г. Москва |
|
31 марта 2016 г. |
Дело N А40-175702/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: |
Кочешковой М.В., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "ЦУФС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2015 по делу N А40-175702/15, принятое судьей И.Н. Кофановой,
по заявлению АО "ЦУФС" (127410, г Москва, проезд Путевой, 14 / 2; ИНН: 7715470328; ОГРН: 1157746339178)
к Управлению Федеральной Службы Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии по Москве (115191, г. Москва ул. Б. Тульская, д. 17; ИНН 7726639745; ОГРН 1097746680822)
о признании незаконным отказа регистрирующего органа, выраженного в сообщениях N 77/022/016/2015-265; N 77/022/016/2015-289; N 77/022/016/2015-296; обязании произвести государственную регистрацию прав собственности АО "Центр управления федеральной собственностью" на указанные объекты,
при участии:
от заявителя: |
Суздалева О.А. по дов. от 11.01.2016; |
от заинтересованного лица: |
Скиперский А.С. по дов. от 31.12.2015; |
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Центр Управления Федеральной Собственностью" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Федеральной Службы Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии по Москве о признании незаконным отказ в государственной регистрации прав собственности на следующие объекты:
- кадастровый номер: 77:06:0004003:2747, сети водопровода, назначение: сооружения коммунального хозяйства, протяженность 55,0 м, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, вл. 25;
- кадастровый номер: 77:06:0004003:2752, канализационная сеть, назначение: сооружения канализации, протяженность 126 м, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, вл. 25;
- кадастровый номер: 77:06:0004003:2741, теплосети, назначение: сооружения коммунального хозяйства, протяженность 13 м, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, вл. 25;
- кадастровый номер: 77:06:0004003:2767, кабельные сети, назначение: 1.1. сооружения электроэнергетики, протяженность 13 м, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, вл. 25 (далее - Объекты);
обязании произвести государственную регистрацию прав собственности АО "Центр управления федеральной собственностью" на указанные объекты.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2015 прекращено производство по делу в части требования об обязании произвести государственную регистрацию прав собственности АО "Центр управления федеральной собственностью" на объекты.
Дополнительным решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.02.2016 признано соответствующим закону решение Управления Росреестра по Москве от 28.08.2015 N 77/022/016/2015-296, от 28.08.2015 N 77/022/016/2015-265, от 28.08.2015 N 77/022/016/2015-181 об отказе в регистрации следующих объектов: кадастровый номер: 77:06:0004003:2747, сети водопровода, назначение: сооружения коммунального хозяйства, протяженность 55,0 м, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, вл. 25; кадастровый номер: 77:06:0004003:2752, канализационная сеть, назначение: сооружения канализации, протяженность 126 м, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, вл. 25; кадастровый номер: 77:06:0004003:2767, кабельные сети, назначение: 1.1. сооружения электроэнергетики, протяженность 13 м, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, вл. 25.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 04.06.2015 АО "Центр управления федеральной собственностью" обратилось в Управление с заявлением о регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: Москва, ул. Большая Черемушкинская, вл. 25.
В рамках правовой экспертизы были выявлены причины, препятствующие осуществлению регистрации права.
Письмом от 19.06.2015 Управление уведомило заявителя о приостановлении государственной регистрации с указанием соответствующих причин.
14.07.2015 заявитель представил в Управление заявление с просьбой приостановить регистрацию права на срок в один (1) месяц до 14.08.2015.
Однако, в установленный законом срок причины, препятствующие государственной регистрации не были устранены.
В связи с чем Управление решением от 28.08.2015 отказало в государственной регистрации права собственности на заявленный объект на основании абзацев 4, 10, п. 1 ст. 20 Закона о регистрации, а именно:
-документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего 28.08.2015 законодательства;
-не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
На момент рассмотрения спора земельный участок с кадастровым номером 77:06:0004003:2687 с 09.09.2015 года находится в собственности АО "ЦУФС" (заявителя), что подтверждается записью 77-77/012-77/012/048/2015-846/2 от 09.09.2015 года.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
Согласно статье 13 Закона о регистрации при поступлении заявления на государственную регистрацию права проводится правовая экспертиза документов, проверка законности сделки, устанавливается отсутствие противоречий между заявленными и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества.
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 1Э7-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте. Данный принцип установлен так же ст.28 Федерального закона от 21 декабря 2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков: находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды; занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
При этом согласно пункту 2 статьи 13 Закона о регистрации государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в ЕГРП).
Статьей 25.5 Закона о регистрации установлено, что при государственной регистрации перехода права собственности на здание (строение), сооружение или другое недвижимое имущество одновременно проводится государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок, занятый таким недвижимым имуществом и принадлежавший предшествующему собственнику указанных объектов недвижимости на праве собственности.
Однако по сведениям ЕГРП по состоянию на 28.08.2015 (на момент отказа) земельный участок с кадастровым номером 77:06:0004003:2687 находился в собственности Российской Федерации. В связи с чем государственная регистрация права собственности АО "ЦУФС" не могла быть проведена.
Заявителем устранена причина, препятствовавшая проведению государственной регистрации. Данным действием заявитель согласился с доводами Управления, указанными в сообщении об отказе от 28.08.2015 N 77/022/016/2015-289.
09.09.2015 была произведена государственная регистрация права собственности АО "ЦУФС".
Заявителем устранена причина, препятствовавшая проведению государственной регистрации, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 10.11.2015 г, N 77-77/022-77/022/044/2015-389/3, N 77-77/022-77/022/044/2015- 390/3, N 77-77/022-77/022/044/2015-393/3, N 77-77/022-77/022/044/2015-385/3.
Вместе с тем, 09.09.2015 была произведена государственная регистрация права собственности АО "ЦУФС".
В соответствии с ст. 200 АПК РФ, обязательным условием для признания ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременное нарушение данным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица и несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту.
В настоящем случае, коллегия судей поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что действия административного органа соответствуют закону, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявления у суда не имелось.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.12.2015 по делу N А40-175702/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить АО "ЦУФС" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 рублей как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-175702/2015
Истец: АО "ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве