г. Самара |
|
01 апреля 2016 г. |
Дело N А65-30323/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 апреля 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Бажана П.В. и Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - Ахмадеева Г.М. (доверенность от 15.11.2014),
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 - 28 марта 2016 года, объявлялся перерыв, апелляционную жалобу Публичного акционерного общества "Нижнекамскнефтехим" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.02.2016 года по делу N А65-30323/2015 (судья Абульханова Г.Ф.)
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан, г. Казань
к Публичному акционерному обществу "Нижнекамскнефтехим"
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ ПАО "Нижнекамскнефтехим".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.02.2016 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе, с учетом дополнительных пояснений, Публичное акционерное общество "Нижнекамскнефтехим" просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.02.2016 года по делу N А65-30323/2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В материалы дела поступил отзыв Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.02.2016 года без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель подателя жалобы её доводы поддержала, просила апелляционную жалобу удовлетворить.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом. Представители в судебное заседание не явились.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, административным органом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных Положением об управлении, и приказа управления от 08.10.2015 N 312-нд проведено внеплановое систематическое наблюдение в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности. По результатам проверки административным органом 01.12.2015 установлено, что ответчиком в нарушение: подпункта "а" п. 4 "Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания", утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1025, ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ), Приложения N 1 к Лицензии на осуществление радиовещания от 14.08.2012 Серии РВ N 21643, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Лицензия), допущено:
- уменьшение объема вещания программ музыкального направления (распространяется 77,36 % вместо 77,8 %);
- увеличение объема вещания программ информационного направления (распространяется 19,81 % вместо 19,8 %) и программ спортивного направления (распространяется 2,83 % вместо 2,8 %);
- несоблюдение объема вещания радиоканала "Нефтехим (нефть химиясе)" (распространяется 17 часов 40 минут вместо 18 часов), о чем составлены акт проверки 28.04.2015 и протокол об административном правонарушении от 08.12.2015 N 1267-16-НЧ и возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Закон N 99-ФЗ) лицензионные требования это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Пунктом 2 статьи 8 Закона N 99-ФЗ установлено, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.
Согласно абзаца 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (Закон N 2124-1) телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В силу положений указанной статьи Закона N 2124-1 лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются, в том числе, соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание.
В соответствии с пп. "а" п. 4 "Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания", утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 1025, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются, в том числе, соблюдение объемов вещания.
Из материалов дела следует, что лицензией Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций серия РВ N 21643 от 14.08.2012 на осуществление радиовещания предусмотрено вещание ответчиком радиопрограмм СМИ "Нефтехим (нефть химиясе)" - 18 часов в неделю и СМИ "Ретро FM (Retro FM)" - 150 часов в неделю со следующими направлениями :
- информационное (информационные программы о жизни ОАО "Нижнекамскнефтехим", города, новости, репортажи) - 19,4 %;
- развлекательное (музыкальные поздравления по заявкам радиослушателей) -77,8%;
- спортивное (новости спорта, репортажи) - 2,8 %.
В результате анализа записей эфира за период с 00.00 час. 13.11.2015 по 00.00 20.11.2015 установлено, что концепция вещания радиоканала "Нефтехим (нефть химиясе)" не соблюдается, из них фактически вещаются направления:
- информационного направления ("Новости") - 19,81 % (3 часа 30 минут);
- развлекательного направления ("Феличита") - 77,36% (13 часов 40 минут в неделю);
- спортивного направления ("Новости спорта") - 2,83 % (30 минут).
Таким образом, ПАО "Нижнекамскнефтехим" допустило нарушение условий Лицензии серия РВ N 21643 от 14.08.2012, связанное с несоблюдением программной концепции вещания радиоканала "Нефтехим (нефть химиясе)" в связи с уменьшением объема вещания программ музыкального направления (распространяется 77,36 % вместо 77,8 %), увеличением объема вещания программ информационного направления (распространяется 19,81 % вместо 19,8 %) и программ спортивного направления (распространяется 2,83 % вместо 2,8 %).
Доводы представителя ПАО "Нижнекамаскнефтехим" об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку объем недельного вещания Общества по сформированной им сетке радиовещания достоверно не установлен, невозможно установить период проверки и объем проверенного вещания, так как в акте проведения систематического наблюдения и в справке о результатах систематического наблюдения существует разночтения суд первой инстанции обоснованно не принял, поскольку противоречат фактическим материалам административного дела, заявителем доказательств обратного не представлено.
Кроме этого, запись эфира заявителем производилась с 00:00 часов (мск. времени) -13.11.2015 по 00:00 ч. - 20.11.2015, то есть полную неделю (7 суток) - семь календарных дней с пятницы по воскресенье (13.11.2015 по 15.11.2015) и с понедельника по четверг (16.11.2015 по 20.11.2015).
С вышеназванной лицензией РВ N 21643, объем вещания программ радиоканала должен составлять 18 часов в неделю, т.е. в любые 7 суток объем вещания должен быть равен 18 часам.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно посчитал, что лицензионные условия ответчиком не соблюдались, и в действиях общества имеется вмененный ему состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях ПАО "Нижнекамскнефтехим", признаков объективной стороны административного правонарушения, установленного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, предусматривающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Факт неисполнения обществом на момент проведения административным органом проверки условий осуществления деятельности в соответствии с вышеуказанной лицензией подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами - вышеназванными протоколом об административном правонарушении, актом проверки от 28.04.2015 г. N А-110381-16-ФЛ/4625, сведениями о результатах проверки от 28.04.2015, справкой о результатах проверки (приложение N 2), актом систематического наблюдения от 03.12.2015 о выявленных нарушениях лицезионных требований и невыполнении предписания от 28.04.2015 при вещания радиоканала "Нефтехим (нефть химиясе); ходатайством ответчика от 08.12.2015 адресованному заявителю о признании вины в совершенном правонарушении и назначении наказания в виде предупреждения.
Согласно части 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновность юридического лица считается установленной, если доказано событие правонарушения и лицом, привлекаемым к ответственности, не заявлены возражения об отсутствии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, либо о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Обстоятельства данного дела свидетельствуют о том, что ответчиком не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ряда нормативных документов.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно посчитал, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд не имеется.
Процедура привлечения к административной ответственности заявителем соблюдена.
Вступившим в законную силу решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.07.2015 N А65-10634/2015), оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 01.09.2015 ПАО "Нижнекамскнефтехим" по заявлению управления привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения за аналогичное правонарушение, связанное с вещанием на вышеназванном радиоканале "Нефтехим (нефтьхимиясе)", с нарушением лицензионных требований N21643, свидетельствующее о повторности правонарушения, допущенного ПАО "Нижнекамскнефтехим".
Учитывая факты, свидетельствующие о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, исключающие в силу ч. 2 ст. 3.4, ст. 4.3 КоАП РФ возможность назначения судом наказания в виде предупреждения, отсутствие негативных последствий в отношении третьих лиц, суд первой инстанции правомерно назначил административное наказание, в виде минимального штрафа в размере 30 000 рублей, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Довод указанный в апелляционной жалобе, о том что судом первой инстанции не исследована запись вещания и о том, что она в материалах дела отсутствует, не подтверждается материалами дела. Запись вещания с 00:00 13.11.2015 г. по 00:00 20.11.2015 г. была передана заявителем суду первой инстанции в дисках формата DVD-R 2 штуки, которые приобщены к материалам дела.
С учетом изложенного, требования заявителя были обоснованно судом первой инстанции удовлетворены.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.02.2016 года по делу N А65-30323/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-30323/2015
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан, г. Казань
Ответчик: ПАО "Нижнекамскнефтехим", г. Нижнекамск