г. Самара |
|
07 апреля 2016 г. |
Дело N А72-11556/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 апреля 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Романенко С.Ш.,
судей Балакиревой Е.М., Пышкиной Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Караман А.С.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 31 марта 2016 года в зале N 6 апелляционную жалобу областного государственного казённого предприятия "Областное коммунальное хозяйство"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14 декабря 2015 года по делу N А72-11556/2015 (судья Котельников А.Г.)
по иску федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства" (ОГРН 1027300533149, ИНН 7302012020), Ульяновская область, г. Димитровград,
к областному государственному казённому предприятию "Областное коммунальное хозяйство" (ОГРН 1027300930678, ИНН 7316000218), г. Ульяновск,
об урегулировании разногласий при заключении контракта теплоснабжения и горячего водоснабжения N 211,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства" (ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением (с учетом принятого судом уточнения) к областному государственному казённому предприятию "Областное коммунальное хозяйство" (ОГКП "Облкомхоз") об урегулировании разногласий при заключении контракта теплоснабжения и горячего водоснабжения N 211.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 14 декабря 2015 года по делу N А 72-11556/2015 исковые требования удовлетворены частично.
Судом урегулированы разногласия, возникшие между федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства" и областным государственным казённым предприятием "Областное коммунальное хозяйство" при заключении контракта теплоснабжения и горячего водоснабжения N 211, следующим образом:
Утвержден пункт 2.2. Контракта теплоснабжения и горячего водоснабжения N 211 в следующей редакции: "Цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, за исключением следующих случаев:
- при снижении цены договора без изменения предусмотренных договором количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий договора;
- если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные договором количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные договором количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены договора пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в договоре цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены договора. При уменьшении предусмотренных договором количества товара, объема работы или услуги стороны договора обязаны уменьшить цену договора исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного договором количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество такого товара;
- изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги".
Пункт 2.10. Контракта исключен.
В пункте 6.2. Контракта исключен абзац 6 - "проведение мероприятий по прекращения (ограничению) подачи (потребления) тепловой энергии в связи с нарушением Государственным заказчиком соответствующих условий Контракта".
Пункт 6.3. Контракта исключен.
Пункт 6.4. Контракта утвержден в следующей редакции: "Ограничивать (прекращать) подачу тепловой энергии в специальном порядке, который предусмотрен для социально значимых категорий потребителей в порядке, предусмотренном п. 97 - 100 "Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808".
Пункт 6.5. Контракта исключен.
Пункт 8.9 Контракта утвержден в следующей редакции:
"8.9. В случае просрочки исполнения Абонентом обязательств, предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Абонентом обязательств, предусмотренных Договором, Теплоснабжающая организация вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Абонентом обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
В случае ненадлежащего исполнения Абонентом обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств Теплоснабжающей организации вправе взыскать с Абонента штраф в размере 682,91 руб.
Размер штрафа включается в договор в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Договора на момент заключения Договора в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, и составляет 2,5 процентов цены договора в случае, если цена договора не превышает 3 млн. рублей.
В случае просрочки исполнения Теплоснабжающей организацией, предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Теплоснабжающей организацией обязательств, предусмотренных договором, Абонент направляет Теплоснабжающей организации требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Теплоснабжающей организацией обязательства, предусмотренного договором, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных Теплоснабжающей организацией, и определяется по формуле П = (Ц - В) х С (где Ц - цена договора; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Теплоснабжающей организацией обязательства по договору, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения договоров; С - размер ставки).
Размер ставки определяется по формуле С = Сцб х ДП (где Сцб - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки).
Коэффициент К определяется по формуле К = ДП / ДК х 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по договору (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
За ненадлежащее исполнение Теплоснабжающей организацией обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения Абонентом, (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, Теплоснабжающая организация выплачивает Абоненту штраф в размере 2 731,65 рублей.
Размер штрафа включается в договор в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Договора на момент заключения Договора в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, и составляет 10 процентов цены договора в случае, если цена договора не превышает 3 млн. рублей".
В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.
Кроме того, с областного государственного казённого предприятия "Областное коммунальное хозяйство" в пользу федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства" взыскано 6 000 руб. в возмещение расходов по государственной пошлине.
Не согласившись с принятым судебным актом, областное государственное казённое предприятие "Областное коммунальное хозяйство" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой считает принятое решение незаконным и необоснованным, просит решение отменить в части удовлетворения иска, принять новый судебный акт.
При этом в жалобе заявитель указал, что решение принято по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим значение для правильного рассмотрения дела, неполно исследованы доказательства, и, как следствие, выводы, сделанные судом, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из материалов дела, 12.03.2015 г. ОГКП "Облкомхоз" (Теплоснабжающая организация) направило в адрес ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России (Государственный заказчик) проект контракта теплоснабжения и горячего водоснабжения N 211 на поставку ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России через присоединенную сеть (в том числе через сети тепловой организации: МУП "Гортепло") до границ эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности тепловых сетей тепловую энергию (мощность), теплоноситель для нужд отопления и вентиляции (при наличии), горячую воду из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения.
Не согласившись с предложенной редакцией проекта контракта, истец подписал вышеуказанный проект контракта с протоколом разногласий.
Согласно указанному протоколу разногласий ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России не принимает условия контракта теплоснабжения и горячего водоснабжения N 211, содержащиеся в преамбуле и в пунктах 2.2., 2.8., 2.10, 4.11., 5.1., 6.2., 6.3., 6.4., 6.5., 6.7., 6.8., 10.1. и разделе 8 контракта.
Вышеуказанный контракт с протоколом разногласий был направлен ответчику и получен ОГКП "Облкомхоз" 24.03.2015 г.
10.07.2015 г. в адрес ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России поступил протокол согласований разногласий от 30.04.2015 к протоколу разногласий к контракту теплоснабжения и горячего водоснабженияN 211, в котором ответчиком были приняты условия преамбулы контракта, а также пунктов 4.11., 5.1., 6.8. и 10.1.
Таким образом, сторонами так и не были согласованы условия контракта теплоснабжения и горячего водоснабжения N 211, содержащиеся в пунктах 2.2., 2.8., 2.10., 6.2., 6.3., 6.4., 6.5., 6.6, 6.7. и разделе 8 контракта. Контракт до настоящего времени не заключен. Данное обстоятельство явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Истец просил урегулировать возникшие между ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России и ОГКП "Облкомхоз" разногласия при заключении контракта теплоснабжения N 211Д и считать контракт заключенным на следующих условиях:
"Пункт 2.2. Контракта в редакции: "Цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, за исключением следующих случаев:
- при снижении цены договора без изменения предусмотренных договором количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий договора;
- если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные договором количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные договором количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, цены договора пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в договоре цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены договора. При уменьшении предусмотренного договором количества товара, объема работы или услуги стороны договора обязаны уменьшить цепу договора исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного договором количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество такого товара;
- изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги";
"Пункт 2.8. Контракта в редакции: "В случае неполучения Абонентом документов на оплату в порядке, предусмотренном п. 2.7. Контракта, Теплоснабжающая организация 11-го числа месяца, следующего за месяцем поставки отправляет документы на оплату по почте письмом, при этом срок для оплаты составляет 7 календарных дней с даты получения корреспонденции Абонентом";
"Пункт 2.10. Контракта исключить";
"В пункте 6.2. Контракта исключить абзац 6 "- проведение мероприятий по прекращения (ограничению) подачи (потребления) тепловой энергии в связи с нарушением Государственным заказчиком соответствующих условий Контракта";
"Пункт 6.3. Контракта исключить";
"Пункт 6.4. Контракта в редакции: "Ограничивать (прекращать) подачу тепловой энергии в специальном порядке, который предусмотрен для социально значимых категорий потребителей в порядке, предусмотренном п. 97 - 100 "Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808";
"Пункт 6.5. Контракта исключить";
"Пункт 8.9. Контракта в редакции: "8.9. В случае просрочки исполнения Абонентом обязательств, предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Абонентом обязательств, предусмотренных Договором, Теплоснабжающая организация вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Абонентом обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
В случае ненадлежащего исполнения Абонентом обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств Теплоснабжающей организацией вправе взыскать с Абонента штраф в размере 4 018,83 рубля.
Размер штрафа включается в договор в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Договора на момент заключения Договора в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, и составляет 2,5 процентов цены договора в случае, если цена договора не превышает 3 млн. рублей.
В случае просрочки исполнения Теплоснабжающей организацией, предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Теплоснабжающей организацией обязательств, предусмотренных договором. Абонент направляет Теплоснабжающей организации требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Теплоснабжающей организацией обязательства, предусмотренного договором, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных Теплоснабжающей организацией, и определяется по формуле П = (Ц - В) х С (где Ц - цена договора; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Теплоснабжающей организацией обязательства по договору, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения договоров; С - размер ставки).
Размер ставки определяется по формуле С = Сцб х ДП (где Сцб - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки).
Коэффициент К определяется по формуле К = ДП / ДК х 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по договору (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
За ненадлежащее исполнение Теплоснабжающей организацией обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения Абонентом, (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, Теплоснабжающая организация выплачивает Абоненту штраф в размере 16 075,32 рублей.
Размер штрафа включается в договор в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Договора на момент заключения Договора в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, и составляет 10 процентов цены договора в случае, если цена договора не превышает 3 млн. рублей".
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 указанного Федерального закона (далее -контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом частью 3 статьи 1 Закона N 44-ФЗ установлено, что особенности регулирования отношений, указанных в части 1 статьи 1, в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.
В ч. 2 ст. 1 Закона N 44-ФЗ содержится исчерпывающий перечень исключений, на которые данный закон не распространяется. К таким исключениям осуществление теплоснабжения и горячего водоснабжения не относится.
Ответчик отрицал возможность применения к спорным пунктам договора Закона N 44-ФЗ, и настаивал на принятии спорных условий в своей редакции.
При заключении контракта теплоснабжения и горячего водоснабжения N 211 стороны не пришли к соглашению по следующим пунктам контракта:
1) Пункт 2.2. контракта ответчик предложил истцу изложить в следующей редакции: "В случае изменения тарифов, расчеты по новым тарифам производятся с Абонентом с даты, указанной в решении регулирующего органа. Изменение тарифов не требует переоформление настоящего Контракта";
2) Пункт 2.8. контракта ответчик предложил истцу изложить в следующей редакции: "В случае не получения Абонентом документов на оплату в порядке, предусмотренном п. 2.7. контракта, Теплоснабжающая организация 11-го числа месяца, следующего за месяцем поставки отправляет документы на оплату по почте письмом, при этом срок для оплаты составляет 7 дней с даты отправки корреспонденции";
3) Пункт 2.10. контракта ответчик предложил истцу изложить в следующей редакции: "В случае нарушения сроков оплаты, предусмотренных п. 2.5 настоящего контракта по вине Государственного заказчика, Теплоснабжающая организация вправе по своему выбору в зависимости от ресурса (тепловая энергия, горячая вода) предъявить Абоненту проценты за пользование чужими денежными средствами согласно ст. 395 ГК РФ в размере одной трехсотой действующей на каждый день просрочки ставки рефинансирования Центрального банка РФ от суммы просроченного платежа или неустойку (штраф, пени), рассчитанную в соответствии с действующим законодательством. Проценты начисляются по платежу, предусмотренному пунктом 2.5 - начиная с 4-го дня после получения платежных документов (п.2.7)";
4) Пункт 8.9. контракта ответчик предложил истцу изложить в следующей редакции: "В случае просрочки исполнения Теплоснабжающей организацией обязательств, предусмотренных контрактом, Государственный заказчик направляет Теплоснабжающей организации требование об уплате пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки Теплоснабжающей организацией исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего по еле дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Теплоснабжающей организацией";
5) Пункт 6.2. контракта ответчик предложил истцу изложить в следующей редакции: "Доступ к системам теплопотребления, горячего водоснабжения, к приборам учета и устройствам узла учета, необходимой технической и оперативной документации Абонента для: _ - проведения мероприятий по прекращению (ограничению) подачи (потребления) тепловой энергии в связи с нарушением Абонентом соответствующих условий Контракта"; 6) Пункт 6.3. контракта ответчик предложил истцу изложить в следующей редакции: "В случае невыполнения Абонентом своих обязательств по оплате тепловой энергии, невозвращенного теплоносителя (в размере, превышающем размер платы за более чем 1 (один) период платежа, установленный п. 2.4. Контракта), а также нарушения условий Контракта о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок производить ограничение и прекращение подачи тепловой энергии в порядке, предусмотренном действующим законодательством";
7) Пункт 6.4. контракта ответчик предложил истцу изложить в следующей редакции: "Производить ограничение и прекращение подачи тепловой энергии и теплоносителя в случаях и порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе, в случае возникновения (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения; выявления фактов бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя (в отношении объектов бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя); прекращения обязательств по Контракту; в случаях, когда органом государственного энергетического надзора удостоверено неудовлетворительное состояние энергетических установок Абонента, что угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью граждан; наличие обращения Абонента о введении ограничения.
При этом величина допустимого ограничения теплоснабжения в случае повреждения тепловой сети, требующего полного или частичного отключения магистральных и распределительных трубопроводов, по которым отсутствует резервирование, составляет сто процентов; по иными случаям, указанным в "Правилах организации теплоснабжения в РФ" величина допустимого ограничения теплоснабжения определяется графиком аварийного ограничения теплоисточника";
8) Пункт 6.5. контракта ответчик предложил истцу изложить в следующей редакции: "Полностью или частично ограничить режим теплопотребления или полностью прекратить подачу тепловой энергии и (или) теплоносителя, предупредив письменно Абонента не менее, чем за 10 (десять) дней о вводе полного или частичного ограничения режима потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя, или прекращения подачи тепловой энергии, в следующих случаях:
- проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию тепловых сетей, к которым присоединены теплопотребляющие установки Абонента, а также для производства работ по присоединению новых абонентов;
- самовольного подключения к тепловым сетям Абонента других абонентов (субабонентов) или подключения дополнительных теплопотребляющих установок;
- недопущения сотрудника Теплоснабжающей организации к осмотру теплоприемников, тепловых сетей, узла учета для контроля и снятия показаний приборов учета и установки пломб, а также проведения ремонтных работ системы теплоснабжения. Отказ Государственного заказчика в доступе представителя Теплоснабжающей организации к принадлежащим ему теплопотребляющим установкам должен быть подтвержден соответствующим актом.
Теплоснабжающая организация вправе потребовать в установленном законом порядке компенсации потребителем затрат, понесенных ею в связи с введением ограничения режима потребления в связи с восстановлением режима потребления тепловой энергии".
К существенным условиям договора теплоснабжения, перечисленным в пункте 21 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации N 808, законодатель отнес обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения, которые регулируются главой 5 Федерального закона от 27.07.2010 N190-ФЗ "О теплоснабжении".
Устанавливая фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, суд первой инстанции в силу норм статей 12, 445, 426, 446, 422, 539 - 547, 548, 432 Гражданского кодекса Российской Федерации обосновано частично удовлетворил заявленные исковые требования.
При этом суд первой инстанции обоснованно согласился с позицией истца в части того, что регулирование вопросов определения цены, ответственности сторон по спорному контракту должно производиться в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ. Поэтому правомерен вывод суда первой инстанции о том, что пункты 2.2, 2.10 и 8.9 подлежат включению в контракт в редакции истца.
Согласно пунктам 95, 96, 97 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 в отношении социально значимых категорий потребителей применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. В отношении таких потребителей в обязательном порядке в договоре теплоснабжения определяются режимы введения ограничений. К социально значимым категориям потребителей (объектам потребителей) относятся: медицинские учреждения.
В этой связи суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о необходимости принятия спорных условий договора по пунктам 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 в редакции истца.
Что касается требования об утверждении пункта 2.8 договора в редакции истца, то суд первой инстанции верно не нашел оснований для его удовлетворения, поскольку оно не подтверждено какими-либо нормами закона. Поэтому в этой части суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.
Доводы заявителя жалобы несостоятельны и опровергаются представленными доказательствами по делу.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводом в решении была дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов в обоснование апелляционной жалобы заявитель не представил, в связи с чем Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Ульяновской области от 14 декабря 2015 года по делу N А72-11556/2015, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отнести на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14 декабря 2015 года по делу N А72-11556/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу областного государственного казённого предприятия "Областное коммунальное хозяйство" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
С.Ш. Романенко |
Судьи |
Е.М. Балакирева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-11556/2015
Истец: ФГБУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 172 ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА", ФГБУЗ "Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства"
Ответчик: Областное государственное казенное предприятие "Областное коммунальное хозяйство", ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ОБЛАСТНОЕ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО"