город Ростов-на-Дону |
|
31 марта 2016 г. |
дело N А53-28274/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 20.11.2015 Фролова Л.Л.;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 06.11.2015 Бородина А.В.;
от третьего лица: представитель Волкова Т.П. по доверенности от 02.06.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Детский оздоровительный лагерь "Пионер" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.01.2016 по делу N А53-28274/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Детский оздоровительный лагерь "Пионер" к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области
при участи третьего лица: Администрации Неклиновского района о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, принятое в составе судьи Пименова С.В.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Детский оздоровительный лагерь "Пионер" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления Межрайонного отдела Управления федеральной миграционной службы по Ростовской области в с.Покровское (далее - отдел управления) от 06.10.2015 N 6114/149138/567/831 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 12.01.2016 признано незаконным и отменено постановление от 06.10.2015 N 6114/149138/567/831 по делу об административном правонарушении в части размера административного штрафа, превышающего 200 000,0 рублей. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений, а также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного. С учетом конкретных обстоятельств дела суд снизил размер штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, а именно до 200 000, 00 рублей.
Общество с ограниченной ответственностью "Детский оздоровительный лагерь "Пионер" обжаловало решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.01.2016 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, удовлетворить требования заявителя в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивированна тем, что суд первой инстанции неправильно установил обстоятельства дела, что повлекло принятие незаконного решения. Общество указало, что суд оставил без внимания доводы общества об отсутствии объективной стороны правонарушения. ООО "Детский оздоровительный лагерь "Пионер" не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, поскольку не является принимающей стороной в отношении иностранных граждан, помещенных в пункт временного размещения в условиях чрезвычайной ситуации. Принимающей стороной является орган местного самоуправления - Администрации Неклиновского района Ростовской области. Суд первой инстанции допустил неправильное применение норм материального права.
Определением от 20.02.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Неклиновского района Ростовской области.
В возражениях на апелляционную жалобу УФМС по Ростовской области указало на то, что ссылка на пункт 47 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Правила N 9), является необоснованной. Указанный пункт 47 Постановления от 15.01.2007 N 9 предусматривает постановку на учет по месту пребывания постоянно или временно проживающих иностранных граждан в Российской Федерации, которые в связи с возникновением в этом месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения. При этом согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, получившее разрешение на временное проживание; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, получившее вид на жительство. В рассматриваемом случае общество выступает принимающей стороной по смыслу норм 2, 20-23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ) и Правил N 9 в отношении лиц, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела распоряжения начальника пункта временного размещения от 06.02.2015 о формировании администрации пункта временного размещения и распределении обязанностей между должностными лицами на период чрезвычайной ситуации.
Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, против приобщения к материалам дела дополнительных доказательств, представленных обществом, не возражал.
УФМС по Ростовской области заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела постановления администрации Приморского сельского поселения от 27.01.2015 N 1 о порядке предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с развертыванием и содержанием пунктов временного размещения питания на территории муниципального образования "Приморское сельское поселение" для граждан Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения и (или) на возмещение затрат, связанных с проживанием и питанием граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения, расположенных на территории муниципального образования "Приморское сельское поселение" и протокол заседания рабочей группы от 30.01.2015 по отбору претендентов на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с развертыванием и содержанием пунктов временного размещения.
Представитель администрации поддержал позицию общества и просил решение суда отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.08.2015 сотрудником управления подана докладная записка начальнику межрайонного отдела управления, что 27.08.2015 обществом представлены копии отрывных талонов уведомления в отношении 21 выбывших граждан Республики Украины, в том числе на гражданина Республики Украины Моисеенко И.А., 20.05.1979 года рождения.
На основании распоряжения 31.08.2015 N 164, сотрудниками межрайонного отдела оправления проведена проверка места пребывания иностранных граждан по ул.Ленина, 317, п. Приморка Неклиновского района Ростовской области.
В ходе проверки было установлено, что 25 граждан Республики Украины, поставленных на учёт по адресу: ул.Ленина, 317, п. Приморка Неклиновского района Ростовской области, выбыли, уведомления о выбытии в управление обществом не представлено, в том числе на гражданина Республики Украины Моисеенко И.А., 20.05.1979 года рождения, выбывшего 12.08.2015.
В ходе проведения проверки 31.08.2015 были получены объяснения от директора общества.
По результатам проверки был составлен акт от 31.08.2015 N 164.
01.09.2015 инспектором отделения межрайонного отдела управления вынесено определение N 21 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Копия определения вручена представителю общества.
По окончании административного расследования, 29.09.2015 инспектором отделения межрайонного отдела управления в присутствии представителя общества составлен протокол РОN 6114/149138/567/831 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
06.10.2015 должностным лицом управления, в присутствии представителя Общества, вынесено постановление N 6114/149138/567/831 по делу об административном правонарушении, которым обществу назначено административное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 400000,0 рублей.
Полагая, что постановление межрайонного отдела управления от 06.10.2015 N 6114/149138/567/831 по делу об административном правонарушении, является незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции ввиду следующего.
Порядок оформления документов на право пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы предусмотрен Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону, в качестве которой в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" может выступать гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона N 109-ФЗ при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, больницы либо из иного учреждения здравоохранения или социального обслуживания администрация указанных организаций или учреждения обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.
Согласно пункту 42 Правил N 9 при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии. Территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
В силу части 4 статьи 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом N 109-ФЗ.
Процедура снятия с миграционного учета по месту пребывания представляет собой информирование (уведомление) территориального органа ФМС России об убытии иностранного гражданина из места пребывания.
При этом субъектом административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ выступает лицо, являющееся принимающей стороной для иностранного гражданина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (статья 1.6 КоАП РФ).
В статье 26.1 КоАП РФ определено, что к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела суд первой инстанции сделал вывод о том, что общество является принимающей стороной и установил в его действиях наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
Между тем суд первой инстанции не учел следующее.
В связи со сложной обстановкой в юго-восточных областях Украины и значительным увеличением прибытия пострадавших граждан на территорию приграничных районов Ростовской области Распоряжением Губернатора Ростовской области от 04.06.2014 N 150 введен режим чрезвычайной ситуации, в том числе в пределах границ муниципального образования Неклиновский. Данным распоряжением рекомендовано органам местного самоуправления организовать работу пунктов временного проживания и питания для эвакуированных и пострадавших граждан и обеспечения их жизнедеятельности.
В целях обеспечения мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения Правительством Российской Федерации принято Постановление от 26.12.2014 N 1502 "О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения", которым утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения.
Правилами предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов установлено, что пунктами временного размещения являются места временного пребывания граждан Украины и лиц без гражданства (за исключением жилых помещений, находящихся в собственности граждан, и жилых помещений, предоставленных гражданам по договорам социального найма), определенные решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с областным законом Ростовской области от 01.08.2011 N 635-ЗС "О Правительстве Ростовской области" Правительство Ростовской области является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти Ростовской области общей компетенции. Губернатор Ростовской области возглавляет Правительство Ростовской области и является по должности Председателем Правительства Ростовской области.
Таким образом, руководителем высшего исполнительного органа Ростовской области рекомендовано администрации Неклиновского района организовать работу пунктов временного проживания и питания для эвакуированных и пострадавших граждан и обеспечения их жизнедеятельности.
Администрацией Неклиновского района постановлением от 05.06.2014 N 807 "О ликвидации чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования "Неклиновский район"" в соответствии с Распоряжением Губернатора от 04.06.2014 N 150 рекомендовано в том числе директору ООО "Детский оздоровительный лагерь "Пионер" развернуть пункт временного размещения прибывающих с сопредельной территории Республики Украина граждан (пункт 5 Постановления от 05.06.2014 N 807.
Пунктом 10 постановления от 05.06.2014 N 807 главам сельских поселений рекомендовано организовать работу пунктов временного проживания и питания для эвакуированных и пострадавших граждан и обеспечение их жизнедеятельности.
В дальнейшем администрацией Неклиновского района принято постановление от 30.01.2015 N 131 "О ликвидации чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования "Неклиновский район"" (далее - Постановление от 30.01.2015 N 131), согласно которому главам сельских поселений рекомендовано организовать работу пунктов временного проживания и питания для эвакуированных и пострадавших граждан и обеспечение их жизнедеятельности; назначить начальниками пунктов временного размещения пострадавших граждан, прибывших из Республики Украина на территорию Неклиновского района, руководителей организаций и учреждений, на базе которых они создаются; заключить муниципальные контракты (договоры) по размещению и питанию эвакуированных граждан прибывающих на территории Неклиновского района.
Постановлением от 30.01.2015 N 131 заместителю главы администрации Неклиновского района поручено организовать работу, в том числе Приморского сельского поселения по заключению контрактов (договоров) на возмещение расходов по содержанию пунктов временного размещения (далее - ПВР) и питанию эвакуированных граждан Украины сельским поселением.
Постановлением от 30.01.2015 N 131 утверждены, в том числе:
- штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории Неклиновского района, в состав которого вошел начальник ПВР организованного на базе ООО "Детский оздоровительный лагерь "Пионер";
- рабочая группа N 1 по организации приема, регистрации, размещения и питания граждан, прибывающих с территории Республики Украина;
- перечень учреждений, на базе которых создаются пункты временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения, согласно которому ПВР N 2 организовано на базе ООО "Детский оздоровительный лагерь "Пионер. Начальником ПВР N 2 является Добровольская С.Д.
Указанным Постановлением от 30.01.2015 N 131 также утверждены Правила внутреннего распорядка пункта временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения и обязанности граждан находящихся в нем, в соответствии с которым пункт временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения является общественным местом.
Для временного размещения в ПВР принимаются граждане, выведенные из зоны чрезвычайной ситуации (из зоны предполагаемой чрезвычайной ситуации) и прошедшие регистрацию в администрации пункта.
Приложением N 7 к Постановлению от 30.01.2015 N 131 установлены функциональные обязанности основных должностных лиц администрации пункта временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения.
Пункт временного размещения формируется в следующем составе:
- начальник ПВР, который по вопросам размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения подчиняется комитету чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности администрации поселения и является прямым начальником для всех должностных лиц администрации ПВР. Обязан укомплектовать личным составом штат ПВР, распределить обязанности среди должностных лиц администрации ПВР, руководить работой ПВР по приему, учету и размещению пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения;
- заместитель начальника ПВР, который отвечает за планирование организационных мероприятий и практическую подготовку администрации пункта;
- работник группы регистрации и учета, который подчиняется начальнику и заместителю ПВР и отвечает за регистрацию и ведение учета размещаемого в пункте пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения;
- работник группы размещения населения;
- дежурный стола справок;
- сотрудники группы охраны общественного порядка, которые назначаются из сотрудников районных отделов внутренних дел;
- врач медицинского пункта;
- дежурный комнаты матери и ребенка.
Начальником ПВР N 2 в целях организации исполнения Постановления от 30.01.2015 N 131, в связи с организацией ПВР на базе детского оздоровительного лагеря "Пионер" (использование территории, помещений и сотрудников) распоряжением от 06.02.2015 сформирована администрация ПВР и распределены обязанности между должностными лицами в следующем порядке:
- начальник ПВР;
- заместитель начальника ПВР;
- старший работник группы регистрации и учета, который осуществляет регистрацию и учет граждан Республики Украина, централизованно в массовом порядке доставляемых в ПВР, находящихся в ПВР.
Из содержания вышеизложенных нормативных правовых актов и на принятых на их основании документов на территории Ростовской области по адресу: Неклиновский район, п. Приморка, ул. Ленина, 317 создан пункт временного размещения в целях обеспечения проживания граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке в поисках временного убежища.
При этом ПВР имеет самостоятельную структуру, подчиняется КЧС и ПБ администрации поселения (муниципальное образование "Приморское сельское поселение"), является местом временного пребывания граждан Украины и лиц без гражданства, определено в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти Ростовской области, а также является общественным местом.
Таким образом, ПВР N 2, расположенный в Ростовской области по адресу: Неклиновский район, п. Приморка, ул. Ленина, 317, в рассматриваемом случае является, местом, где временно пребывают и проживают граждане Украины и лица без гражданства, прибывшие на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, и в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 109-ФЗ фактически осуществляет (выполняет) функции принимающей стороны, возложенные на нее вышеуказанными документами.
В данном случае применимы положения п.47 Постановления N 9, которые закрепляют порядок осуществления учета постоянно или временно проживающих иностранных граждан в Российской Федерации, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в этом месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, и подлежат постановке на учет по месту пребывания в соответствии с настоящими Правилами. Принимающей стороной в данном случае является орган местного самоуправления, на территории которого находится место временного размещения для иностранных граждан или лиц без гражданства.
Вместе с тем ООО "Детский оздоровительный лагерь "Пионер", на базе которого развернут и организован ПВР N 2, обеспечивает работу пункта временного размещения путем предоставления имущества общества, обеспечения питания, проживания и в данном случае не является принимающей стороной.
Кроме того общество в данном случае не осуществляет свою основную деятельность по организации развития, оздоровления и отдыха детей, а также сдачу внаем для временного проживания комнат, а лишь обеспечивает работу ПВР.
В целях возмещения затрат, связных с развертыванием и содержанием пунктов временного размещения и питания на территории муниципального образования "Приморское сельское поселение" и (или) на возмещение затрат, связанных с проживанием и питанием граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации обществу на основании постановления администрации Приморского сельского поселения от 27.01.2015 N 1 и протокола заседания рабочей группы от 30.01.2015 предоставлена субсидия.
При этом возникшие на основании соглашения на субсидирование отношения направлены на компенсирование расходов общества в связи с тем, что на базе указанного лагеря с использованием имущества общества обеспечивается функционирование пункта временного размещения, обеспечение питанием и проживание.
Принимающей стороной, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", признается, в частности, юридическое лицо, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
В данном случае по указанному адресу располагались непосредственно общество и был развернут ПВР N 2, который создан на базе общества в соответствии с поручением высшего исполнительного органа Ростовской области в целях приема и временного размещения граждан Республики Украины и лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.
Таким образом, в рассматриваемом случае общество не являлось принимающей стороной в смысле п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Принимающей стороной в данном случае является орган местного самоуправления.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о доказанности УФМС по Ростовской области совершения обществом вменяемого деяния - несвоевременное снятие с миграционного учета гражданина Республики Украина.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.01.2016 по делу N А53-28274/2015 отменить, принять новый судебный акт.
Признать незаконным и отменить постановление Межрайонного отдела УФМС России по Ростовской области в с.Покровское от 06.10.2015 N 6114/149138/567/831 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-28274/2015
Истец: ООО "ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ ПИОНЕР"
Ответчик: Межрайонный отдел УФМС России по РО в с. Покровское, Управление Федеральной миграционной службы по Ростовской области в с. Покровское
Третье лицо: Администрация Неклиновского района