г. Москва |
|
04 апреля 2016 г. |
Дело N А41-103046/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 апреля 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Диаковской Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ефремовым А.А.,
при участии в заседании:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Автолайн-Сервис-Союз" - представитель не явился, извещено надлежащим образом.
от заинтересованного лица, Министерства транспорта Московской области в лице территориального отдела N 4 управления регионального административно-транспортного контроля - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании в порядке статьи 272.1. АПК РФ апелляционную жалобу Министерства транспорта Московской области в лице территориального отдела N 4 управления регионального административно-транспортного контроля на решение Арбитражного суда Московской области от 16 февраля 2016 года NА41-103046/15, принятое судьей Афанасьевой М.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автолайн-Сервис-Союз" к Министерству транспорта Московской области в лице территориального отдела N 4 управления регионального административно-транспортного контроля об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Автолайн-Сервис-Союз" (далее - ООО "Автолайн-Сервис-Союз", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству транспорта Московской области в лице территориального отдела N 4 управления регионального административно-транспортного контроля области (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 14 октября 2015 года 50 АА N 016012, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.3 Закона Московской области от 05 октября 2006 года N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" (далее - Закон N 170/2006-ОЗ) в виде штрафа в сумме 70 000 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16 февраля 2016 года по делу N А41-103046/15 заявление удовлетворено (т.1, л.д.78-80).
Не согласившись с данным судебным актом, Министерство транспорта Московской области в лице территориального отдела N 4 управления регионального административно-транспортного контроля обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права, а выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о времени и месте проведения судебного заседания размещена на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 31 августа 2015 года управлением проведен мониторинг пассажирских перевозок, в ходе которого установлено, что транспортные средства марки "Ивеко" г.р.з. ВТ 925 77RUS и Н 366 ММ 177RUS были выпущены обществом на маршрут регулярных перевозок N 538 "Лыткарино (м-н Автозапчасти) -Москва (м.Кузьминки)" при отсутствии терминала безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты.
Данные факты зафиксированы в фото-таблицах и отражены в актах обследования транспортного средства от 31 августа 2015 года (т.1, л.д. 20-27).
По факту выявленных правонарушений в отношении общества был составлен протокол от 30 сентября 2015 года 50 АА N 017544 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.3 Закона N 170/2006-ОЗ (т.1, л.д.36).
Постановлением по делу об административном правонарушении от 14 октября 2015 года 50 АА N 016012 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 Закона N 170/2006-ОЗ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 70 000 рублей (т.1, л.д.41-44).
Не согласившись с постановлением административного органа о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
Закон Московской области от 05 октября 2006 года N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" устанавливает административную ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте (за исключением железнодорожного транспорта), осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по муниципальным, межмуниципальным, межсубъектным маршрутам регулярного сообщения, а также на грузовом автомобильном транспорте при перевозке грузов и пассажиров на территории Московской области.
Согласно статье 10.3 Закона N 170/2006-ОЗ выпуск на маршрут (маршруты) регулярных перевозок транспортного средства, не обеспечивающего пассажиру возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
На основании части 2 статьи 12 Закона Московской области от 27 декабря 2005 года N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" перевозчик пассажиров обязан: выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, условиями заключенных договоров; соблюдать требования иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Согласно статье 5 Закона МО N 268/2005-ОЗ Правительство Московской области в пределах своей компетенции регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения на межсубъектных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам (пригородного и межмуниципального сообщения).
В соответствии с Законом Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" и постановлением Правительства Московской области от 27 сентября 2013 года N 778/40 "О создании системы обеспечения безналичной оплаты проезда Московской области "Единый транспортный билет Московской области" Правительство Московской области Постановлением от 10 сентября 2014 года N 727/36 утвердило порядок функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок.
Порядком функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок (далее - порядок) определены правила и условия взаимодействия сторон, возникающие при осуществлении оплаты проезда на общественном транспорте в Московской области по маршрутам регулярных перевозок по тарифам, утверждаемым Правительством Московской области и самими перевозчиками, с использованием электронных средств платежа, регулирует вопросы формирования, использования и прекращения действия приобретаемых с их помощью билетов в электронном виде.
Под системой обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок (далее - Система) в данном Порядке понимается технологический комплекс, обеспечивающий возможность использования электронных средств платежа для оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области (далее - проезд на общественном транспорте), осуществления безналичных расчетов, учета проданных билетов и совершенных поездок, в том числе в целях обеспечения удобства оплаты проезда на общественном транспорте; обеспечения денежных выплат перевозчикам за фактический объем оказанных услуг по перевозке пассажиров и багажа; снижения доли наличных средств в обороте перевозчиков и расходов на их инкассацию.
В состав участников названной системы входят, в том числе: организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выполнение перевозок пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области по регулируемым тарифам, утверждаемым Правительством Московской области, и нерегулируемым тарифам, утверждаемым самими перевозчиками (далее - Перевозчики).
Все участники системы подключаются к ней за счет собственных средств на основе утвержденных Министерством транспорта Московской области и Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области технических условий подключения к системе и протоколов обмена данными с ее использованием.
В рамках созданной системы пользователям обеспечиваются возможности безналичной оплаты проезда на общественном транспорте Московской области, в том числе, оплата проезда с использованием единой транспортной карты.
Перевозчики имеют право добровольно стать участниками системы, путем заключения договора с оператором системы, приняв на себя с момента вступления в силу названных договоров обязательства, в том числе:
- обеспечить за свой счет подключение к Системе в соответствии с техническими условиями и обучение сотрудников ее использованию;
- обеспечить установку и функционирование на всех транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок терминалов оплаты за свой счет или за счет средств оператора системы в соответствии с условиями заключенных с ним договоров;
-предоставить пользователям на всех транспортных средствах перевозчиков, используемых для перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области, возможность приобретения единых транспортных карт, а также использования для оплаты проезда разрешенных в рамках системы электронных средств платежа;
- использовать для проведения операций с использованием электронных средств платежа только исправные терминалы оплаты, соответствующие установленным техническим требованиям, и обеспечивать их надлежащее техническое обслуживание.
В соответствии с Порядком функционирования системы Единая транспортная карта и ее приложение на банковской транспортной карте принимаются для оплаты проезда на общественном транспорте по маршрутам регулярных перевозок всеми перевозчиками в соответствии с Законом об организации транспортного обслуживания.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона МО N 268/2005-ОЗ транспортные средства, выпускаемые на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа, должны находиться в технически исправном состоянии, обеспечивать безопасность дорожного движения, бесперебойную работу и возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты и соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Московской области.
В качестве правонарушения обществу вменено отсутствие в транспортном средстве, эксплуатируемом обществом для перевозки пассажиров по регулярному маршруту, терминала, обеспечивающего безналичную оплату проезда с использованием единой транспортной карты.
Вместе с тем, как правомерно установлено судом первой инстанции, материалы дела не содержат достаточных допустимых доказательств, свидетельствующих о наличии у общества возможности для соблюдения требований законодательства.
Законом Московской области от 22 июля 2015 года N 133/2015-ОЗ "О внесении изменений в закон Московской области от 05 октября 2006 года N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" дополнен статьей 10.3.
Согласно статье 2 Закона N 133/2015-ОЗ последний вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Данный документ опубликован на официальном интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosreg.ru 24 июля 2015 года (а также в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" от 04.08.2015 N 141).
Тем самым, Закон Московской области от 22 июля 2015 года N 133/2015-ОЗ о внесении изменений в Закон N 170/2006-ОЗ вступил в силу 04 августа 2015 года.
Проверка, в результате которой выявлено вменяемое обществу правонарушение, проведена 31 августа 2015 года.
Однако в материалах дела не содержится достаточных допустимых доказательств, свидетельствующих о наличии у общества возможности для соблюдения требований законодательства, поскольку в материалах административного дела отсутствуют и не представлены суду документы, подтверждающие факт заключения договора обществом с ООО "ЕТК", документы, указывающие на дату заключения данного договора, дату поставки терминального оборудования заявителю, дату проведения обучения специалистов перевозчика по его эксплуатации. В ходе административного расследования Управлением сведения о подключении перевозчика к системе обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок, административным органом у оператора системы не запрашивались, акт о подключении перевозчика к системе в материалах дела также отсутствует.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии доказательств наличия в деянии общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 Закона 170/2006-ОЗ, является правильным.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Доводы, изложенные в ней, являются несостоятельными.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 16 февраля 2016 года по делу N А41-103046/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок со дня его принятия.
Судья |
Диаковская Н.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-103046/2015
Истец: ООО "Автолайн-Сервис-Союз"
Ответчик: Министерство транспорта Московской области Управление регионального административно-транспортного контроля Территориальный отдел N4
Третье лицо: Министерство транспорта Московской области Управление регионального административно-транспортного контроля Территориальный отдел N4