г. Санкт-Петербург |
|
31 марта 2016 г. |
Дело N А21-8012/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2016 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Черемошкина В.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Жарковым Р.П.,
при участии:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4557/2016) Военного Комиссариата Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.12.2015 по делу N А21-8012/2015 (судья Иванов С.А.), принятое
по иску ГБУЗ Калининградской области "Городская поликлиника N 2"
к Военному Комиссариату Калининградской области
о взыскании,
рассмотренному в порядке упрощенного производства,
установил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Городская поликлиника N 2" (далее - ГП N 2, Учреждение, истец) обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Калининградской области к Военному комиссариату Калининградской области (далее - Комиссариат, ответчик) о взыскании 75 589,66 руб. основного долга, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 2 910,27 руб., расходов по оплате госпошлины размере 3 140 руб.
Определением суда от 20.10.015 исковое заявление с учетом наличия признаков, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 15.12.2015 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчик обжаловал решение суда в апелляционном порядке, просил его отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Истец представил отзыв, в котором возражал по доводам жалобы, просил в ее удовлетворении отказать.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 29.04.2011 между Военным комиссариатом Калининградской области (Заказчик) и ГП N 2 (Исполнитель) заключен договор N 115 о компенсации расходов медицинских учреждений (далее - Договор).
На основании п. 2.4.1. Договора Исполнитель обязан в соответствие с решениями (приказами) муниципальных органов власти о привлечении работников Исполнителя в состав комиссий, создаваемых в рамках Мероприятий, направлять для участия в мероприятиях врачей-специалистов, а также лиц, из числа среднего медицинского персонала.
На основании п. 2.2.4. Договора Заказчик обязан компенсировать расходы Исполнителя в порядке, указанном в Спецификации и разделе 5 Договора.
Во исполнение условий Договора поликлиникой в 2013 и 2014 годах, по направлению Военного комиссариата Калининградской области, были оказаны услуги по проведению лабораторно-диагностических исследований гражданам призывного возраста и выставлены счета на оплату N 00000022 и N 00000021, которые ответчиком оплачены не были.
Претензия, направленная в адрес ответчика 02.09.2015 исх. N 1125 оставлена без удовлетворения.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения истца с указанным иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции признал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствие с приложением N 1 к Договору (спецификация) общая сумма компенсируемых расходов определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В соответствии со статьей 22 Закона N 53-ФЗ призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.
Согласно статье 1 Закона N 53-ФЗ компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением данного Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии пунктом 1 статьи 5 Закона N 53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов, а также проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами.
Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов.
В пунктах 6 и 7 статьи 5.1 Закона N 53-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, поступающих на военную службу, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Финансовое обеспечение медицинского обследования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2003 N 123 (далее - Постановление N 123) утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе, предусматривающее обязательное медицинское освидетельствование граждан в целях определения их пригодности к военной службе.
В целях проведения медицинского освидетельствования военные комиссариаты согласно пунктам 15 и 23 Постановления N 123 направляют граждан на диагностические исследования, которые в силу пунктов 6 и 7 приложений N 2 и 3 к приказу Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.05.2001 N 240/168 "Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе" включают в себя лабораторные анализы.
Обязательства, возникшие из предоставления медицинской организацией услуг по амбулаторному, стационарному медицинскому обследованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также при первоначальной постановке на воинский учет, регулируются Законом N 53-ФЗ и Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 N 1441.
Имущественные потери, понесенные Учреждением вследствие проведенного медицинского обследования, связанного с исполнением гражданами воинской обязанности, подлежат финансированию за счет средств Российской Федерации в силу прямого указания закона. Основанием для возникновения обязанности по оплате медицинских услуг является закон, предусматривающий компенсацию государством медицинскому учреждению расходов (затрат на оказание услуг). Порядок компенсации таких расходов определен Постановлением N 704.
Компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу при проведении медицинского освидетельствования граждан в связи с поставкой на воинский учет, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу пунктом по контракту, призывом на военные сборы.
Возмещение затрат осуществляется, в том числе, путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату.
Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что лицом, обязанным оплатить оказанные услуги в рамках рассматриваемого договора, является Комиссариат.
Размер задолженности, установленный судом и подтвержденный материалами дела, Комиссариатом в установленном порядке не оспорен, в связи с чем суд правомерно удовлетворил иск.
Довод ответчика о неправомерности начисления законной неустойки основан на неверном толковании норм материального права и подлежит отклонению.
Ошибка в номере договора, допущенная в резолютивной части, подлежит исправлению в порядке статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не может служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.12.2015 по делу N А21-8012/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
В.В. Черемошкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-8012/2015
Истец: ГБУЗ К/о "Городская поликлиника N 2"
Ответчик: Военный Комиссариат Калининградской области