г. Пермь |
|
04 апреля 2016 г. |
Дело N А71-13206/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 апреля 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Савельевой Н. М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В.,
при участии:
от истца Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное) (ОГРН 1091828000065, ИНН 1828018231) - не явились,
от ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное) (ОГРН 1091828000065, ИНН 1828018231) - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 12 января 2016 года
по делу N А71-13206/2015
принятое судьей Е.А. Бушуевой
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по исковому заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное)
к обществу с ограниченной ответственностью "Инженерные сети и энергоучет" о взыскании финансовой санкции,
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное) г. Воткинск (далее - истец, управление) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Инженерные сети и энергоучет" (далее - ответчик) 18450,82 руб. финансовых санкций за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного государственного пенсионного страхования.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 января 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что пенсионным фордом установлено расхождение в индивидуальных сведениях застрахованных лиц; организация не освобождается от корректировки недостоверных сведений, однако, они обществом представлены не были, в связи с чем, взыскание санкции является обоснованным.
До начала судебного заседания от заинтересованного лица поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное) проведена выездная проверка ООО "Инженерные сети и энергоучет" по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, по результатам которой составлен акт проверки от 25.08.2014 N 019/006/214-2014 и принято решение от 02.10.2014 N 019/006/214-2014. В связи с установленными фактами неверного исчисления страховых взносов обществу предложено уплатить недоимку в размере 6797,85 руб., пени в размере 2074,38 руб., штраф в размере 1359,57 руб. и 320 800 руб., а также представить корректирующие формы сведений по форме СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, СЗВ-6-3 за 2011, 2013 годы вместе с исходными сведениями персонифицированного учета за 4 квартал 2014 года.
В связи с непредставлением страхователем корректирующих сведений в установленный срок 20.05.2015, Управлением составлен акт N 8 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, из которого следует, что ответчиком не представлены корректирующие сведения: за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2013 года, 2013 год - на 13 застрахованных лиц, за 1 квартал 2013 года - на 1 застрахованное лицо.
Решением Управления от 15.07.2015 N 8 ООО "Инженерные сети и энергоучет" привлечено к ответственности за представление неполных (недостоверных) сведений индивидуального (персонифицированного) учета в виде 18 450,82 руб. штрафа за 1 квартал 2013 года.
Также решением отказано в привлечении общества к ответственности за представление неполных (недостоверных) сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2013 года, 2013 год в связи с истечением срока давности.
В адрес общества 04.08.2015 направлено требование N 8 с предложением в добровольном порядке произвести уплату санкций в срок до 24.08.2015.
Неуплата ответчиком штрафа по требованию послужила основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что основания для привлечения общества к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ у Управления не имелось.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что пенсионным фордом установлено расхождение в индивидуальных сведениях застрахованных лиц; организация не освобождается от корректировки недостоверных сведений, однако, они обществом представлены не были, в связи с чем, взыскание санкции является обоснованным.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователь обязан представлять в территориальные органы страховщика (органы пенсионного фонда) документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах (статья 15 Закона N 27-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Закона N 27-ФЗ индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице индивидуальные сведения.
Пунктом 2 статьи 8 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что такие сведения представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями.
На основании части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Таким образом, страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных.
Судом первой инстанции установлено, и из материалов дела следует, что общество привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 18 450,82 руб. за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Из текста решения от 15.07.2015 N 8 следует, что основанием для привлечения ответчика к ответственности по ч.3 ст.17 Федерального закона N 27-ФЗ явился факт не включения обществом в базу для начисления страховых взносов за 1 квартал 2013 года выплат в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а также факт непредставления обществом корректирующих сведений, обязанность представления которых возложена на общество пунктом 5 решения Управления от 02.10.2014 N 019/006/214-2014.
Между тем, в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
К числу сведений, которые страхователь обязан представлять, относятся, в частности, сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, а также сумма начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования.
Следовательно, страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и суммах страховых взносов, фактически им начисленных.
Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 02.10.2012 N 7828/12, обязанности страхователя по предоставлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись, Закон N 27-ФЗ не предусматривает.
Сам по себе факт занижения страхователем базы для исчисления страховых взносов, повлекший неверное исчисление сумм страховых взносов, не образует состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Закона N 27-ФЗ, а предусматривает иную меру ответственности по ч. 1 ст. 47 ФЗ N 212-ФЗ.
Указанная правовая позиция обоснованно применена судом первой инстанции по настоящему спору.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения Общества к ответственности на основании части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ у Управления пенсионного фонда не имелось.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемое решение в части привлечения учреждения к ответственности за представление недостоверных сведений об уплачиваемых страховых взносах при применении пониженного тарифа, не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы учреждения в сфере экономической деятельности, в связи с чем, правомерно признал его недействительным в данной части.
Довод заявителя жалобы о том, что обществом не представлены корректирующие сведения, отклоняется, непредставление страхователем необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования корректирующих сведений во исполнение требований фонда не образует состав правонарушения, предусмотренного абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 января 2016 года по делу N А71-13206/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Н.М.Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-13206/2015
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное)
Ответчик: ООО "Инженерные сети и энергоучет"