектов - дачных домов 7 членов ДНП "Изумруд", расположенных по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, 2 км 900 м от развилки а/д "Элита - п. Минино" западнее землепользователь - Элитовский сельсовет, 24:11:0340312:1002 (Ушканов СВ.), 24:11:0340312:984 (Гревцова Д.В.), 24:11:0340312:983 (Рыбаков В.И.), 24:11:0340312:998 (Перевощикова Е.М.), 24:11:0340312:1000 (Губченко В.Ю.), 24:11:0340312:990 (Зырянов А.Г.), 24:11:0340312:979 (Шумбасова О.Е.); со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств - 100 кВт, 0,4 кВ.
24 ноября 2011 года между ДНП "Изумруд" и ПАО "МРСК Сибири" заключен договор N 20.24.4352.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям дачных домов 7 членов ДНП "Изумруд", расположенных по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, 2 км 900 м от развилки а/д "Элита - п.Минино" западнее землепользователь - Элитовский сельсовет, 24:11:0340312:1002 (Ушканов СВ.), 24:11:0340312:984 (Гревцова Д.В.), 24:11:0340312:983 (Рыбаков В.И.), 24:11:0340312:998 (Перевощикова Е.М.), 24:11:0340312:1000 (Губченко В.Ю), 24:11:0340312:990 (Зырянов А.Г.), 24:11:0340312:979 (Шумбасова О.Е.).
В срок, установленный договором N 20.24.4352.11 от 24.11.2011 и действующим законодательством, ПАО "МРСК Сибири" мероприятия по технологическому присоединению не осуществило.
По результатам рассмотрения материалов антимонопольного дела Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение от 30.06.2015 N 190-10-15 признать ПАО "МРСК Сибири" нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" в части неисполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям ПАО "МРСК Сибири" объектов - дачных дома 7 членов ДНП "Изумруд", расположенных по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, 2 км 900 м от развилки а/д "Элита - п.Минино" западнее землепользователь - Элитовский сельсовет, 24:11:0340312:1002 (Ушканов СВ.), 24:11:0340312:984 (Гревцова Д.В.), 24:11:0340312:983 (Рыбаков В.И.), 24:11:0340312:998 (Перевощикова Е.М.), 24:11:0340312:1000 (Губченко В.Ю.), 24:11:0340312:990 (Зырянов А.Г.), 24:11:0340312:979 (Шумбасова О.Е.), возложенных на сетевую организацию действующим законодательством и договором N20.24.4352.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 24.11.2011.
На основании указанного решения ПАО "МРСК Сибири" выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым ПАО "МРСК Сибири" надлежит осуществить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям объектов - дачных дома 7 членов ДНП "Изумруд", расположенных по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, 2 км 900 м от развилки а/д "Элита - п.Минино" западнее землепользователь - Элитовский сельсовет, 24:11:0340312:1002 (Ушканов СВ.), 24:11:0340312:984 (Гревцова Д.В.), 24:11:0340312:983 (Рыбаков В.И.), 24:11:0340312:998 (Перевощикова Е.М.), 24:11:0340312:1000 (Губченко В.Ю.), 24:11:0340312:990 (Зырянов А.Г.), 24:11:0340312:979 (Шумбасова О.Е.), возложенных на сетевую организацию действующим законодательством и договором N 20.24.4352.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 24.11.2011.
ПАО "МРСК Сибири", полагая, что указанные решение и предписание не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом апелляционной инстанции установлено, что согласно пунктам 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, статье 22, пункту 1, подпункту "ж" пункта 2 и пункту 10 части 1 статьи 23, частям 1 и 2 статьи 39, части 1 статьи 40, частям 1, 2 и 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции оспариваемые решение и предписание вынесены уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что заявитель не доказал, что оспариваемые решение и предписание не соответствуют Закону о защите конкуренции и нарушают его права и законные интересы.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица.
В пункте 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что монополистическая деятельность - это злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
Исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
Следовательно, суд первой инстанции обоснованно указал, что по настоящему делу антимонопольный орган должен доказать обстоятельства, свидетельствующие о доминирующем положении заявителя и совершение им действий (бездействия), которые повлекли или могли повлечь ущемление интересов других лиц.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 N 179-э ПАО "МРСК Сибири", осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии", под регистрационным N 24.1.58. Следовательно, положение ПАО "МРСК Сибири" при осуществлении деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ признается доминирующим.
Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической и тепловой энергии устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).
В статье 3 Закона об электроэнергетике установлено, что услугой по передаче электрической энергии признаётся комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями. Следовательно, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.
Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила N 861).
Пунктом 3 Правил N 861 установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 6 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил N 861 установлена процедура технологического присоединения, включающая в себя подачу заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; фактический прием (подача) напряжения и мощности; составление акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Абзацем 1 пункта 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. При этом независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор, в том числе с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Правил N 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Судом апелляционной инстанции установлено, что 24.11.2011 между ДНП "Изумруд" и ПАО "МРСК Сибири" заключен договор N 20.24.4352.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям дачных домов 7 членов ДНП "Изумруд", расположенных по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, 2 км. 900 м. от развилки а/д "Элита -п.Минино западнее землепользователь - Элитовский сельсовет, 24:11:0340312:1002 (Ушканов С.В.), 24:11:0340312:984 (Гревцова Д.В.), 24:11:0340312:983 (Рыбаков В.И.), 24:11:0340312:998 (Перевощикова Е.М.), 24:11:0340312:1000 (Губченко В.Ю.), 24:11:0340312:990 (Зырянов А.Г.), 24:11:0340312:979 (Шумбасова О.Е.). Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения договора (пункт 5 договора). Согласно дополнительному соглашению от 30.04.2014 N 1 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения дополнительного соглашения.
Вместе с тем, по истечении 6 месяцев со дня заключения дополнительного соглашения от 30.04.2014 N 1 к договору N20.24.4352.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям возложенные на ПАО "МРСК Сибири" мероприятия по технологическому присоединению объекта не выполнены. Указанные обстоятельства обществом не оспариваются.
Таким образом, бездействие ПАО "МРСК Сибири", выразившееся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению вышеуказанного объекта, возложенных на сетевую организацию действующим законодательством и договором от 24.11.2011 N 20.24.4352.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям является неправомерным, нарушающим Правила технологического присоединения и ущемляет законные интересы ДНП "Изумруд", поскольку препятствуют энергоснабжению объекта на законных основаниях.
Общество в апелляционной жалобе указывает, что неосуществление технологического присоединения объекта заявителя в указанные сроки обусловлено объективными обстоятельствами: так, в соответствии с договором об осуществлении технологического присоединения от 24.11.2011 N 20.24.4352.11 для ПАО "МРСК Сибири" предусмотрены, в том числе обязанности по строительству новых объектов электроэнергетики (установка новой ЛЭП-10кВ от ближайшей опоры ВЛ 10 кВ в.63-2, запроектированной по техническому заданию для технологического присоединения ДНП "Изумруд", до РУ 10 кВ новой КТП 10/0,4 кВ с установкой линейного разделителя на первой отпаечной опоре, КТПН 10/0,4 кВ, строительство ЛЭП 0,4 кВ от РУ 0,4 кВ новой КТП 10/0,4 кВ до границы земельного участка заявителя), при выполнении подобных мероприятий сетевой организации необходимо разработать проект для строительства (реконструкции) новых объектов, оформить правоустанавливающие документы на земельные участки под строительство, получить разрешительные документы на строительство и реконструкцию.
Апелляционный суд, оценив заявленный обществом довод, пришел к выводу о том, что приведенные ПАО "МРСК Сибири" обстоятельства в качестве обоснования невозможности исполнения обязательства по технологическому присоединению в установленный законом срок не свидетельствуют об отсутствии вины заявителя в нарушении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта ДНП "Изумруд"; не освобождают общество от исполнения возложенной на него обязанности. Вышеуказанные мероприятия не являются обстоятельствами, вызванными объективными причинами.
Изучив представленные в материалы дела доказательства и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что рассматриваемое бездействие общества, выразившееся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению объекта ДНП "Изумруд" на основании договора от 24.11.2011 N 20.24.4352.11 свидетельствует о выходе ПАО "МРСК Сибири" за допустимые пределы осуществления своих гражданских прав, установленных правилами N861, ущемляет интересы ДНП "Изумруд", в связи с чем, антимонопольный орган обоснованно признал заявителя нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, доводы общества о том, что вменяемое антимонопольным органом бездействие ПАО "МРСК Сибири" (невыполнение со стороны ПАО "МРСК Сибири" мероприятий по технологическому присоединению) не образуют состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции; оспариваемое решение антимонопольного органа нарушает права и законные интересы ПАО "МРСК Сибири" в сфере предпринимательской деятельности, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Доказательства того, что оспариваемыми решением и предписанием нарушены права и законные интересы ПАО "МРСК Сибири" в сфере предпринимательской деятельности в деле отсутствуют.
Довод общества о том, что принятое антимонопольным органом решение от 26.06.2015 по делу N 190-10-15 создает основания для привлечения ПАО "МРСК Сибири" к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ, не может быть принят апелляционным судом, поскольку в настоящем деле проверяется законность и обоснованность решения антимонопольного органа о признании общества нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в связи с невыполнением со стороны ПАО "МРСК Сибири" мероприятий по технологическому присоединению, установленных действующим законодательством и договором от 24.11.2011 N 20.24.4352.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям дачных домов 7 членов ДНП "Изумруд", расположенных по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, 2 км. 900 м. от развилки а/д "Элита -п.Минино западнее землепользователь - Элитовский сельсовет, 24:11:0340312:1002 (Ушканов С.В.), 24:11:0340312:984 (Гревцова Д.В.), 24:11:0340312:983 (Рыбаков В.И.), 24:11:0340312:998 (Перевощикова Е.М.), 24:11:0340312:1000 (Губченко В.Ю.), 24:11:0340312:990 (Зырянов А.Г.), 24:11:0340312:979 (Шумбасова О.Е.), а также предписания, выданного на основании указанного решения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Вывод заявителя о возможном привлечении общества к административной ответственности за спорное нарушение по статье 14.31 КоАП РФ носит предположительный характер и не относится к предмету рассматриваемого спора, поскольку вопрос о возможности привлечения лица к административной ответственности решается в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении.
Кроме того, привлечение хозяйствующего субъекта к административной ответственности на основании законного решения антимонопольного органа не может нарушить права и законные интересы указанного лица.
Содержащееся в предписании от 26.06.2015 требование (о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего ПАО "МРСК Сибири" в срок до 10.11.2015 надлежит осуществить мероприятия по технологическому присоединению объекта ДНП "Изумруд", предусмотренные договором от 24.11.2011 N 20.24.4352.11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) направлено на устранение допущенного нарушения антимонопольного законодательства, является правомерными с учетом установленных по делу обстоятельств нарушения обществом запрета на злоупотребление доминирующим положением и отвечает принципу исполнимости.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, оспариваемые решение и вынесенное на его основании предписание от 26.06.2015 по делу N 190-10-15 соответствуют Закону о защите конкуренции, не нарушают права и законные интересы общества, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований заявителя.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы общества по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на общество, уплачены им при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "28" декабря 2015 года по делу N А33-21222/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-21222/2015
Истец: ПАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ СИБИРИ", ПАО "МРСК "Сибири"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю