г. Пермь |
|
31 марта 2016 г. |
Дело N А71-13642/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 марта 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
от заявителя - акционерного общества "Ижевские электрические сети" (ОГРН 1131841002655, ИНН 1841033006): не явились;
от заинтересованного лица - Административной комиссии Ленинского района города Ижевска: не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - акционерного общества "Ижевские электрические сети"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19 января 2016 года
по делу N А71-13642/2015,
принятое судьей Калининым Е.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению акционерного общества "Ижевские электрические сети"
к Административной комиссии Ленинского района г. Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Акционерное общество "Ижевские электрические сети", г. Ижевск (далее - АО "Ижевские электрические сети", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского района г. Ижевска (далее - административная комиссия, административный орган) от 03.11.2015 N 15/1191 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.01.2016 в удовлетворении требований общества отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт - о признании незаконным и отмене постановления административного органа полностью.
Общество в апелляционной жалобе приводит доводы о том, что административным органом не установлено событие административного правонарушения, поскольку представленными фотоматериалами подтверждается наличие на месте проведения земляных работ устойчивых стоечных ограждений, была использована сигнальная лента, обозначающая опасные участки территории. Общество полагает, что административным органом и судом первой инстанции необоснованно не применена ст. 2.9 КоАП РФ, так как вредные последствия отсутствуют, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям правонарушение не несет. Административная комиссия письменный отзыв на апелляционную жалобу суду не представила.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 21.10.2015 членом административной комиссии выявлен факт нарушения требований Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее Правила благоустройства N 308), при проведении земляных работ по адресу: г.Ижевск ул. Баранова, 94а: отвечающие установленным требованиям ограждения не установлены, информационный щит (табличка) с информацией о заказчике работ, лицах, ответственных за проведение работ, сроках начала и окончания работ, отсутствует.
Факты нарушений зафиксированы в акте осмотра от 21.10.2015 с фото- таблицей и картой-схемой.
23.10.2015 уполномоченным лицом административной комиссии в отношении АО "ИЭС" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее Закон N 57-РЗ) N 169.
Постановлением от 03.11.2015 по делу об административном правонарушении N 15/1191 АО "ИЭС" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Считая вынесенное постановление незаконным, АО "Ижевские электрические сети" обратилось в арбитражный суд с требованием о признании постановления незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ законно и обоснованно, в действиях общества доказан состав административного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования; несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ; необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ; невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки; нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска, которые устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.
Согласно п.п. 3.1.9 п. 3.1 Правил N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечить свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных, ремонтных, земляных работ.
В соответствии с п.п. 7.3.9 Правил N 308 до начала производства земляных работ Заказчик обязан, в том числе, обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 г. N 80, и установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования Заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ. Ограждение выполняется сплошным, устойчивым и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ.
В соответствии с п. 6.2.2 разд. 6 СНиП 12-03-2001 производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены. Конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям: высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ - не менее 1,2; ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком; козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов; ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.
В силу п. 6.2.9 СНиП 12-03-2001 при производстве земляных работ на территории населенных пунктов или на производственных территориях котлованы, ямы, траншеи и канавы в местах, где происходит движение людей и транспорта, должны быть ограждены в соответствии с требованиями п. 6.2.2.
Административным органом на основании акта и фотоматериалов верно установлено, что обществом при выполнении земляных работ были нарушены требования п. 7.3.9 Правил N 308, что выразилось в несоблюдении требований к виду, форме и размерам ограждений места производства земляных работ; отсутствуют сплошные, устойчивые и надежные ограждения с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, отсутствуют информационные щиты (таблички) с указанием наименования заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ.
Заявителем не представлены доказательства, опровергающие установленные административным органом факты.
Заявителем указано в жалобе, что согласно фотоматериалам на месте проведения земляных работ имелись устойчивые стоечные ограждения, была использована сигнальная лента. Однако указанные доводы опровергаются имеющимися в деле фотографиями, из которых наличие каких-либо ограждений на одних участках не усматривается, на других - присутствует лишь сигнальная лента, которая не соответствует требованиям Правил благоустройства и не препятствует попаданию на опасные участки мимо проходящих людей и транспорта. Из представленных в дело фотоматериалов усматривается, что рядом с местом проведения земляных работ находятся жилые дома, что свидетельствует о том, что на прилегающей к месту проведения работ территории происходит движение людей и транспортных средств.
Факт правонарушения подтверждается фотоснимками, протоколом об административном правонарушении от 23.10.2015 N 169, актом осмотра территории от 21.10.2015.
Таким образом, апелляционный суд подтверждает вывод суда первой инстанции о том, что указанные действия (бездействие) общества образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ.
В материалах дела имеется копия разрешения на земляные работы от 13.10.2015 N 2076, согласно которому обществу разрешается произвести земляные работы по прокладке КЛ-6 кВ в Ленинском районе г. Ижевска с благоустройством территории в срок с 19.10.2015 по 30.11.2015.
Следовательно, обязанность по соблюдению порядка проведения земляных работ, требований к виду, форме и размерам ограждений места производства земляных работ возложена на Акционерное общество "Ижевские электрические сети" как организацию, осуществляющую земляные работы по указанному адресу. Соответственно общество является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос виновного совершения административного правонарушения юридическим лицом был исследован административным органом в своем постановлении.
Вывод суда первой инстанции о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ, является законным и обоснованным, подтвержден надлежащими доказательствами.
Наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Соответствующие доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что существенных процессуальных нарушений закона административной комиссией не допущено.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Изложенные в апелляционной жалобе общества доводы судом апелляционной инстанции отклонены в полном объеме, так как они не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права, не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены лишь на переоценку установленных судом обстоятельств и подтверждающих данные обстоятельства доказательств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, суд первой инстанции, установив, что оспариваемое постановление административной комиссии соответствует закону и является обоснованным, правомерно на основании ч. 3 ст. 211 АПК РФ принял решение об отказе в удовлетворении требований об отмене данного постановления.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19 января 2016 года по делу N А71-13642/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу жалобе акционерного общества "Ижевские электрические сети" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Ю.Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-13642/2015
Истец: АО "Ижевские электрические сети"
Ответчик: Административная комиссия Ленинского района г. Ижевска