06 апреля 2016 г. |
Дело N А83-5609/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2016 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Полынкиной Н.А., судей Омельченко В.А., Приваловой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Букуевой М.А., при участии: представителя общества с ограниченной ответственностью "Корчев Монтаж" - Красовского П.П. по доверенности от 29.02.2015 б/н; в отсутствии представителей Службы финансового надзора Республики Крым, Управления федеральной налоговой службы России по Республике Крым и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Крым, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Корчев Монтаж" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 16.02.2016 года по делу N А83-5609/2015 (судья Осоченко И.К.), принятое по заявлению Службы финансового надзора Республики Крым к обществу с ограниченной ответственностью "Корчев Монтаж", при участии в деле заинтересованных лиц - Управления федеральной налоговой службы России по Республике Крым и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Крым, о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которая образовалась по состоянию на 01 января 2015 года,
установил:
Служба финансового надзора Республики Крым (далее - Служба, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Корчев Монтаж" (далее - общество, ООО "Корчев Монтаж", налогоплательщик) о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года, в размере 136 801,25 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 16.02.20162016 заявление удовлетворено. При этом суд первой инстанции исходил из того, что наличие задолженности общества перед бюджетом Республики Крым подтверждено налоговым уведомлением-решением N 0000442203 от 04.07.2014.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и в удовлетворении заявленных требований отказать. Заявитель жалобы считает, что решение судом первой инстанции принято с нарушением и неправильным применением норм процессуального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют материалам дела, а обстоятельства, которые суд счел доказанными, не являются таковыми. При этом общество полагает, что задолженность по налогам и сборам может подтверждаться только первичными документами - оригиналами деклараций налогоплательщиков, а реестр, расшифровка к нему и налоговое уведомление-решение не могут являться надлежащими доказательствами наличия у общества долга перед бюджетом.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части проверены в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), при этом судом апелляционной инстанции установлены основания для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Службе был передан реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, согласно которому за ООО "Корчев Монтаж" числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 136 801,25 руб. В связи с указанным в адрес налогоплательщика было направлено предписание от 20.05.2015 N 05-14/2237 о необходимости в течение 20 рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым, которое было возвращено в адрес отправителя 27.06.2015 в связи с истечением срока хранения. В адрес общества 19.08.2015 за исх. N 05-14/4362 повторно было направлено предписание, которое также было возвращено отправителю 24.08.2015 в связи с истечением срока хранения. Поскольку требования предписаний обществом исполнены не были, Служба обратилась в суд с настоящим заявлением, которое судом первой инстанции было удовлетворено.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению в силу следующего.
Указом Главы Республики Крым N 51-У от 16 июня 2014 года "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" была утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым и образована, в том числе, Служба финансового надзора Республики Крым, которая наделена функциями, полномочиями, правами и обязанностями, согласно нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым.
Служба финансового надзора Республики Крым является новообразованным исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Государственным Советом Республики Крым 29.12.2014 принят Закон Республики Крым "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" N 56-ЗРК.
Статьей 2 вышеуказанного Закона с 01.01.2015 уполномоченным органом на взыскание задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым, определена Служба финансового надзора Республики Крым.
В пункте 2 части 2 статьи 4 данного Закона определено, что Служба осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой Службы Республики Крым.
Таким образом, Служба является уполномоченным органом на взыскание с 1 января 2015 года задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период.
Согласно части 1 статьи 4 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым", Налоговая служба Республики Крым до 1 января 2015 года формирует реестр налогоплательщиков с указанием общей суммы задолженности и общей суммы переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам и обеспечивает передачу этих данных, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года Службе финансового надзора Республики Крым.
В реестре налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 01 января 2015 года за налогоплательщиком ООО "Корчев Монтаж" (ИНН 9111007992) числилась задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 136 801,25 руб.
Согласно части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В свою очередь частью 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возложена на заявителя.
Как указывает сам заявитель, переданные ему реестр налогоплательщиков был сформирован в разрезе налогоплательщиков, с указанием общих сумм задолженности и переплаты, без указания видов налогов, сборов и обязательных платежей, а также без предоставления Службе расчетов и документов, подтверждающих сумму задолженности. Таким образом, предоставить расчет суммы задолженности заявитель не имеет возможности.
Согласно письменным пояснениям Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Крым у территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации отсутствуют полномочия и возможности для внесения изменений в реестр данных сумм задолженности и переплат, а также предоставления детальной информации, находившейся в налоговых инспекциях Налоговой службы Республики Крым о задолженности (переплате) по налогам, сборам и обязательным платежам.
В свою очередь Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Крым представила в суд расшифровку задолженности общества перед бюджетом Республики Крым по состоянию на 01.01.2015, имеющую ссылку на уведомление-решение N 0000442203 от 04.07.2014 и сформированную на его основании, и само налоговое уведомление-решение N 0000442203 от 04.07.2014. Согласно данному уведомлению-решению на основании акта проверки от 26.05.2014 N 191/01-06-22-03/35878520 было установлено нарушение обществом п. 6 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14, в связи с чем обществу увеличена сумма денежного обязательства - налога на добавленную стоимость - на 109 441,00 руб. и начислено 27 360,25 руб. штрафа. Однако ни самого акта проверки, ни первичных документов, на основании которых была проведена проверка и установлено нарушение п. 6 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период (поданных обществом налоговые деклараций) инспекцией представлено суду не было, что делает невозможным проверку отраженных в нем данных, свидетельствующих о неправомерном занижении обществом налогового обязательства по налогу на добавленную стоимость и возникновении недоимки по налогу, ставших основанием для выдачи налогового уведомления-решения N 0000442203 от 04.07.2014. Кроме того, из содержания уведомлении-решении невозможно установить за какой период образовалась задолженность по налогу на добавленную стоимость и начислены штрафные санкции. Доказательств того, что указанное уведомление-решение направлялось в адрес общества и было им получено, а соответственно ООО "Корчев Монтаж" имело возможность его оспорить, инспекцией в материалы дела также не представлено.
В силу изложенного уведомление-решение N 0000442203 от 04.07.2014 не признается судом апелляционной инстанции надлежащим доказательством наличия у общества задолженности перед бюджетом Республики Крым, сформировавшейся в переходный период.
Таким образом, в нарушение требований части 4 статьи 215 АПК РФ, надлежащих доказательств (первичных документов), подтверждающих наличие у общества задолженности перед бюджетом Республики Крым, ни Службой, ни Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Крым, ни Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Крым не представлено, причины включения задолженности в реестр не были обоснованы. Следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии оснований для взыскания с общества задолженности перед бюджетом не соответствует материалам дела.
Ввиду указанного апелляционная коллегия пришла к выводу о необходимости удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного решения.
На основании части 1 статьи 110 АПК РФ, согласно которой судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны, взысканию со Службы финансового надзора Республики Крым в пользу общества с ограниченной ответственностью "Корчев Монтаж" подлежат 3 000,00 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 16 февраля 2016 года по делу N А83-5609/2015 отменить.
В удовлетворении заявления Службы финансового надзора Республики Крым отказать.
Взыскать со Службы финансового надзора Республики Крым в пользу общества с ограниченной ответственностью "Корчев Монтаж" 3 000,00 руб. (три тысячи рублей 00 коп.) в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.А. Полынкина |
Судьи |
В.А. Омельченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-5609/2015
Истец: Служба финансового надзора Республики Крым
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N7 по РК, ООО "КОРЧЕВ МОНТАЖ", УФНС России по РК
Третье лицо: Красовский Павел Павлович, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Крым, ООО "Корчев Монтаж", Управление Федеральной Налоговой Службы России по Республике Крым