г. Киров |
|
07 апреля 2016 г. |
Дело N А17-4756/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2016 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сандалова В.Г.,
судей Дьяконовой Т.М., Кобелевой О.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ложкиной Н.С.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ХОРС-Транзит"
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 28.12.2015 по делу N А17-4756/2015, принятое судом в составе судьи Калиничевой М.С.,
по иску государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан (ИНН 0276143260, ОГРН 1120280040286)
к индивидуальному предпринимателю Николаеву Сергею Игоревичу (ИНН 372800075058), обществу с ограниченной ответственностью "ХОРС-Транзит" (ИНН 3702718704, ОГРН 1143702000969)
о взыскании ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза в сумме 245 224 руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 16 578 руб. 16 коп. по состоянию на 13.07.2015 с дальнейшим начислением процентов на сумму долга по день вынесения решения суда, а также процентов за пользование чужими денежными средствами с момента вступления решения суда в законную силу по день его фактического исполнения,
установил:
государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан (далее - истец, Служба весового контроля) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Николаеву Сергею Игоревичу (далее - первый ответчик, ИП Николаев С.И., предприниматель), обществу с ограниченной ответственностью "ХОРС-Транзит" (далее - второй ответчик, ООО "ХОРС-Транзит", общество, заявитель жалобы) о взыскании ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза в сумме 245 224 руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 16 578 руб. 16 коп. по состоянию на 13.07.2015 с дальнейшим начислением процентов на сумму долга по день вынесения решения суда, а также процентов за пользование чужими денежными средствами с момента вступления решения суда в законную силу по день его фактического исполнения.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 28.12.2015 взыскано с ООО "ХОРС-Транзит" в пользу бюджета Республики Башкортостан 245 224 руб. ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза, в удовлетворении требований к ИП Николаеву С.Н. отказано.
ООО "ХОРС-Транзит" с принятым решением суда несогласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, суд необоснованно и не мотивировано отказал ему в удовлетворении ходатайства об истребовании доказательств. В материалы дела не представлено доказательств выполнения требований по установке информирующих дорожных знаков о введении ограничения дорожного движения, не выполнены требования об установке дорожных знаков, информирующих о схемах объезда запрещенных для движения транспортных средств. Кроме того, пункт весового контроля, на котором проводилось взвешивание 08.05.2014, был введен в эксплуатацию только 31.10.2014, что подтверждается разрешением на ввод объекта. Таким образом, считает, что все действия, связанные с взвешиванием транспортных средств, составлением документов, основанных на результатах взвешивания, являются незаконными и недопустимыми доказательствами вины общества.
ИП Николаев С.Г. в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, поддерживает доводы заявителя жалобы.
Истец в возражениях на жалобу с доводами заявителя не согласился, просит оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения, указывает, что обязательства по обеспечению установки временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на оси транспортного средства, истец исполняет надлежащим образом, информация о введении временного ограничения была опубликована, разрешение, предоставленное ответчику, на ввод объекта в эксплуатацию не включает весовое оборудование, примененное оборудование поверено надлежащим образом 26.12.2013, согласно акту приемочной комиссии пункт весового контроля СПВК N 1, расположенный в с.Архангельское, принят в эксплуатацию 25.12.2013, результаты взвешивания являются достоверными и законными.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ответчики просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон по имеющимся материалам.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная инстанция проверяет законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, 08.05.2014 сотрудниками государственной инспекции безопасности дорожного движения совместно с сотрудниками Службы весового контроля на стационарном пункте весового контроля N 1 с.Архангельское, расположенном на 67 км автодороги Уфа-Инзер-Белорецк произведено взвешивание транспортного средства - седельный тягач марки МАN модель TGS 19.400, регистрационный номер А 386 МУ 37, с полуприцепом марки ВИЛТОН модель NS-3, регистрационный номер РВ 2511 37.
По результатам взвешивания составлен акт N 1113 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 08.05.2015 (Т.1, л.д.-60).
В связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства Службой весового контроля произведен расчет ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Республики Башкортостан, размер которого составил 245 224 руб.
Собственником (владельцем) транспортного средства - седельный тягач марки МАN модель TGS 19.400, регистрационный номер А 386 МУ 37, с полуприцепом марки ВИЛТОН модель NS-3, регистрационный номер РВ 2511 37, согласно свидетельствам о регистрации транспортных средств N 3718 N 061962, 3718 N 061963 являлся Николаев С.И.
03.09.2014 истец направил претензионное письмо N 4737 в адрес Николаева С.И. с требованием об оплате суммы ущерба.
Непогашение Николаевым С.И. в добровольном порядке суммы ущерба, послужило основанием для обращения истца в Арбитражный суд Ивановской области с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257).
В силу части 1, пункта 2 части 3, части 8 статьи 31 Закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого при условии возмещения владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством, в порядке и размере, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 934 от 16.11.2009 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила N 934).
По пунктам 3, 5 Правил N 934 осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года.
Правилами N 934 установлена формула, по которой производится расчет платы в счет возмещения вреда.
Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 (далее - Правила N 272) определен порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
В соответствии с пунктом 5 Правил N 272 к тяжеловесному грузу относится груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
Как следует из части 5 статьи 4 Закона N 257-ФЗ, на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.
Частью 9 статьи 31 Закона 257-ФЗ определено, что размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В Республике Башкортостан постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01.03.2010 N 59 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения" (далее - Постановление N 59) утверждается размер вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства, а также размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.
Пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона N 257-ФЗ предусмотрена возможность установления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с частью 2.1 статьи 30 Закона N 257-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения установлен постановлением Правительства Республики Башкортостан N 50 (далее - Порядок N 50).
Согласно пунктам 1.2- 1.5 Порядка N 50 акт о временном ограничении или прекращении движения транспорта по автомобильных дорогам регионального или межмуниципального значения издается либо Правительством Республики Башкортостан, либо уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Республике Башкортостан или подведомственными ему организациями.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 06.02.2014 N 76-р (с учетом изменений, внесенных Распоряжением от 28.04.2014 N 377-р) в период с 01.04.2014 по 10.05.2014 на региональных и межмуниципальных автомобильных дорогах Республики Башкортостан введено временное ограничение движения транспортных средств. Для автомобильной дороги "Уфа-Инзер-Белорецк" на указанный период установлены предельно допустимые значения осевой нагрузки транспортных средств: 5 тонн при одиночной оси, 4 тонны для двухосной тележки и 3 тонны для трехосной тележки.
Приказом Минтранса Российской Федерации от 27.04.2011 N 125 утвержден порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля (далее - Порядок N 125).
Пунктом 2.2.2.1.2 Порядка N 125 установлено, что на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.
Владельцем автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на праве оперативного управления в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013 N 166-р является государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - ГКУ УДХ РБ).
В соответствии с Соглашением о разделении полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, заключенным между ГКУ УДХ РБ и Службой весового контроля, утвержденным Председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 27.11.2012, Служба весового контроля приняла на себя обязанности по осуществлению полномочий ГКУ УДХ РБ как владельца автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, закрепленных за ГКУ УДХ РБ на праве оперативного управления, согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2012 N 28 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения".
Подпунктом "а" пункта 1.1 указанного Соглашения определено, что Служба весового контроля принимает предусмотренные пунктом 2.2.1.1.2 Порядка N 125 полномочия по обеспечению взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения.
К полномочиям Службы весового контроля, согласно указанному Соглашению, также отнесены проведение измерений и взвешивание транспортных средств, в том числе измерения нагрузок на ось и определение полной массы транспортного средства; составление актов по результатам взвешивания; осуществление расчета стоимости ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан; взаимодействие с органами ГИБДД МВД по РБ при осуществлении функционирования пунктов весового контроля; осуществление взыскания стоимости ущерба, наносимого автомобильным дорогам Республики Башкортостан в результате провоза тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, в претензионном и судебном порядке.
Как ранее указывалось 08.05.2014 при осуществлении весового контроля на стационарном пункте весового контроля N 1 с.Архангельское, расположенном на 67 км автодороги Уфа-Инзер-Белорецк, сотрудниками государственной инспекции безопасности дорожного движения совместно с сотрудниками Службы весового контроля произведено взвешивание транспортного средства: седельный тягач марки МАИ модель TGS 19.400, регистрационный номер А 386 МУ 37, с полуприцепом марки ВИЛТОН модель NS-3, регистрационный номер РВ 2511 37. В ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, установленных Распоряжением N 76-р на период временного ограничения движения, и отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, предусмотренного частью 1 статьи 31 Закона N 257-ФЗ.
Взвешивание производилось на весовом оборудовании фирмы НПФ "МЕТА", модификации (модель) ВА-40Д, заводской номер N 101.
Согласно свидетельству о поверке от 26.12.2013 N 7/3024, действительному до 26.12.2014, и паспорту весового оборудования данные весы признаны пригодными к применению и поверены 26.12.2013 (Т.1, л.д.-42-59).
Акт от 08.05.2014 N 1113 подписан водителем без замечаний и возражений, в том числе и в отношении отсутствия дорожных знаков, информирующих о наличии ограничений на данном участке дороги и схемах объездов.
В установленном законом порядке данный акт не признан недействительным.
Расчет размера вреда к акту N 1113 от 08.05.2014 произведен истцом с учетом положений Постановления N 934, Правил N 272, Порядка N 125, Постановления N 50, Постановления N 59, Распоряжения N 76-р.
По информации, представленной истцом, в период весенней распутицы с 01.04.2014 по 10.05.2014 на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 06.02.2013 N 76-р и согласно пункту 4.1.19 государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на 2014-2015 годы от 17.12.2013 N 10519-05 ОАО "Башкиравтодор" установлены дорожные знаки 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" в соответствии с согласованной государственным заказчиком и УГИБДД схемой.
В материалы дела представлено письмо ГКУ УДХ РБ от 19.02.2014 N 07/445, направленное в адрес ОАО "Башкиравтодор", об установке дорожных знаков во исполнение распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 06.02.2014 N 76-р в срок до 28.03.2014 (Т.2, л.д.-53).
Актом на установку временных дорожных знаков от 31.03.2014 (Т.2, л.д.-64) подтверждается факт установки временных дорожных знаков во исполнение Распоряжения N 76-р.
В письме от 06.05.2014 N 07/1709 ГКУ УДХ РБ сообщило ОАО "Башкиравтодор" о необходимости демонтажа временных дорожных знаков, ограничивающих предельно допустимые нагрузки на оси транспортных средств (Т.2, л.д.-65).
Согласно акту на демонтаж временных дорожных знаков от 11.05.2014 временные дорожные знаки, установленные во исполнение Распоряжения N 76-р, были демонтированы (Т.2, л.д.-54).
В актах об установке и демонтаже дорожных знаков имеется информация об автомобильных дорогах, на которых устанавливались дорожные знаки, в том числе и на автомобильной дороге Уфа-Инзер-Белорецк, на которой зафиксировано превышение допустимых нагрузок.
Исходя из изложенного, факт установки временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на оси транспортного средства, на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения во исполнение пункта 3 Распоряжения N 76-р подтвержден материалами дела.
Факт отсутствия дорожных знаков заявителем жалобы надлежащим образом документально не обоснован.
Довод заявителя жалобы о том, что он не был осведомлен о временном ограничении движения транспортных средств с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси также правомерно отклонен судом первой инстанции.
Информация о введении временных ограничений движения опубликована на официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) и на официальном сайте государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (www.gostrans.bashkortostan.ru).
ООО "ХОРС-Транзит", как лицо, профессионально осуществляющее предпринимательскую деятельность в области перевозок, учитывая ежегодное введение ограничений движения в весенний период, должно было предпринять необходимые меры по получению соответствующей информации об ограничениях движения при осуществлении перевозки на тяжеловесном транспорте.
Доводы ответчиков о том, что все взвешивания, проведенные СПВК N 1, и составленные в результате этого взвешивания материалы, не могут являться допустимыми доказательствами, так как осуществлены до ввода его в эксплуатацию (31.10.2014), отклоняются апелляционной инстанцией в силу следующего.
Как усматривается из разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 31.10.2014 N RU03503000-9 на объект капитального строительства "Строительство стационарного пункта весового контроля на км 67+200 а/д Уфа-Инзер-Белорецк в Архангельском районе Республики Башкортостан", оно относится к помещениям указанного СПВК, а не к измерительным приборам (в том числе весам, на которых производилось взвешивание).
Из указанного разрешения не следует, что им вводилось не только само здание СПВК, но и весовое оборудование.
Доказательств того, что весовое оборудование, на котором производилось контрольное взвешивание, находится, связано или зависит от указанного объекта капитального строительства (здания СПВК), в материалы дела не представлено.
Документального подтверждения того, что до ввода указанного объекта капитального строительства, истец не имел возможности осуществлять контрольные взвешивания на весовом оборудовании, или что данные контрольных взвешиваний являются недостоверными, в материалы дела ответчиками не представлено.
Кроме того, из представленного в материалы дела акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительства стационарного пункта весового контроля на км 67+200 автомобильной дороги Уфа-Инзер-Белорецк в Архангельском районе Республики Башкортостан от 25.12.2013, следует, что указанный пункт весового контроля принят в эксплуатацию.
Таким образом, с учетом документального подтверждения исправности весов, на которых производилось контрольное взвешивание, апелляционный суд полагает, что результаты взвешивания, указанные в акте N 1113, являются достоверными доказательствами по делу.
По пункту 2 Правил N 934 вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
Статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
На момент причинения вреда (08.05.2014) владельцем транспортного средства - MAN TGS 19.400 гос. N А386МУ37 на основании договора аренды транспортного средства без экипажа от 01.04.2014 N 1 (Т.2, л.д.-10, 11), являлось ООО "ХОРС-Транзит", которое от собственного имени оказывало услуги по перевозке груза.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно взыскал ущерб, причиненный автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза в размере 245 224 руб. с ООО "ХОРС-Транзит".
При таких обстоятельствах правовых оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части по приведенным в жалобе доводам у апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 28.12.2015 по делу N А17-4756/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ХОРС-Транзит" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ивановской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
В.Г. Сандалов |
Судьи |
Т.М. Дьяконова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-4756/2015
Истец: Государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкартостан, ИП Николаев С. И.
Ответчик: ИП Николаев Сергей Игоревич, ООО "ХОРС-Транзит"
Третье лицо: ООО "ХОРС-Транзит"