г. Саратов |
|
04 апреля 2016 г. |
Дело N А57-15640/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Александровой Л.Б.,
судей: Акимовой М.А., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
при участии представителя заявителя: Курячего А.И., действующего на основании доверенности от 20 января 2014 года; административного органа: Морозовой М.В., действующей на основании доверенности N 1889/ДИ от 19 июня 2014 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экорос", ОГРН 1036405003238, ИНН 6450047970 (г. Саратов)
на решение арбитражного суда Саратовской области от 14 января 2016 года по полу N А57-15640/2015 (судья Степура С.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экорос", ОГРН 1036405003238, ИНН 6450047970 (г. Саратов)
заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы в сфере природопользования (Росприроднадзора) в Саратовской области, ОГРН 1046405027107, ИНН 6450076459 (г. Саратов)
о признании недействительным акта проверки от 01 июня 2015 года N 7614-01 и предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований от 01 июня 2015 года N 8048-02, N 8048-03, N 8039-10, N 8039-11, N 8039-12,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Экорос" (далее - заявитель, ООО "Экорос", общество) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительными акта проверки от 01 июня 2015 года N 7614-01 и предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований от 01 июня 2015 года N 8048-02, N 8048-03, N 8039-10, N 8039-11, N 8039-12.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Саратовской области (далее - Управление Росприроднадзора по Саратовской области, административный орган).
ООО "Экорос" в порядке ст.49 АПК РФ Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обратился с ходатайством об отказе от требований в части признания недействительными акта проверки от 01 июня 2015 года N 7614-01, предписаний от 01 июня 2015 года N 8048-03, N 8039-10.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 14 января 2016 года принят отказ в части требований о признании недействительным акта проверки от 01 июня 2015 года N 7614-01 и предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований от 01 июня 2015 года N 8048-03, N 8039-10, производство по делу в указанной части прекращено.
В удовлетворении заявленных требований в части признания недействительными предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований от 01 июня 2015 года N 8039-11, N 8039-12, N 8048-02 отказано.
ООО "Экорос" из федерального бюджета возвращена излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 9 000 рублей, уплаченная по платёжному поручению N 704 от 03 июля 2015 года.
ООО "Экорос" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Управление Росприроднадзора по Саратовской области представило отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, относительно выводов суда в части прекращения производства по делу по требованиям о признании недействительными акта проверки от 01 июня 2015 года N 7614-01 и предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований от 01 июня 2015 года N 8048-03, N 8039-10. Представитель ООО "Экорос" в суде апелляционной инстанции уточнил просительную часть апелляционной жалобы, просит пересмотреть в порядке апелляционного производства и отменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель ООО "Экорос" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить.
Представитель Управления Росприроднадзора по Саратовской области в судебном заседании не заявила каких-либо возражений по пересмотру решения суда первой инстанции только в обжалуемой обществом части, возражала против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просила решение суда первой инстанции в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. На основании ч. 5 ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции только в обжалуемой части, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В судебном заседании 21 марта 2016 года объявлен перерыв до 28 марта 2016 года до 16 часов 10 минут. Информация о перерыве в судебном заседании размещена на сайте суда в сети Интернет 22 марта 2016 года.
Заслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N 86р от 27 апреля 2015 года в период с 27 апреля 2015 года по 27 мая 2015 года Управлением Росприроднадзора по Саратовской области в отношении ООО "Экорос" проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, законодательства о недрах, по результатам которой 01 июня 2015 года составлен акт проверки N 7614-01.
В ходе проведения проверки установлено, что ООО "Экорос" в 2012, 2013, 2014 годах осуществляло самовольное пользование недрами, за границами горного отвода без разрешающего документа - лицензии на право пользования недрами, чем нарушены нормы ст. 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", "Инструкции по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых" РД 07-192-98.
По результатам проверки ООО "Экорос" выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований от 01 июня 2015 года N 8039-12, которым в срок до 01 июля 2015 года предписано устранить выявленные нарушения. Добычу полезных ископаемых осуществлять после получения документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода и в пределах этих границ.
Кроме того, в ходе проверки административным органом установлено, что ООО "Экорос" проводит работы по захоронению вредных веществ и отходов производства без разрешающего документа - лицензии на право пользования недрами, чем нарушены нормы ст. 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
В связи с чем, ООО "Экорос" выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований от 01 июня 2015 года N 8039-11, которым в срок до 01 июля 2015 года предписано устранить выявленные нарушения. Производить работы по эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, по захоронению вредных веществ и отходов производства при наличии разрешительного документа.
Также в ходе проверки административным органом установлено, что объект, на котором ООО "Экорос" производит размещение отходов, находится в границах населенного пункта город Саратов, в государственный реестр объектов размещения отходов не внесен. ООО "Экорос" имеет лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, серия 052 N 00103, выданную 02 сентября 2011 года Департаментом Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу. Лицензией предусмотренные следующие способы обращения с отходами - сбор, транспортировка и использование. Для части отходов - сбор и транспортировка. Лицензии на размещение и обезвреживание отходов ООО "Экорос" не имеет и не имело ранее.
По результатам выявленных нарушений ООО "Экорос" выдано предписание N 8048-2 от 01 июня 2015 года, которым обществу предписано устранить выявленные нарушения в срок до 01 августа 2015 года. Размещение отходов производить только при наличии соответствующей лицензии.
Полагая, что указанные предписания нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "Экорос" обратилось в арбитражный суд Саратовской области с соответствующим заявлением.
Дело арбитражным судом рассмотрено в порядке главы 24 АПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта необходима совокупность двух условий: несоответствие ненормативного правового акта закону и иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом прав и законных интересов заявителя.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону (иному акту), наличия у органа и лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемый акт.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что выданные предписания Управления Росприроднадзора по Саратовской области соответствует действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы ООО "Экорос".
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела, документально подтвержденным представленными доказательствами..
В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "Экорос" ссылается на нарушения положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), допущенные Управлением Росприроднадзора по Саратовской области при проведении проверки.
Федеральный закон N 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ установлен порядок организации и проведения внеплановых проверок.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Согласно подп. "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
По смыслу приведенного положения основанием для проведения внеплановой проверки является первичная информация о причинении вреда жизни, здоровью граждан вне зависимости от наличия вины лица, в отношении которого проводится проверка, тяжести такого вреда и иных производных обстоятельств.
Основаниями для инициирования контрольно-надзорных мероприятий в отношении ООО "Экорос" являлись многочисленные жалобы жителей Ленинского района г. Саратова в связи с распространением резкого и неприятного запаха, вследствие которого, как указывали заявители, у них ухудшалось состояние здоровья.
Внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Экорос" проведена на основании распоряжения Управления Росприроднадзора по Саратовской области N 86р от 27 апреля 2015 года.
В соответствии с п. 5 указанного распоряжения целью проверки являлась проверка наличия причинении вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в результате приема дурно пахнущих отходов.
Согласно ч. 12 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
В соответствии с указанной нормой права согласование прокуратуры о проведении Управлением Росприроднадзора по Саратовской области внеплановой выездной проверки с 27 апреля 2015 года получено в установленный ч. 12 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ срок, что подтверждается решением Волжской межрайонной природоохранной прокуратуры от 28 апреля 2015 года.
В соответствии с ч. 16 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Вместе с тем в случае, если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется (ч. 17 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ).
Доводы апелляционной жалобы о том, что о проведении проверки ООО "Экорос" должно было быть уведомлено 26 апреля 2015 года несостоятельны и противоречат положениям ч. 17 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Довод апелляционной жалобы о том, что внеплановая выездная проверка проведена в отсутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя несостоятелен.
Исходя из сведений, содержащихся в акте проверки от 01 июня 2015 года N 7614-01, при проведении проверки присутствовали представители юридического лица Морозов М.А., действующий на основании решения единственного участника ООО "Экорос" от 17 апреля 2013 года и договора о передаче полномочий исполнительного органа ООО "Экорос", управляющий ООО "Экорос" Богатырев С.Л., действующий на основании решения единственного участника от 25 мая 2015 года и договора о передаче полномочий, Галибаров Д.С., действующий на основании доверенности от 06 мая 2015 года.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем ООО "Экорос" является Райкевич Л.М. В разделе "сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица" указаны - управляющий Морозов М.А. (дата внесения сведений 23 декабря 2013 года), управляющий - индивидуальный предприниматель Богатырев СЛ. (дата внесения сведений 04 июня 2015 года). 15 мая 2015 года управляющим ООО "Экорос" Морозовым М.А. выдана доверенность на имя заместителя директора по производству Попова И.Ю. на представление интересов юридического лица при проведении Управлением Росприроднадзора по Саратовской области плановых, внеплановых и выездных проверок (распоряжения N 86р от 27 апреля 2015 года и N 95р от 13 мая 2015 года) с правом присутствия при проведении мероприятий по контролю, дачи объяснений по вопросам, относящимся к предмету проверки с правом подписания и получения на руки составляемых документов, в том числе акта, протоколов, (актов) осмотров территории, протоколов (актов) отбора проб образцов почвогрунта, атмосферного воздуха, природной воды, предписаний, сроком действия до 31 декабря 2015 года.
Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона N 294-ФЗ проведение проверки по основанию, предусмотренному подп. "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона возможно в отсутствие представителя юридического лица.
Довод апелляционной жалобы о нарушении сроков проведения внеплановой выездной проверки обоснованно отклонен судом первой инстанции.
В соответствии с п. 7 Распоряжения N 86р от 27 апреля 2015 года сроки проверки составляли 20 рабочих дней с 27 апреля 2015 года по 27 мая 2015 года.
Управление Росприроднадзора по Саратовской области в рамках осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении ООО "Экорос" инициировано проведение анализа проб почвы, результаты анализов были получены 28 мая 2015 года (протокол от 28 мая 2015 года N 210).
В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
Таким образом, Управлением Росприроднадзора по Саратовской области никаких контрольно-надзорных мероприятий с 28 мая 2015 года по 01 июня 2015 года в отношении ООО "Экорос" не осуществлялось, акт проверки был составлен в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, 01 июня 2015 года и надлежащим образом вручен заявителю.
Довод апелляционной жалобы о том, что Управлением Росприроднадзора по Саратовской области к проведению проверки, привлечены эксперты, не указанные в Распоряжении N 86р от 27 апреля 2015 года о проведении проверки, суд апелляционной инстанции признает несостоятельным в силу следующего.
Так, п. 4 Распоряжения N 86р от 27 апреля 2015 года к проведению проверки привлечены инженер лаборант 1-й категории Рыжков В.А., профессор НИ СГУ им. Чернышевского Штыков С.Н., научный сотрудник Юрасова Н.А.
Распоряжением N 95р "О внесении изменений в Распоряжение N 86р от 27 апреля 2015 года" в п. 4 внесены изменения в части привлечения лиц, допущенных проведению проверки. К проведению проверки привлечены ведущий специалист сектора контроля атмосферного воздуха и промышленных выбросов филиала ЦЛАТИ по Ульяновской области Чугунова С.П., начальник сектора сточных вод ЦЛАТИ по Саратовской области Сивохип Н.Т., ведущий инженер сектора атмосферного воздуха и промышленности выбросов ЦЛАТИ по Саратовской области Слупский М.С., лаборант сектора сточных вод ЦЛАТИ по Саратовской области Мягкова С.С., исполнительный директор в сфере инженерных изысканий ООО "Геодезия-Сервис" Рузайкин А.Н., кадастровый инженер ООО "Геодезия-Сервис" Миргородская Н.С., инженер ООО "Геодезия-Сервис" Фурдуй Л.Н.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не усматривает в действиях Управления Росприроднадзора по Саратовской области каких-либо нарушений или не соблюдения законодательства, допущенных в ходе проведения проверки.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в том числе выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Одним из элементов законности предписания является его исполнимость. В связи с чем, предписание должно содержать только законные требования, которые в свою очередь должны быть реально исполнимы в установленный контролирующим органом срок. При этом предписание должно содержать подробное описание выявленных нарушений и мероприятий по их устранению.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее -Закон о недрах) регулирует отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд.
Статьей 11 Закона о недрах определено, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Согласно ст. 12 Закона о недрах лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ и другие данные. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменение этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.
Пунктом 3.1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1 (далее - Положение) предусмотрено, что в соответствии с лицензией недра передаются в пользование в виде участков, представляющих собой геометризированные блоки недр.
В лицензии определяются пространственные границы предоставляемого участка недр, в пределах которого разрешается осуществление работ, указанных в лицензии. Границы должны иметь подробное описание и координаты. Участки недр должны быть максимально компактными и по возможности ограничены прямыми линиями (п. 3.2 Положения).
В соответствии с п. 3.3 Положения участки недр предоставляются в пользование в виде горного или геологического отвода.
Участок недр в виде горного отвода предоставляется при выдаче лицензий на право добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, организацию особо охраняемых участков недр. Участок недр в виде горного отвода также предоставляется для проведения геологического изучения недр с одновременной или непосредственно следующей за ним добычей полезных ископаемых (п. 3.4. Положения).
В ходе проведения проверки установлено, что ООО "Экорос" предоставлено право пользования участком недр Елшанского месторождения керамзитовых глин на основании лицензии СРТ 90015 ТЭ с целевым назначением на добычу керамзитовых глин Елшанского месторождения (Трофимовский участок), зарегистрированной Комитетом охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 03 октября 2005 года за N 15 СРТ 90015ТЭ и Управлением Ростехнадзора по Саратовской области от 20 марта 2006 года за N 71. Срок действия лицензии - до 03 октября 2025 года. Предоставлен горно-отводной акт от 28 мая 2008 года N 321, удостоверяющий уточнённые границы горного отвода для добычи открытым способом керамзитовых глин на месторождении Елшанское" (Трофимовский участок).
Пользование земельным участком, на котором расположена промышленная площадка, осуществляется на основании договора аренды земельного участка от 05 июня 2013 года N А-13-292Ю-4, заключенного между Комитетом по управлению имуществом администрации города Саратова ("Арендодатель") и ООО "Экорос" ("Арендатор"). В соответствии с договором, Арендатору предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 64:48:000000:53, находящийся по адресу г. Саратов, промзона пос. Строитель (в районе Сокурского тракта), в Ленинском районе, площадью 106612 кв. м для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Границы участка указаны в кадастровом паспорте земельного участка. Работы по приготовлению глиняного сырья с добавлением отходов ведутся на части разрабатываемого месторождения площадью 5 га.
Согласно нормам, установленных "Инструкцией по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых" РД 07-192-98, добыча полезных ископаемых осуществляется после получения документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода и в пределах этих границ.
При проведении проверки административным органом было назначено проведение землеустроительной экспертизы с целью установления соответствия документальных и фактических границ земельного участка N 64:48:000000:53.
Согласно заключению эксперта от 26 мая 2015 года N 15 исследуемый земельный участок с кадастровым номером 64:48:000000:53 площадью 106 612 м2, находящийся в аренде ООО "Экорос", не соответствует фактической площади. Фактическая площадь землепользования - 113 251 м2, разница составляет 6 639 м2.
ООО "Экорос" производило горные (добычные) работы за пределами горного отвода и лицензионного участка:
- в 2012 году на площади 2635 кв.м., в объёме 16784 м3 (подтверждено госстатотчётностью по форме 5-ГР за 2012 год),
- в 2013 году на площади 285 кв.м., в объёме 1425 м3 (подтверждено госстатотчетностью по форме 5-ГР за 2013 год),
- в 2014 году на площади 1452кв.м., в объёме 10033 м3 (подтверждено госстатотчётностью по форме 5-ГР за 2014 год).
Таким образом, в ходе проверки было установлено, что ООО "Экорос" в 2012, 2013, 2014 годах осуществляло самовольное пользование недрами, за границами горного отвода без разрешающего документа - лицензии на право пользования недрами, чем нарушены нормы ст. 11 Закона о недрах", Инструкции по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых РД 07-192-98.
Постановлением Управления Росприроднадзора по Саратовской области о назначении административно наказания от 16 июня 2015 года N 29 ООО "Экорос" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ за осуществление самовольного пользования недрами за границами горного отвода без лицензии на право пользования недрами в период времени с 2012 года по 31 декабря 2014 года. Факт допущенных нарушений (пользование земельным участком за пределами горного отвода) подтвержден материалами дела.
В связи с выявленными нарушениями ООО "Экорос" выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований от 01 июня 2015 года N 8039-12, которым в срок до 01 июля 2015 года предписано устранить выявленные нарушения. Добычу полезных ископаемых осуществлять после получения документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода и в пределах этих границ.
При изложенных обстоятельствах выданное предписание от 01 июня 2015 года N 8039-12 соответствует действующему законодательству.
По результатам планируемой контрольной проверки ранее выданного обществу предписания, предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований от 01 июня 2015 года N 8039-12 снято с контроля, поскольку в ходе проверки пользования недрами за пределами горного отвода и лицензионного участка не выявлено, что подтверждается актом проверки N 3671-23 от 24 июля 2015 года.
Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" предусмотрено, что проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности, а также проекты ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности являются объектами государственной экологической экспертизы (пп. 7.2, 7.4 ст. 11).
Таким образом, все организации, осуществляющие эксплуатацию объектов размещения отходов (в том числе отвалы горных пород) обязаны разрабатывать и представлять на государственную экологическую экспертизу проектную документацию указанных объектов.
Между тем, необходимо учитывать, что в соответствии с Основными положениями о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденными совместным приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22.12.1995 N 525/67 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" и зарегистрированному в Минюсте России 29.07.1996 N 1136, рекультивация нарушенных земель осуществляется для их восстановления в сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целях.
При этом, в соответствии с межгосударственными стандартами ГОСТ 17.5.01-83 "Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения" и ГОСТ 17.5.1.03-86 "Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации земель" для рекультивации карьерных выемок могут использоваться только вскрышные и вмещающие породы, не содержащие радиоактивные элементы и токсичные соединения в концентрациях, опасных для жизни человека и животных.
Для рекультивации карьерных выемок и искусственно созданных полостей возможно использование отходов производства и потребления отходов производства черных металлов IV и V классов опасности при условии, что они не содержат вредные вещества и при этом будет обеспечено отсутствие негативного воздействия на окружающую среду.
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяет основные понятия в области обращения с отходами.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов, а хранение отходов -складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
Утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
Под объектами размещения отходов понимается специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород, отработанная часть карьера и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В ходе проверки административным органом установлено, что ООО "Экорос" осуществляет свою деятельность в городе Саратове. Основной вид деятельности ООО "Экорос" связан с добычей глины для приготовления сырья для производства керамзита, а также с обращением с отходами производства и потребления. Обращение с отходами на территории карьера осуществляется по следующим основным направлениям: 1) Приготовление глиняного сырья для производства керамзита; 2) Рекультивация отработанной части карьера отходами производства и потребления; 3) Обезвреживание медицинских отходов.
При приготовлении глиняного сырья применяются добавки, являющиеся отходами производства. Применение добавок регламентировано технологическим регламентом "Приготовление глиняного сырья с метало- и нефтедобавками". Технологический регламент утвержден управляющим ООО "Экорос" М.А.Морозовым 20 сентября 2011 года. В соответствии с регламентом принимаемые отходы добавляются в определенной пропорции в глину и перемешиваются с ней, образуя готовую композицию, в дальнейшем передаваемую ООО "Кронверк" для производства керамзита.
Приготовление композиции осуществляется в так называемых глинозапасниках, представляющих собой места размещения глиняной композиции, состоящей из глины, добываемой на этом же карьере и доставляемой на глинозапасник автотранспортом, и применяемых в виде добавок отходов. Кроме того, сам технологический процесс внесения и перемешивания добавок осуществляется на глинозапасниках.
Согласно справке ООО "Экорос" от 19 мая 2015 года N 74/2 за подписью управляющего, заверенной оттиском круглой мастичной печати ООО "Экорос", представленной на имя заместителя главного государственного инспектора А.В.Разуваева, на территории карьера ООО "Экорос" обустроено два глинозапасника.
Согласно справке ООО "Экорос" от 19 мая 2015 года N 74/4 за подписью управляющего, заверенной оттиском круглой мастичной печати ООО "Экорос", представленной на имя заместителя главного государственного инспектора А.В.Разуваева, на территории карьера ООО "Экорос" обустроено две так называемые "карты временного складирования отходов". Площадь первой - 6825 м2, объем 20000 м3, предназначена для приема нефтеотходов, создана в 2008 году, вторая - площадью 3500 м2, объем - 7000 м3, предназначена для приема нефтеотходов и металлургических шлаков, съема и пыли от ЗАО "Северсталь-Сортовой завод Балаково", создана в 2010 году. Наличие карт на момент проведения проверки подтверждается актами обследования территории ООО "Экорос", проведенного 29 апреля 2015 года и 15 мая 2015 года, а также результатами фото- и видеосъемки проведенной во время обследования и отбора проб.
Согласно справке ООО "Экорос" от 19 мая 2015 года N 74/3 за подписью управляющего, заверенной оттиском круглой мастичной печати ООО "Экорос", представленной на имя заместителя главного государственного инспектора А.В.Разуваева, в 2013-2014 годах всего компанией ООО "Экорос" принято 4359,498 тонн отходов, используемых для приготовления керамзитового сырья, которые были временно заскладированы в карте N 1 и карте N 2.
Фактически созданные и описанные в Регламенте "карты" или "участки накопления отходов" представляют собой объекты размещения отходов в смысле, придаваемом этому понятию Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Вышеуказанные объекты размещения отходов расположены в отработанной части карьера Елшанского месторождения керамзитовых глин.
ООО "Экорос" при осуществлении деятельности по рекультивации отработанного карьера осуществляется прием отходов III - V классов опасности для рекультивации отработанного карьера. Работы по рекультивации проводятся на основании технологического регламента "Использование отходов для рекультивации выработанного карьера методом экологического планирования". По данным первичного учета и согласно справке, представленной ООО "Экорос" за 2013 год принято и размещено на территории предприятия 50713,932 тонн отходов 3-5 классов опасности, в 2014 году - 55521,749 тонн отходов III - V классов опасности и за период с января по март 2015 года включительно - 4164,13 тонн отходов III - V классов опасности. Размещаемые отходы не подвергаются какой-либо обработке, регенерации, извлечению полезных компонентов, то есть с ними не производится каких-либо действий, являющихся утилизацией в смысле, придаваемой этому понятию Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
По сути своего воздействия на окружающую природную среду и последствиям такого воздействия применение рекультивация ООО "Экорос" карьерных выемок с использованием отходов производства и потребления фактически является размещением (захоронением) отходов в отработанной части карьера Елшанского месторождения керамзитовых глин.
Нормами ст. 6 Закона о недрах установлено, что недра предоставляются в пользование, в том числе для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, включая захоронение отходов и вредных веществ (п.1.2 (б), п.1.4. "Методических указаний по лицензированию пользования недрами для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых", утверждённых МПР РФ 22.06.1998).
В соответствии с п. 6.8 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утверждённого постановлением Верховного Совета РФ от 15.07.1992 N 3314-1, в соответствии с видами пользования недрами право пользования определенными участками недр удостоверяется на основании лицензии для захоронения вредных веществ и отходов производства.
В соответствии с письмом Саратовнедра от 25 мая 2015 года исх. N СБ-ПФО-14-00-06/327, по состоянию на 22 мая 2015 года ООО "Экорос" не имеет права пользования недрами в части захоронения промышленных отходов.
Таким образом, в ходе проверки административным органом установлено, что ООО "Экорос" проводит работы по захоронению вредных веществ и отходов производства без разрешающего документа - лицензии на право пользования недрами, что является нарушением ст.11 Закона о недрах.
Постановлением Управления Росприроднадзора по Саратовской области о назначении административного наказания от 16 июня 2015 года N 28 ООО "Экорос" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ за проведение работ по захоронению вредных веществ и отходов производства без лицензии на право пользования недрами.
В связи с выявленными нарушениями ООО "Экорос" выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований от 01 июня 2015 года N 8039-11, которым в срок до 01 июля 2015 года предписано устранить выявленные нарушения. Производить работы по эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, по захоронению вредных веществ и отходов производства при наличии разрешительного документа.
При изложенных обстоятельствах выданное предписание от 01 июня 2015 года N 8039-11 соответствует действующему законодательству.
По результатам планируемой контрольной проверки ранее выданного обществу предписания, предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований от 01 июня 2015 года N 8039-11 снято с контроля, поскольку в ходе проверки работ по эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, по захоронению вредных веществ и отходов производства не выявлено, что подтверждается актом проверки N 3671-23 от 24 июля 2015 года.
В ходе проверки административным органом также установлено, что на территории карьера ООО "Экорос" обустроено две карты временного складирования отходов. Площадь первой - 6825 м2, объем 20000 м3 предназначена для приема нефтеотходов, создана в 2008 году, вторая - площадью 3500 м2, объем - 7000 м3, предназначена для приема металлургических шлаков, съема и пыли от ЗАО "Северсталь-Сортовой завод Балаково", создана в 2010 году. В 2013-2014 годах всего компанией ООО "Экорос" было принято 4359,498 тонн отходов, используемых для приготовления керамзитового сырья, которые были временно заскладированы в карте N 1.
Фактически созданные "карты" или "участки накопления отходов" представляют собой объекты размещения отходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ, действовавшей до 01 июля 2015 года) лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Вступившая в законную силу с 0101 июля 2015 года редакция п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ) устанавливает дополнительные (помимо размещения и обезвреживания отходов) виды деятельности, для осуществления которых необходима лицензия: сбор, транспортирование, обработка, утилизация отходов I - IV классов опасности.
Таким образом, обязательность лицензирования деятельности по обезвреживанию отходов производства и потребления предусмотрена как до 01 июля 2015 года, так и после.
Аналогичные положения предусмотрены п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" согласно которому лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлены требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.
В соответствии с п. 5, 6, 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, при этом запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов и запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.
В ходе проверки административным органом установлено, что объект, на котором ООО "Экорос" производит размещение отходов, находится в границах населенного пункта город Саратова, в государственный реестр объектов размещения отходов не внесен. ООО "Экорос" имеет лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, серия 052 N 00103, выданную 02 сентября 2011 года Департаментом Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу.
Лицензией предусмотренные следующие способы обращения с отходами - сбор, транспортировка и использование. Для части отходов - сбор и транспортировка. Лицензии на размещение и обезвреживание отходов ООО "Экорос" не имеет и не имело ранее.
По результатам выявленных нарушений ООО "Экорос" выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований N 8048-2 от 01 июня 2015 года, которым обществу предписано устранить выявленные нарушения в срок до 01 августа 2015 года. Размещение отходов производить только при наличии соответствующей лицензии.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности предписания от 01 июня 2015 года N 8048-2 противоречат обстоятельствам, установленным Ленинским районным судом г. Саратова по делу N 5-328/15 (постановление от 10 июня 2015 года, оставленным без изменения решением Саратовского областного суда от 20 февраля 2016 года по делу N 12-53).
При изложенных обстоятельствах предписание Управления Росприроднадзора по Саратовской области от 01 июня 2015 года N 8048-2 соответствует действующему законодательству.
Таким образом, предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований от 01 июня 2015 года N N 8039-12, 8039-11, 8048-2 на момент их выдачи являлись законными, обоснованными, содержащиеся в них требования направлены на устранение нарушений действующего законодательства, являлись исполнимыми, прав и законных интересов заявителя не нарушали.
Суд апелляционной инстанции обращает внимание и на то, что обстоятельства, связанные с проведением в отношении ООО "Экорос" проверки на основании распоряжения N 86р от 27 апреля 2015 года, установлены вступившими в законную силу судебными актами по делу N А57-15207/2016.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, обстоятельства, связанные с оценкой действий Управления Росприроднадзора по Саратовской области при проведении проверки и выявлением факта осуществления ООО "Экорос" в 2012, 2013, 2014 годах деятельности за пределами горного отвода и лицензионного участка, установленные вступившим в законную силу судебным актом по делу N А57-15207/2016, не подлежат доказыванию вновь.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует предусмотренная ст. 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания незаконными оспариваемых предписаний по приведенным заявителем основаниям.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу. Податель апелляционной жалобы не ссылается на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, и таких доказательств к апелляционной жалобе не прилагает. В целом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений ст. 270 АПК РФ не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Апелляционная жалоба ООО "Экорос" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Саратовской области от 14 января 2016 года по делу N А57-15640/2015 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экорос" (г. Саратов) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Л.Б. Александрова |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-15640/2015
Истец: ООО "Экорос"
Ответчик: Управление Росприроднадзора по Саратовской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Саратовской области
Третье лицо: Заместитель руководителя Управления Росприроднадзора по Саратовской области Разуваев Александр Викторович, Морозов Михаил Александрович