город Ростов-на-Дону |
|
04 апреля 2016 г. |
Дело N А53-30995/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Филимонова С.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от заявителя: представитель Приймак А.В. по доверенности от 11.01.2016 г.,
от заинтересованного лица: представитель Лысенко В.А. по доверенности от 11.01.2016 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮгТандемСтрой"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.01.2016 по делу N А53-30995/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮгТандемСтрой"
к заинтересованному лицу Административной инспекции Ростовской области
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении
принятое в составе судьи Парамоновой А.В.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЮгТандемСтрой" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления от 11.11.2015 г. N Р-02506-15 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2001 г. N 273-ЗС.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 25.01.2016 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "ЮгТандемСтрой" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что спорная контейнерная площадка на дату проверки была перенесена, в деянии общества отсутствует состав правонарушения.
В отзыве на апелляционную жалобу административная инспекция просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в ходе проверки С 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин 16. 10 2015 г. по адресам: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Поворотная д. 5, д.8, д.11, пр. Баклановский д.192а проведена проверка соблюдения обществом "Югтандемстрой" требований Правил благоустройства, в ходе которой установлено, что общество не обеспечило надлежащее выполнение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территории города Новочеркасска, а именно: не обеспечило надлежащее состояние и опрятный внешний вид контейнерных площадок и прилегающей территории к ним: по адресу ул. Поворотная д. 5 ограждение контейнерной площадки и асфальтовое или бетонное покрытие отсутствует, на прилегающей к контейнерной площадке территории, не осуществлен покос сорной растительности, по адресам: пр. Баклановский д.192а, ул. Поворотная д.8, д.11. На прилегающей к контейнерной площадке территории находится свалочный очаг из ТБО, бытового мусора, не осуществлен покос сорной растительности (в том числе карантинной амброзии), что является нарушением п. 3 раздела 14 Правил благоустройства и санитарного содержания территории г. Новочеркасска, принятых решением городской Думы г. Новочеркасска от 27.01.2012 г. N 225
По результатам проверки 19.10.2015 в отношении ООО "ЮТС" должностными лицами административной инспекции в отсутствие уполномоченного представителя общества был составлен протокол об административном правонарушении N Р-02506-15, предусмотренном ч.2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2001 г. N273-ЗС.
Постановлением административной инспекции общество "Югтандемстрой" привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2001 г. N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Данное постановление оспорено обществом в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно статьи 5.1. Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" (принят ЗС РО 08.10.2002) "Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов": невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.
Повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействия), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 50000 до 80000 рублей.
Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Решением Городской думы г. Новочеркасска от 03.02.2012 N 225 утверждены правила благоустройства и санитарного содержания города Новочеркасска (далее - Правила).
Согласно пп. 1, 3 п. 5, гл. 3; пп. 4. п. 2, гл. 5; п. 1 - 4, гл. 7; п. 11, гл. 8: п. 1.6. гл. 13 пп. 5.6. п. 3. гл. 14 Правил все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами.
Благоустройство и содержание объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, организуется за счет средств бюджета соответствующего уровня и осуществляется путем предоставления данных объектов отраслевым и территориальным подразделениям соответствующих органов исполнительной власти в порядке и на правах, установленных действующим законодательством.
Ответственными за обеспечение исполнения требований настоящих Правил являются: для юридических лиц - руководители, если иное не установлено внутренним распорядительным документом; для объектов торговли, сферы услуг и бытового обслуживания - собственники (владельцы) данных объектов, индивидуальные предприниматели; в многоквартирных домах - руководители или уполномоченные лица организации, осуществляющие управление или содержание многоквартирных домов; в садоводческих, гаражных, жилищно-строительных кооперативах, товариществах собственников жилья и прочих потребительских кооперативах и товариществах - законные представители; на незастроенных территориях - собственники (владельцы) земельных участков; в частных домовладениях - собственники (владельцы).
Организация сбора ТБО и КГМ: Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места их размещения и тип ограждения определяются ДЖКХ и Б, согласовываются с отделом Управления Роспотребнадзора. Количество контейнеров и бункеров-накопителей на площадках должно соответствовать утвержденным нормам накопления ТБО и КГМ.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, в проходных арках домов.
Площадки для установки контейнеров для сбора бытовых отходов должны быть удалены от жилых домов, образовательных и дошкольных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. На территории на территории индивидуальной жилой застройки расстояние до места расположения мусоросборников может быть сокращено до 8-10 м.
Размер площадок рассчитывается из необходимого количества контейнеров, но не более 5 шт.
Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием, уклоном в сторону проезжей части и удобным подъездом спецавтотранспорта, оборудованные системой отвода воды.
Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,5 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию.
Согласно пп. 7 п. 3 разд. 14 Правил прямо указано, что ответственность за надлежащее состояние территории, прилегающей к контейнерной площадке в радиусе 10 м, возлагается на организации, осуществляющие вывоз мусора и утилизацию отходов с данной территории на договорной основе.
Материалами дела (актом проверки, протоколом об административном правонарушении, представленными административной инспекцией в электронном виде) подтверждается, что на прилегающей к контейнерной площадке территории по адресам: пр. Баклановский д.192а, ул. Поворотная д.8, д.11, ул. Поворотная д. 5 общество "ЮТС" не обеспечило надлежащее состояние и опрятный внешний вид контейнерных площадок и прилегающей территории к ним: ограждение контейнерной площадки и асфальтовое или бетонное покрытие отсутствует, не осуществлен покос сорной растительности, На прилегающей к контейнерной площадке территории находится свалочный очаг из ТБО, бытового мусора, не осуществлен покос сорной растительности (в том числе карантинной амброзии).
Вина общества в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о принятии обществом всех зависящих от него мер к соблюдению Правил благоустройства.
С учетом повторности совершения обществом правонарушения деяние общества правомерно квалифицировано административной инспекцией по ч.2 ст. 5.1 Закона Ростовской области N 273-ЗС.
Доводы заявителя жалобы о том, что контейнерная площадка по ул. Поворотной 5 была перенесена на ул. Поворотную 3б, апелляционным судом отклоняются как не подтвержденные доказательственно.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административной инспекцией не допущено и общество на их наличие не ссылается.
Оснований для признания правонарушения малозначительным суд не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.01.2016 по делу N А53-30995/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-30995/2015
Истец: ООО "ЮгТандемСтрой"
Ответчик: Административная Инспекция РО, Административная инспекция Ростовской области