г. Москва |
|
06 апреля 2016 г. |
Дело N А40-131089/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "РЖД" в лице Приволжской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.11.2015 по делу N А40-131089/15, принятое судьей Дранко Л.А. (шифр судьи: 79-1059) в порядке упрощенного производства
по заявлению ОАО "РЖД" в лице Приволжской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (410031, Саратов, ул. Московская, д. 8)
к УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора (344002, Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, д. 40)
об оспаривании постановления о назначении административного штрафа,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ОАО "РЖД" в лице Приволжской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным и отмене постановления от 19.06.2015 г. N 294/07-03/15 о назначении административного штрафа по ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ.
Решением суда от 25.11.2015 в удовлетворении требований отказано. При этом суд исходил из наличия в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ.
С решением суда не согласился заявитель - ОАО "РЖД" в лице Приволжской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что ОАО "РЖД" добросовестно выполняет требования законодательства о транспортной безопасности.
Представители лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.
Через канцелярию суда от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении подано заявителем в Арбитражный суд г. Москвы с соблюдением десятидневного срока, установленного ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 28.05.2015 УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора получена информация от Южного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (исх. от 02.02.2015 N 120) об отказе в утверждении Плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Аксарайская.
В ходе анализа полученной информации установлено, что ОАО "РЖД" нарушен порядок разработки плана ОТИ железнодорожная станция Аксарайская, а именно:
1) в п. 8 Плана в нарушение п. 5.28 Требований и пп. 8 п. 4 Порядка не предусмотрено оснащение ОТИ инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, восприпятствующих проникновению любых лиц в зону установленную транспортной безопасности вне установленных контрольно-пропускных пунктов;
2) в п. 10 Плана в нарушение п. 10.5.4 Требований не предусмотрено оснащение ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеомониторинг объектов видеонаблюдения в границах технологического сектора зоны транспортной безопасности;
3) в п. 10 Плана в нарушение п. 10.5.7 Требований не предусмотрено выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности ОТИ;
4) Информация в п. 4 Плана в нарушение пп. 4 п. 4 Порядка не соответствует графической план - схеме - отсутствуют конфигурации и границы зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ;
5) Информация в п. 7, 10, 13 Плана в нарушение пп. 7, 10,13 п. 4 Порядка не соответствует графической план - схеме - отсутствуют места размещения постов управления обеспечения транспортной безопасности, технических средств обеспечения транспортной безопасности (камер видеонаблюдения, досмотрового оборудования), КПП ОТИ.
По результатам выявленных нарушений государственным инспектором отдела НОТБ 10.06.2015 составлен протокол об административном правонарушении N 401680 в отношении ОАО "РЖД" (т. 1, л.д. 21-23).
19.06.2015 г. начальником отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта вынесено постановление о назначении административного наказания N 294/07-03/15 в связи с которым ОАО "РЖД", признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (т. 1, л.д. 14-19).
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
На основании ч. 2 ст. 9 Закона о транспортной безопасности планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с п. 1 Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта утвержденного приказом Минтранса России от 06.03.2013 N 74 (далее - Административный регламент) административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры метрополитена.
На основании п. 19 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие содержания Плана требованиям по обеспечению транспортной безопасности, установленным нормативными правовыми актами.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 10.06.2016 N 401680 (т. 1, л.д. 21-23).
Довод заявителя о том, что согласно письму Южного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта от 10.11.2015 N 1644, план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Аксарайская утвержден и направлен в адрес Приволжской дирекции, что свидетельствует о добросовестном выполнении ОАО "РЖД" требований законодательства о транспортной безопасности, не принимается судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В постановлении административного органа установлено, что 20.04.2015 Росжелдором вынесено заключение об отказе в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожная станция Аксарайская, так как при его разработке допущены нарушения приказов Минтранса РФ от 08.02.2011 N 43 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" от 11.02.2010 N34 "Об утверждении Порядка разработки Планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".
Постановление административного органа вынесено 19.06.2015, в связи, с чем ссылка заявителя на письмо от 10.11.2015 N 1644 не свидетельствует об отсутствии административного правонарушения.
Кроме того, указанное письмо в материалы дела не представлялось.
Таким образом, заявителем при составлении плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожная станция Аксарайская не соблюдены требования законодательства о транспортной безопасности.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что неисполнение ОАО "РЖД" требований законодательства о транспортной безопасности создает угрозу безопасности на транспорте, возможность возникновения происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
Принимая во внимание, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.11.2015 по делу N А40-131089/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-131089/2015
Истец: ОАО "РЖД" -приволжская железная дорога, ОАО Российские железные дороги в лице Приволжской дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением-филиала
Ответчик: УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзор, УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора