г. Москва |
|
29 марта 2016 г. |
Дело N А40-227190/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Поташовой Ж.В.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "С энд М менеджмент"
на определение Арбитражного суда г. Москвы от 29.01.2016 по делу N А40-227190/15, принятое в порядке упрощенного производства судьей Папелишвили Г.Н. (шифр судьи 144-1978)
по заявлению ООО "С ЭНД М МЕНЕДЖМЕНТ"
к ответчику: Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы
о признании незаконным и отмене постановления N 1104-800/2015-4 от 16.11.2015,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
определением Арбитражного суда г. Москвы от 29.01.2016 прекращено производство по делу по заявлению ООО "С энд М МЕНЕДЖМЕНТ" (далее - Общество) об оспаривании постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы N 1104-800/2015-4 от 16.11.2015.
Общество не согласилось с определением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права.
Просит отменить определение суда и принять новый судебный акт по делу.
Отзыв на апелляционную жалобу ответчиком не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Законность и обоснованность определения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что определение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела ООО "С ЭНД М МЕНЕДЖМЕНТ" оспариваемым постановлением привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.4.36 КоАП г.Москвы в связи с непредставление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы Общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
При этом, суд правомерно указал на то, что в соответствии со ст.27 АПК РФ арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее -индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного производства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Порядок рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности регулируется § 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу действия части 2 статьи 207 указанного Кодекса производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.
Таким образом, из системного толкования приведенных норм следует, что арбитражному суду подведомственны дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности.
Дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции.
Следовательно, при определении подведомственности дел по жалобам в соответствии с частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует учитывать не только субъектный состав участников правонарушения, но и характер административного правонарушения.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что оспариваемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности за нарушение норм публичного права - правил, регулирующих общественные отношения по поводу охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.4.36 КоАП г.Москвы, выразившегося в осуществлении несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природных ресурсов.
Статья 4.36 КоАП г. Москвы содержится в главе 4 Кодекса "Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования".
Объективную сторону вменяемого заявителю административного правонарушения составляет нарушение требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Наличие у заявителя статуса юридического лица, осуществление им хозяйственной деятельности, сами по себе, не дают оснований для безусловного отнесения спора с его участием к подведомственности арбитражного суда. Выполнение лицом требований в области охраны окружающей среды и природопользования не может расцениваться как предпринимательская или иная экономическая деятельность.
С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что привлечение заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы, не связано с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
При таких обстоятельствах заявление общества об отмене постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы, подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм права.
Таким образом, определение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
В соответствии с действующим законодательством споры о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь статьями ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда г.Москвы от 29.01.2016 по делу N А40-227190/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-227190/2015
Истец: ООО "С энд М МЕНЕДЖМЕНТ", ООО С ЭНД М МЕНЕДЖМЕНТ
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы